Гири загрустили

 
   Две   двадцатичетырех  килограммовые  гири, две   родные, блестящие   сестрички   черного   цвета,  прочно   стояли   в   углу  большой и светлой  комнаты, сразу  за  письменным  столом , напротив  кровати  своего  хозяина , бывшего  моряка  Сергея. Он  поднимал  их  так  часто ,что  ручки  гирь  потеряли  свою  окраску  и  отполировались. Но это им всегда  только  нравилось, они  же  гири!
   
   Да, хозяин  любил  свои  гири  и   много  занимался  ими. Вообще, парень  с детства  был  довольно спортивный , беговыми  коньками   занимался. В  море он долго   ходил , сразу   после  армии  и   мореходной школы (шмухи  в  народе)- электриком , матросом , даже  боцманом  был  немного, лет  всего  так   тридцать с  гаком,  ну  и   на  берег  потом  списался. Проблемы  стали  у  него  появляться  с  аллергией. Руки , ноги  покрывались  сыпью   нехорошей. Вроде бы  всё  это , из  за  химии, которую  они  перевозили  на  судне несколько раз и потом  ему  приходилось  зачищать от  неё   трюма. Но,  в целом ,  организм его был  ещё  крепкий, силища  была  немеренная, для  полтинника  то его , который  стукнул, когда с  моря уходил.
   
   Далее  наш  рассказ  пойдет  в  отсчете  календарного  времени, в виде монолога, в   хронологическом   режиме  одного  года , ибо   один   раз  в  год  к  нему  заходил  старый  друг  детства, который  давно  жил  в  другом городе и просто  не мог  физически  чаще  заходить. Они  общались, вспоминали детство  и  юность, выпивали   конечно , потом  шли гулять на  любимую набережную великой  реки - Северной Двины. И  старый друг( и  Автор  одновременно) хорошо запомнил все  эти  встречи. Раз  в  год ,чаще не  получалось. Итак ,поехали...
   

2012г  -О ,привет Саня. С приездом. Смотри, сколько я  могу  сейчас  выжать  эти гири. Недавно  ведь  ещё ,получал  первый  разряд. Третье место по всей Бакарице! Что, не можешь столько? Ну  ладно, пошли отметим нашу встречу.Потом погуляем по набережной. Давно я не употреблял, но повод  хороший. Здоровье отличное, что со мной сделается. Хочу  в  море скоро вернуться.

 
2013г  -Саня, я так рад тебя видеть. Посмотри, в морозилке, аж три бутылки припас. Гирями то занимаюсь, но не так часто,но  в форме стараюсь быть. Смотри,сколько выжму!Да ,пока  не работаю нигде. Я  теперь в  прозе стихи пишу. Почитай. Попиваю  конечно,да  ладно,что со мной сделается. В пароходстве  пенсию  досрочно вот  оформили  мне. Восемь   тыщ! Устроюсь ,конечно, на работу, только  осенью, обещаю.

 
2014г   -Саня, как я  тебе  рад, ты не представляешь. А что ты все только маленькую  берешь,это же , как  слону  дробина. Ну  сбегаем ещё, конечно. Потом погуляем,обязательно. Гирями то иногда ещё занимаюсь, но редко, всё они  без  дела стоят. Но  я   могу  выжать  много. Сила есть,сейчас по рюмочке выпьем только, покажу класс.

 
2015г   -Саня,  привет. С  приездом. Как твоя  мама? Слава богу. Хорошо ,что позвонил,что выходишь. Ты уж возьми сразу  две  большие ,чтобы не бегать,ладно? Гирями то почти не занимаюсь.Да ладно, работа  не убежит ,не хочется пока. Мне хватает. Ну выпиваю,но ведь не падаю нигде. Вот  пишу в прозе  миниатюрки. Работать устроюсь,обещаю.Осенью.

 
2016г   -Саня, привет. Пошли скорее на кухню,у меня вот недопитая, ещё с утра бутылка есть.Но спрятана ещё одна под подушкой,так что все хорошо. И ты принес?
 Отлично. Да,  я все  прячу от жены. Найдет, может и вылить. Гири то? Нет не занимаюсь что то. Надо взяться , согласен. Да и на работу бы надо устроиться. Обещаю, меня электриком в детский парк зовут, осенью пойду. Пью  вот  пока. Да ладно,что со мной сделается. Все по морю скучаю,я же весь мир обошел.


2017г    -Саня,как же я тебя ждал! Ой, коньяк! Здорово. А то я все маленькие беру с нашей местной водкой. "Поморская" ,очень хорошая и дешёвая . Я могу по три  маленьких  за день  выпить. Гири то? Нет, так и стоят, родные. Вон уж и пылью заросли.Но я возьмусь за них. Все, Саня, вот отойду через пару дней и начну. Завяжу  скоро. Пиво то ? Да ,что то подсел, по полторашечке беру часто.Да ,растолстел,что то.И гулять не хожу никуда. Да ,надо завязывать.

 
2018г   -Саня, привет, с приездом, бери только нашу "Поморскую" и если можно,мне на утро ещё надо взять одну ,иначе будет хреново мне. Я всегда на утро оставляю маленькую водки  или  полторашку  пива. Гири то? Хочешь забирай на время ,стоят без дела. Но хочу и заняться ими попозже.Да,завязывать надо. Мама болеет?Плохо. Да, пишу в прозе. А  море мне каждый день снится,представляешь?


2019г   -Саня,как долго я тебя ждал, с приездом. Хоть поговорить с кем  есть.С женой давно в разных комнатах живем,не разговаривает она со мной. Сын то? Квартиру  себе купил, теперь там  живет, тоже  общаемся редко. Не хочет со мной разговаривать. А  гири  то и  поднять не смогу сейчас,все болит,то тут то там.  Аллергия  ещё  замучила. Вот выпьем  по  одной ,так  полегчает. Пусть стоят себе,как память моя спортивная. Завяжу с осени, точно.

 
2020г   -Ой Саня, как я рад тебя видеть! Что  я  такой  пьяный? Да нормально всё ,что со мной сделается. Пошли скорей,посидим, выпьем  по  рюмочке. Жены  нет, уехала за грибами в деревню. На  неделю. Мы с ней давно уже в разных комнатах живем. У меня вот котик появился зато. Смотри какой красивый. Работать? Нет ,не могу ,здоровья нет совсем. Пью  то  что  так  много? Да нормально, стопку в час ,не больше.С  утра маленькую всего,да вечером  ещё  одну. А гири надо бы продать,тут задел их  как то ,так упал даже.

 
2021г   -Саня привет. С приездом. Ой слушай, у меня где то бутылка спрятана,да я не помню ни  хрена,где  она  спрятана. Ты  принес  с собой?  Молодец! Давай скорее  вмажем. Ой, а как ты её нашел? В газовой  плите, когда же  я её туда положил? Ну  таможня , ты даешь! Это я все от  Марины  прячу, она что находит, может  и  вылить! Ругается на меня  сильно. Гири  то? Да ты что,какие гири,мне до магазина то еле дойти стало. За  вином  только и хожу. Кстати, я тут на портвешок перешел,очень дешево и сердито.Водка  то дорогая стала,собака.Не гулять тяжело,до магазина с тобой дойти только смогу.Мне на  утро надо взять,не то помру.

 
2022г   - Саня, как я рад тебя видеть. Сильно  я  пьяный? Да  ладно ,все нормально,что со мной сделается! А  гири   где?  Да я продал тут чуваку одному за бутылку водки. Так  дешево? Да ладно ,зато и тащить их не надо было, сам он  и унес. Давай  лучше посидим,выпьем немного, а то уже плохо мне. Маму твою помянем. Хорошо,что у тебя тут  сестры остались, будешь и  дальше  к  нам  приезжать. Да, прости, я на поминки не смог прийти, меня с утра так  сильно колбасило.Я же её так любил...
 

2023г   - Привет Саня. Давай садись скорее, выпьем. Нет ,гулять не смогу пойти, до набережной не дойти мне. Я сейчас только до "Магнита" дохожу. Бутылку возьму и обратно. Вот полегчает  немного ,тогда буду ходить по набережной.Все будет нормально,что со мной сделается!
 
   
   Ну  и все, конец  нашего  короткого  повествования. В один не прекрасный момент ,в феврале 2024 года, из раговора  с  Сергеем  по телефону  я   узнаю , что  его  прямо  сейчас   увезёт  скорая. Он сам и вызвал то  её. Я ещё  успел созвониться  с ним  в  больнице, на следующий день.

 
   -  У  меня желтуха Саня. Все , завязываю  больше  пить. Печень. Да и не болит она сама, но так хреново  мне, просто  ужас. Вот  капельницы  стали  делать. Билирубин  600, говорят  много это. Ты смотри, сам не пей, а не то будет ,как  со мной...

 
   Через неделю Сергей  умер, в возрасте, не  достигшем  нынешнего  пенсионного. В  62  года. Печень то никогда и  не болит, это  так, но стреляет наповал. Это  настоящая  быль, Сергея  похоронят  послезавтра. Написано на  эмоциях  и  на воспоминаниях.

   А гири сейчас у другого хозяина,их ручки снова блестят и они этим довольны. Железу то все равно, лишь бы им занимались.
               

                22.02.2024г

P.S.На фото Сергей,за год до...


Рецензии
...Сергея вспоминала, наверное, как раз в те февральские дни... и буду вспоминать, для меня он совершенно другой человек. Простите, Александр. Но в вашем коротком тексте совсем нет про него... человека очень чувственного, ранимого, вместе с тем сильного физически и морально. В море по-другому не берут. А еще только он мог писать так большими буквами... эмоционально и открыто, если можно так выразиться, крича во все горло. И его слышали, его читали и уважали, читали и ругали, хотя бы за правду, за умение любить свою жену, так по-особенному любить море. К сожалению, реальность очень сильно отличается от того, о чём человек мечтает. Так вот, Сергей мечтал и думал, что всё еще наладится, и политика, и семья, и здоровье. Но он ошибся. Это и урок другим. Кто ошибается и не верит.
С уважением, Ирина


Ирина Смоленкова   06.03.2024 20:30     Заявить о нарушении
Я очень рад ,что будете вспоминать.Я с ним долгие годы был вместе,со школы,даже раньше, да и в море я тоже походил,пусть не так долго. Ему нельзя было его бросать, на берегу он просто не смог жить.И все эти годы практически без перерыва пил.Памятник можно его второй жене поставить,что хоть в другой комнате жила,но на долго никуда не уезжала,все таки приглядывала за ним, хотя кого он слушал...

Александр Моржов   06.03.2024 21:09   Заявить о нарушении
Так вот, Сергей мечтал и думал, что всё еще наладится, и политика, и семья, и здоровье. Но он ошибся. Это и урок другим. Кто ошибается и не верит.

А во что не верит,Ирина?Так то все мы мечтаем,что всё наладится,пусть лучше само собой.

Александр Моржов   06.03.2024 22:07   Заявить о нарушении
Я не верю, например, приставам.

Ирина Смоленкова   06.03.2024 22:35   Заявить о нарушении
Да,это система достаточно расхлябанная.У меня подруга так алименты со своих двух
бывших мужей и не может получить.Помыкалась с разными приставами,порасказывала.

Александр Моржов   06.03.2024 22:41   Заявить о нарушении
Могу пояснить. Весь прошлый год у меня было судебное разбирательство со Сбербанком. Суд я выиграла. Есть исполнительный лист. Но пристав сегодня ответила мне письмом-отпиской, указав не мой номер исполнительного производства, но мои ф.и.о., и дело совсем другого человека. Это что? Некоторые приставы продажные как и некоторые судьи. Есть опыт.

Ирина Смоленкова   06.03.2024 22:43   Заявить о нарушении
Да так и есть.Они считают,что раз получают мало и нормальные люди туда не идут,то и ведут себя соответственно.Тут вам надо запастись терпением и мужеством даже,но и пробовать на их начальников выходить.Удачи вам,Ирина.

Александр Моржов   06.03.2024 23:15   Заявить о нарушении
Да, буду действовать…
///
Всего доброго, Александр и Вам)
😊

Ирина Смоленкова   06.03.2024 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.