Большой противолодочный

 Блестящее блюдце залива слепило глаза от ярких солнечных бликов. Плавучий док-гигант  дремал , будто кашалот после удачной охоты на большого кальмара, а  в море постоянно уходили боевые корабли. Поначалу  многое было не понятно, но ребята быстро изучали технологию  производственных процессов, а изучив устремлялись вперёд и всё у них получалось…
 
 Наш сборочно-сварочных цех был одним из основных цехов морского судостроительного завода и в табели о рангах всегда шел под номером один. Административное здание цеха занимало почти все четыре этажа АБК и включало в себя всю сложную структуру подразделений и служб, которые обеспечивали слаженную работу большого цехового организма, работающего без передышки и  день. и ночь. В те, теперь уже, далёкие времена цех никогда не затихал  и когда одни рабочие, технологи, мастера, кладовщицы, а как же без них, уходили домой, то другие, точно такие же специалисты приходили на работу в сою смену. А по ночам цех сверкал бенгальскими огнями электросварки и нам очень нравилось  выходить по ночам и смотреть на огромные цеховые окна, в которых отражалась цветная мозаика многогранного сложного сварочного производства. Коллектив цеха, того замечательного времени, был органичным сплавом опыта, мастерства и молодости. И все эти замечательные характеристики взаимно дополняли друг друга, позволяли выполнять самые ответственные задачи. Цеховые бригадиры, настоящий золотой фонд, могли организовать сборку и сварку любой , самой сложной и ответственной конструкции судна, корабля или морской буровой платформы. Помню всех по именам и благодарю этих замечательных людей за уникальные знания, переданные нам, в ту прекрасную пору, ещё очень молодым и не опытным. Тогда, в ещё до компьютерную эру, основным средством передачи информации была бумага, а чертёж будто путь в неизведанный мир прекрасного и загадочного и все верили тогда, и старые и молодые, что прекрасное завтра наступает сегодня. Море иногда доброе и ласковое, а иногда , в расстроенных чувствах яростно  било ладонью прибоя по бетонной стене волнолома, а чайки кричали нам радостно по утрам: «Привет! Как дела?» и начинался новый рабочий день. Светило яркое солнце, а заводские фонари щурились от   дневного света, а в штрих пунктирных линиях чертежа скрывалась загадка и военная тайна нового большого противолодочного корабля…
 
    Доброе утро! Вот перекладина! Бери и подтягивайся. Раз десять или двенадцать, а облака смотрят на нас и радуются. Пробежка по берегу вдоль моря, а набежавшие волны всё пытаются цапнуть  нас за пальцы. Волны очень голодные, а небо синее и где-то на горизонте ходит корабль большой противолодочный…
 


Рецензии