Россия

  (ст."Россия- отдельный континент",Историк Античности,2024) "Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера».Настал Судный день,и как и предсказано,Спящие Пробуждены.Наступило время для Избранного,который и сделает то,что было суждено еще тысячи лет назад.И,одни бросились на помощь Проснувшимся,другие,пытаются их погубить.Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен.Сергей Соловьев.Роман прошел в длинный список Премии «русский детектив» с романом «Грядущий Апо-калипсис.Пробуждение Царевен».Номинация Открытие года,Сергей Соловьев «Грядущий апокалипсис.Пробуждение царевен».В конце правления Ивана Грозного Россию посетил папский посланник Антонио Поссевино.Он должен был содействовать завершению беско-нечной войны между Русским государством и Речью Посполитой. В свите Поссевино был итальянец иезуит Джованни Паоло Компани.Свои впечатления от неведомой северной страны он изложил в кратких путевых записках.В них есть и лаконичный,как рисунок углем,но по-своему выразительный портрет России:«Вообще это неприветливая страна, во многих местах она не имеет жителей и земля там не обработана. К тому же вокруг простираются огромные пустыни и леса, не тронутые временем,с вздымающимися ввысь деревьями.Для путешествующих она особенно неприв-етлива.На таком огромном пространстве земель иногда нельзя найти никакого посто-ялого двора,но где застала ночь,там и приходится ночевать,на голом неподготов-ленном месте.У кого какая пища есть, тот, по-видимому,и возит ее с собой.Города встречаются редко, и жителей в них немного, построены они из дерева.Большая часть страны занята болотами,ее пересекают много-численные реки,поэтому она более доступна для проезда зимой, чем летом, так как зимой вода скована морозами и по ней можно проехать даже в повозке».Среди многих препятствий,которые прихо-дилось преодолевать русскому народу на его историческом пути, едва ли не самое тяжелое– суровые природно-климатические условия.Русские привыкли к ним.Но иногда сюрпризы природы вызывали у них нечто похожее на стон.Приведем лишь некоторые из множества летописных известий на эту тему.Под 1462 годом:«Тая же весна тяжка бысть хрестьяном: бысть дни снежны,бурны,студены, бестравны и до Троицына дни (6 июня.)».Под 1477 годом:«Месяца майя в 31,с пятници на субботу,канун Всех Святых, мороз велми велик был,яко и лужам померъзнути,и всяк овощь поби огородной и сад-ове и все обилье(хлеб на корню)».Под 1493 г.:«Та же зима и студена бысть вельми, дватцать морозов было по ряду страшных великих,без ветра,на яснее,и птицы мерли, и оттепель не бывала нимала до марта месяца.А весна протяжна и студена,и ветр-ена,а реки прошли апреля 23,а ночемержи(ночные заморозки)были до Петрова загов-ениа».Именно географию следует признать самым суровым вызовом,брошенным России судьбой.И дело здесь не только в холодных зимах и капризных веснах.Древнерус-ское государство возникло и развивалось в крайне неблагоприятной геополитической ситуации.Расположенное на самой границе оседлой земледельческой Европы и Великой степи,оно испытало на себе тяжкие удары многочисленных кочевых орд.Оборонитель-ная,а затем и наступательная борьба с кочевниками потребовала от русского народа колоссального напряжения всех материальных и духовных сил.Она закончилась лишь в 1783 г.,когда последний осколок Золотой Орды– Крымское ханство– был поглощен Российской империей.Другой минус географического положения России состоял в уда-ленности страны от морей,а вместе с ними и от мировых торговых путей.Много веков
наши предки пытались получить прямой выход к Черному и Балтийскому морям, однако сталкивались с непреодолимыми препятствиями. Лишь в XVIII веке эта проблема была решена в результате целого ряда длительных и тяжелых войн с морскими державами – Турцией и Швецией.Суровая природа России создавала крайне неблагоприятные усло-вия для развития земледелия.Это стало особенно заметно уже со второй половины XII века,когда центр политической жизни страны переместился из Киева во Владим-ир-на-Клязьме.На скудных глинистых почвах,под холодным осенним дождем вырастало и Московское государство– исторический наследник Владимирской Руси.Низкие урожаи сокращали до минимума прибавочный продукт– тот излишек,который можно было забра-ть у крестьянина на нужды армии и государственного аппарата.В результате велико-русский пахарь постоянно находился на самой грани выживания.Впрочем, в этой убыточной калькуляции были и свои плюсы. Отрезав Россию от морей и плодородных южных земель, судьба как бы в утешение подарила ей безлюдные просторы Севера и Сибири. Освоение этих покрытых лесом пространств принесло России немалые выгоды.
Поначалу это была добыча ценного пушного зверя– соболя,горностая и песца.С 1492 года начались опыты по разработке минеральных ресурсов Севера.Однако первые сер-ьезные успехи в этом деле были достигнуты лишь во времена Петра I.Наконец,беск-райние просторы России в сочетании с суровым климатом неизменно помогали ей в борьбе со всякого рода завоевателями.Особенностью старой России была не только огромность,но и,так сказать,«текучесть» страны.Понятие «государственная граница» приобретало более или менее конкретную форму лишь на западе и северо-западе.На остальных направлениях действовала расплывчатая формула,по которой определяли границы крестьянских угодий:«Куда топор,коса и соха ходили».Нехватка хорошей земли заставляла крестьян расселяться во все стороны, а государство – постоянно расширяться,подобно тесту,ползущему из квашни.Новые земли оттягивали значитель-ную часть и без того немногочисленного населения из центра России.Для обеспече-ния на новых землях хотя бы относительного государственного порядка требовались чиновники и воины.Необходимо было проложить тысячи верст дорог и наладить на них ямскую гоньбу.Избыток пространства порождал опасные соблазны: для общества– встать на тупиковый путь экстенсивного развития экономики,а для индивида решить все свои проблемы путем простого бегства в неведомую даль.Географическое положе-ние России предопределило не только ее стремительное расширение на север и вост-ок,но также и ее обособленность среди других народов.В культурном отношении Рос-сия представляла своего рода остров или,лучше сказать,отдельный континент.Чтобы убедиться в этом, достаточно еще раз взглянуть на карту. На севере ее территория упирается в холодную пустыню Северного Ледовитого океана. На востоке такой же пустыней лежит безбрежный Тихий океан.На юге, перешагнув через Великую степь, Россия встретилась с чередой мусульманских стран (Турция, Иран, Афганистан), а затем и с Китаем.И в том и в другом случае на юге мы имели дело с весьма далеки-ми от нас народами и культурами. Как мы для них, так и они для нас представляли абсолютно другой мир.По материалам: Борисов Н.С.Повседневная жизнь средневековой Руси накануне конца света.Этот роман об одном из величайших людей в Истории Рос-сии,с которым связаны и страшные,и героические события.И,да,он изменил Россию до неузнаваемости.Но,что он был за человек,и откуда взялся? Этому и посвящена эта книга."
  (ст."Боги,белые как снег.Книга Еноха",Историк Античности,2024) "Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены.Наступило время для Избранного,который и сделает то,что было суждено еще тысячи лет назад.И,одни бросились на помощь Проснувшимся,другие, пытаются их погубить.Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис.Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев.Роман прошел в длинный список Премии «русский детектив» с рома-ном «Грядущий Апокалипсис.Пробуждение Царевен».Номинация Открытие года,Сергей Соловьев «Грядущий апокалипсис.Пробуждение царевен»."И после нескольких дней мой сын Метушелах взял жену для сына своего Ламеха, и зачала она от него и родила сына. И было тело его белым, как снег, и красным, как цветение розы, а волосы головы его и его длинных локонов были белы, как шерсть, и глаза его прекрасны. И когда поднял он глаза свои, осветился весь дом, как от солнца… А отец его Ламех испугался его и убежал, и пришел к отцу своему Метушелаху. И сказал он ему: «Я родил странного сына,отличного от человека и не похожего на него и напоминающего сынов Бога небесного; и натура его отличается,и он не таков,как мы…И кажется мне,он произошел не от меня,а от ангелов…"(правда откуда евреи могли видеть снег? неясно.Со снегом в пустнынях незавоз)Это рассказ допотопного патриарха Еноха о недоумении и ужасе,испытанных его внуком Ламехом при рождении сына.Дан-ный фрагмент взят из «Книги Ноя»,древней еврейской рукописи,которая является приложением к более известной «Книге Еноха».Это очень странное заявление Ламеха, и автор религиозного текста не стал бы включать его в книгу без веской причины. Если хотя бы на минуту представить, что это рассказ о реальных событиях из истории человечества, то странная внешность новорожденного указывает на потомка ангелов — продукт связи между смертной женщиной и божественным «вестником», или «внеземным существом»,состоящим на службе у самого Бога.Представить,что это рас-сказ о реальных событиях из истории человечества,то странная внешность новорож-денного указывает на потомка ангелов— продукт связи между смертной женщиной и божественным «вестником»,или «внеземным существом»,состоящим на службе у самого Бога.Разумеется,это невозможно,потому что согласно иудео-христианской традиции ангелы бестелесны— они не имеют ни формы,ни субстанции.И они явно не способны размножаться при помощи непорочного зачатия.Если это действительно так,то расс-каз о рождении необычного сына Ламеха явно противоречит раввинистической доктр-ине иудаизма и догматам христианства.Тем не менее у нас есть древний манускрипт — еретические слова,предполагающие,что ангельские существа могли иметь детей в результате сожительства со смертными женщинами.Для любого непредвзятого читателя это необъяснимая загадка, которая углубляется еще более эмоциональным рассказом о рождении сына Ламеха в плохо сохранившемся религиозном тексте, найденном среди других хрупких свитков в пещере на берегу Мертвого моря в 1947 г.Этот уникальный документ,известный современным ученым как «Апокриф Книги Бытия»,был написан на арамейском языке— на нем говорили жители Сирии,и он использовался еврейскими переписчиками после вавилонского плена в VI в.до н.э.Этот текст из собрания «Ру-кописей Мертвого моря»,датируемый тем же периодом,что и «Книга Еноха»,первона-чально содержал альтернативную,более полную версию событий,описанных в Книге Бытия.Однако он оказался так сильно поврежден,что прочитать удалось лишь фрагм-енты о рождении сына Ламеха,о Ноевом ковчеге,Всемирном потопе и о странствиях патриарха Авраама.Сохранившиеся отрывки текста были переведены Нахманом Авигадом и Игаэлем Ядином в 1954 г.и опубликованы под названием «Апокриф Книги Бытия» Еврейским университетом Иерусалима два года спустя.Что касается рассказа о рож-дении необычного сына Ламеха,то он принципиально отличается от версии,приведен-ной в «Книге Еноха».Здесь рассказ ведется от лица самого Ламеха,а не патриарха Еноха— именно отец ребенка вспоминает те события.Повествование начинается с того ,что после рождения сына Ламех высказывает свои сомнения жене— ее звали Битенош, и она также приходилась Ламеху сестрой,— подозревая ее в неверности.Он говорит:
Вот тогда я подумал про себя,что от Стражей это зачатие,либо от святых(существ) оно,или у исполинов…и сердце мое изменилось к этому мальчику…Богословы в боль-шинстве своем признают,что получившие широкое распространение истории о падших ангелах,которые вступают в связь с земными женщинами— наподобие тех,что включены в «Книгу Еноха»,«Апокриф Книги Бытия» и т.д.,— не более чем причудливые перес-казы трех строф из главы 6 Книги Бытия,расположенных между описанием родословной допотопных патриархов и кратким рассказом о Ноевом ковчеге и Великом потопе.Стр-офы 1 и 2 в начале главы 6 Книги Бытия гласят:Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих,что они красивы,и брали[их]себе в жены,какую кто избрал.Под «сынами Божьими» подра-зумеваются небесные ангелы,хотя древнееврейский термин бене ха-элогим правильнее было бы перевести как «сыны богов»,что выглядело бы очень странно.Труды той эпохи свидетельствуют, что ессеи не только включали «Книгу Еноха» в библейский канон, но также использовали приведенный в ней список ангелов во время обрядов исцеления и изгнания бесов. Новейшие исследования «Рукописей Мертвого моря» показывают, что ессеи испытывали почти нездоровый интерес к текстам в стиле «Книги Еноха», повествующим о Стражах и нефилим. Несмотря на то что многие из этих текстов датируются II веком до н. э., тайные учения, обнаруженные среди книг Кумранской общины и известные как Каббала, дают основания предположить, что «Книга Ноя» и «Книга Еноха» на протяжении тысяч лет передавались из уст в уста, прежде чем были записаны самими ессеями.Эндрю Коллинз Падшие ангелы.Этот роман об одном из величайших людей в Истории России,с которым связаны и страшные,и героические события.И,да,он изменил Россию до неузнаваемости.Но,что он был за человек,и откуда взялся? Этому и посвящена эта книга."
  (ст."Опять о Илье Муромце,или о Илье Моровце Сибирском и о Сибирском Царе,как пишут былины",Историк Античности,2024) "Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного,который и сделает то,что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся,другие,пытаются их погубить.Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис.Пробуждение Царевен.Сергей Соловьев.Роман прошел в длинный список Премии «русский детектив» с романом «Грядущий Апокалипсис.Пробуж-дение Царевен».Номинация Открытие года,Сергей Соловьев «Грядущий апокалипсис. Пробуждение царевен».Во славно" было град; Моров; ') слуша Ілья Муров;цъ
заутреню воскресную и в ум; держалъ к силному ко кънязю
Владимеру киевскому Всеславпчу, а зав;тъ 2 ) держалъ во
всу востру саблю і на крепкой лукъ, чтобъ во всю дорогу
5. титивы не кладывать, что о[т]нютъ во всю дорогу широкую
вострыя сабли із ножней не вынимать и на крепкой лукъ
титивы не кладывать. 1 какъ едучи буд;тъ по[д] Себ;ж" * 1
градомъ, и услыша-' крикъ і стукъ і ко"ское ржаніе, и па¬
схалъ тутъ силиы Ілья Мурав;цъ, ажно подъ Себ;жемъ
10. градомъ стоятъ три царевича заморские, а силы с німъ
было у всякова царевича но сту и по тыс;че, а хотятъ
они Себ;жъ градъ за щитомъ взять, а самаго царя сибир¬
скаго?) в полонъ взять. I тутъ Илья Мурор;цъ (зіс!) обязы¬
ваетъ свою востру саблю о т седла че р каскаго і напущаетъ
15. на ихъ силу в;ликую, какъ на гал;чье стадо, і побилъ всю
рать силу в;ликую і трехъ црвпчевъ в полонъ взялъ и
подарилъ сибирскому царю в пода р ки. Сибирской црь    і) Въ ркпс. надъ этимъ словомъ надписано еще разъ: „'цтд; Журове 11 . —Ниже
слова приписанныя надъ строкой, набраны въ текст; курсивомъ: пропущенное въ
рук. заключено въ прямыя скобки. 2 ) Въ рук.: п засіъдъ“. 3 ) Вм;сто: ,себежскаго“.Итак, упоминается град Себеж, князь Владимир киевский называется Всеславичем. А служит Илья Сибирскому царю- і побилъ всю рать силу в;ликую і трехъ црвпчевъ в полонъ взялъ и подарилъ сибирскому царю в пода р ки. Сибирской црь
князь Владимеръ спрашиваетъ: „О
еси ты доброй молодецъ! какъ тебя зовутъ по имени і по-
течеству °), і котораго ты города? 11 (Гв;тъ держалъ Ілья
Мурав;цъ: „Зовутъ меня, государь, Илюшкою, а ноте-
25. честву 6 ) Ивановъ сынъ, урожденецъ града Мурова 11 , Князь
Владимеръ взговорнтъ: „Давно ли ты, Илья Мурав;цъ, из
града Мурова поехалъ?     Итак , град МУРОВ, а не Муром.(По списку Императорской Публичной Библіотеки,(і,XVII,194).Пов;сть 6) силн;" могуще" богатыре ю Илье Муромц; и со Соловье.Этот роман об одном из величайших людей в Истории России, с которым связаны и страшные,и героические события.И,да,он изменил Россию до неуз-наваемости.Но,что он был за человек, и откуда взялся? Этому и посвящена эта кни-га."
  (ст."Вишапы— камни-драконы древней Армении.Сходство с камнями окуневской культуры",Историк Античности,2024) "Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного, который и сделает то, что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся, другие, пытаются их погубить.
Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис.Пробуждение Царевен.Сергей Соловьев.Роман прошел в длинный список Премии «русский детектив» с романом «Грядущий Апокалип-сис.Пробуждение Царевен».Номинация Открытие года,Сергей Соловьев «Грядущий апо-калипсис.Пробуждение царевен».Вишапы — камни-драконы древней Армении. достигали пяти метров в высоту, как правило, они имели форму рыб. Дракон, рыба, и два гуся. Но, гуси -священые животные у индоевропейцевЮ относили души мертвых в загробный мир,судя по русским и немецким,да и скандинавским сказкам.Николай Марр ,1925 год:«Первая форма трансформации древнейших армянских скульптурных памятни-ков– найденные в Гегамских горах огромные каменные изваяния рыб,«вишапы»,высе-ченные за четыре-пять тысячелетий до Рождества Христова.Вторая форма– плоские колонны или стелы ванских царей.Третья– резные колонны с изображениями раннехри-стианского периода,вплоть до IX в.И после всего этого,наконец,он– хачкар– это четвертая форма».Итак, вишапы– древние мифологические существа,которых изобра-жали в виде высоких каменных изваяний,менгиров.Вишапы распространены в мифоло-гиях стран Армянского нагорья и Азии.Первоначально вишапы являлись божествами или духами воды. Народы, населяющие Армянское нагорье вытёсывали изображения вишапов из камня и устанавливали их у подземных источников воды.С течением вре-мени мифологический образ вишапов претерпел изменения и стал ассоциироваться со злыми духами,драконами и т.п.,зачастую сохраняя первоначальную связь с водой.
Точная датировка этих мегалитов представляет определенные трудности. Вблизи этих загадочных древних фигур нет остатков древних поселений,пожаров или других ока-менелостей,к которым можно было бы применить радиоуглеродный анализ.Некоторые вишапы покрыты более поздними рисунками крестов.Окуневская культура.Этот роман об одном из величайших людей в Истории России,с которым связаны и страшные,и героические события.И,да,он изменил Россию до неузнаваемости.Но,что он был за человек,и откуда взялся? Этому и посвящена эта книга."
  (ст."Сколько Москва заплатила за Киев?",Историк Античности,2024) "Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера».Настал Судный день,и как и предсказано, Спящие Пробуждены.Наступило время для Избранного,который и сделает то,что было суждено еще тысячи лет назад.И,одни бросились на помощь Проснувшимся,другие, пытаются их погубить.Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис.Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев.Роман прошел в длинный список Премии «русский детектив» с рома-ном «Грядущий Апокалипсис.Пробуждение Царевен».Номинация Открытие года,Сергей Соловьев «Грядущий апокалипсис.Пробуждение царевен».30 января (9 февраля) 1667 года представители Речи Посполитой и Русского государства заключили Андрусовское перемирие, которое завершило 13-летнюю Русско-польскую войну. Название произошло от деревни Андрусово под Смоленском в которой перемирие и было подписано.Соглас-но ему России переходил Смоленск, а также другие земли, ранее отошедшие к Речи Посполитой в период Смутного времени,в том числе Дорогобуж,Белая,Невель,Красн-ый,Велиж,Северская земля с Черниговом и Стародубом.Запорожская сечь переходила под совместное управление России и Польши.Кроме того,Речь Посполитая признала за Россией право на Левобережную Украину,но город Киев по условиям перемирия требо-валось возвратить полякам.Отдавать столицу Древней Руси в Москве очень не хотели – Киев,«вотчина извечная государя нашего»,был наглядным символом московских пре-тензий на все древнерусское наследие.У поляков выторговали,что русский гарнизон останется в городе временно,«на срок в два года».Чтобы успокоить польское двор-янство,русский царь обещал выплатить им 200 тыс.руб.компенсации за разрушенные восставшими казаками имения.В итоге временное оказалось постоянным– все следу-ющие 20 лет Москва под разными дипломатическими предлогами затягивала «отдачу» Киева. Пока на новых переговорах о «вечном мире» в 1686 году польским послам не заявили, что город «не уступят без крови» («az do krwi i golow polozenia nie ustapimy», как доносили польские посланцы в Варшаву).Россия воспользовалась тем, что полякам, к тому времени втянувшимся в большую войну с Турцией, стало не до возвращения былых владений.Но право грубой силы,позволявшее не отдавать обещан-ное,требовалось облечь в дипломатические формы.Поэтому полякам намекнули,что Москва за Киев готова платить.Польским магнатам денег хотелось,но открыто прода-ть кусок своего государства,да еще имеющий столь символическое значение,они тоже не могли.И стороны начали долгие переговоры о сумме,которую Россия заплатитПоль-ше «по братской дружбе и любви»– именно так дипломаты в 1686 г.официально сформ-улировали назначение платежа.Фактически же началось долгое и страстное обсужде-ние цены,по которой Москва купит Киев у Варшавы.Торговались несколько месяцев в стиле восточного базара. Изначально польские послы назвали сумму 4 млн злотых (800 тыс. руб.), в ответ русские дали свою цену, в 26 раз меньшую,– 30 тыс. руб. Польские послы эмоционально обозвали русское предложение «шуткой» и патетически восклицали, что «сердце их вынято» вместе с Киевом. В ответ московские бояре меланхолично согласились «прибавить к прежнему что доведется».800 тыс. рублей в то время равнялись половине всех доходов государства Российского за год.И поляки в торге уступили первыми,снизив запрос до 3 млн злотых,или 600 тыс.руб.Через месяц переговоров и эта сумма упала в три раза.Примечательно,что ход дипломати-ческой торговли обе стороны фиксировали очень тщательно. И русские,и поляки под-робно записывали все психологические реакции дипломатов;соперников: кто как смот-рел,как говорил,когда повышал голос и т.;п.Поэтому историки теперь знают букваль-но по минутам,когда фаворит царевны Софьи князь Голицын кричал на польских послов «wielkim glosem» и когда глава польской делегации, познаньский воевода Кшиштоф Гжимултовский «тяжко» смотрел на литовского канцлера Огинского.На 200 тыс. руб. переговоры застряли – московские бояре уперлись и предложили полякам ехать домой. Те неделю демонстративно готовились к отъезду, после чего сообщили, что согласны и на 150 тысяч. Следующие две недели переговоров сэкономили Москве еще 4 тыс. руб.;– в итоге два славянских государства сторговались на 146 тыс.
Сумма эта соответствовала примерно 10% годового бюджета России в то время. Но проблема заключалась в том, что ее требовалось собрать и передать полякам серебряной наличностью,то есть перевезти через границу 7 тонн драгоценного мета-лла.В итоге возник новый дипломатический скандал,когда груженные серебром телеги в мае 1686 г.застряли в грязи под Смоленском из-за весенней распутицы.Поэтому свои 7 тонн серебра за Киев поляки получали целый год в три приема. Больше всего в Москве опасались, что выплаченные суммы пойдут на укрепление польской армии. Но полученные деньги Варшаве на пользу не пошли– местные магнаты тут же поделили их между собой.А Москва,купив Киев и «вечный мир» с поляками,тут же начала гото-вить первый поход на Крым.Этот роман об одном из величайших людей в Истории Рос-сии,с которым связаны и страшные,и героические события.И,да,он изменил Россию до неузнаваемости.Но,что он был за человек,и откуда взялся? Этому и посвящена эта книга."
  (ст."Культ змея в Египте и Африке",Историк Античности,2024) "Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного, который и сделает то, что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся, другие, пытаются их погубить.Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен. Сергей Соловьев.Роман прошел в длинный список Премии «русский детектив» с рома-ном «Грядущий Апокалипсис.Пробуждение Царевен».Номинация Открытие года,Сергей Соловьев «Грядущий апокалипсис.Пробуждение царевен».Из всех наций античности ни одна так не прославилась своей религией, как Египет. Он был alma mater каждой религии; передавая ее со своими колонистами, повсюду, где бы они не оседали, некоторое изменение того, что было истинным, в итоге оно, при благоприятствующем ему попечении назначенного жречества, приняло логичный и привлекательный облик. Помимо всего прочего, культ змея был в их ранней истории важной и заметной частью идолатрии. Змей в египетской религии во всех ее обличиях являлся символом божества, талисманом, оракулом и богом.В качестве обозначения божества священный змей обладал особым символизмом по отношению к Кнефу, Тоту и богине Исиде: хотя он в большей или меньшей степени входил в символический культ всех богов.Гарпок-рата, очень древнего бога египтян, символизировал змей. Его обычно изображали с посохом в левой руке,увенчанным рогом изобилия: вокруг посоха обвивался змей. Он бог молчания; это обозначается указательным пальцем,прижатым к устам.Полагают, что он был идентичен Гору.Кнеф египетскими жрецами считался "творцом вселенной", и ему поклонялись как "доброму демону".Иногда его изображали в виде змеи с яйцом во рту.Яйцо указывало на от него космические элементы.Яйцо в круге, пересеченном вертикально и горизонтально от окружности к окружности,было иероглифическим сим-волом.Оно стало девятой буквой египетского алфавита,и называлось Thita;от кото-рой греки позаимствовали и форму и название своей буквы Тета. Имя этой буквы происходит от имени Тота, того, кто ее изобрел, того, кто преобразовал религию и обычаи Египта, и предполагаемого авторп иероглифической системы. Санхониафон писал, что он ввел офиолатрию, и, как мы видели в предыдущей части этого труда, возможно, он был основателем первых колоний, после наводнения, которое случилось в Финикии и Египте.Он обучал египтян(или,скорее,части,которая осела в Египте) религии,которая,позаимствовав часть от сабеизма и офиолатрии,имела также и при-месь первобытных верований.Божественный дух он назвал Кнефописал его как"изна-чальный вечный Дух,наполняющий все творение",символом которого был змей.За то, что он так много сделал для людей,обучал их письму,иероглифам,астрономии,и морали,Таатус,или Тот,был обожествлен после смерти как "божество здоровья",или "исцеления",и стал прототипом бога Асклепия.Его также отождествляли с Гермесом и Меркурием. Как "бога исцеления" Тота самого символизировал змей,он учил египтян, что его следует почитать как главный символ божественности.Седьмая буква египет-ского алфавита называемая,zeuta,или "жизнь",она была ему посвящена и изобража-лась в виде змея,стоящего на своем хвосте.Отсюда имя и форма соответствующей буквы греческого алфавита,дзета.Тота,как бога исцеления,изображали опирающимся на узловатый посох,который обвивала змея,и женским божеством,соответствующим греческой богине Гигиее, в окружении змеи, которая пьет из чаши в ее руке.Змей также символически обозначал Исиду, и был важной частью ее мистерий.Таблица Исиды, которая описывает эти мистерии, в каждой части упоминает змей как символы богини. Из всех видов змей в особенности Исиде была посвящена гадюка.Ее можно увидеть на голове статуй Исиды,на головных уборах и поясах ее священников.Тиара правителей Египта была украшена фигурами той же самой рептилии."Когда египтяне желали изобразить Исиду как разгневанного мстителя,карающего за злодеяния,они на ее голову помещали гадюку,которую звали особенным именем Термутис,т.е.смертель-ная".У Элиана можно прочесть следующее:"Гадюку,которой египтяне дали имя Терму-тис,они называли священной,и там поклонялись ей; и они ею короновали образы Исиды, как царской диадемой". В Элгинской коллекции мрамора в Британском музее есть фрагмент, кажется, является львиной головой Исиды, коронованной короной из гадюк. Овидий описывая сон Телетузы, матери Ифия, изображает Исиду появляющуюся в постоянном сопровождении змей, он изображает ее следующим образом: "Plena que somniferi serpens peregrina veneni"."Вместе с ползучей змеей,смертоносного пол-ною яда"(пер.С.В.Шервинского).Персонаж, который отвечает Термутису. Тот же поэт упоминает змея Исиды, когда он заклинает богиню следующими словами: - "Per tua sistra precor, per Anubidis ora verendi, (Sic tua sacra pies semper Osiris amet, PIGRAQUE LABATUR CIRCA DONARIA SERPENS". "Систром твоим заклинаю тебя и Анубиса ликом: Вечно Озирис честной пусть твои таинства чтит,Пусть не поспешно змея проползает вокруг приношений".(пер.С.В. Шервинского).Из этого мы можем сделать вывод,что живых змей держали в храмах Исиды,и они ползали по жертвам,им посвя-щенным.Это объяснит практику сирийских офитов,упомянутую в прошлой главе; а именно,освещением причастия тем,что змея скользила по хлебу.Этого обычая,как мы увидим в последующем,также придерживались бретонцы и скандинавы во время своих самых торжественных мистерий.Литература:Дин Джон Батерст Культ змея в Африке."

  (ст."Офиане Оригена и культ Змея",Историк античности,2024) "У офиан Оригена змею приписывается двоякое значение. С одной стороны, он — злой демон, царствующий в тартаре. Левиафан, душа всего; один из враждебных высшему миру архонтов — Рафаил — наделяется змеевидной формой. С другой стороны, говорится, что офиане получили свое наименование от змея, давшего прекрасный совет первым людям; Демиург же, напротив, клеймится как злокачественное божество, потому что он проклял змея, принесшего первым людям познание о добром и злом; круг Софии изображается змеевидно обвитым. Здесь между змеем, как пневматическим существом, принесшим людям гносис,и змеем тартара проводится,по-видимому,резкое разделение. Но,с другой стороны,не нужно забывать,что у офиан Оригена мы имеем дело только с графическим изображением системы.Очень может быть,что рассказы о двух змеях как бы переплелись между собой.Кроме офитских сект,описанных отцами и писателями церкви,следует упомянуть об офитах египетских Pistis Sophia и кн.Je?.У них встр-ечаются только случайные упоминания о змее.Так о некоторых эманациях Authades’a говорится,что «одна превратилась в образ большой змеи,другая превратилась в обр-аз василиска с семью головами,третья– в образ дракона».В другом месте сказано: «Я(Христос)вывел Pistis Sophia из хаоса,и она наступила на эмана-цию Authades’a с видом змеи,и на эманацию с видом василиска с семью головами,и на силу с видом льва и дракона».Таким образом,говоря вообще,в сектах,известных под именем офитс-ких,змей играет ту или другую роль,большею частью– двоякую: и как существо,при-надлежащее к высшему миру,и как хаотическое начало(сын Ялдаваофа).Но где змею усвояются различные роли в одной и той же системе(у офиан Оригена,у ператов и сефиан Ипполита II),там между ними проводится низкое разделение.Только странное положение змея у офианов Ипполита I и Епифания(ср.Иринея I,30,5,7,8,и Феодорита I,с.14– и как предмета обожания и как злого существа)вызывает удивление.Но такая странностъ была замечена еще самим отцом.Он говорит: «офиты сами себя опровер-гают своими собственными догматами,то прославляя змея,то утверждая,что он сдела-лся обманщиком Евы..и то объявляют его Христом,а то сыном высшего Ялдаваофа.Как змей есть царь небесный,если он восстал против отца? И если он дает ведение,то, как возвещают о нем,что он обманом прельстил Еву?»Что именно ввиду такого или иного положения змея в офитских сектах дали им имя «офитских»,об этом свидетель-ствуют сами ересеологи.Напр.,Ипполит говорит:«офитами называются,ибо змея просл-авляют».Епифаний замечает:«называются офитами потому,что чтут змея».То же самое подтверждает и Филастрий.Правда,другие ересеологи не говорят о поклонении змею. Однако,напр.,«некоторые»(quidam,;;;;;)св.Иринея и след.Феодорита весьма близки к тому по своему воззрению.У Оригена мы встречаем чрезвычайно интересное замечание , что офиане получили свое название от змея, давшего первым людям благой совет. В таком случае и «некоторые» Иринея с Феодоритом имели право на наименование их офитами,ибо у них премудрость,сделавшаяся змеем,принесла познание людям. Весьма почетное положение змея в системе собственно наассенов,ператов и сефиан не подл-ежит сомнению.Следовательно,было достаточно законных оснований для названия этих сект по змею(;;;).– Но были другие секты тоже «офитские»,где змей не только не служил предметом поклонения,но и вообще не играл роли.Таковы,напр.,гностические системы Аскевианского(Pistis Sophia)и Брукианского(книги Je; и сочинение без заглавия)кодексов– офитские системы «без ophis’a»,не считая случайных упоминаний о змеевидных драконах.Заключительный вывод относительно наименования офитов может быть сделан следующий. Имя офитов явилось только в самом конце II в. или даже в начале III. Св. Ириней, излагая гностические системы офитского типа (I, 29 – 31, 2), еще не называет их офитскими. Название – офитов – дано известным сектам другими, со стороны. Сами же последователи их называли себя гностиками. Об этом ясно свидетельствует Ипполит и отчасти Епифаний.Однако не во всех,– известных под именем офитских– сектах змей служил предметом культа; тем более– не во всех змей занимал центральное место в системе.Очевидно,были более серьез-ные основания для распространения на целый круг сект одного имени,отнюдь не хар-актерного для них.Такие основания могли заключаться только в сродстве учения из-вестных сект,так что наименование– офитские– нужно считать техническим термином, повод к которому был дан хоть отдаленным отношением известных сект к змею.Вот почему исследователи имели полное право за сходство в учении отнести к разряду офитских сект и системы Pistis Sophia и книги книги Je;,где о змее упоминается чрезвычайно редко и лишь случайно; так получились офиты без «ophis’a».Литерату-ра: Профессор Михаил Эммануилович Поснов Офитские секты."

  (ст."Московский тип" русского человека",Историк Античности,2024) ""В татарской школе, на московской службе выковался особый тип русского человека – московский тип, исторически самый крепкий и устойчивый из всех сменяющихся образов русского национального лица…то поражает в нем прежде всего,… это его крепость,выносливо-сть, необычайная сила сопротивляемости.Без громких военных подвигов,даже без всякого воинского духа– в Москве угасла киевская поэзия военной доблести,– одним нечеловеческим трудом,выдержкой,более потом,чем кровью,создал москвитянин свою чудовищную империю.В этом пассивном героизме,неисчерпаемой способности к жертвам была всегда главная сила русского солдата"(Федотов Г.П.Россия и свобода.//«Новый журнал»,Нью-Йорк,1945,№ 10,с.189-213.)Фраза весьма примечательна- исходя из нев-ерных посылок(и тут виноват не столько философ,сколько историки,которые заблуди-лись в трех соснах и в карамзинской схеме),Федотов,тем не менее,в общем и в цел-ом точно угадал изменившийся с началом "пороховой революции" характер войны.
Лопата и пот играют все большую роль, а на смену байярдам и прочим героям приходят чем дальше, тем в большей степени рядовые дети боярские и пехота в лице стрельцов и казаков, совсем неблагородные и не блестящие, больше полагавшиеся не на удаль, а на тяжкий и кровавый труд. Но именно им сопутствовал успех, тогда как витязи древнерусской (пресловутой!) эпохи не выдержали главного экзамена, разменявшись перед ним на мелочи."
  (ст."Семиконечная звезда Яровой Руси и Буса Белояра(Чигирь-звезда)",А.Асов, 2022) "Главный знак славянской ведической традиции— Семиконечная звезда,именуе-мая также Чигирь-звездой.Это Чигирь-звезда, и это также Звезда Завета, явившаяся при рождении Буса Белояра, согласно «Боянову гимну», текстам «Велесовой книги» и «Ярилиной книги». В «Бояновом гимне» о ней поёт Боян: «Чигирь-звезда (чигирь-угрь) летела в небе драконом, сияя светом зелёным...»При этом Боян вспоминает, что эту звезду воспевал Златогор в прославлениях Коляды и Буса Белояра. Эта звезда (комета) явилась при рождении Буса в полночь с;20 на 21 апреля 295 года. По ней 40 волхвов узнали о том, что явился новый великий царь, наследник рода Яров.В «Велесовой книге» вспоминается о свете этой звезды, который именуется светом Завета отца Ария. Причём свет этой звезды, по предсказанию, должен вновь воссиять, когда настанет время возвращения традиции.«И вот Сварог, который суть Сам Творец, сказал Арию: “Сотворены вы из перстов Божьих… (И потом, когда настанут новые времена после падения веры) Боги вам скажут: Любите Завет отца Ария! Он для вас Свет Зелёный и Жизнь! И любите друзей своих и будьте мирными между родами!”»На дощечках «Велесовой книги» первый исследователь этого памятни-ка Ю.П. Миролюбов нашёл изображение только этого знака. В письме, посланном в феврале 1954 года из Бельгии в США А. Куренкову, сказано: «III-я ;дощечка имеет изображение Солнца с семью лучами». Очевидно, что этот знак стоял напротив слов: «И бьёт крыльями Матерь Слава», с которых эта дощечка начиналась. Значит, это также знак Солнца,отождествляемого с Матерью Славой.В другом тексте,в Прослав-лении Триглава: 30,говорится о том,что Матерь Слава сияет семью цветами (радуги) ,которые суть Завет Велеса.Велес — семилик, потому и звезда имеет семь концов. Обитель Велеса — в Семиверхой башне, построенной на семи ветрах. В волжской традиции сохранилось учение об этих семи ветрах (их определяют и в человеке по семи пульсам и проч.).Семь Плеянок — дочерей Святогора и Плеяны, выходят замуж за семь драконов-планетников, а затем становятся семью звёздами Стожар (Плеяд). И те же семь дочерей;— суть медведицы,духи семи холмов Москвы,повторяющей семих-олмье Ирия.Семь гор(или планет)из семи драгоценных камней творит Святогор своим дочерям Плеянкам. Семи Плеянкам посвящены семь преданий в;«Песнях Алконоста».Семь коробов песен заключают также «Песни Гамаюна», а в них поётся о семи сказаниях, которые пела птица Сирин в Китеж-граде, возносясь дорогой богов по семицветной радуге. А заключали они Веды, вознесённые Велесом на златой престол в Семиверхой башне Китеж-града. И эти же семь песен пела птица Саарема, согласно традиции финской и эстонской (например, в;«Калевипоэге»).Семь частей, посвящённых семи великим князьям,заключает в себе и русколанская летопись Времён Бусовых— «Яри-лина книга»,также поминающая о явлении Чигирь-звезды при рождении Буса Белояра.В ведославной традиции число «семь» физически связано с устройством мироздания.Это число дней недели лунного месяца,семь планет,семь небесных сфер, семь нот, семь цветов радуги. Это число присутствует и;в;природе: цветик-семицветик и т.д. Семья — это «семь я», семя и т.п. Традицией выделяются семь священных камней, семь священных растений, семь птиц и рыб — и;всё это суть проявления в разных мирах энергий Велеса-Семаргла Семиликого.В европейской традиции— это звезда магов,зве-зда тайного знания.Называют её также звездой эльфов.Использовалась Семиконечная звезда и по всему Востоку.В зороастризме она значит семь духов Амеша Спента—лик-ов Ахура-Мазды(нашего Асилы Велеса),от зороастрийцев эту звезду унаследовали исмаилиты(у них семь посланников Аллаха— суть семь имамов),а;также и средневе-ковые европейские маги,назвавшие её халдейской звездой из-за увлечения вавилон-ской мистикой.А в ведическом индуизме есть учение о семи чакрах — энергетических центрах, расположенных вокруг позвоночника. Все чакры вписываются в семиконечную звезду, у каждой есть свой символ; и каждая планета, если она сильна в гороскопе человека, бессознательно проявляется через одну из чакр, имеющих выходы на определённые органы человека. Энергии всех чакр проходят 7 часов по Семиконечной Звезде,что в точности повторяет волжское учение о семи ветрах.Известна Семиконе-чная звезда со вписанной спиралью.Спираль— знак Макрокосма,в центре которого Источник Жизни(Мировая Душа,Род).Далее Вселенная,галактики,звёзды и Солнце,и от них вся жизнь развивается по спирали.И этот же символ Семиконечной звезды,вмес-те иными символами мы видим в декоре развалин русколанского храма в Мангупе(Тав-рида).А в ведическом индуизме есть учение о семи чакрах — энергетических центрах, расположенных вокруг позвоночника. Все чакры вписываются в семиконечную звезду, у каждой есть свой символ; и каждая планета, если она сильна в гороскопе человека, бессознательно проявляется через одну из чакр, имеющих выходы на определённые органы человека. Энергии всех чакр проходят 7 часов по Семиконечной Звезде,что в точности повторяет волжское учение о семи ветрах.Известна Семикон-ечная звезда со вписанной спиралью.Спираль— знак Макрокосма,в центре которого Источник Жизни(Мировая Душа,Род).Далее Вселенная,галактики,звёзды и Солнце,и от них вся жизнь развивается по спирали.И этот же символ Семиконечной звезды,вмес-те иными символами мы видим в декоре развалин русколанского храма в Мангупе (Таврида).Итак, Чигирь-звезда и её разновидность — Солнце Велесово — и есть главные символы ведославия и Стези Буса Белояра.Заметим, в современной культуре фэнтези Семиконечная звезда стала символом вестеросской религии Семерых в "Песне льда и пламени" ("Игре престолов")."


Рецензии