Ночь

  ""Интересно, что и в Ведах, и в Авесте сохранились воспоминания о полярной ночи, которая длится не более ста дней в году. Так, в индийском богослужении есть обряд подкрепления бога-воина и громовержца Индры ритуальным хмельным напитком «сомой» во время его борьбы за освобождение солнца от плена, которая длится сто суток. В древнеиранской священной книге Авесте, где также рассказывается о борьбе бога-воина Тиштрьи за солнце, жрецы подкрепляют его питьем сто ночей. Надо сказать, что предание о борьбе за освобождение солнца от долгого плена, идея которой могла быть внушена лишь полярной ночью,является одним из ведущих во всей мифологии Вед.А так как с концом полярной ночи приходит конец зиме, тает снег,оживает вся природа, шумят сбросившие лед реки, то Индра освободитель солнца носит еще и название «освободитель вод».О том,что с освобождением солнца,с его возвращением на небо освобождаются и воды,говорят многие гимны Вед и Авесты.В древних индийских преда-ниях,на которые обратили свое внимание Тилак и Елачич,есть очень интересные опис-ания полярного сияния, которое представлялось людям явлением самого Верховного Божества на земле. Вот одно из них. Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (стоит заметить, что высочайшая вершина Приполярного Урала зовется так же Нарада) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря и оттуда на северо-запад, где находился большой остров, названный Шветадвипа (Светлый Остров). Достигнув этого острова, где обитали «светлые, сияющие, подобно месяцу, люди», он воздел руки к небу и стал призывать в молитве Верховного Бога, восхваляя его тайными именами. И тогда на призыв Нарады «зримый во вселенском образе» явился Бог, который был «как бы подобно месяцу духовно чистый, и вместе с тем как бы вполне от месяца отличный. И как бы огнецветный, и как бы мысленно мелькнувшее звезды сияние; как бы радуга и как хрусталя искристость, как бы иссиня-черный мазок и как бы золота груды. То цвета ветки коралла,то как бы белый отблеск, здесь златоцветный, там подобный бериллу; как бы синева сапфира, местами подобный смарагду, местами подобный жемчужной нити.Так многообразные цвета и образы принимал Вечный Святой местами незримый»15•Сравним это древнее описание с тем, что пишет о полярном сиянии в конце XIX века С.В.Максимов: «Я был прикован глазами к чудному, невиданному зрелищу, открывшемуся теперь из темного облака. Оно мгновенно разорвалось и мгновенно же засияло ослепительными цветами,целым морем цветов,которые перели-вались из одного в другой, и как будто искры сыпались бесконечно сверху, искры снизу, с боков... Вот обольет всю окольность лазоревым, зеленым, фиолетовым, всеми цветами красивой радуги, вот заиграют топазы, яхонты, изумруды»16• Не правда ли, удивительно похожи эти описания, разделенные многими тысячелетиями. И если даже такой трезвый прозаик, как Фритьоф Нансен писал о Северном сиянии полные восторга слова: «Какая бесконечная игра... Здесь, на Севере, будущее земли, здесь красота и смерть. Но почему же. Зачем же создана вся эта небесная сфера? О, читайте ответ в его голубом звездном пространстве!»17, то как мог воспринимать его человек в глубокой древности 6-8 тысяч лет назад. Вероятно, именно как непостижимое, чудесное явление Верховного Божества поклоняющимся ему людям, жителям приполярных областей Европы, где только и можно на побережье Белого и Баренцева морей увидеть такое яркое и многокрасочное зрелище, так как ближе к полюсу северное сияние более однообразно, а южнее вообще явление крайне редкое. С.В. Жарникова "След ведической Руси".(История в историях,2024)

  "И другие характеристики пространства – восток и запад – в русском представлении четко ориентированы в категориях добра и зла. Восток представляется источником добра. Это и понятно: для древнего человека новый день как исток жизни начинался с восхода солнца, движением его ввысь, а заканчивался закатом светила – падением его вниз. Но архаические, вполне материальные представления сопрягаются и здесь с духовными понятиями. Звезду, знаменующую пришествие Христа, волхвы увидели на Востоке, храмы христианские обращены алтарем на Восток, ибо именно с Востока ожидается Второе пришествие Христа. У каждого народа, у каждой религии мира с Востоком связаны представления о явлении Божества, а с Западом – знамения человеческого падения и конца света. И доселе мы называем Западом не только Европу, которая действительно расположена к западу от России, но мы также именуем Западом и Соединенные Штаты Америки, разумея под этим словом наше древнее представление о мире зла, несущем России и русским одни невзгоды. Русская история вполне подтвердила интуитивное прозрение нашего языка: все самые страшные нашествия Россия претерпевала с Запада.Это и тевтонские рыца-ри в XIII веке,и Смута 1613 года,и нашествие французов в 1812 году,и две мировые войны XX века,и нынешняя оккупация России тоже пришла с Запада.С Запада же исхо-дила экспансия самых вредоносных для русского народа идей– католицизма, рефор-мации,масонства,еврейского коммунизма и такой же демократии…Категории человече-ской ориентации,именующиеся в русском языке перед и зад,также являются привязан-ными к категориям добра и зла.Что такое быть впереди? Это значит быть сильнее, умнее, выносливее и терпеливее других.Что значит– оказаться позади? Это является знаком того,что ты слаб,что тебе не хватает воли и выдержки.Это тысячелетние языковые представления о первенстве и отсталости.Они так же древни,как и понятия русского этикета, которые предписывают не поворачиваться к собеседнику спиной, ведь отворачивать лицо – это знак немилости или обиды. Даже переднее крыльцо и задняя дверь, задний двор – не такие уж и древние в историческом плане вещи, воплощают именно архетипы нашего мышления, упорно разделяющие переднее и заднее как хорошее и плохое, парадное и обыденное, чистое и грязное. Много веков и плохим приметам, несущим те же древние представления, – надеть одежду задом наперед – значит вскоре быть битым.Но ведь задом наперед у нас оказывается перевернутым целое государство.Люди,не достойные быть впереди..явные злодеи, торгаши и маркитанты,лихвари и спекулянты,выставляются вперед,напоказ как пра-ведные и мужественные государственные мужи,а подлинные герои и подвижники отод-вигаются на «задний план». Положение задом наперед и с ног на голову в русском представлении не только шатко и неустойчиво, оно губительно и опасно для народа и требует скорейшего исправления, чтобы восстановить исходный древний архетип добра и зла, когда вести народ вперед должны лучшие из него, а все недостойные плестись в обозе." Т. Миронова "Броня генетической памяти".(История в историях, 2024)
  (ст."О непрерывной 5-тысячелетней истории русов в Восточной Европе",Б.Новиц-кий,2024) "Знание того, что наши дославянские еще предки жили на Русской равнине уже III тыс. до н.э., кажется, пока стало достоянием только небольшого числа историков. То, что эта информация дошла до части любителей истории, почти ни о чем не говорит. Поскольку и любителей можно разделить на две группы – на тех, кто получил ценную новую информацию, и на остальных, которым "всё это" не интересно. С профессиональными историками и генетиками – много сложнее. Они верят только себе.Так или иначе указанная выше дата звучит сегодня все более твердо. О том же достаточно уверенно 50 лет назад писал в «Вопросы языкознания» О. Н. Трубачев[1]. Он вопреки мнениям лингвистов Лер-Сплавинского, М. Фасмера о том, что праславянский язык выделился из балто-славянского единства всего лишь в начале новой эры или около этого, говорил о непрерывных индоевропейских истоках праславянского языка.Цитирую:«В настоящее время отмечается объективная тенденция углубления датировок истории древних индоевропейских диалектов, и это касается славянского как одного из индоевропейских диалектов. Однако вопрос сейчас не в том, что древняя история праславянского может измеряться масштабами II и III тыс. до н. э., а в том, что мы в принципе затрудняемся даже условно датировать "появление" или "выделение" праславянского или праславянских диалектов из индо-европейского именно ввиду собственных непрерывных индоевропейских истоков слав-янского.Последнее убеждение согласуется с указанием Мейе о том,что славянский- это индоевропейский язык архаического типа,словарь и грамматика которого не исп-ытали потрясений в отличие,например,от греческого (словаря)».Так что, очевидно, что и видные лингвисты отмечали индоевропейские истоки языка Русской равнины, а также его архаичность. Важно также, что подчеркнул и А. Мейе, что словарь и грамматика этого индоевропейского языка не испытали потрясений свойственных, например,греческому языку.Добавлю также,что Мейе называл это язык не славянским, а "общеславянским".Так он и свою книгу назвал– «Общеславянский язык»(М.,1951). Это был язык,который стал естественным продолжением языка древнеарийской общно-сти Русской равнины.Его и зовут сегодня с легкой руки старых лингвистов– индоев-ропейским(ИЕ).О чем может говорить такой подмеченный лингвистами факт? О непре-рывном обитании носителей языка Русской равнины на своей территории с момента появления там ИЕ языка.Поэтому,когда появилась,на мой взгляд,уникальная информа-ция ДНК-генеалогии,о том что наши древние предки,по ее данным,именно с 5 тысяче-летия назад уже обитали здесь в фатьяновской археологической культуры,всё сошл-ось.И показали,что гаплогруппа современных русских R1a-Z280,а также,видимо,R1a-M458,та же,что и древнеарийских русов 5 тысячелетней давности,которая именно 5 тысяч л.н.и образовалась.И более тысячи лет они в фатьяновской культуре культуре и обитали.А поскольку среди современных этнических русских, поляков, белорусов, украинцев носителей условно «русских» гаплогрупп Z280, M458, примерно 50%, а также до 40% у литовцев и латышей, то можно представить ареал распространения их в древности.Но тут приходит комментарий,о том,что,«когда фатьяновская культура прекратила свое существование,следы древних русов в Восточной Европе теряются». Поэтому на их место приходили со всех сторон,образно говоря,все,кому не лень. Окончание фатьяновской культуры примерно происходило 3900 лет назад.Ее насель-ники, родственные «русам»,носители R1a-Z93 мигрировали на юг и восток.А Z280, M458 остались на Русской равнине.За тысячелетия их истории развитие этой общнос-ти не останавливалось,что приводило к образованию новых веяний в культурах,разв-итию периферийных диалектов.Все изменения археологи фиксировали и давали новые названия старым группам одного населения,но с новыми культурными атрибутами–кер-амика,места обитания,артефакты.Пока ископаемой гаплогруппы Z280 в фатьяновской культуре не найдено. Тем не менее, по данным археологов, фатьяновская культура перешла в более молодую (XVIII—XIII века до нашей эры) срубную культуру, в которой обнаружены два образца с гаплогруппой R1a-Z280. Так что, древние русы, видимо, были как в фатьяновской, так и в срубной культуре Русской равнины. И ни о каком полном исчезновении их говорить не приходится.«Были ли они русскими? Были ли они славянами? Это зависит от определений,желательно достигших состояния консенсуса специалистов.В свое время мы с историком Л.П.Грот предложили назвать их древними русами,и это нисколько не нарушает логику и суть научной терминол-огии»[2].Так или иначе,значительное присутствие современных носителей R1a-Z280 на Русской равнине и сегодня сомнений не вызывает.На представленной ниже карте показаны субклады современных носителей гаплогруппы Z280 образовавшихся от 3900 до 1900 лет назад,уже после фатьяновской культуры.Впрочем на границе этого периода стоит субклад из Архангельской области, образовавшийся почти 4 тысячи лет назад, видимо, еще в конце фатьяновской культуры. Время жизни общего предка его носителя– начало нашей эры– 3900 л.н.Еще интереснее субклад R-Y67627,образо-вавшийся 2100 л.н.,время жизни общего предка которого составило 1850 л.н.В YFull YTree показано четыре исходящих от него субкладов с одинаковыми датировками.При-чем один,из Архангельской области,определён,как "древнерусский",второй совсем рядом, из Карелии, третий из Финляндии. Как видим, разность в датировках между временем образования и жизнью общего предка этой группы родственных субкладов – всего 250 лет.За это время только один носитель из этой группы оказался за тыся-чу километров– в Свердловской области.Остановимся на «древнерусском» субкладе из Архангельска. Очевидно, что и Карельский и финский его «братья» не далеко отошли от него.То есть,возможно и время образования их общего предкового субклада нахо-дилось где-то в том же ареале,но не далее Архангельской области.Поскольку,види-мо,все-таки, миграции в древности не шли теми же темпами,что и сегодня.Свердлов-ский же «русский» сдвинулся так далеко уже ближе к современности.Также еще два близлежащих образца R-Z280-Y190965, которые образовались 3000 л.н. со временем жизни общего предка 2900 л.н.Один,как пишут в базе,«rus»,в Ярославской области, второй– в Вологодской.Так что,предположительно они обитали вместе своего возник-новения и даже в современности не далеко ушли от места появления своего предка.
Эти примеры свидетельствуют, что приведенные на карте образцы R-Z280 образова-лись,начиная от 3900 л.н.и до начала новой эры.И все продолжают жить на Русской равнине.На карте представлено более 30 таких образцов.Большую же часть нисходя-щих субкладов R-Z280,образовавшихся от 2000 л.н.до образования древнерусского государства Русь,и далее,все можно увидеть в базе данных YFull YTree.Всё указы-вает на то,что говорить о позднем появлении русов в Восточной Европе– неправиль-но.И со времени образования 5 тысяч л.н.субклада R-Z280 его носители,русы,с это-го момента только расширяли территории своего обитания – Польша, Литва, Латвия, на другие западно-славянские территории. В ходе расширения, они входили в самые разные группы населения. А как называли, образующиеся в течении этого расширения археологические культуры и группы, археологи– дело договоренности между ними.А культур того времени было не один десяток.Но это уже отдельная история."

  (ст."Неуместные артефакты: Хрустальные черепа майя",Есть мнение,2023)
"Есть мнение, что кто-то не хочет раскрывать людям правду о хрустальных черепах, изготовление которых находится за пределами возможностей наших технологий. Это ёмкое мнение, кроме черепов в нём упоминаются камни Ики и ещё какие-то маски. И – мнение новое.В прошлом речь не заходила о большем,чем невозможность изготов-ления черепов на технологическом уровне майя.То есть,людьми каменного века.Ну, и в лайт форме это мнение являлось бы спорным.Потенциальная способность американ-ских индейцев создавать такие сувениры рассматривалась,и никаких причин(не счи-тая универсального «нимагли»)отрицать таковую не найдено.Обработке трением о песок не поддаётся только алмаз…Так что,не делали майя такие черепа,не потому, что не могли,а из каких-то других,неизвестных на данный момент науке соображе-ний.Черепа появились на рынке в Европе в середине XIX столетия.И хотя непосред-ственной датировке они не поддаются по своей природе,первые– аляповатые– партии изготовлены,как показал анализ микроследов,с помощью оборудования,обычного для европейских ювелирных мастерских этого периода.Материал– хрусталь– из которого черепа выточены алмазными дисками тоже не американский,а швейцарского происхож-дения.Любопытна в этой истории только одна деталь. Ранние партии черепов на продажу коллекционерам изготавливались нарочито грубо. Даже карикатурно. Что можно видеть на картинке, где таких поделок много. Ведь тогда черепа выдавались за артефакты майя возрастом 500 лет, найденные в Гватемале. Соответственно, и должны были выглядеть, как непритязательные творения ваятелей каменного века.
Черепа же тонкой работы, анатомически правильные, а иногда и с подвижной нижней челюстью, начинают изготавливаться только в 40-е годы прошлого века. Для продажи уже не этнографам и коллекционерам древностей (видно было,что изделие современ-ной работы),а для удовлетворения запросов эзотериков и мистиков.Заявленный воз-раст новых черепов,таким образом,часто оказывался большим,чем у ранних партий, – обычно,тысячи лет."
  "Троекратный стук по дереву, корни этой приметы уходят в дохристианскую эпоху, когда для того чтобы не навлечь на себя беду чрезмерным хвастовством, необходимо было дотронуться до дерева. В дохристианское время считалось, что в дереве живут духи, которые способны защитить человека. Стук по дереву использовался для того, чтобы приглушить свой голос, если человек вдруг перехвастался.Соврем.традиция стучать три раза по дереву, уже относится к христианскому времени (дерево ассоциировалось с крестом Иисуса Христа). При этом стучать лучше всего именно по дубу, так как это дерево считается божественным. Сейчас мы используем этот ритуал, чтобы уберечь себя от сглаза, неприятностей, помня о том, что стучать по деревянному столу и осине нельзя."(Кириллица,2024)

  (ст."Тайна «Русского моря» средневековых арабских географов",Кириллица,2024)
"Удивительно, но это так: когда-то в мировой геополитике существовало Русское море. Именно так в Х-XIV веках в некоторых арабских, древнерусских, европейских и еврейских источниках именовалось всем нам хорошее знакомое Черное море, а также, порой, и близлежащее Азовское. Более того, там же рядом протекала и т.н. «Русская река»,и находился таинственный город Русиййа(Русия),чье точное местопо-ложение нам достоверно неизвестно. Попытаемся рассказать, чем именно вызвано такое обилие «русской» топонимики в Северном Причерноморье в этот период.Немного об источниках.Если бы о Русском море писали всего лишь один-два средневековых автора,то,пожалуй,данное свидетельство можно было посчитать чьей-то тенденциоз-ной ошибкой. Однако, в Х-XIV веках Черное море называлось «Русским» сразу в нескольких странах и на нескольких языках. К примеру, в «Повести временных лет» указывалось: «А Дънепрь вътечеть в Понтьское море трьми жерелы, еже море словеть Руськое». «Бахр ар-Рус» (Русское море) – так называли Черное и Азовское море арабские географы Ибн Саид и ал-Масуди.«Русским» называл это море и знаменитый путешественник из Испании,Вениамин из Туделы(XII в.),писавший на древнееврейском .В XIII веке «Русским» Черное море именовали также и западноевропейские источни-ки,например,участник IV Крестового похода французский хронист Жоффруа де Виллар-дуэн.Почему Понт Эвксинский стал «Русским»?Основной проблемой,которая многие годы беспокоит исследователей данного вопроса,является отсутствие однозначного объяснения причин,по которым греческий Понт Эвксинский («Гостеприимное море») внезапно стал «Русским».Традиционно в научно-популярной литературе можно встрет-ить точку зрения,согласно которой этот гидроним появился вследствие частых набе-гов русов (варягов и славян) в этот регион, а также как отголосок существования русского Тмутараканского княжества с центром в Тамани в Х-XII веках. Источники, тем не менее,как правило,не упоминают о Тмутараканском княжестве,и уж совершенно точно не говорят о том,что «Русским» море стало называться именно вследствие существования этого государственного образования.К примеру,Ибн Саид писал:«В эт-ом море есть острова,населенные русами,и[поэтому]его также называют морем ар-Рус [т.е. Русским]».Об островах,заселенных русами и находящихся в Черном и Азовском морях, сообщают также и другие арабские авторы XI-XIV веков. Возможно, конечно, что под «островами» арабские географы имели в виду как раз Таманский полуостров, на котором находилось Тмутараканское княжество, однако, напрямую из источников этого не следует. Тем не менее, некоторые географы, например, ал-Масуди и ал-Идриси, действительно писали о частых набегах русов из Черного и Азовского морей, а также упоминали о существовании «Русской реки» (арабск.«нахр Русийа»), которую можно идентифицировать с Керченским проливом или устьем Дона.Загадочный город «Русиййа».Еще больший интерес вызывают сообщения средневековых источников о существовании в районе Северного Причерноморья крупного города русов под названием «Русиййа». По мнению одних исследователей, этого поселения, на деле, никогда не было,а его упоминание в источниках является ошибкой.Другие ученые, напротив,считают,что этот город действительно существовал.Где же мог находиться этот загадочный населенный пункт? Ал-Идриси упоминает город Русиййа дважды, один раз при описании реки Атил (Волги), а другой – рассказывая об окрестностях Трапезунта. Географ пишет: «От Атрабзунда, пересекая море, [до города] Русиййа пять дней плавания». Однако ал-Идриси не связывает этот город ни с русами, ни с каким-либо другим народом. Ибн Саид, напротив, не указывает точного расположения города, но полагает, что он являлся главным городом русов: «На севере этого моря [в него] впадает река, текущая из огромного озера Тума. На западном берегу этой реки лежит Русийа – главный город русов». Вполне возможно, что «ям Русийа» («море Русийа») путешественника Вениамина Тудельского (XII век) также является отсылкой к этому городу.Помимо письменных,есть также и археологические доказате-льства существования данного населенного пункта.К примеру, известна свинцовая печать византийской принцессы Феофании Музалоние,являвшейся женой Тмутаракан-ского князя Олега Святославича. В тексте печати Феофания именуется «архонтессой РусИсследователи также попытались установить, где же именно находился этот загадочный город наших воинственных предков. Одна группа историков и археологов полагает, что город Русиййа находился на Таманском полуострове. Действительно, с археологической точки зрения город Русиййа можно соотнести с расположенным на этом полуострове городищем Голубицкая-1.В верхнем культурном слое этого городища находился детинец древнерусского города конца X-XII веков, окруженный городским торгово-ремесленным предместьем. Городище достаточно больших размеров и вполне может соотноситься с городом Русиййа,известным нам по письменным источникам. Другая группа историков пытается отождествить этот город с поселением Казачий Ерик в Азовском районе Ростовской области. Там также находится средневековое городище с находками древнерусского типа. Другие исследователи полагают, что город Русиййа тождественен средневековому городу Орн(Орнас,Орнач),находившемуся на территории современной станицы Старочеркасской.Археолог Л.А.Гурченко предпо-ложил, что город Русиййа в разные хронологические периоды существовал в разных локациях: в какое-то время в устье Дона,а позднее– на Таманском полуострове,на местесия»; можно предположить,что она княжила в интересующем нас городе Русиййа.
городища Голубицкая-1.Выводы.Так или иначе, где бы мы не локализовали город «Русиййа» и «Русскую реку», не вызывает сомнений одно: у европейских,арабских и еврейских географов XI-XIV веков Северное Причерноморье вызывало стойкую ассо-циацию с присутствием там древних русов.Еще более убедительным подтверждением русского присутствия в этом регионе в средневековую эпоху является широко расп-ространенное в то время наименование Черное моря– «Русское море»."

  (ст."Петр Великий,Голландский.Самозванец на троне.ч.4",Историк Античности, 2024) "Этот роман об одном из величайших людей в Истории России, с которым связаны и страшные,и героические события.И,да,он изменил Россию до неузнавае-мости.Но,что он был за человек, и откуда взялся? Этому и посвящена эта книга. Шестая из книг Серии «Окно в Историю».Питер тяжело просыпался, давал о себе знать выпитый вечером ром. Он отодвинулся от женщины, самой лучшей дамы этого кабака на Кюрасао, мадемуазель Мадлен. Брала ведь за ночь по дукату, но она того стоила, как оценил вчера и сегодня Питер.И тут, ему приснилось, что заговорили пушки. Грохотали тяжёлые карроналы, да так, что его бриг сотрясался от залпов. Он побежал на палубу, к канониру, но тот его лишь оттолкнул и он упал.- Ну что, Питер ван Муш! Тебя повесят не здесь, а в Амстердаме! - услышал пират крик, и схватился за ключик на своей шее.В один миг проснулся от ужаса, и широко раскрыл глаза. Перед его кроватью стоял сам герр губернатор со стражей, а за ними выглядывало лицо Кристофера Пламеля, его матроса.- А где де мой ларец, где же мой ларец! - всё кричал отчаявшийся пират, с руками в кандалах но без штанов, - я ни в чём не виноват!- Ты ограбил английское судно «Чайка» и пустил его на дно, убил всю команду. Знал же, недоумок, что нельзя чаек обижать?Ну а Кристофер Пламель, стоял в обнимку с Мадлен, а рядом с ними и находился заветный ларец Питера. Оба выглядели счастливыми.- Только давай, не станем вопрошаться в Амстердам, дорогой, - прошептала женщина, - все там знают, что я шлюха. Теперь, таким как мы,открыт Новый свет.И мы туда подадимся с этим золотом.- Лучше возь-мём переводной вексель,моя дорогая.Здесь есть толковый еврей-банкир,а его братец живет в Новом Амстердаме.Всё сделаем чисто и безопасно.- Ты у меня такой умный.
Тюремная камера, вовсе не очень хорошее место для дворянина, пускай и пирата, как размышлял ван Муш,лёжа на матрасе, набитом травой.Маленькое окошко забранное толстыми железными прутьями, пропускало немного света, ну а кандалы на руках и ногах,способствовали философскому настрою ума.- В конце концов,- говорил сам себе пират,- каждые человек находится в тюрьме.Собственных ограничений,страхов. Я же,был лишён таких умонастроений.И,следовательно,я даже в тюрьме абсолютно свободен!- уже крикнул он.Что было неплохо,в камере нахохлился только он один,и не надо было пытаться общаться с каким- о незнакомцем,вероятно,абсолютно непри-ятным.Но иут,прервав такие мысли,железная верь открылась,и камеру вошли двое, одетых очень богато.- О,господа? Да неужто вас поместили в это узилище?- спросил пират.- Нет,Питер ван Муш.Мы здесь по собственной воле.- Да неужто? Не очень понимаю столь возвышенную речь, подзабыл всё.Это не сад с яблоневыми деревьями, а тюрьма.- Прекрасно, что вы не теряете чувства юмора и здесь. Вы знаете, что вас казнят через неделю? И не здесь, а в Англии, как разбойника? Четвертуют, кажется? Я не ошибся? - спросил один у другого.- Точно так, - продолжил другой, - или, вы согласитесь на трудную работу и будете богато вознаграждены. Да и дело не очень трудное. Кстати,вы театр любите?- и отчего- то незнакомец рассмеялся.- Верните десять тысяч венецианских дукатов,их у меня украли,- припомнил капитан, - для начала.А потом,поговорим.- Получите.И много больше.Вы должны будете в течении полугода изображать на верфи царя Московии.Дело нелёгкое,но и вознаграж-дение станет потрясающим.Ну,собственно,вам и терять больше нечего,а получить вы сможете очень много.К тому же вы явный авантюрист,и сможете,если ваши таланты не переоценены,стать равным Кару Великому.- Чего? - рассмеялся ван Муш, - господа, разве это карнавал? А в нём я участвую в роли Пьеро? Или, быть может, Арлекина? Хорошо, что не Мальвины!- Чертовски, чертовски остроумно, - согласился другой, и промокнул батистовым платочком свои глаза.Оба гостя рассмеялись, или быть может, не гостя, а истинных хозяина этой тюрьмы. Один из них, в припадке хохота, даже хлопнул другого по плечу.Но затем поспешно поправил кружева своих манжетов.Любо-вно так и внимательно.- Главное, Питер, это не стать бедным Йориком из пьесы, - вставил свою мысль один из гостей,- глупо,в самом деле,стать экспонатом кунстка-меры. А то вашу голову погрузят в банку со спиртом, и станут показывать разным простофилям за пару медяков.Осуждённый присел, и кажется,был совершенно ошарашен услышанным.То что казалось некой шуткой,оборачивалось просто жуткой реальностью. Хорошенький финал его жизненного упорства- банка со спиртом для его весьма негл-упой головы! Он посмотрел тусклыми глазами на этих господ,и смирился с уготован-ной ему судьбой.- Пусть кузнец раскует его, - пробормотал первый из гостей, - а палач отрубит голову ему, раз не согласен. Тайна должна быть сокрыта... Ван Муш, думаю, вам осталось жить минут десять,И аристократ посмотрел на свои карманные часы, затем достал золотую табакерку, и сунул в нос щепотку ароматной смеси. Через пару секунд чихнул, и изящным движением вытер нос батистовым платком. И, такой модный господин снял серое полотно со стула, на котором висел богатый камзол, рубаха из тонкого полотна, штаны, чулки, башмаки и шляпа, и вдобавок-шпага.Питер ван Муш просто пожирал глазами прекрасную одежду. Раньше только в своих снах мог видеть, или притрагиваться к подобному. А сейчас:Пират посмотрел на обоих аристократов, и не было заметно, что они шутят. Собственно, Питер давно научился различать подобных людей. Способных держать своё слово. Вот эти господа умели именно быть, а не казаться.- Правда, следует научить вас этикету.Питер.И отучиться курить в салонах и аустериях. Царь Пётр не курил табак.И, плотницкое дело, вам, кажется не чуждо?- Господа, я же не сказал нет."

  (ст."Признаки древней цивилизации в Антарктиде, о которой знают, но молчат власти",Смолтри и думай,2024) "Неугомонный исследователь НЛО и прочих аномалий обнаружил в Google Earth то,что,по его мнению,является секретной базой в Антарк-тиде,созданной древними инопланетянами или представителями развитой,дочеловечес-кой цивилизации,существовавшей миллионы лет назад.Таинственный объект, который на спутниковых фотографиях можно увидеть в виде нескольких больших хребтов на снегу,по-видимому,стал видимым уже несколько десятилетий.Судя по всему,это место было тщательно раскопано,и также видны следы транспортных средств ведущие к нему и множество следов на снегу.Это указывает на то,что власти здесь уже были.Тогда вопрос,почему об этом официально нигде не объявлялось?Некоторое развитие событий произошло между изображениями 1985 и 2013 гг.,когда рядом с курганами,очевидно, была добавлена ;;взлетно-посадочная полоса.Скотт Уоринг,который загрузил на YouTube кадры своего неожиданного открытия,сказал,что,по его мнению,это наблюде-ние является свидетельством существования древней инопланетной структуры глубоко под землей, которая с тех пор активно изучается но скрывается от общественности.
Координаты:Базовые координаты Google: 75°01'35;ю.ш. 0°07'37;в.д.
Координаты лица Google: 72°11'22,63;ю.ш. 2°31'56,81;в.д.
Координаты объекта Google: 72°32'26.35;ю.ш. 31°19'17.86;в.д.   Скотт также поде-лился второй находкой в ;;Антарктиде,которая,по его словам,напоминает лицо Иисуса Христа и,возможно,была помещена туда «намеренно».Размышляя об обоих географичес-ких явлениях,расположенных рядом с затененной фигурой «стоящего человека» на антарктической горе,которой он поделился со зрителями,Скотт сказал,что они явля-ются доказательством того,что древняя инопланетная или земная цивилизация,когд-а-то существовала на южном полюсе."

  "Около 3000-2500 лет назад носители гаплогруппы R1b в Европе перешли на индо-европейские языки.По мнению А.Клёсова,"перешли под влиянием «ранних кельтов», носителей гаплогруппы R1a".Что подтверждает А.Драгункин:«Три несложных базовых правила филологии. Первое: на гласные в слове можно не обращать внимания, самое главное — костяк согласных. Второе: согласные очень чётко группируются по месту образования во рту — например, Л, Р, Н образуются разными движениями языка, но в одной и той же части нёба. Попробуйте их произнести — и сами убедитесь. Таких цепочек согласных несколько: в-м-б-п-ф, л-р-с-т-д-н, х-ц-к-г-з-ж, в-р-х, с-ц-ч (джь). Когда слово заимствуется, возможна замена букв в соответствии с этими цепочками. И третье правило: при переходе из одного языка в другой слово может только укорачиваться,причём чаще всего пропадает первый слог…— А теперь примеры.
— Пожалуйста.Английское слово girl(гёрл— девушка)у себя на родине происхождения не имеет. Зато в древнерусском было замечательное слово, которым называли юных особ — ГоРЛица! Костяк согласных тот же, и английское слово короче — так кто у кого взял слово? Ещё один пример — английское REVOLT. Допустим, вы не знаете, что это значит — сейчас и посмотрим, кто у кого спёр. Любой латинист вам скажет, что RE — приставка, VOL — корень и «загадочное Т». Откуда оно взялось, западные филологи даже не говорят. Но я человек простой: давайте предположим идиотский вариант — что англичане это слово взяли у кого-то и со временем исказили. Тогда, если RE — приставка, означающая «повторение», и англичане взяли эту приставку у кого-то, то за тысячу лет она могла стать только короче (вспомним филологический закон). Значит, можно предположить, что изначально она была длиннее. Так вот, во всём мире есть только одна приставка,которая значила то же самое,но была длиннее — русская ПЕРЕ-! Л и Р— взаимозаменяемые согласные из одной цепочки.Переписываем слово по-русски— ПЕРЕ-ВоР-оТ.REVOLT в переводе означает «переворот,бунт»— так кто у кого заимствовал? И «загадочное Т»,на котором спотыкаются все английские лингвисты,оказывается самым обычным русским суффиксом.Таких примеров невероятно много….— Не утверждаю.Но я знаю много языков.Могу спокойно общаться на англий-ском, французском, итальянском, немецком, шведском, польском. Японский знаю, но не говорю. В университете учил древнекитайский, в юности серьёзно занимался хинди. Поэтому я могу сравнивать. Вот вам пример. Возьмём латинское слово SECRET (секрет, нечто скрытое). Весь мир пялится на это слово, но происхождение его неизвестно.Кроме того,оно не раскладывается на составляющие— нет ни приставки, ни суффикса.Некоторые усматривают всё тот же «загадочный суффикс Т».Самые лихие западные филологи выделяют корень CR— это латинское CER,«видеть».Но с какой стати «секрет», то, что прячут, базируется на корне «видеть»? Это абсурд! Я делаю иначе — я наглею и пишу эти же буквы по-древнерусски — СъКРыТ. И получаю полное сходство значения, явную приставку С, прекрасный корень и наш родной суффикс.Помните,что гласные для филологии совершенно не важны. — Очень интерес-ные вещи.Например,только в русском языке весь окружающий человека мир был описан при помощи одного слога с корнем БЛ(учитывая цепочки чередования согласных). Что было вокруг древнего человека? БоР,МоРе,ПоЛе,БоЛото,ПаР(так раньше называли воз-дух)и так далее.Весь животный мир описан по геометрическому признаку только в русском языке: в других языках это вырванные из контекста слова,в нашем же они складываются в систему.Живых существ описали с помощью трёх корней,которые явля-ются формами тела.Например,всё КРуглое описано с помощью корня КР/ГЛ и его про-изводных— ГоЛова,ГЛаз,ГорЛо,КоЛено,ГоЛень.Дальше — только в русском языке человек был выделен из остального животного мира по главному признаку — разуму. Разум находится в голове,которая раньше имела ещё одно название— ЧЕЛО.Как же нас выделили из мира— нас назвали ЧЕЛО-век!(Язык- друг мой.А.Драгунки А.Хиневич«ТАЙ-НЫ ЦИВИЛИЗАЦИИ.Бог говорил по-русски?»)".(История в историях,2024)

  ""Итак, исполины Святогор, Дунай и его поленица — первозданные дети Матери-сырой-земли,родившиеся от совокупления с РА— солнцем.Слышите созвучие выделенных курсивом слов?В осовремененной версии осталось от архаичного прошлого весьма символичное состязание в стрельбе из лука (сквозь кольцо-солнце), рождение реки Дуная и рождение чудесного младенца мертвой поленицей, который потом будет привратником на Калиновом мосту. Мосту, разделяющем два мира, две полы времени. Впоследствии этот миф перейдет к грекам, но уже в бестолковом, противоречивом виде, где Гея-земля во второй раз выйдет замуж и опять за своего, уже другого, сына — Понта (первым был Уран-небо), начнет рожать уродливых титанов и титанид, впоследствии побежденных и отправленных Зевсом в Тартар.Вот из Тартара и вышли исполины и поленицы.Практически все исследователи и далекого, и недалекого прошлого выводят эти слова от спалов,славянского племени,обитавшего в Причерно-морье.Тех самых,коих будто бы победили готы, двигаясь во II веке н.э.с севера на юг.Спалы на самом деле были,но не великаны, а огнепоклонники,за свое пристрастие получившие себе имя: пал,пламя— огонь.А исполин— пришедший из полы,полип,и жена его,поленица.Они— обитатели Тартара,или иначе другой полы.Для начала опять вспо-мним много что объясняющее великое «Слово о полку Игореве» и конкретно строчку: «Свивая славы оба полы сего времени».В представлении наших пращуров мир триедин, но каждая его составляющая делится на две половины,которые и делают ее полным. День и ночь,мужчина и женщина,радость и горе,холодно— горячо,движение— покой, мир и война... список можно продолжать бесконечно. Слова ополчиться, исполчиться — собраться, соединиться, свить «оба полы времени». Воинский полк — полный. Приветствие исполатъ — пожелание полной жизни, а вовсе не «слава тебе» и не «спасибо», как полагают глухие к слову переводчики. (Полагать переведете сами.) В некоторых славянских наречиях,например,торговать испола,изполонь,споловья — делить выручку пополам.Кроме того,в этом гнезде есть яркое слово полый в значе-нии пустой; незримая, неосязаемая часть мира, не подвластная нашему осмыслению, но сущая и наполненная.Если хотите,параллельный мир,который есть,но который не пощупать руками.И между ними врата,Калинов моет,где служит привратником чудесный младенец,возросшее дитя исполина и поленицы.Отсюда и незримая половина человека, его полость— не пустая, насыщенная многими жизненно важными внутренними органа-ми,в том числе и сердце там,и легкие.Полая часть мира— Тартар,по-нашему Зауралье ,Сибирь-матушка.А чем,сказал незабвенный Михаил Васильевич,станет прирастать го-сударство российское? Правильно,тем,откуда и выходили исполины.В крайний раз зимой 41-го,чтобы защитить Москву." С.Т.Алексеев "Сорок уроков русского".(История в историях,2024)
  (ст."О древности русской истории. Владимир Старый, Владимир Сеславич, он же Владимир Красное Солнышко",История в историях,2024) "Михаил Леонидович Томилин г.Клин.«Утраченная Иоакимовская летопись, известная только в пересказе Василия Никитича Татищева (1696-1750), рассказывает о новгородских князьях, правивших в до рюриковскую эпоху. Их имена – Вандал, Избор, Столпосвят, Владимир Старый (не путать с Владимиром Святым), Буривой. По сообщению летописца, последний правил на обширной территории, именуемой Биармией, от этого слова происходит название Пермь… Любопытно и загадочное название столицы Биармии– Биармия»(из книги «Заг-адки русского междуречья» авторы В.Дёмин,В.Назаров В.Аристов)То есть,был древний город Биармия.Существует мнение,что отца Гостомысла,военного вождя,князя предс-тавителя дорюриковской славянской правящей династии,звали Буривой.Кандидат исто-рических наук Л.П.Грот считает,что: «К развитию русской государственности и рус-ского института княжеской власти ни скандинавы,ни скандинавские традиции ника-кого отношения не имели.Поэтому избавив летописных варягов и князя Рюрика от ненаучной коросты норманизма,можно будет начать восстанавливать древнейший пер-иод русской государственности.В помощь этой работе послужит привлечение к иссле-дованиям источников, которые сохранили сведения о древнейших временах русской истории. К таким источникам относятся, например, сказания о Тидреке Бернском или Тидрексага. Этот источник, как известно, передает эпическое наследие, восходящее к событиям V в.– войнам гуннов во главе с Аттилой и готов во главе с Теодорихом. Но кроме гуннского и готского правителей в ней фигурируют Илья Русский и русский король Владимир, правивший, согласно Тидрексаге, в V веке. Известный российский историк С.Н.Азбелев,исследуя эпическую пред историю Новгородской земли,блестяще доказал,что этот Владимир совпадает с образом эпического князя Владимира из рус-ских былин,бывшим правителем Руси в период,когда она подверглась нашествиям гун-нов.Территория,подвластная эпическому Владимиру,включала земли от моря до моря, простираясь далеко на восток и превосходила размеры позднейшего Киевского госу-дарства X в.Этим и объяснялся интерес к Владимиру и Руси в Тидрексаге,главная тема которой,казалось бы,позволяла о них не упоминать(Азбелев С.Н.Устная история в памятниках Новгорода и Новгородской земли.СПб.,2007.С.38-56).Именно этот Влад-имир(С.Н.Азбелев установил,что в былинах его полное имя было Владимир Всеславич ),прозывался Владимиром Красное Солнышко,что означало не проявление ласкового отношения к нему народа(дескать,солнышко ты наше,рыбка золотая!),а маркировало его конфессиональную характеристику– солнцепоклонство,т.е.систему древнерусских дохристианских верований.А князь Владимир Святославович вошел в русскую историю как Святой,т.е.как проводник христианства. Совершенно очевидно,что это были две разные исторические личности,принадлежавшие к разным эпохам.Пора вернуть русской истории князя Владимира Всеславича– Красное Солнышко.Источники для этого,как видим, имеются.Надо только снять с русской истории иго или ярмо утопий,которые отторгают от ней тысячелетия.(из статьи кандидата исторических наук Лидии Павло-вны Грот «Русская история– не заимствования от «викингов» и монголов» Отметим, что согласно учению зороастризма «свет является зримым образом бога в физическом мире. Поэтому желая обратиться к богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету — источник света представляет для них направление молитвы. Особое уважение они придают огню, как наиболее важному и доступному для человека с давних времён источнику света и тепла.Отсюда распространённое внешнее определение зороастрий-цев как «огнепоклонников»».В Большой Российской энциклопедии, которая озвучивает официальную точку зрения исторической науки сказано (БРЭ) «Во 2-м тыс. до н. э. на территорию Ирана начали проникать кочевые индоевропейские (арийские) племена (индоевропейцы), пользовавшиеся различными иранскими диалектами.Предположите-льно,что они двигались с севера двумя путями– вдоль восточного и западного побе-режий Каспийского моря.От самоназвания этих племён(арья)территория,заселённая ими,получила назв.«Страна ариев»(Ариана).Вероятно,к нач.1-го тыс.пришельцы ассимилировали местное население.У древних иранцев сложилась дуалистич.религия – зороастризм.»Где начинался зороастризм?Приведем отрывок из книги «Восточносла-вянская этнография» советского этнографа Д.К.Зеленина,о заложных покойниках, который дает ответ на вопрос о том где мог зародился зороастризм:«Без могилы в XX,как и в XIX в.,хоронят лишь таких покойников,которые считаются нечистыми и опасными для живых.В основном это люди,умершие насильственной смертью,особенно самоубийцы,а также все,кто умер молодым,раньше срока,предназначенного при рож-дении.Севернорусские называют таких покойников заложные,т.е.заложенные; это название связано с погребением,при котором покойника не закапывают,а оставляют на земле,прикрыв сучьями.Очень древний и,несомненно,языческий обычай восточных славян требовал не закапывать заложных покойников в землю.Вероятно,при этом стремились избежать осквернения земли нечистым трупом.Идея такого осквернения широко распространена на востоке,у зороастрийцев… особые сооружения,известные в старой Москве под названиями убогий дом,реже скудельница,буйвище,гноище.Это были своего рода общественные морги,подвалы для трупов нечистых покойников.Обычно за городской чертой или на самом краю города выкапывалась большая яма,над которой возводилась легкая постройка(сарай).В яму свозили трупы заложных покойников— самоубийц,убитых,умерших от чумы, а также лишенных крова бродяг, иногда людей других вероисповеданий. Трупы клали в яму без гробов и без отпевания, покрывали рогожей, но пи в коем случае не засыпали землей. Общее захоронение всех таких трупов происходило обычно в семик.Иногда могилой служила эта же яма.Кроме восто-чных славян описанный способ захоранивать нечистые трупы,выбрасывая их в глухие, пустынные места,известен зороастрийцам…» То есть зороастризм мог зародился на Русской равнине еще у общих предков древних русских и иранцев или персов.»
«Зороастрийцы имеют необычный способ избавления от мертвых. Они их не хоронят и не кремируют. Вместо этого они оставляют тела умерших на вершинах высоких башен, известных как дахма или башни молчания,где они открыты к поеданию хищным птицам, таким как стервятники,коршуны и вороны."("Башни— мертвых").Коляда - это Зимние Святки с обрядовыми песнями «колядками» и исполняющими их ряжеными «колядника-ми»,«колядовщиками».Сам термин "Коляда"(от "коло"– солнце)связан с завершением круга "божественных суток", когда на смену "Ночи Богов", кончающейся в ночь с 21 на 22 декабря,приходит новый "День Богов"- с 22 декабря по 22 июня.Весь период Зимних святок (19 декабря - 19 января) посвящён поклонению Божественному Свету - Творцу всего проявленного во Вселенной, которого наши предки называли Законом Непреложным. … В поучении ХII-XIII вв. "Слове о твари и днии рекомом неделе" говорится,что русские поклоняются в первый день семидневной недели "воскресенье" не солнцу(вещь Бо слнце свету),а "Белому Свету",т.е.Свету Вселенскому.Как писал Б.А.Рыбаков: "Вот этот-то Свет, не имеющий видимого источника, "неосязаемый и неисповедимый как эманация божества, творящего мир, и был предметом поклонения средневековых язычников, а следовательно и объектом обличений церковников". В средневековых поучениях и календарных упоминаниях Бога Рода связывают именно с зимним солнцеворотом»(Свет-лана Жарникова- Коляда и зимние Святки)По- нашему мнению на Русской равнине в древности победили солнцепоклонники,а огнепоклонники ушли на юг.О государственности у самих шведов, Лидия Грот пишет: «Согласно шведским медиевистам,становление государственности носило затяжной, длительный характер, признаки раннего государства можно выявить не ранее второй половины XIII – начала XIV вв». Как «шведские викинги» могли создать на Руси государство в IX веке, не имея опыта построения своего собственного?Лидия Грот отмечает, что если обратиться к результатам современных исследований политогенеза в Швеции, то: «Выходцы из Свеяланд не могли в IX в. сформировать отряды, которые выступили бы организаторами института центральной власти на гигантских просторах Ладожско-Ильменских земель и Поднепровья. Причина проста: у самих свеев уровень социо-политической эволюции в IX в., согласно шведским ученым, не обеспечивал развитие собственной государственности,где одним из важных признаков является объединение исторически связанных друг с другом территорий под властью одного правителя.То-лько со второй половины XIII– начала XIV вв.королевская власть в Швеции,соглас-но шведским историкам,стала выступать «как форма относительно тонкой политиче-ской организации,как государственная власть».При этом,шведские историки подчерк-ивают вторичный характер этих процессов и прежде всего представлений о функциях и значении королевской власти, которые заимствовались извне (Gahrn L. Sveariket i k;llor och historieskrivning. G;teborg, 1988. S. 25, 110-111; Harrison D. Sveriges Historia. Stockholm, 2009. S. 26-36; Lindkvist Th. Plundring, skatter och den feodala statens framv;xt. Organisatoriska tendenser i Sverige under ;verg;ngen till tidig medeltid. Uppsala,1995. S. 4-10; Lindkvist Th., Sj;berg M. Det svenska samh;llet 800-1720. Klerkernas och adelns tid. Studetnlitteratur. 2008. S. 23-33; Weibull C. K;llkritik och historia: Norden under ;ldre medeltiden. Stockholm, 1964. S. 42-43).» (из статьи кандидата исторических наук Лидии Павловны Грот «Русская история– не заимствования от «викингов» и монго-лов».Лидия Грот говорит о том,что в наше время накопилось достаточно материалов, которые показывают, что русская история имеет более древние корни в Восточной Европе, чем это принято считать и должна отсчитываться от эпохи бронзы (также, как отсчитывается и начало истории многих народов России):«Материалы эти собра-ны, в частности, в фильме, показанном сравнительно недавно на канале «Культура», к которому я и отсылаю («О чем молчат храмы?»).А общие выводы из этих материалов следующие: во-первых,начало русской истории следует отсчитывать от периода расс-еления носителей индоевропейских языков (ИЕ) на Русской равнине, т.е. от рубежа III-II тыс.до н.э.,а во-вторых,русские являются насельниками в Восточной Европе, а не самыми поздними пришельцами. Отторжение от русской истории без малого трёх тысяч лет лишает нас возможности представить во всей полноте процесс складывания древнерусской государственности и древнерусских институтов власти. А это, в свою очередь, создает питательную среду для любых фантазий на темы русской истории, что демонстрируют, в частности, и вышеприведенные примеры. Таким образом, именно норманизм и другие западноевропейские утопии, законсервирвавшиеся в российской науке, оказывают косвенно негативное влияние на изучение истории российской государственности различных периодов.» (из статьи кандидата исторических наук Лидии Павловны Грот «Русская история– не заимствования от «викингов» и монголов» .В 1858 году в типографии Главного штаба была издана работа А. Васильева «О древнейшей истории северных славян до времени Рюрика», в которой он приводит данные о истории северных славян до Рюрика:«Неизвестность времен даже существо-вания городов,которых видны теперь только следы,неизвестность времени построения многих и до ныне существующих городов– доказывают,что славяне севера за много столетий до Рюрика имели оседлость,значительность и гражданственность,следова-тельно столь же устроены как и греки древних отдельных государств Греции и есте-ственно имели своих Демосфенов,Периклов,Фемистоклов,которые неминуемо проявляют-ся в стране раздробленной на малые области и управляемые выборными лицами.Но многие русские не хотят сообразить,что существование городов,т.е. благоустроен-ных общин не может быть без благоустроенности гражданской и как бы боятся поду-мать,что северные славяне,имея города должны были иметь установления законы вой-ны и замирения» Наличие древнейших северных славянских городов, наличие установлений законов войны и замирения, существование славянской письменности говорит нам о существовании государственности у славян задолго до Рюрика. Была ли это Старая Франкия, Славия, Артания о которых мы узнали у арабских географов, или это были несколько городов государств по типу греческих сейчас выяснить сложно. Или это было «Солнечное царство» - несомненно одно государственность на севере Руси была и её следы уходят в седую древность (подробнее в нашей статье «Солнечное царство» - свидетельство о том, что древнее русское государство существовало задолго до призвания Рюрика."


Рецензии