Враки или завещание барона Мюнхгаузена МХТ

21.02.2024
Для тех нетерпеливых, кто не хочет читать отзыв до конца, скажу сразу, вы ничего не потеряете, если не пойдёте на этот спектакль.
Действующие лица новой пьесы позаимствованы из замечательного фильма, романтичной и доброй сказки  «Тот самый Мюнхгаузен » по сценарию Г. Горина. Да, и сама пьеса выстроена в продолжение содержания фильма.
Итак, барон в исполнении «Того самого» Хабенского утонул. Утонул, как последний, всем давно надоевший бомж. Оговорюсь, что такая оригинальная идея посетила автора-режиссёра-художника-постановщика в лице некого В. Крамера.
В мозгу утопшего проносятся сцены прощания с близкими и просто знакомыми ему людьми. Вопрос умирающего естественен, что они скажут над его бездыханным телом?
Угасающее воображение прокручивает сцены, в которых постепенно начинает принимать участие и сам Мюнхгаузен.
Ремарка: то, на что умирающему мозгу требуется мгновение, зрители наблюдают на протяжении 3 часов 20 минут с одним антрактом при декорациях, вполне соответствующих отмиранию вышеупомянутого мозга.
Начало спектакля вышло удручающим. Экипированные микрофонами исполнители выкрикивали в партер свои монологи. Слышимость была превосходная, но понять сказанное можно было лишь частично из-за полу-истеричной скороговорки родных и близких.
Зал безмолвствовал – за билеты была уплачена немалая сумма. 
Положение несколько исправилось к концу первого отделения, когда барон предпринял на чемоданах штурм турецкой то ли крепости, то ли города. Посмеявшись, мы отправились на антракт. Далее, во втором отделении имели место стёб над Герцогом и групповой полёт на Юпитер. Вполне терпимо.
В финале создатель обратил барона Карла Фридриха Иеронима Мюнхгаузена в чайку и отпустил на небеса.
Уверенно могу предположить, что вся текстура спектакля была почерпнута автором-режиссёром-постановщиком и художником одновременно из одного ночного кошмара, в недобрый час его посетившего. Но публике это зачем?
ЗАЧЕМ?!
Зачем понадобилось дописывать чернушное, путаное и бессмысленное продолжение к фильму, который с удовольствием до сих пор пересматривают миллионы не только русских, но и французов, испанцев, итальянцев и прочих англоязычных зрителей?
Подозреваю, что в вопросе содержится ответ. При отсутствии своего таланта… ну и далее по известной басне «Слон и моська».
Время такое.

P.S. В чём режиссёр оказался не оригинален, так это в метаниях исполнителей по разгромленной сцене и истошном крике вместо действительных эмоций. Лично я не раз это видел на сценах различных московских театров, но пальму первенства без сомнений отдаю незабываемому эпизоду из главы №33 "Театр Колумба"  «12-ти стульев».
Так, в чём была оригинальность?


Рецензии