Дзуйхицу о Родине

РОДИНА СЛЫШИТ, РОДИНА ЗНАЕТ

                «Надо быть гурманом, чтобы
                разбираться в оттенках дерьма»
                Барковский «Русский транзит».


Обычно, в своих записках я стараюсь не касаться слишком современных событий, но то, что случилось с нашими бойцами Е. Ефремовым и А. Александровым, заброшенных на Украину и брошенных там же: своим командованием, своей страной
 и своими родными напомнило некоторую давнюю историю...
Хотя. этих ГРУ-шников и обменяли на пилота Савченко, но опять забыли. В отличие от Савченко, которая дает просраться всем – и Своим и Чужим! И, похоже на то, что это надолго - «СВОИ» и «ЧУЖИЕ» …

Ну, как всегда - «Предблюдие»! Сидели тогда мы в Чайной Александропольской крепости, напротив разрушенной Церкви, с Юрой Степанюком и «Мастером телеграфной связи» ефрейтором Башко.
               
Я   уверенно предполагал, что ту Церковь взорвала власть Большевиков – по привычке, добравшись, до этого Закавказского подбрюшья бывшей Российской империи. Но, оказалось - стены Храма развалило землетрясение, случившееся в 1920 году. Что подтвердило некие мои смутные размышления о родственности стихийности так называемых народных возмущений и возмущения земной коры. Если, через 70 лет повторилось Землетрясение, то может случиться, что через 100 лет вернутся и Большевики.                Уж очень соблазнительно: «Взять ВСЕ и поделить!» ….
 
Мы допивали вторую бутылку местного портвейна за цену в 1 рубль 36коп. на «премиальные», выданные нам Варпетом – Мастером (арм.) с которым клали «мозаичные» полы на нашей  батальонной кухне. (Мне пригодились эти навыки в Стройотряде    КГУ им. Иммануила Канта,  на Лебединском  ГОКе, где я « полировал мозаику»,  на пару  с   Жекой  Ленским, (сыном Писателя – Фантаста Сергея Снегова) и со  здоровячком,  а также с « Квадратурой Круга» - Мишуткой Емельяновым, который  через 40 лет, придя с Морей, и потеряв - все в Карфагене,  прибился к моему берегу в  Санкт - Петербурге).
 
   Так вот! Жора «Башкулик» прибыл к нам из Московского госпиталя и был он - на год старше нас со Степанюком – Земляком комбата (см. СПЕЦКОМАНДИРОВКА Г. Р.)  Ефрейтор собирался домой и участвовал в ремонте на кухне, как в «дембельском» аккорде.  Сейчас он сытно икал, закусив портвешок гарнизонными, толстыми сардельками и был уже готов к откровениям, в знак благодарности за наше приглашение к Столу.

-Скоро, когда я уйду на Дембель, к вам в батальон приедут «Вербовщики», -
-мы со Степанюком переглянулись, - Бредит, что ли?
Башкулик усмехнулся:
 – Будут отбирать Специалистов – за границу!
 
– Куда, куда? – от непонимания этих иносказаний, наши руки сами потянулись разлить еще одну бутылку - по стаканам.
 - Ну, ладно! Хоть я и давал подписку, но вам расскажу! После окончания учебки в Полтаве, я прошел курс спец. подготовки.
Надо признаться, что дрался Жорик умело, и иногда пытался демонстрировать свои навыки, пока я не пообещал ему проделать две дырки - в карауле. Зауважал…

- Навтыкали различных прививок: от Сибирской язвы – до гемороя. После некоторых уколов – валялись сутками, подняться не могли.  Чувствую, что куда-то готовят, но - куда, не говорят!

 Ну, это мы проходили в Бакинской учебке. Кололи – от всего, даже от гюрз и скорпионов
Мы с «Земляком» прихлебывая винцо, терпеливо ожидаем от бывалого сослуживца продолжения внезапных откровений. 
Хозяйка Заведения – местная Армянка (там, на Кавказе уже тогда, все были Хозяевами и Олигархами!) несколько раз подходила к столику, беспокоясь:
- Все ли у Вас в порядке?
Опытная, оказалась Женщина…

— Вот, наконец, ночью поднимают по тревоге, везут на аэродром. Да, еще - чуть не забыл: переодели в американскую тропическую форму и выдали всем «корочки» Землемеров. Набралось этих землемеров в самолете – человек триста! Земли, столько – не найти! Летели все ночь. Садимся. Только начинаем спускаться по трапам – и, вдруг: -Бац! Бац! Обстрел. Вроде минометный…
Башкулик замолчал.
 
- А, дальше, что? - Нам уже стало интересно.
- Очнулся в госпитале, в Москве. Провалялся полгода. Потом, отправили сюда, дослуживать - подальше. Сказали, чтобы я Все забыл… А, я запомнил, только, пальмы…
Вот так, я побывал за границей. Но, вы не беспокойтесь – вас отберут, чтобы исполнить, так сказать, Интернациональный долг!

- А, разве мы не за границей? Да, вроде, нас и здесь неплохо кормят.  Паек - Высокогорный, и Сервелат дают на завтрак! – гекзаметром, вдруг, от чего – то, напомнил Степанюк.               
Позже, я услышал эту фразу в каком –то мультфильме, от сытого и толстого Кота. Сложилось впечатление, что того Кота озвучивал «Коллега по мозаике».

 - Да, вас - таких засранцев, даже на Украину не пошлют! Набрал Горохов прохиндеев! – глаза Башкулика, вдруг, стали наливаться кровью.                Еще я успел заметить ребристую подошву, целящегося в мою голову высокогорного армейского ботинка перед тем, как свалиться под стол.
Раздался звон стекла, и тело ефрейтора обмякло. 
Когда, я выбрался из-под стола, Юра Степанюк все еще стоял, наклонившись над Башкуликом, зажав в руке горлышко от разбитой бутылки.
– А, ты как думал?  Сраный Интернационалист обидел моего Земляка и Нашего комбата, вместе с Нами. Особенно – тебя! А, мы еще позвали его – в гости? – разразился спичем   Тагильчанин, в ответ - на мой удивленный взгляд.

Хозяйка подбежала с веником и стала поспешно убирать осколки на полу.
- Бан чка! Инч пити танк? (Все в порядке, сколько с нас? – арм.) -  я попытался успокоить, как показалось мне, напуганную Ахчи (Женщину – арм.).
 - Вочинч! - (Ничего)
 - Он же контуженый! Сиг хпо э - хмел чгити.  Пить не умеет! Тарэк  стуц! Забирайте его скорее отсюда – на Хрен! – добавила, почти без акцента, Олигарша.
 
-Арач , «Крокодил» - арач (Вперед, вперед!) – подгонял меня, тащившего на плечах  Башкулика ,  «Земляк» - Коллега по мозаике.

Через неделю, под звуки медных труб «Прощания Славянки», мы провожали на вокзал Ефрейтора Башко, уходящего с «дембельским» эшелоном, на Донбасс. Он потирал огромную шишку на затылке и все время спрашивал:
- Откуда — Это у меня?

 - Понимаешь, Жора! Ты поскользнулся на мозаике, работая - на кухне и разбил свою голову об котел, – успокаивал я несостоявшегося Интернационалиста,
- Ты, лучше не пей в дороге, Жорик. А, главное – береги голову!

Последнее, что мы увидели, как в кузове грузовика, выезжающего из «Эребунских ворот» Александропольской крепости: кто – то из дембелей  предложил Ефрейтору – на посошок,  кружку, наполненную чачей.

 -Пи…ц эшелону, а может   и Донбассу! – по-философски заметил Юра Степанюк – Земляк Комбата и мой Коллега по мозаике …



Дзуйхи;цу (яп. ;;, вслед за кистью) — это жанр японской короткой прозы, в котором автор записывает всё, что приходит ему в голову, не задумываясь о том, насколько это «литературно» (Википедия). К классике дзуйхицу относятся «Записки у изголовья» Сэй Сёнагон (конец X века) (Википедия)






P.S.

Из переписки с сослуживцем:
 
Владимир Вольман
- Если уж дзуйхитцу, то Хозяйку Зааедения называли "тетушка Сирун". Утром, после вчерашнего, очень оттягивало мацони с булочкой и стаканчик рассола из банки с огурцами. Да, и только через полгода я узнал, что "сирун" в переводе - красавица. (Армянская народная песня в исполнении прапорщика Мхитаряна "О сирун, сирун". Аккомпаниатор - ваш покорный слуга).
 
Геннадий Шулькин
 БРАВО, Владимир Борисович! КРАСАВЧИК!
-А Мхиторян был Бабник...Эх!
 
Владимир Вольман
- Так одно другому не мешало.  ;


Рецензии