Праздник-праздник свадьбы золотой

«Желаем паре молодой дожить до свадьбы золотой!» - такое пожелание мы с мужем получили в день нашей свадьбы. Муж до нее не дожил. Увы.

Первая золотая свадьба, на которой я присутствовала была у моих бабушки и дедушки. Они венчались 10 февраля  1914 года. Их золотую свадьбу мы отметили весело, но скромно в семейном кругу в 1964 году, было мне тогда 11 лет. Они ее не афишировали, но моя тетя, бабушкина племянница, не дала пропустить такое событие. Они с дядей приехали, привезли всяких вкусностей. Бабушка с дедушкой были довольны.
 
Золотую свадьбу свекрови и свекра мы отметили в 2001 году. Они прожили в мире и согласии и дождались правнуков.

А вот моя двоюродная сестра и ее муж отметят золотую свадьбу 23 февраля.
Я очень хорошо помню их свадьбу. Она была в Рыбинске, где жили папины родные. Туда мы поехали вдвоем с папой.  Мама поехать не смогла из-за работы. Не могла она, учительница, пропустить учебный день и праздник в военном городке, ее ученики там выступали с концертом для военных. Тогда 23 февраля был рабочим днем.

Папа отпросился с работы, а я с занятий в институте. Он должен был купить подарок, а я - цветы. В Рыбинске их купить зимой было проблематично. Помню, что купила я букет красных гвоздик от нас с папой и белые гвоздики для букета невесты. Вечером сели в поезд и рано утром были в Рыбинске.

Сестричка с женихом были очень красивой парой. Они знали друг друга с детства, выросли на одной улице, в одном дворе. Когда-то у Андре Моруа (по-моему) я прочитала такую фразу: «Если первая любовь становится единственной, то это прекрасная жизнь». Так оно и есть.

Девичья фамилия моей сестры очень редкая (как и моя), зато теперь она стала Смирновой, а я Петровой.
В ЗАГСе в этот день регистрировали еще одних Смирновых, и нашему жениху торжественно вручили чужое свидетельство о браке. Хорошо, что он все-таки в него заглянул.
- Мне тут чужую жену вписали, - удивился он, - да и не я тут.
Побежал менять свидетельство, пока та другая пара не уехала. Другой Смирнов в свидетельство свое не посмотрел.

Когда я собиралась на свадьбу, моя бабушка просила передать сестре наказ, вернее, совет. Бабушке этот совет передала ее свекровь, которая была знахаркой. Перед первой брачной ночью перед тем, как раздеться, надо лечь на кровать в подвенечном наряде, чтобы дети были красивыми. Я, конечно, этот наказ передала. А как же! Кто же не хочет красивых детей? Хорошо бы еще здоровых и счастливых.

Ну вот, свадьба отшумела, местные гости отправились по своим домам, приезжих определили к родственникам, а молодых с подарками отправили на такси домой, предоставив квартиру в их распоряжение на эту их первую ночь. Потом они будут жить с родителями сестры. Туго тогда было с квартирным вопросом.

И вот счастливые молодожены выгрузились из такси со своими подарками у под’езда дома, за несколько ходок перетаскали их на свой этаж. Новоиспеченный муж достал ключ… и не смог открыть дверь. Что-то с ним было не так. Все попытки ни к чему не привели. Время уже было к полночи, соседей будить было неприлично и неудобно, да и чем они бы смогли помочь? Мобильников тогда не было, телефон-автомат в их районе тоже не присутствовал. Сидеть до утра на лестнице в первую брачную ночь - представьте!

И тогда они начали распаковывать подарки. Кто-то мне говорил, что плохая примета дарить на свадьбу столовые приборы, ножи и вилки.
Неправда! Благодаря этим приборам моему зятю удалось таки открыть дверь. Затратил он при этом немало усилий и времени.
Наконец-то, они дома. Утомленный муж рухнул на диван отдохнуть, а жена занесла подарки, поставила цветы в вазу и, вспомнив наказ бабушки, прошла в комнату и легла в свадебном платье на кровать в ожидании мужа. Он ведь должен прийти, взять ее на руки, покружить по комнате, помочь раздеться. Романтичные мы были тогда и наивные.

А муж все не шел и не шел.  Пришлось встать и пойти узнать, почему же он не идет. Ее супруг, безмятежно спал на диване в своем красивом свадебном костюме. Что было дальше, я не спрашивала.
Но могу сказать: дети у них получились красивые и умные: и сын, и дочка. Да и внуки. Бабушкин наказ в действии!
22 февраля 2024 года.


Рецензии
Хорошая история! Она напомнила мне мою свадьбу. Во Дворец мой жених и его родители опоздали. Родители хотели ехать только на своей старенькой машине-развалюхе. Жених перенервничал. И когда я, выставив его за дверь, чтобы раздеться, легла на диван, пришлось долго ждать. Пошла его искать и обнаружила на кухне. Новоиспечённый муж задремал, прислонившись к холодильнику.

Светлана Шаляпина   28.02.2024 18:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Света! Ну вот, почти также и у вас. Я в 1974 году покупала гвоздики, чтобы привезти в Рыбинск, а в этом заказали с дочкой доставку букета, который выбрали. Жизнь идет. Подарок тоже доставили. Как сестра была рада!

Людмила Петрова 3   27.02.2024 20:25   Заявить о нарушении
Да, Люда, в чём-то стало удобнее и лучше. А вы молодцы, что так хорошо относитесь к своим родственникам.

Светлана Шаляпина   27.02.2024 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.