Наша победа

НАША ПОБЕДА

Позвонил Макс
- Слышал уже? Наши победили! Отметим?
Пауза вышла неловко неприличной. В неё поместилась моя лихорадочная попытка вспомнить с кем наша страна воюет. Вспомнил, что ни с кем.
Пришлось сознаться:
- Наши... Это кто?
- Как кто? - теперь паузу взял Макс размышляя о моих умственных способностях: - Наши вместе с темнокожими наёмниками покрошили на фарш этих пидоров! Ну? Придёшь? Буду в баре через полчаса. К выпуску новостей. Сам увидишь как мы их уделали.

Обычно для согласия мне хватает одной причины. Люблю выпить с Максом в баре напротив моего дома. Удобно. В любом состоянии, шансов оказаться в собственной кровати намного больше, чем скоротать остаток ночи в полицейском участке. Ну это если не приключится драки за восстанновление чести и справедливости.
Сегодня выпить хотелось не меньше, но добавилось желание узнать про нашу победу. Пока я перебегал улицу нетерпеливое любопытство успело исцарапать всё моё небритое лицо изнутри. Так что я уже через 15 минут сидел в баре заняв столик с видом на телевизор. Ждал Макса и пил первое пиво, чокаясь с его бокалом. Мы всегда, когда ждём заказываем опаздывающему. Что бы не пить в одиночестве.
Наконец появился Макс. Он притащил ещё два пива и трофейный пульт от телека который попёр у безмятежного бармена.
Приятель пил пиво крупными глотками и в такт глоткам жамкал кнопки в поисках нужного канала. Пустой бокал и пульт одновременно хлопнули по столу, Макс издал победное "О!" и парочка за соседним столиком настороженно притихла. И все это было вовремя. Успели. На экране суетливо прокрутилась заставка вечерних новостей и появилась беззвучно говорящая голова популярного ведущего. К моему удивлению, Макс не включая звука начал второе пиво и лишь одним глазом посматривал как на экране совещались, обещали и врали на голубом глазу президенты, премьеры и политики рангом поменьше. Потом их сменили сводки экономики и Макс сбегал за пивом. Про нашу победу никто ничего. Скорее наоборот.
Глядя на происходящее в новостях, я наконец понял: Макс просто не хотел пить в одиночестве и разыграл меня, как старый мошенник школьника на пару монет. Размышляя о своей доверчивости, ради выпивки услужливо согласившейся на обман, я сразу не заметил как всё в баре изменилось в худшую сторону. Исчез уют и меланхолия.
Макс тормошил меня, расплёскивал пиво, орал "Так им засранцам!" и тыкал пультом в сторону экрана. Телевизор вступил в соревнование с Максом и во всю мощь, голосом спортивного комментатора, рассказывал о победе какого-то футбольного клуба в финале чемпионата страны. Раз за разом по телевизору под разными углами прокручивали победный гол. Раз за разом Макс орал "Ура! Победа!" и искал с кем ещё обняться. Судя по отсутствию томной парочки за соседним столиком - их он уже обнял. Настал мой черед.
- Победа, брат! Понимаешь? По-бе-да! - он сжал меня в своих, пахнущих пивом, объятиях и разрыдался счастливыми слезами....

"Своих побед у Макса никогда не было. Он всегда, ещё со школьных времен слыл неудачником" - я брёл полупьяным через дорогу и жалел его.
"Он так искренне принимает чужие победы за свои. Конечно это самообман. Ну и что? Пусть радуется. Как радуются чужим победам, принимая их за свои, миллионы по всей планете... "

____________
Алан Пьер Мюллер, ©2024
Из сборника рассказов "Прощание"
Перевод А. Никаноров


Рецензии