Возвращение

Возле старенького дома, стоящего на отшибе села, остановился роскошный, серого цвета автомобиль. По его виду можно было бы сразу сказать, если бы в тот момент кто-то из односельчан проходил мимо, что какой-то богатый человек приехал к старой Антонине Тимофеевне.
  Долго еще незнакомец сидел в машине, не решаясь выйти. И вот, собравшись с духом, он осторожно вошел во двор, посматривая нет ли поблизости сторожевого пса. И как только понял, что опасаться не чего в данный момент, остановился у входной двери, боясь постучаться.
 «Что я здесь делаю? Стоило ли вообще приезжать сюда? Она ведь скорее всего меня забыла, после того, что я натворил тогда. Да и как мне смотреть после этого ей в глаза? Да и вообще, зачем я согласился на предложение Насти?» - стоя в нерешительности, проносилось у него в голове.
 Его мысли разрывались: один голос говорил, что лучше всего уйти, и больше не появляться; а другой же, настаивал, чтобы он дошел до конца. Простояв так неизвестно сколько времени, изнутри услышал чьи-то приближающиеся шаги. И растерявшись окончательно, как маленький ребенок, не знал, как поступить.
 - Кто вы такой? – из-за приоткрывшейся слегка двери, послышался старческий голос.
 В ответ молчание.
 И тогда женщина открыла полностью дверь и увидев, кто перед ней, была шокирована. Кто бы мог подумать, что спустя столько лет, Антонина Тимофеевна увидит своего родного сына. Как она не пыталась искать его первые годы, все попытки не увенчались успехом. И вот, теперь стоя у входной двери, она видела его лицо перед собой, и до сих пор не могла в это поверить.
 - Мма-ма, - еле выдавив из себя эти слова, Илья упал на колени, и упершись лицом в ее ноги, горько расплакался.
 - Прости меня, мамочка! – сквозь слезы, произнес он. – Прости меня, прошу тебя!
 Не в силах произнести хоть слово, Антонина Тимофеевна молча плакала, не веря своему счастью. И в этот момент ей было все равно на то, что десять лет назад он ее оскорбил и унизил на столько, что она готова была отказаться от него, как от родного сына. И за то, что от него не было ни одной весточки за столь длинный промежуток времени. Она лишь мысленно благодарила Бога, за услышанные молитвы.
 В это время проходил мимо Николай Пантелеевич, председатель села, и когда он увидел, что происходит у подруги своей матери, да плюс еще крестной, встал как вкопанный. Он сразу узнал того, кто стоял перед ней на коленях, но никак не мог поверить своим глазам. И когда прошло первое оцепенение, он, сжав кулаки от ярости, направился прямо к ним. В его глазах все еще стояла та картина произошедшего, которая чуть не свела Антонину Тимофеевну в могилу. И ни его слезы, ни его мольбы о прощении, не могли остановить Николая. Он твердо решил, еще тогда, что заставит заплатить кровью за доставленное унижение этой женщины.
 - Постой Николаша, не надо! – заметив приближающегося мужчину с яростью в глазах, попыталась остановить его.
 Но он только молча подошел к Илье, и резко взяв за шиворот, грубо его поднял на ноги, и со всего размаху ударил по лицу, да так, что у него сразу пошла кровь из носу.
 - Что гад, решил, что можешь вот так просто прийти, упасть на колени, проронить слезинку, и все забудется? – с яростью прокричал Коля, когда Илья молча стоял с поникшей головой, и смотрел на капающую кровь. – Что молчишь сволочь! Я к тебе обращаюсь!
 - Николай хватит, прошу тебя! – взяв за руку, со слезами просила она.
 - Не вмешивайтесь, тетушка. Я понимаю, что он ваш сын, и его всегда простите. Да вот только, как в глаза людям посмотрю, если не заставлю заплатить его за содеянное? Вместо того, чтобы любить и защищать вас, он, как последняя скатина, облил вас грязью, забыв при этом, что вы самый близкий для него человек. Это пол беды. А то, что не соизволил за столько лет приехать и посмотреть живы ли вы, здоровы ли вы? Так нет же, десять лет, ни слуха не духу. И вот пожалуйста, явился, не запылился. Или я в чем-то не прав? А? – посмотрев на него в упор, стал ждать ответа.
 - Я прекрасно понимаю, что мне нет прощение за то, что я тогда натворил, - спустя время, заикаясь, глотая горькие слезы с кровью, начал Илья. – И за все это время, я не мог простить себя. Я хотел вернуться, но не думал, что меня хоть кто-то простит. Много, где мне довелось побывать, но нигде я не смог найти спокойствие. И только повстречав Настю, я смог понять, что значит для меня мама. И если б не она, то мало вероятно, что я решился бы вернуться сюда. Я прекрасно понимаю, чтобы заслужить прощение у всех вас, в том числе у своей мамы, мне придется очень сильно постараться.
 - Это мягко сказано, - со злорадством в голосе, но уже остыв от гнева и ярости, ответил Коля. – Ну да ладно, уже то, что ты все-таки приехал сам, да еще с мольбами о прощении, это уже хорошо. Но это только первый шаг к искуплению. И поверь мне, я заставлю тебя заплатить сполна. А вот с Настей твоей, я бы хотел встретиться и лично поблагодарить ее за то, что такого, как ты вернула на правильный путь. Так все, хватит ныть. Лучше давайте зайдем в дом и там спокойно поговорим.
 Аккуратно взяв Антонину Тимофеевну под локоть, Коля помог ей зайти в дом, а следом и Илья вошел. Там они, успокоившись, выпили чаю с вкусностями, переданными от его жены, и через короткое время, разрядив обстановку, весело общались между собой.
 На следующий день, Илья привез Настю в село. Николай сдержал свое слово, как и всегда, и заставив расплатиться за все невзгоды мамины, стал лучшим другом его семьи, и добился того, чтобы он стал крестным их будущего ребенка, которого очень скоро должен был появиться на свет.


Рецензии