5 глава. Дознаватель

Похоже, мой смех крокодильчику не понравился.
- Смотрю и вы здесь, господин эрот, - Дознаватель сверлил меня холодным пронизывающим взглядом. Интересно, долго ли он этому учился? – А я думал вы в столицу лечиться прибыли.
- Простите, не оправдал ваши чаянья, - я шутовски раскланиваюсь перед ним. – Но видите, врач со мной. Это Добронрава. Так что я всегда под наблюдением.
- Прекращайте ёрничать, тут дело серьёзное, - ледянее, чем горные вершины процедил мне крокодильчик, как бишь его? А, Ермолай Еремеевич. Сразу, по имени видно, наследственный жрец Гермеса.
- Радуйтесь, что перед вами эрот, а не ника. Ника бы с вами, бескрылым, разговаривать не стала, - вступился за меня Ярик Морисович. Молодец, благодарю…
Я ему, естественно киваю, почтительно, тряся синими волосами. Всё-таки, странно, чует моё сердце, что раскусил.
Калка отошла переговорить с горгоной, видно по её глазам, как она хихикает.
- Это уже второй случай, - крокодильчик обвёл всех взглядом, словно все окружающие у него на подозрении. – Что вы можете сказать по делу?
- Ермолай Еремеевич, шли бы вы место осмотреть… - Калка, вздохнув указала ему на выход. Будучи немезидой, она была старше дознавателя по должности.
- Не заблудитесь, вас проводить, - предложив крокодильчику помощь, я продолжаю быть эротом.
- Я тут сам всё знаю. Я здесь учился, - рыкнул молодой человек, и, гордо подняв голову удалила.
Значит из бывших эфебов, сюда абы кого не берут. Аристократ, молод, богат и… бескрыл. Это вердикт.
- Индюк, ощипанный, - прошипела Калка ему в дорогу. Видимо, отношения у них не складывались. Да и у кого сложатся с таким крокодильчиком.
- Это уже второй несчастий случай, - эрения подсела к главе академии. – Обе смерти загадочны и ужасны.
- Убийство это, и рассматривать как убийство надо, - строго проговорила Сфена Форгисовна. – Ты девочка умная, я надеюсь, что дело распутаешь. Мальчишку гоняй, не забывай, пусть уму разуму учиться. Мозги у него есть, только спеси многовато.
Пока все переговариваться о случившемся, меня кольнула мысль, что рапорт надо в военное ведомство отправить. Оно тут не далеко, полчаса лёту, но зачем крылья напрягать, когда и так сообщение отправить можно. В библиотеке как раз был гидравлический телеграф.
К моему возвращению расстановка изменилась. Калки уже не было. Упорхнула куда-то подруга. Зато посередине холла академии в кресле восседал дознаватель.
Ни один крылан не может так развалиться в кресле. Мы крылья бережём, а этот так удобно устроился, словно в собственном доме. Перед ним стоял Ярик Морисович. Спина прямая, напряжён, крылья чуть расставлены, того и гляди вцепиться в этого крокодильчика.
- А вот и наш господин эрот вернулся. Бежать некуда.., - молодой человек повернул ко мне бледное, холёное лицо…
Я в ответ бросаю взгляд, как смотрят старшие, умудрённые опытом на глупости желторотиков. Крокодильчик фыркнул. Гляделки за мной остались.
- Вы были знакомы с погибшей менадой, - начал он.
- Естественно, я же тут преподаю, - мне нечего не оставалось, как перебить его. Но это не удалось. Не слушая меня, дознаватель продолжил.
- Вы, даже, домогались эту менаду, а когда девушка вам не уступила – жестоко убили её, - вынес свой приговор Ермолай Еремеевич. 
Хорошо, что Ярик успел мне плечо подставить, а то ножки подкосились. Тяжёлый случай, и как теперь мне из него выпутываться?
- Вы считаете, что после выступления я люблю своих поклонниц убивать, и глазки их на десерт выковыривать. Хобби у меня такое? Как проголодаюсь, так фанатками закусываю. Брюнетку на завтрак, рыженькую - на обед, - данный индивид выдал такое абсурдное предположение, что просто зла не хватает.   
- Да, что там говорить, ты их просто обгладываешь, - вмешалась Добронрава. – Там следы зубов животного.
- Могу допустить, что наш эрот после выступления, став львом, теряет контроль и набрасывается на ни в чём не повинных людей.
- Мы что, в прошлой жизни повздорили, или были врагами? – моему возмущению не было границ. – Вы мне за что-то мстите?
- Ну, почему же сразу мщу? – покраснел молодой человек. – Я, просто, высказываю свои предположения. Вы, как эрот, очень сексуальны, и возможно, не стерпели отказа…
Если бы Ярик меня не перехватил, мои руки сломали шею этого не…  дознавателя.
- Там следы не львиных клыков, а какого-то псового - вмешалась Добронрава. – Вы как жрец Гермеса, случайно собакой не оборачиваетесь? Можем проверить?
- Откуда вы знаете, что не львиных? – дознаватель развел руками. Вот этот вот …. прыщ, сидящий на кресле, ставит нас тут … в какую позу уж не знаю. И ведь не пришибить его, не граница, на войну не списать. И есть же такие.
- Я ветеринар, - взвилась Добронрава. – Вам диплом показать?
- Конечно, - кивнул дознаватель, - Я очень люблю бумажки.
- Червь, - это уже не выдержал Ярик, и держать пришлось уже мне.
Одно не понятно, почему все молчат. Другие преподаватели прикинулись ветошью, что бы дознаватель к ним не пристал. Экий прыщ на ровном месте. Как мне захотелось его придавить.
- Вы не понимаете, что это химера? Вы химер видели? – я уже шеплю не хуже горгоны. Ведь скоро правда, укушу, и уже тогда не отвертишься…
- О химере только вы утверждаете, никто её не видел, - дознаватель пожал плечами. – Если вы, предполагаете, что это химера, почему вы не обыскали академию? Почему вы не наши, кто её прячет?
- Да потому, что если её прячут эфебы, то её не найдёшь. Если за столько времени она не всплыла, значит хорошо прячут, или её нет в академии, - Ярика я держала, похоже именно об этом они говорили, при моём отсутствии.
- На вашем месте, я бы уже занимался изучением списков гостей, если у кого и была возможность беспрепятственно внести и вынести химеру, так это они, - прошипела я дознавателю.
- Не беспокойтесь, с ними я разберусь, вы же у меня первый подозреваемый, с вас я глаз не спущу, - предупредил меня Ермолай Еремеевич.
- Никак не налюбуешься? Да?- ёрничаю я, переходя на фамильярное “ты”.
Расправив крылья, между нами ворвалась Озомена Тавмантовна, гарпия клокотала от негодования.
- Мальчишшшки… Вы ещё подеритесссь – она хищно выгибала шею, по птичьи, поворачивая голову на бок.
- Но в…- попытался перебить её дознаватель. Самоубийца. За это сразу же получил крылом по  лицу от разгневанной гарпии. Так, что порез на скуле заработал на долго. У них каждая перо как нож, острое и прочное. Разбушевавшись, гарпии могут свои перья метать, на незначительное расстояние. Метание ножами, поверти моему слову, никого не оставит равнодушным, особенно, если он мишень.
- Правильно, правильно, растащи их, - из тёмного угла послышался голос Сфены Форкисовны, - будут плохо вести, по углам их. У нас здесь не бойцовый клуб. Какой пример вы подаёте ученикам!
- Я скоро старших эфебов собираюсь на границу свозить, порох понюхать, химер посмотреть, и этого могу прихватить, - Ярик тоже был не против подраться. – Разрешение оформите?
Кажется, он решил там крокодильчика и прикопать. Надо бы лопату с собой захватить.
Последующие дни дознаватель постоянно попадался мне на глаза. Похоже, он решил извести меня одним своим видом. Не смотря на начавшуюся экзаменационную пору, преследователь не оставлял меня. Даже на крыше, где преподаватели спасались от надоедливых эфебов, и тихонько от главы академии, распивали спиртное, заявлялся этот столичный хлыщ. Вуайерист одним словом. Естественно он увязался с нами на границу.
Предэкзаменационное время оказалось сложным, не столько из-за количества работ, которых предстояло проверить, сколько из-за необязательности учащихся. Они посчитали, труд преподавателя ничтожен, а себя возомнили пупами мира. Каждый из них, считает должным сдавать работы в последние сроки, и вот всю эту гору необходимо было прочесть, выверить, проверить на подлинность, отрецензировать и подать на комиссию. То есть у преподавателя ни должно быть никакой личной жизни, а в сутках семьдесят два часа, как минимум, и все их читать, провонять, при этом ни жрать ни срать… Эти эфебы до последнего развлекались, а теперь мы за них отдуваться должны. К тому же, постоянное нытьё: прочтите мою работу, помогите мне пожалуйста, сделайте за меня…
В общем от всей этой канители Ярик предложил сбежать, и вернуться к самим экзаменам. Тех, кто сдал работы, и был допущен набралось около двадцати. На дирижабле мы вылетели к границе, чтобы эфебы смогли на примере ознакомиться с химерами и военной тактикой нашего государства.
Все заранее подготовились к полёту. Мы с Яриком были в своих военных мундирах. Он оценил мои перугви, показывающие звание. Моя планка в его глазах поднялась, это приятно. Третьим с нами был неизменный преподаватель словесности. Сатир похвастался, что захватил с собой кувшинчик вина. Мне пришлось его тут-же изъять, на обратный путь. Даже в спокойном месте у границы может быть опасно, а с нами эфебы.
Передвигались мы на дирижабле. Никогда ранее так долго летать на этой технике не приходилось. Крылья они надёжнее. Но так, как с нами были бескрылые, пришлось пользоваться их транспортом.
Эфебы, путешествующие с нами, в дороге изучали предметы, подобно древним, во время прогулок. Сидя в дирежабле у преподователей они спрашивали любые вопросы, готовясь к экзаменам, и мы, с удовольствием им отвечали, тем самым скрашивая длительный полёт.
Не только молодёжи, но и мне было интересно слушать Ярика Морисовича о боях и его службе на границе. Немного историю вспомнили… и тут я отловила себя, что давно не видно нашего учителя словесности. Вроде бы только сатир стихи читал, и нет его.
- Не включай занудную нику. Расслабься, немного бесшабашности, безалаберности, ты же эрот, вроде, - рядом подсел Ярик. – Проще на мир смотри, не становись наседкой… Не мать же ты ему, чтобы приглядывать. Успокойся.
С одной стороны, он конечно прав, эроты свободные, безалаберные и бесшабашные, за это их и ценят, они все в творчестве, мыслях, любви. С другой стороны, обидно, это как он ник припечатал… Хотя, сейчас я эрот, и мыслить как эрот надо. А на обиженных, воду возят. Но он точно меня раскусил. Выдержав паузу, за которую сердце чуть ли не выпрыгнуло из груди, я хмыкаю:
- Скажешь тоже. Ты, похоже, по никам специалист, видать не с одной был… Великий воин, все ники к ногам падали, а я эрот, я не упаду, - сквозь зубы выплёвываю я. И понимаю, держаться от альва подальше надо. Его лицо прям у моего носа, горячее дыхание…
- Да ладно тебе, я кремень, никому не расскажу. Я в продраме - разведке боя служил, думаешь нику от эрота не отличу, - Ярик Морисович внезапно отвлёкся от нашей содержательной беседы, - Дознаватель, ты что сюда ползёшь. Вон смотрю, уши навострил подслушивать… У нас с господином Верным Днестридом свои разговоры, иди ребёнок отсюда, иди…
Дознаватель, видя что его заметили надулся и покраснел. Что-то мне эти взрослые разговоры порядком пугают. Тем более, что с другой стороны к нам подсела Шавушка. Пока все нормальные эфебы жили своей весёлой жизнью, это любопытствующее создание подслушивало.
- Так, всё, иду искать сатира. Кто последним видел Ленея Силинеда? – задаю я вопрос молодёжи. После долгих препираний, выяснили, что потеряли его давно.
- В рубке он, у пилота, - нехотя ответил дознаватель. Не зря хлеб ест, следит, всё знает, помнит. Шутовски козырнув ему, отправляюсь туда…
Три сатира в рубке… кто догадается, чем они занимались?
Пилот и его помощник тоже оказались из козлоногой братии.  И не важно, что у одного ноги оленьи, у другого копыта коровьи, а третий вообще с человечьими ногами, они, козлоногие, пили. Хорошо, что дирижабль пошёл на снижение, а то куда бы его увела это пьяная компания одному ветру известно. Надо же было зацепиться с Яриком языком, может, не напились бы так.
Только успели мы высадиться, как дирижабль взмыл в небо. Хорошо, что бак с водой выгрузить успели, а то нереида и тритон, двое из допущенных к экзаменам эфеба, умерли бы от обезвоживания. Леней отделался лишь парой тумаков от меня. А так хотелось пришибить этого безмозглого рогача.
- Они нас не туда высадили, - Ярик Морисович сверился с картой.
- Вот же звери козлоногие! Лететь что ли за ними? – вот он старший, пусть и решает.
- Похоже, это Крепость Зелёного Луга, - наконец альв соотнёс местность с картой.
- Луга зелёные пред нами.
Омыты кровью и слезами,
Героев древних как Земля,
Жила их здесь одна семья.
Погибли все они зазря.., - учитель словесности, в отдалении сидевший на камне, пустил пьяную слезу, вспоминая древнюю былину. Как мне захотелось дать ему по рогам.
- Держи себя в руках, - перехватил мой порыв Ярик, - глубоко вздохни. Выдохни.
- Мы в Крепости Зелёного Луга.., - засуетилась молодёжь. – Пошли, посмотрим развалины.
- Герои уходят всегда молодыми
И песни о них лишь слагает народ,
По лезвию тех, кто ходил не забыли,
Из жизни их кружева бадри плетёт…
- Заглохни, - не выдерживаю я, беру сатира за шкирку, и под насмешливыми хихиканьями альва тащу его к развалинам башни, тому, что осталось от крепости. Эти исторические ценности быстро обнаружили эфебы. Туда мы и переместились.
Сатир просто лететь не хотел, сопротивлялся. Дёргал ногами, орал сверху похабные частушки. Блеял.
Потом, следом за учителем словесности, мы с Яриком Морисовичем перенесли туда бадью с водой. Эфебы добежали сами.
Девчонки тут же соорудили импровизированный пикник, оказалось, что у каждой с собой коробочка с аккуратно уложенной снедью была. Вот что значит столичные дамы…
- Господин Верный Днестрид, вот попробуйте, - протягивает одна из девочек хлеб с хорошим куском ветчины.
- Господин Верный Днестрид, вы морс ягодный пьёте, - вторая тут же мне подаёт кружку со сладким красным напитком. Неплохо так, мужики живут, сытно и в цветнике. Грех не воспользоваться.
- Спасибо, солнышко, - говорю я одной, и тут же благодарю вторую, - спасибо, умница.
- А почему одна умница, а другая солнышко, - вставляет свою менку Шавушка.
- Ну как же, только солнышко могла подать такой замечательно вкусный хлеб с сочной ветчиной, и только умница догадается, что его запить надо, - хихикаю я, - разрумянившиеся от похвалы девчонки из кожи лезут, что бы ещё меня, чем побаловать. Красота. Есть в полигамии своя прелесть.
Вокруг Ярика Морисовича группировались в основном ребята, это и естественно, он же герой войны. 
Пьяный сатир сидел на каком-то камне, фрагменте развалин, и читал стихи, особым любителям. Среди них как раз были наши морские обитатели. Океанида Адмета, девочка из совета эфебов, была ярой почитательницей Ленея Силенида. Даже не смотря, на пьянки сатира, она часто ходила за ним хвостом. Вот и теперь сидит и влюблёнными глазами смотрит на, заливающимся соловьём, учителя словесности.
Дознаватель бледный, с перекошенным лицом, словно напившийся уксуса, наблюдал за мной. Как-то даже жалко его стало, всеми брошенного.
- Эй, Ермолай Еремеевич, идите к нам, девочки и вас покормят, если будите любезны, - зову я крокодильчика.
- Как же я могу отбирать у вас то, чем девушки вас пичкают, - фыркнул дознаватель, - вдруг там зелья приворотные…
- Тьфу на тебя, - не выдерживаю я. Откуда на милость взялся этот идиот. Только весь аппетит испортил. Поднявшись, иду к Ярику.
- Надо бы кого-то к стратегам послать, а то пока нас хватятся, будут искать, сколько времени пройдёт…
- Думал кентавра, - альв кивнул на пылкого молодого юношу, ожидающего его приказа. – Но вот тут, на карте, обрыв, обегать его.
- Давай нику, на худой конец эрота, - предлагаю я.
- Вечереет, ночной полёт, опасно…- Ярик с сомнением изучая карту постоянно посматривал на молодых крыланов. – Может, обоих, для подстраховки.
- Эй, вы сюда. – Тут же подзываю я ребят. – Карту читать умеете? Ваша задача добраться до штаба. Сообщить о нашем положении. Вопросы есть?
Эфебы закрутили головами, нервно стали перебирать крыльями.
- Вдруг мы потеряемся, или не справимся, - затараторил эрот.
- Будите совместно работать – справитесь, Ярик Морисович, размашистым движением вырвал страницу из блокнота и черкнул пару строчек. – Вот это передадите.
- Вперёд, чем быстрее, тем лучше. Удачи, - напутствую я ребят. Кому-нибудь из нас лететь было бы лучше, но оставлять желторотиков только на одного вменяемого преподавателя близь границы было чревато.
Нам же предстояло заночевать в развалинах.
Под моим “чутким руководством” эфебы разожгли костёр. Весёлый огонь словно маяк на спасение, радовал не только глаз, но и сердце. Темнело. Спать рядом с огнём было спокойнее, а разговаривать приятно.
- Потушите костёр, - дознаватель попытался ногами раскидать с трудом найденные и занявшиеся поленья. Пришлось ударить. Он, конечно выше меня, но отлетел хорошо.
- Ярик Морисович, возьмите к себе истерика, и найдите ему занятие, - знаю себя, если сейчас от меня не заберут крокодильчика, не убью, покалечу. Потом жалеть буду.
- Тут могут быть химеры, вы их на огонь привлечёте. Я читал! Или вы им специально сигнал подаёте!!! – верещал испуганный дознаватель.
Читал он… я лет восемь как с химерами дерусь, и прекрасно знаю, что делать. На мои попытки подойти к нему, и ещё раз объяснить, Ермолай Еремеевич ловко отпрыгивал. Ну не бегать же мне за ним, чтобы успокоить…
- Наплюй, - отмахнулся Ярик. - Пусть эфебы видят, работу наших дознавательных органов.
 Как не странно, эти слова отрезвили крокодильчика. А молодёжь хихикала, раздувая костёр посильнее.
С Яриком мы развели несколько небольших костров по периметру. Эфебов загнали в круг света, раздав им оружие, прихваченное с собой в качестве пособия для битвы с химерами. Ярик всем напомнил, что и как действует.  Сами мы, отойдя от нашего стихийного бивака, стали ждать гостей. То, что химеры нагрянут мы поняли сразу, только сверившись с картой и уточнив, куда нас эти козлоногие забросили.
Первыми показались твари, напоминающие гарпий, только безмозглые действующие не организованно, а всем скопом, мешая друг другу. Это были прародители известных нам гарпий. Налетели они с неистовым криком и визгом, оглушая всех вокруг. Но мы к этому привычные. Даже современные гарпии не отличаться особым интеллектом, что же говорить об их предках, у которых и мозга то почти нет. Их небольшая голова  полностью состоит из зубатой пасти и малюсеньких подслеповатых глаз.
- Верх, - перекрыл их какофонию голос Ярика, и тут же он взмыл в тёмное небо, оставляя на меня прорывающихся к огню существ.
- Факелы в руки, вспомните всё, чему вас учили, от этого зависит ваша жизнь! – рявкаю я на эфебов, и вытащив узкий клинок из своей трости взлетаю к ним. – Опасайтесь перьев.
Коребанты и куреты уже стояли с обнажёнными клинками. Сразу видно – дети воинов, обучены с пелёнок. Адмета прикрывала пьяного сатира, возвышаясь над ним с гастрафетом. Доберусь я до него ещё.
Крики гарпий действовали на непривычных к ним угнетающе, они дезориентировали. Худые, жилистые, они носились над головами, нападая сверху, сталкивались между собой, кувыркаясь падали на землю, с шипением отлетали от факелов эфебов. Пронзённые моим клинком, тушки распластывались на земле. С шлепком падали трофеи Ярика.
- Что это? – заорал Мельпей, глава совета эфебов. Земля под ним начала осыпаться и из ям показались черепа скелетов.
- Ярик, тут ещё зубы!!!- ставлю я старшего в известность, что появились плоды зубов дракона. – Разбейтесь на пары, прикрывайте друг-друга. Близко не подходите.
Эфебы работали слаженно, гарпий отпугивали факелами, к скелетам пока не приближались. Если с летающими тварями надо было дождаться рассвета, то восход солнца на зубы не действовал. И какая же зараза их тут рассыпала. Проклёвываться они стали на наш запах, будучи очень вязкими, избавиться от них было тяжело. Приходилось включать мозги, что бы бороться с этими костяшками.
Надеюсь наши посланники вовремя приведут помощь.


Рецензии