Глава 3. Поиски

Однако проснувшаяся после визита санитара совесть Мстислава Егоровича требовала неотлагательно приступить к поискам пропавшего сотрудника. И первым делом следовало обратиться в компетентные органы.
Пономаренко, участковый уполномоченный внутренних органов, по удачному стечению обстоятельств, был на посту. Пост представлял собой такой же кабинет, как у Мстислава Егоровича, только карта района не была стыдливо прикрыта плакатом с голой девицей, а красовалась на стене совершенно открыто, испещренная множеством отверстий, очень похожих на пулевые. В остальном отличий практически не наблюдалось, даже сейф был точно такой же.
Милиционер сидел за столом и сосредоточенно чистил табельный наган, когда Сучьев учтиво постучал и вопросил разрешения зайти.
— Войдите! — ответил представитель власти, на всякий случай прицелившись в дверь.
Мстислав Егорович вошел и замешкался, косясь на пистолет и робко прикрывая грудь шляпой.
— Что у Вас? — сухо спросил Пономаренко, неохотно убирая наган.
— Я насчет своего сотрудника, Митеньки, — судорожно сглотнув слюну, начал излагать Сучьев, — Понимаете, он в командировке пропал, в Нижних Сероглюках...
При словах "Нижние Сероглюки" слуга закона побледнел и порывисто выхватил наган обратно. Мстислав Егорович, осекшись, бессильно рухнул на стул и вновь, дрожа, уставился на оружие. Пономаренко, наоборот — вскочил и возбужденно заметался по кабинету, лицо его раскраснелось. Наконец, немного успокоившись и спрятав пистолет, он торопливо достал из сейфа графин, пару стаканов, молча налил в оба мутноватой жидкости из графина и также молча сунув один стакан Сучьеву, свой выпил до дна. Машинально выпил и Мстислав Егорович. Жидкость оказалась самогоном.
— Так вот... — шумно выдохнув и занюхав рукавом форменного кителя, наконец произнес Пономаренко, усаживаясь обратно. — Мой тебе совет, гражданин Сучьев, забудь ты про это темное дело, пропал так пропал, спишем на случайные жертвы военных учений. Вона, на полигоне нынче целый полк развернули, такое творят, паразиты...
— Н-но... Митенька-то год назад пропал, до учений еще... — промямлил потрясенный Мстислав Егорович, — А вы же, говорят, этой зимой там были?
Пономаренко, сурово нахмурившись, налил себе еще, выпил и глухим деревянным голосом ответил:
— Ну был. Бабы тамошние, дуры, трепались про медведя, который якобы бузил и гонял все село, а никакого медведя там и не оказалось. Да и журналиста твоего, тоже не было!
Поднявшись и поправив ремень, уполномоченный, поигрывая наганом, многозначительно посмотрел на Сучьева, давая понять: "Аудиенция закончена!"
Догадавшись, что тут замешана какая-то страшная, а может даже и государственная тайна, Мстислав Егорович поспешил покинуть кабинет.


Рецензии