Хроники Морфея гл. 60 Ангел-Хранитель

Я ухожу туда,
откуда уж нет возврата,
где тихо журчит вода
и кто-то поет невнятно
про бренность всего земного,
про лучший в итоге мир,
про то, как совсем немного
меж нами лежит и ним.

- Перестань думать, твои мысли мешают мне сосредоточиться.
- А ты кто?
- Я твой ангел-хранитель.
- Как же я могу не думать, если я еще живой?
- Перестань думать о том, о чем думаешь сейчас, и я постараюсь помочь тебе.
- Хорошо, я отказываюсь от своих мыслей в пользу твоих.
- В таком случае выходи из палаты, поверни налево и иди прямо по коридору, пока не упрешься в окно в конце коридора.

Андрей встал с больничной койки и сделал все, как велел голос.

По времени было 3 часа ночи, коридор был пуст и слабо освещен, и только панорамное окно в конце коридора излучало голубоватый свет.

Из окна восемнадцатого этажа он увидел спящий город в тесных многоэтажках и дорогу, по которой проезжали редкие автомобили и спецмашины с включенными проблесковыми маячками и крикливыми сиренами, вызывающими тревогу.

- Ты веришь в Бога? - спросил ангел-хранитель.
- Теперь верю и прошу его о помощи.
- А раньше верил?
- Не очень, но ты ведь мой ангел, читаешь мои мысли и все обо мне знаешь, зачем спрашивать?
- Это не совсем так, наши права как ангелов-хранителей очень даже ограничены, и в основном мы помогаем только тем, кто нас просит об этом, или выполняем указания свыше. Вот ты, например, так ни разу за всю свою жизнь ко мне за помощью не обращался, а я по своей собственной инициативе уже дважды спасал твою жизнь от верной гибели. В первую очередь вы, смертные, почему-то сразу обращаетесь в высшие инстанции, и вас там, конечно, слышат. Но в нашей небесной канцелярии все устроено примерно так же, как и у вас, и пока оттуда придет то или иное распоряжение, то в большинстве случаев бывает уже поздно. Но в прошлых своих жизнях мы, ангелы, тоже были такими же, как и вы, людьми, и в память о прошлом на свой страх и риск иногда принимаем самостоятельные решения.

- Я так понимаю, что мне снова угрожает опасность?
- Ты понимаешь все правильно, но есть один нюанс.
- Считывая твои мысли, я пришел к мнению, что в последнее время с учетом возраста, болезней и связанной с этим физической усталости жизнь для тебя стала не так уж и дорога. А иногда ты даже малодушно помышляешь избавиться от нее. Так вот, я хотел бы уточнить, стоит ли мне рисковать в очередной раз своей карьерой, помогая тебе?

За панорамным окном вспыхнула молния, и прогремел гром.

- Гроза в январе - явление крайне редкое, мелькнула мысль, и тут он снова услышал голос ангела: "Отвечай быстро, кажется, нас засекли "Наблюдатели", и я не успею тебе помочь, и ты меня больше никогда не услышишь".

- Спасай меня, мой ангел, чуть слышно прошептал Андрей.

Тупой удар в окно заставил вздрогнуть и проснуться.

Вполголоса работал телевизор, и шла какая-то передача, а за окном поздняя осень опускала свою сумеречную охровую вуаль.

Стук за окном услышала и жена, гладившая в прихожей постельное белье.

- Ты слышал? - спросила она.
- Еще бы - стукнуло так, что я даже проснулся.
- Пойду посмотрю, что это было, - сказала жена и вышла из дома.
Через пару минут она вернулась с птицей в руках.
- Ударилась птичка о стекло, - грустно констатировала жена, показывая на раскрытой ладони серебристую птицу величиной со взрослого скворца, и тихо добавила: "Это не к добру".

Птица была как будто неживой, но Андрей решил дать ей шанс и, достав из гаража старенькую алюминиевую клетку, в которой когда-то, когда их дети были еще маленькими, жили хомячки, положил туда птицу. Рядом с птицей поставил блюдце с водой, а саму клетку поместил на стол в летней кухне и укрыл ее от света куском плотной ткани.

Минут через пятнадцать Андрей проверил состояние птицы и был приятно удивлен - птичка ожила. А еще через некоторое время он выпустил ее на волю.

- "Ты знаешь, какой мне сон приснился перед тем, как птица ударилась в окно? Я беседовал со своим ангелом-хранителем, и он у меня спросил...".

Не договорив, Андрею вдруг стало плохо, закружилась голова, он упал и потерял сознание.
Где я?

Ярко освещенная комната с ослепительно белым потолком, тихая приятная музыка, схожая с журчанием ручейка, и кровать с постельными принадлежностями тоже были ослепительно белыми.

Неожиданно Андрей вспомнил про раненую птицу и про то, как ему стало плохо сразу после того, как она улетела.

— Наверное, я в больнице и, скорее всего, в реанимации?

Кроме него здесь никого больше не было, и даже капельниц с прочей медицинской аппаратурой тоже не было.

В комнате, без окон и, кажется, даже без дверей, было светло и тихо, и Андрей вдруг понял, что он совершенно здоров, и ему захотелось встать с этой вроде как хирургической кровати и пойти.

Но обстановка вдруг резко изменилась. В комнате, только что излучавшей белый несказанный свет, появились люди. И с их появлением этот свет померк, он сменился на бледно-серый, обыденный.

Они появились словно из тумана. Их было трое — двое мужчин и женщина. Все были в масках и в синей хирургической униформе.

Все трое остановились у изголовья и стали о чем-то шептаться.

«Ну слава богу», — громко произнес один из них и, обращаясь к Андрею, осторожно спросил: «Как вы себя чувствуете?» — и тут же с легкой иронией добавил: «Мне кажется, вам здорово повезло с вашим Ангелом-Хранителем».

И тут Андрей почувствовал ноющую, нарастающую боль во всем теле. В реанимационной палате он постепенно приходил в себя от наркоза.

Через неделю Андрея выписали из больницы, и его жизнь постепенно стала возвращаться в прежнее русло.

Теперь у него в голове были только свои мысли, но он часто ловит себя на том, что ему не хватает того, кто был с ним еще совсем недавно и который теперь уже без всяких сомнений спас его в очередной раз.

Эпилог:

Наступила весна, и однажды, прогуливаясь по цветущему саду, Андрей заметил, как стайка серебристых птиц, похожих на скворцов, с веселым щебетом облепила молодую белоснежную яблоньку. Увидев Андрея, все птицы быстро улетели, кроме одной.

Андрей подошел ближе к дереву и узнал свою старую знакомую.

"Привет!" - радостно воскликнул Андрей.

"Желаю здравствовать", - ответила птица.

И вдруг перед ним всего лишь на мгновение возник слабо освещенный коридор с большим панорамным окном, и в голове прозвучали последние слова его Ангела-Хранителя.

22.02.2024 г.


Рецензии
Анатолий, очень проникновенно! Верю, просто знаю, что в этой Хронике много правды. Как же непросто пережить второе рождение, увидеть мир иначе.Услышала призыв ангела-хранителя, так многое прояснилось. Покойный муж приходит во сне, понимаю , слышу его.
Большое спасибо за это произведение, очень интересное, сильное!
Анатолий, с праздником! Крепкого здоровья, силы духа и новых творческих успехов на радость нам, поклонникам!



Виктория Романюк   23.02.2024 15:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктория за прочтение и участие в теме. Спасибо за поздравление и добрые пожелания.
С теплом души моей,

Анатолий Анистратов   23.02.2024 17:33   Заявить о нарушении