Цыганка

Закончилась ознакомительная практика в славном городе Новокузнецке. Собираемся обратно в Москву.

Москвичам повезло, они едут к себе домой. Остальным студентам предстоит добираться домой уже из Москвы. До столицы далеко - несколько дней пути в поезде.

Для нас, студентов, это очередное приключение: плацкартный вагон, посиделки, пение под гитару и гармонь, откровения, узнавания… Но с другой стороны – определенные неудобства: потеря времени на дорогу и невозможность отдохнуть, выспаться. Особенно раздражают туалеты, неизбежные очереди. Всего их два в вагоне, на всю нашу ораву. Невозможно привыкнуть к этим туалетам, даже если там чисто! Спокойно не умыться!…

Вдруг меня осенило: «А что если сразу полететь в Ереван, не заезжая в Москву?» Действительно, почему бы и нет?  Это вполне подходящий вариант! Узнала, что да как. Оказалось, что сначала надо добраться до Новосибирска, оттуда есть рейсы хоть куда. Билет стоил чуть дороже, чем из Москвы, но не критично. Проверив всё наличное, оценив возможные риски, решила, что перелет из Новосибирска в Ереван мне по карману. Однако когда я покупала билет, выяснилось, что он стоит дороже из-за местных сборов - в результате, я оказалась с билетом, но без денег. Друзья бросили клич, кто сможет помочь, и подруга моей близкой подруги – москвичка, из другой группы – одолжила мне десять рублей.

В день моего отъезда все мои сокурсники с утра повалили на пляж. Они не упускали такой возможности, тем более что их поезд отходил ночью, и погода была как на заказ... У меня было несколько часов до отправления автобуса в аэропорт - я решила прогуляться и попрощаться с городом.

В прекрасном настроении я вышла из общежития КМК, где мы жили в течение месяца. Одиннадцатиэтажное здание возвышалось над остальными домами, и мы гордились тем, что нас разместили на последнем этаже, откуда город был виден как на ладони. Окинув прощальным взглядом нашу высотку, я медленно пошла вниз по центральной улице.

У первого же перекрёстка услышала рядом:
- Дай, погадаю. Всю правду расскажу, не пожалеешь.

Как и откуда эта цыганка появилась, я не заметила. Не обращая на неё внимания, я в блаженном настроении пошла дальше. Она перегородила мне дорогу и стала настаивать:
- Тебе предстоит дорога. Всё расскажу, ничего не утаю.
«Хм-м, предстоит дорога…» - я заинтересовалась и посмотрела на неё.
Это была совсем молоденькая девушка ростом с меня, красивая, с приятной улыбкой, одетая, как обычно одеваются цыганки.
- Дай любую мелочь, погадаю!

Я вытаскиваю кошелёк, помню, что там завалялись 3 копейки. Отдаю ей монету. Она ловко выдергивает волос с моей головы, приставляет к монете и что-то бормочет. Я не вникаю, поскольку думаю о своем.
 - Не получается, - заявляет она. - Нужны бумажные деньги. Можно самые маленькие.
- Нет у меня денег, - прерываю её нетерпеливо и иду дальше. С потерей трех копеек я смирилась.
- Как нет! - восклицает она. – Я видела, есть. Погадаю и сразу верну.
Она разглядела десятирублёвку, когда я доставала 3 копейки.
- Нет, эти деньги не могу дать. Они последние, на дорогу, - простодушно объясняю я.
- Я всё знаю, правду скажу. А бумажные нужны только для гадания. Ты будешь их видеть. Я верну, обещаю.

Не знаю почему, но я поверила этой цыганке. Голос у неё был приятный, располагающий, а взгляд такой чистый и, как будто, всезнающий.

Я вытаскиваю красненькую десятирублёвку и отдаю ей. Цыганка начинает гадать, а я с нетерпением жду, когда она вернет деньги. Внимательно наблюдая за её руками, я не выпускаю из вида десятирублёвку. И вдруг моя красненькая исчезает, как будто испаряется, хотя руки цыганки оставались на месте.

Безмятежное настроение тут же сменилось на тревожное: Инстинктивно я вцепилась взглядом в её глаза и так же инстинктивно зеркально копировала её движения. Мы выглядели как бойцы в петушиной схватке в момент, когда они примеряются друг к другу.
- Верни деньги, - очень низким, совершенно не своим голосом, угрожающе проговорила я. – Верни деньги, - повторяла я, глядя ей прямо в глаза.

Она тоже, не отрываясь, смотрела в мои глаза. Мы синхронно двигались влево-вправо, делали какие-то немыслимые повороты, сохраняя расстояние между нами.
- Верни мне деньги, - тем же низким угрожающим голосом несколько раз повторила я.

Краешком глаза я видела проходящих мимо людей. Никто на нас не обращал внимания, а кто и обращал, старался обойти. Только один десятилетний мальчишка, пробегая мимо, остановился и с любопытством смотрел на нас. Недалеко у обочины дороги я заметила стража порядка, беседующего с мужчиной. Не отрывая взгляда от цыганки, я крикнула парнишке, показывая рукой налево:
- Мальчик, позови милиционера!
И опять заладила свое утробное:
- Верни деньги!

Пока парнишка бежал к милиционеру, откуда-то появился целый табор цыган, который окружил нас. Они выговаривали молодой цыганке, пытались оттащить её, тянули за рукава. Пожилая цыганка, пониже меня ростом, подошла вплотную ко мне и, глядя снизу вверх, стала сыпать проклятия на мою голову. Но мы с молодой цыганкой продолжали наш импровизированный танец, ни на кого не обращая внимания.

Как только милиционер повернул голову в нашу сторону, табор мгновенно исчез. Молодая цыганка тоже могла бы скрыться вместе с ним, но она осталась. Я успела громко крикнуть мальчику «Спасибо», когда он, выполнив мою просьбу, побежал обратно. Милиционер медленно, как будто раздумывая, пошёл в нашу сторону.

И в этот момент молодая цыганка, не отрывая от меня взгляда, приблизила к моему лицу правую руку, сжатую в кулак. Когда она его разжала, я увидела на ладони комок смятой бумаги. Я решила, что это очередной трюк и не стала отвлекаться. Тогда она резко взяла мою руку, положила этот комок в мою ладонь и сжала. Пока я  приходила в себя от неожиданности, цыганка исчезла.

Я открыла ладонь и не сразу сообразила, что это деньги, Десятирублёвка была тщательно сложена в комочек размером примерно 1х1 см. А я ведь дала ей новую купюру. Осторожно развернув смятую купюру, я разгладила его руками и положила в кошелёк. Милиционеру кивнула, что всё в порядке.
Настроение? Конечно, безмятежное настроение, что было с утра, пропало, но была радость вперемешку с удивлением оттого, что всё закончилось благополучно .
12 апреля 2023 года
Москва
фото с сайта - https://forum.awd.ru/gallery/images/


Рецензии