Homo Alius
Деревня Риверленд - одна из самых известных в мире. А всё благодаря вулкану Ривер, который "выходит из берегов" ровно раз в двести лет.
Такое постоянство, словно у часов, всегда удивляло, но и значительно облегчало жизнь местным жителям, давая заранее подготовиться к предстоящим событиям. Перспектива вынужденного переезда никогда не пугала, но раз за разом жители возвращались и вновь заселяли эту землю.
Новый "разлив" ожидался через год, поэтому местные власти уже начали искать заранее, куда переселить эту дружную деревню, которая не хотела разлучаться.
Подходящее место нашлось в недавно построенном жилом комплексе Гринтауна. Местные власти решили сдать его в аренду жителям деревни на ближайшие десять лет.
Одной из династий деревни были О'Конеллы. Глава семейства, дедушка Джереми О'Конелл, сейчас жил вместе со своей женой и младшей внучкой Милли.
После окончания учёбы Милли переехала жить к деду и устроилась работать учителем музыки в местную школу. Теперь же ей снова предстоял переезд.
Джереми О'Конелл был старостой деревни, поэтому считал своим долгом переехать первым, чтобы помогать односельчанам в новой обстановке.
Милли упаковала все вещи и решила вновь пройтись, чтобы хорошенько запомнить дорогие сердцу места. Пройдёт ещё десять лет, прежде чем она сможет вернуться. Это будет уже совсем другое место. Впервые она взяла фотоаппарат на свою прогулку. Раньше эта главная дорога, вулкан на заднем плане, домики, деревья, уличные фонари казались такими обычными. Она могла видеть их каждый день, много раз, столько сколько захочется. А теперь они навсегда уйдут в прошлое, которое больше не вернуть.
Одно фото, затем второе, потом их стало слишком много. У Милли перехватило дыхание, и она разрыдалась. Так горько она ещё не плакала. Ей казалось, что вся опора её жизни, всё к чему она так привыкла - скоро исчезнет.
"Ты чего это так громко ревешь? Неужто из-за переезда? Я была уже там, на новом месте. Там намного лучше и город большой. Наконец-то хоть что-то изменится в нашем однообразии. Я уже и работу нашла. В кафе, недалеко от дома".
"Дедушкин дом - это единственное место, которое оставалось неизменным с самого детства. Мои родители часто переезжали из-за работы отца. Мне будет очень его не хватать".
"Ну, прям, всё должно меняться. Не стоит так печалиться из-за этого. Я, например, только и ждала перемен. И вот они здесь, и я рада, если ты понимаешь, о чем я".
"Я тоже уже нашла работу. Буду работать в школе. Туда переведут моих учеников. Хочу, чтобы у них был знакомый учитель рядом".
"Так ты ничего не поменяешь и будешь дальше жить как жила. Подумай над моими словами пока не поздно".
"Я уезжаю завтра утром, так что увидимся уже там".
"Увидимся".
...
Через месяц практически все жители Риверленда переехали на новое место. Ещё через месяц жизнь снова стала течь в привычном для неё ритме.
"Мистер О'Конелл! Мистер О'Конелл! Вы слышали, что в одну из квартир нашего комплекса заезжают чужаки! Вы только представьте! Что нам делать! Это все из-за этих Коулов. Видите ли, они решили переехать в другой дом, раз не смогли найти работу рядом. Кто так делает? Мой муж тоже далеко ездит, но ничего же. Не переезжаем. А теперь эти чужаки! У нас в деревне никогда не было никаких Велингтонов! А теперь две девицы из этого семейства будут жить с нами. Вы только представьте! Что же нам делать! У нас у самих три дочери не замужем, и ваша ещё, а ещё Гринвуды и Вильямсы тоже с незамужними дочерями. Как теперь на всех найти женихов. Эти девицы же из знатной семьи. Сразу понятно все. Что нам теперь делать!"
"Вам ли расстраиваться, миссис Дейвис? Разве Вы не знаете, что у Велингтонов трое сыновей. Они, кажется, будут помогать своим сёстрам с переездом. Это Вас хоть немного утешает?"
"Что Вы говорите? Даже не знала об этом. Кто бы мог подумать, что братья выделят время для переезда своих сестёр. Тогда может организовать приветственную вечеринку? Как думаете?"
"Гостеприимство ещё никто не запрещал. Так ведь? "
"Ну что же? Тогда на этом и порешили. Буду готовить вечеринку. В благодарность за новость приглашу и Вашу внучку. А то эти Гринвуды и Вильямсы потом проходу им не дадут. Время в этом случае решает все".
"Спасибо за приглашение! Если Милли захочет прийти, я дам Вам знать".
"Вот ещё что! Вы не думаете, что если сами не возьмёте все в свои руки, то она так и будет одна. Приглашение пришлю чуть позже".
...
Через две недели две сестры Велингтон в сопровождении своих братьев вошли в комплекс Риверленд.
"Смотри, вон идут эти!"
"Какие высокие!"
"А они из тех самых Велингтонов?"
"Здравствуйте! Я мисс Дейвис. Моя мама попросила передать вам приглашение на вашу приветственную вечеринку. Видите ли вы, мы все здесь из Риверленда. Привыкли жить дружно, по-семейному. Приходите к нам сегодня вечером. На этой карточке есть вся необходимая информация, где нас найти".
"Спасибо за приглашение, мисс Дейвис".
"Тогда увидимся позже".
...
"Сестра! Какая ещё вечеринка? Тебе завтра на работу. Нужно ещё успеть разобрать основные вещи. Могла бы ответить и по-другому".
"Комплекс Риверленд не похож на другие, здесь все люди знают друг друга. Если ты хочешь, чтобы наших сестёр здесь приняли, нам нужно будет пойти".
"Вечно ты, Рей, со своими закидонами! Ладно, тогда пойдём".
...
"Я Миссис Дейвис. Заходите! Прошу вас! Садитесь здесь... Может, расскажите про себя. Нам очень интересно".
"Меня зовут Лея, а это моя младшая сестра Луиза. Мы получили работу в школе рядом с комплексом. Я буду учителем географии, а сестра - истории. Мы не так давно закончили университет. Наши братья сегодня решили отложить свои важные дела и помочь нам с переездом. Тот, что у окна - Рей, рядом с Луизой Ричард, а справа от меня Робби, наш самый младший. Он ещё учится, и будет, как и мои старшие братья, инженером. Я единственная в нашей семье кто любит поговорить. Так что мне нелегко приходится... А Вы, миссис Дейвис? Расскажите немного о вашей семье и деревне. Я была там, когда мне было восемь. Мы ездили туда всей семьёй. Я уже не так хорошо все помню. Но мне, и правда, очень понравилось у вас".
"Моя дорогая! Как хорошо, что вам удалось повидать нашу деревню. Жаль что Ривер скоро снова "проснётся" и "выйдет из берегов"... Ах да! Это мои дочери Эмма и Элизабет. Они занимаются семейным делом. У нас небольшое ателье. Многие девушки любят носить их одежду. Обязательно зайдите к ним, когда будет время. Уверена, что сшитые ими платья станут самыми любимыми в вашем гардеробе".
"Правда? Конечно! Обязательно! Как только разберём вещи, обязательно зайдем".
"А что же ваши братья? Кем вы работаете, молодые люди? Я слышала, что вы инженеры?"
"Да, я и мой брат Рей работаем инженерами. Мы строим мост в соседнем городе. Так что завтра утром должны вернуться на работу".
"Обязательно приезжайте почаще. Думаю, ваши сестры будут скучать".
"Конечно. Наша работа скоро закончится, и мы вернёмся. Будем жить всего в часе езды от вас. Простите, я услышал, что у вас две дочери. Но здесь три незнакомые мне молодые леди".
"Да, да, конечно. Где мои манеры. Это моя дочь Эмма, это Элизабет, это мой муж, мистер Дейвис. А это внучка нашего старосты - Милли О'Конелл".
"Милли О'Конелл? Ричард, я, кажется, припоминаю это имя... Это ты та девочка, с которой мы играли возле лодки, когда были детьми? Помните, мы приезжали в вашу деревню много лет тому назад? Наверное, не помните".
"Нет, что Вы? Лея, я вас помню. Я была в то время в гостях у дедушки. Только после окончания университета я переехала жить в Риверленд и стала работать учителем музыки. Мне кажется или раньше Ваши волосы были совсем светлые?"
"Да, да, это я. Как приятно Вас снова увидеть. Вы тоже будете работать в школе, здесь рядом?"
"Да, я работаю там с момента переезда, меня оформили сюда переводом".
"Как замечательно! Теперь мы и соседи, и коллеги!"
"Если будет нужна моя помощь, обязательно обращайтесь. Я всегда рада помочь".
"Эмма приготовила торт сегодня утром. Конечно, вы можете подумать, что я нахваливаю свою родную дочь. Но её кулинарное искусство действительно выше всех похвал. Она всегда готовит на наши семейные праздники. Кому отрезать кусочек?"
"Я с большим удовольствием съем, миссис Дейвис".
"Тогда вот тебе кусочек, Милли. Думаю, у тебя нет времени готовить для них что-то такое".
"Да, Вы совершенно правы. Последнее время действительно времени не было".
"Так и подумала. Кому ещё кусочек? Чай уже готов. Давайте садитесь все за стол. Рей, что Вы все время молчите? Расскажите нам о себе".
"Я самый скучный из всех в моей семье. Они могут подтвердить. Только учился. Учёба - и мой лучший друг, и хобби".
"Я Вам говорю, что так нельзя. Люди - существа общественные. Нужно побольше общаться. Учиться, конечно, хорошо. Но, люди - вот настоящая ценность в жизни".
"Не буду спорить, так и есть".
"Тогда приезжай почаще к сёстрам".
"Конечно, родители нас научили дружить друг с другом с самого детства".
"Как замечательно! Хорошая семья - это замечательная основа для жизни. Я своих девочек тоже учила, что общение в семье очень важно. Наверное, поэтому они и стали такими домашними. Редко когда заставишь их выйти куда-то. Может, пригласите их погулять в следующий раз, когда будете навещать своих сестёр. Я родилась, выросла, вышла замуж и до сих пор жила в деревне, поэтому привыкла говорить прямо. Не обижайтесь, на мою прямоту".
"Конечно. Будет возможность, мы обязательно погуляем. Я думаю, мои братья не будут против. А пока у них мало возможностей нас навещать, мы можем погулять и сами, можно ещё и Милли позвать".
"Да, да. Конечно. Рада, что у Эммы и Элизабет появились новые друзья".
"Мы тоже очень рады".
...
День шёл за днём. Милли часто виделась с новыми соседками. Иногда они вместе пили кофе и болтали о том о сём.
Однажды после работы Милли вышла на крыльцо и вздрогнула от неожиданности. Там стоял Рей.
"Здравствуйте, мистер Велингтон. Разве Лея и Луиза ещё не ушли?"
"Добрый вечер, мисс О'Конелл. Они забыли что-то, потому им пришлось вернуться".
"А, понятно. Ну что ж, я тогда пойду. Веселитесь".
"А ты хочешь с нами? Я уже давно обещал свозить их в новый рыбный ресторанчик, но только вчера вернулся домой".
"Хорошо. Я слышала о нём от Ваших сестёр".
"Тогда решено. Вот ключи от машины иди вперед и садись, а мы скоро подойдём".
...
"Рей, почему ты здесь, а не в машине? Мы не нашли в классе твоего кошелька, ты точно его брал с собой, когда заходил сегодня к нам. Может он всё-таки в машине?"
"Да он в машине, как раз шёл вам сказать об этом, а ещё я встретил вашу новую подружку и решил пригласить её пойти с нами. Вы же не против?"
"Конечно нет. Но теперь мне вся эта ситуация с кошельком кажется немного странной. А тебе, Луиза?"
"Давай сделаем вид, что мы ничего не заметили и пойдём побыстрее. Милли уже нас давно ждёт".
...
"Милли! Ты почему стоишь перед машиной. Разве Рей не дал тебе ключи?"
"Я предпочла подождать вас здесь. Надеюсь, вы не против?"
"Конечно нет. Садись на переднее сиденье, рядом с Реем".
"Что?"
"Я имела ввиду, что мы с Луизой всё время спорим, кто будет сидеть спереди. А сегодня мы можем мирно посидеть на заднем сиденье".
"Ааа, хорошо".
"Тогда вперёд! Братишка, я очень хочу есть. Давай уже быстрее!!!"
"Безопасность - прежде всего. Скоро будем, не переживай. Я заранее все заказал, так что как приедем, нам не придётся ещё ждать. Довольна?"
"Вот это я понимаю. Сразу видно, что ты - Велингтон!"
...
"Мои сестры последнее время только о вас и говорят. Расскажите о Риверленде. Это ведь так уникально, что жители деревни решили оставаться вместе. Прям как настоящая семья. Помню что вы там не совсем местная. Почему Вы решили переехать вместе со всеми?"
"Я приезжала в Риверленд с трех лет почти каждый год. Я знаю всех жителей. Мне нравится их уклад жизни и природа вокруг. Всегда чувствовала себя там как дома".
"Не думаю, что миссис Дейвис разделяет Ваши взгляды".
"Вы просто её плохо знаете. Есть у нее, как и у всех, свои особенности, но она действительно очень прекрасная женщина, и воспитала прекрасных детей. Я с самого детства дружу с её дочерями. И не могу сказать, что была хоть одна причина прекратить эту дружбу. Вы чужак для них, конечно, они не могли вести себя так же естественно, как и всегда. Уверена, что Лея и Луиза уже успели убедиться в истинности моих слов".
"Извините за поспешные выводы, я не хотел обидеть ни Вас, ни Дейвисов. Тогда расскажите о Риверлендском укладе. Полагаю, в этом и есть весь секрет".
"Думаю, что весь секрет в том, что каждый хорошо выполняет свои обязанности и этим обеспечивает комфорт и себе, и другим. Возьмите кафе, которое сейчас переехало на первый этаж комплекса. Хотя оно у нас всего одно. Но там периодически меняют меню. Так что мы успели попробовать кухни разных народов. Там всегда вкусно, так что и желания искать что-то новое нет. У Дейвисов свое ателье. Они замечательно шьют, у них всегда отличный вкус и качество. Я жила во многих городах. Но одежда, которую я заказывала у них, моя самая любимая. Вы не думайте, что раз девочки живут здесь они не получили надлежащего образования. Они учились в Стадивиле на дизайнеров. Их работы там получили весьма высокие оценки и среди преподавателей, и среди других студентов. Если вы зайдёте к ним в ателье, то увидите там много клиентов. Некоторые приезжают издалека, специально, только чтобы заказать у них одежду. И так во всем и везде".
"У меня никогда не было такого чувства к родным местам. Может все, потому что мы часто переезжали из города в город. Отец тоже инженер, как и мы с братом. Так что новый проект означает новый город. Для нас основной ценностью является только семья, поэтому мы так привязаны друг к другу. Теперь, когда все разъехались, мы обязательно вечером созваниваемся и делимся новостями. Так создаётся ощущение, что мы рядом".
"Да, наш братишка правду говорит. Мы с Луизой первый раз имеем возможность осесть где-то, поэтому мы надеемся, что останемся здесь подольше".
"Я тоже этого очень хочу. Хотя мы знакомы уже давно, по-настоящему сблизиться мы смогли только недавно".
"Да, я помню, что Вы упоминали об этом тогда, на приветственной вечеринке. Но я так и не смог вспомнить тебя и твою семью".
"Вы же старше нас с девочками. Кому в детстве нравится играть с малышами. Насколько я помню, вы с братом были либо на рыбалке, либо катались на лошадях, либо ходили к подножию вулкана. Нас тогда ещё не отпускали так далеко одних".
"Да, так оно всё и было. Хорошо, что теперь появился новый шанс познакомиться".
"Рей, не смущай нашу подругу. Лучше ешь побольше".
"Я это даже не умею, что ты? Или, я Вас действительно смутил, мисс О'Конелл?"
"Всё в порядке. Я работаю учителем. Так что знаю, что такое действительно смущающие вещи".
"Звучит очень интересно. Но полагаю, уровень нашего знакомства пока не предполагает возможность делиться подобными историями... Ах да, как раз в тему о продолжении знакомства. Вы упоминали о кафе, так что приглашаю посетить его в следующий раз, когда я буду навещать сестёр. Что думаете?"
"Если буду располагать временем, то с радостью присоединюсь к вам. Но сейчас не могу ничего обещать".
"Сам виноват, что не назначаю конкретного времени. У меня на днях должен прийти запрос на следующий проект, так что даже не знаю, где окажусь на следующей неделе. Но постараюсь, увидеться с сёстрами перед отъездом".
"Тогда мне остаётся пожелать Вам счастливого пути, мистер Велингтон".
"Я думаю, что "Увидимся в следующий раз" будет более уместным и оптимистичным вариантом ответа".
"Не буду спорить. Вы правы".
...
"Рей, что Вы здесь делаете?"
"Я пришёл навестить сестёр перед отъездом. У меня не так много времени, поэтому решил зайти к ним после работы. Вечером я улетаю".
"Я видела, как Ваши сестры уходили час назад. Полагаю, Вы разминулись".
"Нет, мы увиделись, и они ушли домой".
"Тогда... "
"Я хотел увидеть и Вас тоже".
"Право не стоило".
"Нет, стоило. Я очень рад видеть Вас снова".
"Чем я могу быть Вам полезной?"
"Разве я выгляжу как человек, который пришёл попросить об услуге?"
"Тогда какова цель Вашего визита?"
"А Вы очень прямолинейны. Я думал, что музыканты более витиеваты в своих высказываниях, пытаясь завуалировать смысл своих слов".
"Опыт привел меня к такому способу общения, так можно избежать недопонимания. Нет, это скорее не опыт. Это дедушкино воспитание. Он всегда просил нас высказывать свои мысли чётко и по делу".
"Мне нравится".
"..."
"Вы ждёте ответа на свой вопрос, да? А я так хотел избежать его. Ну что ж. Я просто захотел Вас увидеть. Впрочем, я уже сказал Вам об этом. И добавить мне, собственно, нечего".
"Я немного спешу. Но у меня есть полчаса. Здесь за школой расположен парк. Могу предложить там пройтись".
"Звучит отлично. А Вы не боитесь встретиться со своими учениками или коллегами?"
"С чего бы? Вы и так ждали у всех на виду. Так что вскоре всё равно все узнают. Тем более нет ничего плохого, если у учителя есть друзья, не так ли?"
"Я рад, что уже успел попасть в категорию Ваших друзей".
"Ах, это! Ну, разве не Вы ли только что сказали, что хотели и рады меня видеть. Это один из критериев, который определяет дружбу. Разве нет?"
"Всё верно. Тогда с этого момента на "ты"?"
"На "ты"".
"У вас крепкое рукопожатие".
"Мой дед всегда верит только в крепкое рукопожатие".
"Я слышал, что твой дед староста Риверленда. Какого это, жить с таким человеком?"
"Что ты имеешь в виду? Мой дедушка замечательный человек".
"Я ничего такого и не хотел сказать. Просто мой отец был ответственен только за свою семью, и то ему не хватало времени на нас. А мистер О'Конелл отвечает за весь Риверленд. Разве его семья никогда не жаловалась на то, что им не хватает его внимания?"
"Это дедушкин талант, у него всегда на всех есть время. Я не знаю, как это ему удаётся. Он научил меня многому. Особенно тому, как ценить каждого человека, который находится рядом".
"Теперь понятно, откуда взялась та пламенная речь в прошлый раз. Ты, действительно, очень хорошо воспитана. Стоит поблагодарить мистера О'Конелла при случае".
"Спасибо, но не стоит, мой дедушка принимает благодарность только от бабушки. Такой уж он у нас. Он всегда говорит, что лучшая благодарность - это не слова, а то, как мы относимся друг к другу".
"Отлично сказано, но разве не слова - самый быстрый способ дать понять человеку, как мы относимся друг другу. Конечно, при условии, что мы честны в них. Не думаю, что стоит недооценивать силу слов, тем более, когда речь идёт о благодарности".
"Вы оба очень даже правы".
"Хотел еще сказать, что моё следующее задание в Саниай".
"Очередной мост?"
"Нет, это мой брат - главный специалист по строительству мостов у нас в семье. Я отвечаю за безопасность строительства во всех аспектах. Проверяю риски, стараюсь свести до минимума все дальнейшие проблемы при эксплуатации объектов".
"Тогда, что ты строишь на этот раз?"
"Я работаю в команде по строительству нового научного центра. Больше сказать ничего не могу. Ограничен условиями контакта. Но по окончании строительства уже смогу поделиться подробностями, если захочешь".
"Было бы интересно. А когда проект планируют закончить?"
"В моих услугах проект будет нуждаться до самого конца. Поэтому это займёт три года".
"Тебя не будет три года?"
"Нет, что ты. Я работаю три недели из четырёх каждый месяц. Так что в конце месяца я всегда буду приезжать. Здесь моя семья, я не готов не видеть их целых три года".
"Я понимаю. Как хорошо, что работа - это не единственная часть нашей жизни".
"Я слышал от сестёр, что ты прекрасно играешь на нескольких музыкальных инструментах. Почему тогда выбрала профессию учителя музыки?"
"У меня так больше возможностей наслаждаться музыкой. Может на первый взгляд это кажется странным. Но когда ты видишь первую любовь детей к музыке, или, когда музыка становится для них добрым другом, всё это воскрешает и мои первые чувства к ней".
"Может, если бы я учился музыке у такой учительницы, я тоже бы выбрал эту профессию".
"Тогда хорошо, что у тебя такой учительницы не было".
"Почему ты так говоришь?"
"Потому что так ты смог выбрать занятие себе по сердцу. И не основывал выбор на личности преподавателя".
"Я основывал свой выбор на личности старшего брата и отца. Мне хотелось заниматься общим с ними делом".
"Значит, ты инженер с сердцем поэта".
"Можно и так сказать. Раз мы теперь друзья, хочу тебе задать один вопрос".
"Конечно. Спрашивай".
"Что тебе привезти из Саниай?"
"Я могу попросить что угодно?"
"Конечно".
"Тогда привези мне маленький домик. Там это самый популярный сувенир. У меня был такой в детстве, но он давно уже сломался".
"Я не совсем понимаю, о чем ты, но думаю, что на месте разберусь".
"Почему ты не говоришь, что это по-детски, хотеть себе маленький домик?"
"Раз тебе нравиться, этого достаточно".
"И всё?"
"Да, и всё. Моя мама до сих пор собирает коллекцию куколок, она покупает по одной в каждом городе, где живет".
"А у тебя есть хобби?"
"Не знаю хобби ли это, но у меня есть коллекция вопросов из стихотворений".
"Например?!"
"Нас потрясать виденьем мимолетным
Теней исчезнувших — они такие ж?
Иль прошлое не тень? Так что же сны?
Создания ума?"
"Это ведь Байрон?"
"Ого! Как узнала?"
"Секрет! Расскажу, может как-нибудь".
"Ты же говорила, что любишь говорить прямо".
"Я и люблю, поэтому если не готова сказать, просто не говорю".
"Не подозревал такое?"
"Да ты и мог, мы же только полчаса назад стали друзьями. Надеюсь, я не настолько скучна и предсказуема, что за несколько минут знакомства меня можно прочитать".
"Тогда я продолжу чтение, с твоего позволения".
"Как тебе будет угодно".
"Милли, привет! А я тебя повсюду ищу. Мне в школе сказали, что ты в парке".
"Привет, Эдди! Это Рей - брат Леи и Луизы. А это Эд - мой брат".
"Очень приятно, мистер О'Конелл".
"Очень приятно, мистер Велингтон. Милли, а что вы здесь делаете?"
"Вышли погулять, погода сегодня просто чудесная. Рей уезжает, вот и решил навестить".
"Как мило с его стороны, но мы спешим, ты же не забыла?"
"Конечно, нет, но у нас ещё полно времени".
"Милли, посмотри на часы! Мистер Велингтон, извините нас, но мы опаздываем. Хотите мы Вас подвезём?"
"Я на машине, спасибо большое. Тогда увидимся в следующий раз, Милли, Мистер О'Конелл".
...
"Милли, что это ещё за "чудесная погода" и "вышли погулять"?"
"Между прочим, Эд, я уже не маленькая, а значит сама решу, когда и где я буду гулять".
"Значит, ты там гуляла как взрослая?!!"
"Не перекручивай мои слова! И давай уже смени тему".
"О, Боже! Значит там все серьёзно! Ты первый раз не отвечаешь прямо на мой вопрос!"
"Просто решила оставить что-то для себя. Я вдруг поняла, что слишком много говорю о себе. Ты же мне часто говоришь, что надо быть скромнее. Вот я и решила, что мне пора прислушаться к словам старшего брата. Я же молодец?"
"Молодец!? Хватит уже, Милли, говори или я позвоню деду!"
"Звони!"
"Вот значит как. Ты думаешь, я не позвоню, а вот и позвоню! Алло, дедушка. Это Эд".
"Привет, дорогой. А разве ты не должен сейчас быть за рулём? Зачем звонишь?"
"Мне нужно тебе кое-что рассказать".
"Конечно, но это до вечера может подождать? Вечером всё расскажешь. Пока".
"Ддд... Ну вот. Он повесил трубку. Это всё из-за тебя!"
"Я в этом не виновата. Не нужно сваливать всё на меня. Ты сам во всём виноват".
"Всё! Мы уже совсем опоздали. А нас там ждут дети на празднике. Вечером мы обо всём с тобой поговорим. И ты уже не отвертишься!"
"Вот вечером и посмотрим".
...
"Дедушка! А ты знаешь, что Милли сегодня гуляла с этим Велингтоном! В парке! Одни! Ты представляешь?"
"Эд, ты чего кричишь на всю квартиру? Милли и Рея познакомились с моего разрешения. И гулять в парке, что в этом плохого? Он достойный молодой человек. Тебе тоже стоит с ним подружиться".
"Я?!! Да никогда в жизни! То же мне! Нашёлся! Я позвоню папе!"
"Звони, давай! Ну что, Милли? Как праздник? Детишки довольны?"
"Если детишки - это мы с Эдом, то нам было весело. Эд даже забыл про тот случай в парке. Хорошо, что пошёл папе звонить, можно хоть с тобой посплетничать".
"Как Рей? У него всё хорошо?"
"Значит ты с Эдом всё-таки тоже заодно? Играете в плохого и хорошего полицейского?"
"Я просто спросил, как у него дела?"
"У него всё хорошо. Новый проект в Саниай".
"Будешь скучать?"
"Дедушка! Разве ты только что не говорил, что просто спросишь, как у него дела?"
"Да, говорил, я и спрашиваю про тебя. Ничего про Рея уже и не говорю".
"Опять ты меня обманываешь!"
"Это просто ты приписываешь дополнительный смысл к моим словам. Я говорю только то, что говорю. Ничего дополнительно не добавляю".
"Всё! Задаюсь! Но все равно об этом говорить не буду".
"Ты знаешь, каким качеством я завоевал твою бабушку?"
"Хитростью?"
"Кто так с девушкой разговаривает? Я говорил про терпение. А значит, я действительно умею ждать. Всё равно ты первая не выдержишь и всё мне расскажешь".
"О, бабушка! Мне дедушка рассказывает про то, как он тебя завоевал. Скажи, но только честно. Почему ты его выбрала?"
"А разве не понятно, конечно, потому что он красавчик".
"Дорогая, мы же с тобой за одну команду играем, зачем ты так сейчас?"
"А что? Я что-то неправильно сказала, разве ты был не красавчик?"
"Да не про это я сейчас, а про качества".
"Поняла, поняла. Ты был очень хитрый. Наверное, поэтому и попалась".
"Ха-ха-ха, бабушка, спасибо тебе".
"Видишь, Эд. Они сегодня против нас сговорились!"
"А я про что, дедушка! Целый день тебе про это пытаюсь сказать. Ничего, скоро и на нашей стороне будет праздник!"
"Говори за себя! А я с тех пор как женился, всегда на одной стороне с вашей бабушкой".
"Ты была права, Милли. Секрет нашего деда в хитрости!"
"Всё! Посмеялись, и хватит, а теперь живо мойте руки и к столу. Я специально для Эда приготовила сырные булочки. А они вкусные, только пока горячие!"
"Спасибо бабуля, я мигом!"
...
"Встань! Оторвись от книг, мой друг!
К чему бесплодное томленье?
Взгляни внимательней вокруг,
Не то тебя состарит чтенье!"
"Вордсворт?"
"Да. Я слышал, что ты последнее время много учишься".
"Я так и поняла из стихотворения. У тебя же два отличных разведчика есть. Ты когда приехал?"
"Ночью. Смогу провести целую неделю дома. Вот подарок. Маленький домик. Как я и обещал".
"Какой миленький. У меня был почти такой же. Только розовый. Спасибо большое. Поставлю его себе сегодня на стол. Чтобы читать не так скучно было".
"Извини, что не спросил про цвет. Купил тот, что был самым большим".
"Мне этот тоже очень нравится. Если бы был важен цвет, я бы сказала заранее".
"Тогда я рад. Чем последнее время занимаешься?"
"Мне поручили составить обновлённый учебник по музыке. Теперь все свободное время занято этим".
"Надеюсь, что буду одним из первых, кто его прочитает".
"До этого ещё далеко. Сейчас идёт только подготовительный период".
"Тогда как на счёт дать почитать первую главу, после того как закончишь?"
"Не только ты умеешь соблюдать условия контракта. Так что придётся ждать выпуска книги. Но один экземпляр я обязательно подарю тебе".
"Тогда придётся подождать. В это воскресенье я хочу отвести сестёр посмотреть на мост, в строительстве которого мы с Ричардом не так давно участвовали. Хочешь с нами?"
"Очень хочу. Но у меня столько работы. Даже не знаю, как для всего найти время".
"У нас в семье есть правило. Если хочешь хорошо работать, нужно хорошо отдыхать".
"И много у вас правил?"
"Расскажу постепенно. Но сейчас это не главное. Главное это - ты поедешь или нет?"
"Поеду".
"Вот так просто согласилась?"
"Да, я поняла, что ты действительно хочешь, чтобы я тоже с вами поехала. Вот я и решила. Ты сейчас Лею и Луизу ждёшь? Они тоже скоро должны закончить".
"Я жду Луизу. Она решила купить машину. Сегодня поедем выбирать".
"Точно, Лея же сегодня работает до шести, у неё ещё кружок".
"Да, мы хотели все вместе поехать, ещё и брата взять. Но сегодня так уж вышло".
"Я бы с большим удовольствием составила вам компанию сегодня, но один мой друг пригласил меня поехать в воскресенье посмотреть на результат его усердной работы, потому я должна буду сделать всю работу сегодня".
"Тогда увидимся в воскресенье".
"До встречи".
...
"Я как-то странно себя чувствую. Может мне пойти переодеться?"
"Всё хорошо. Тебе незачем переживать".
"Но ты и Луиза в платье и при полном параде. А я в джинсах и без макияжа".
"А, ты про это. Просто третий инженер, который работал с нами это одноклассник Леи. Они ходили вместе в младшую школу. Детская любовь и все такое, а потом он переехал в другой город, и они потеряли связь. Только несколько дней назад она узнала, что весь прошлый год я работал с ним. Вот они и уговорили меня взять их с собой. Они даже легенду придумали, что после встречи с ним, идут в театр. Даже билеты купили. Представляешь".
"Неужели это тот самый Джон?"
"Да, а откуда ты его знаешь?"
"Конечно, я ей рассказала, не всё же тебе наши секреты выдавать".
"А я и не выдавал. Все свои".
...
"Джон, привет! Извини, что так долго не смог привезти последние документы. Вот всё, что ты просил. Ты помнишь Луизу и Лею. А это наша подруга Милли".
"Привет! Вот это сюрприз! Я даже не знаю, что и сказать. Почему я сразу не догадался что раз Рей - Велингтон, то он может быть твоим братом. Вы не очень-то и похожи".
"Это ты просто не очень сообразительный, нечего говорить, что мы не похожи. Вот смотри и нос, и цвет волос. Очень даже похожи!"
"Ладно, ладно. Моя вина. А куда вы потом такие нарядные?"
"Мы собираемся в театр, купили билеты на семь вечера".
"А я надеялся, что мы с вами можем вместе поужинать".
"Джон! Сейчас только полдень. Мы можем подняться на мост, затем пообедать и пообщаться. А потом если захочешь, можешь заменить меня в театре и составить сёстрам компанию, а я покажу город Милли".
"Я с удовольствием, только занесу бумаги и присоединюсь к вам уже на мосту".
...
"Кажется, кто-то тоже придумал план, а не только его умные сестры?"
"Если ты хочешь сходить в театр, то я могу отвести тебя туда в следующий раз в качестве извинений".
"... "
"Поверь мне, все мои планы невинны и чисты, как слеза младенца. А ещё эта дорога и мост вечером, вот действительно красивое зрелище, которое ты должна увидеть здесь. Ну как, убедил хоть немного?"
"Выбора у меня нет, тем более я бы все равно не стала бы мешать Лее".
"Смотри только на этих двоих. Может, ты права и стоит за ними присмотреть?"
"Когда я такое говорила?"
"Ты и не говорила, я так расценил твоё молчание несколько минут назад. Но, видимо, мой перевод с языка поз и жестов все ещё не так хорош".
"Нам надо ускориться, а то девочки уже на мосту".
"Через пару минут мы их и так догоним".
"Я, кажется, все ещё не сказала, что этот мост прекрасен. Отлично вписался в город, так же изящен, но в то же время внушает доверие".
"Ты имеешь ввиду, что ты не боишься, что он упадёт под нашей тяжестью?"
"Я не совсем это хотела сказать. Точнее совсем не это. Просто большинство подобных мостов, которые я видела - более громоздкие, такой мост бы испортил архитектуру данной улицы. Видимо, именно поэтому тебя привлекли к его строительству, чтобы найти решение данной проблемы".
"Тебе Луиза проболталась? То-то она всё расспрашивала меня недавно об этом".
"Нет, она мне ничего не говорила, я даже не знала, что наша главная цель сегодня повидать Джона".
"Да я шучу, она вообще не очень-то интересуется такими делами. Ей кажется это очень скучным".
"И что же за зрелище здесь будет вечером?"
"Ты должна подождать для нужного "Вау" эффекта".
"А ты, как оказывается, очень самоуверен".
"Я бы таким был, если бы приписал всю заслугу себе, но этот мост - результат работы многих людей".
"Мост, действительно, вышел очень красивый. Тебе есть чем гордиться. Я просто пошутила".
"Кажется, у тебя вышло первой меня смутить. Спасибо за столь высокую оценку моего вклада".
...
"Лея и Луиза, я буду ждать вас у выхода в театр. Вон там, если быть точнее. Джон, проследи за тем, чтобы они не задерживались".
"Рей, что за вопрос? Конечно, не волнуйся. Леди, нам нужно поспешить, уже скоро начало".
"Тогда увидимся через два часа... Как тебе город, Милли? Ты уже была здесь раньше?"
"Нет, я здесь впервые… Очень уютно. Улицы не широкие, как для города. А ещё он очень зелёный, столько разных видов деревьев, словно мы в дендрарии, а не на улице города. Мне понравилась местная кухня. Надо будет взять гостинцев для бабушки, она очень любит сладости".
"Тогда я отведу тебя в одно кафе. Там можно и перекусить, и заказать гостинцы с собой".
"Тогда веди... А тебе? Как тебе жилось здесь целый год?"
"Городок замечательный. Мне тоже понравилась местная кухня, а это немаловажно. Ведь когда занят работой, совсем нет времени на готовку... Вот мы и пришли. Здесь открывается самый лучший вид на мост и реку".
"О! Иллюзия! С этой точки кажется, что на мосту стоит маяк. Свет от него так красиво отражается в водах реки! Кто придумал этот трюк?"
"Инженеры никогда не называют свои идеи трюками".
"Во-первых, ты уходишь от ответа, а, во-вторых, ты совсем не замечаешь мою похвалу".
"Идея была моя, но решение как её воплотить, было общее".
"Очень красивое место, воплощение достойное самой идеи".
"И опять ты заставляешь меня смутиться, я не привык к такого рода похвале... Нам нужно поспешить, два часа это не так много времени, как я предполагал. Кафе здесь недалеко, на соседней улице".
...
"Ну, рассказывай! Как прошло свидание с Джоном. Он так быстро ушёл, что я не успел его расспросить".
"Мы обменялись телефонами. И договорились, что как только он закончит всю документацию здесь, то приедет навестить нас".
"И всё? "
"И всё. А что ты ожидал, Рей?"
"Объяснения в стиле Шекспира:
"Что без тебя просторный этот свет?
Ты в нем одна. Другого счастья нет" "
"Ты слишком торопишь события, пусть Лея сама разберётся. Без нас!"
"Но ведь так интересно. И Лея для нас не просто кто-то, а родная сестра".
"Конечно, я буду держать вас всех в курсе. Но пока рассказывать нечего".
...
"Алло! Милли?"
"Да, это я. Привет, Рей!"
"Сейчас есть пару минут?"
"Да, я уже дома. Я слушаю".
"Мы с родными планировали поехать на водопад Хайвотерс на эти выходные. Так как количество человек ограничено для посещения, мы записались ещё два года назад. Но у младшего в понедельник очень важный экзамен и он решил, что не поедет. Ты хочешь с нами?"
"Я буду жить с девочками?"
"Нет, мы все переиграли. У тебя будет свой небольшой номер. И свобода в передвижениях тоже. Тебе не обязательно все время быть с нами".
"Хорошо. Во сколько нужно будет выехать?"
"Я заезжаю за Леей и Луизой в семь вечера в пятницу. Ричард и дядя присоединятся к нашей компании в субботу утром, а мои родители днем".
"Тогда до скорой встречи!"
...
"Милли, знакомься: это мой любимый дядя Льюис".
"Очень приятно, мистер Велингтон!"
"И мне, Милли. Если честно, я очень удивлен видеть Рея в компании девушки".
"Правда? Я думала, что он с детства был популярен у девушек"
"Ваши слова ещё больше удивляют. Я как-нибудь хотел бы об этом поговорить с Вами".
"Даже и не знаю, что бы я ещё добавила по этому поводу. Мне вот интересно, Вы тоже инженер, как и другие Велингтоны, которых я знаю?"
"Что? Заметила, что я не совсем на них похож?"
"Я полагаю, что из всех Венингтонов, которых я знаю, Рей больше всего похож на Вас".
"Правда?"
"Да, даже голос и некоторые жесты, словно с Вас скопированы. И всё же, мне интересно, чем Вы занимаетесь?"
"Ах да, я снова отклонился от темы. Я генетик. Изучаю один интересный феномен в ДНК".
"Правда?! Вот удивительно! Я хочу знать всё об этом! Конечно, в терминах я мало что понимаю, но мне очень интересно!!! Я вижу, что в этой поездке Вы без спутницы. Я готова сопровождать Вас на прогулку к водопаду и слушать Вас бесконечно... "
"Я с удовольствием. Думаю, что тебе я могу доверить некоторые подробности моих исследований. Но взамен, ты окажешь мне маленькую услугу в будущем. Хочу проверить одну догадку".
"Я согласна на эксперимент, но только если он не болезненный".
"Тогда решено. Через час приедет брат с женой, и мы пойдём к водопаду. У нас будет два часа до предполагаемой красоты. Можешь расспросить меня, о чем хотела".
"Буду ждать Вас в холле".
...
"Итак, что тебе интересно? Спрашивай... "
"Я думала, что все мужчины Велингтон инженеры. Почему Вы так кардинально поменяли направление?"
"А я и не говорил, что не был инженером. Я даже успел пару лет поработать с моим братом. Потом на глаза мне попалась одна статья о генетике, она и перевернула мою жизнь".
"Значит, Вы снова пошли в Университет?"
"Да, все пришлось начинать заново".
"Ваше исследование сейчас и то, о чем Вы прочитали тогда, связаны?"
"Да, эта тема тогда только стала обсуждается в научных кругах, поэтому я и решил присоединиться к исследованиям".
"Судя по всему, Вы прочитали ту статью не случайно. На какой вопрос вы хотели тогда получить ответ?"
"Вы весьма проницательны, значит, я в Вас не ошибся. Всё дело в том, что с раннего детства замечал, что не похож на других, словно принадлежал к другому виду людей".
"Значит, ваши ощущения нашли какое-то научное обоснование. Так?"
"За последние три сотни лет начала генетически формироваться новая группа людей. Сейчас её численность составляет всего несколько десятков тысяч. У этих людей практически отсутствует взаимодействие с людьми вне группы. Они не вступают с ними в брак, не выбирают в качестве друзей".
"Значит, Вы оказались представителем этой самой небольшой группы?"
"Да, именно так. Этот признак проявляется в полной мере, когда наследуется от обоих родителей. В моей семье, среди братьев и сестер, я оказался один такой".
"А Ваш брат?"
"Он получил только половину, от одного из наших родителей".
"Значит, у него не проявляются признаки данной группы?"
"Нет, некоторые признаки у него есть, просто проявляется не в полной мере".
"Очень интересно. А какие еще признаки есть у данной группы, кроме того, что они почти изолированы от других?"
"Это как раз и является одним из важных тем нашего исследования. Мы ещё только в начале пути".
"... "
"Ты же хочешь спросить что-то. Поэтому вдруг замолчала?"
"У меня есть одна догадка, но я боюсь её подтвердить".
"Это касается Рея?"
"Да. Он ведь такой же, как Вы, да?"
"Да, ты права. Он единственный среди своих братьев и сестёр, который тоже унаследовал эту мутацию от обоих родителей".
"Значит, он все это время жил мыслью, что не может быть привлекателен для девушек рядом с собой, и поэтому был так свободен в общении, не боясь недопонимания".
"За Рея я сказать не могу, но это правда, что ему сложно найти взаимную симпатию".
"... "
"Не спеши делать выводы".
"Вы о чём?"
"Думаю, что ты уже скоро получишь от Рея ответы на свои вопросы".
"Извините, видимо, моё выражение лица заставило Вас чувствовать себя неловко".
"Всё хорошо, Милли. Даже племянницы особо не интересуются моей работой. Так что мне было приятно поговорить о ней с молодой леди".
"Я так много всего узнала, словно из мира искусства я вдруг попала в совершенно иной мир. Спасибо большое за увлекательно беседу. На самом деле, у меня ещё много вопросов, надеюсь, у меня ещё будет возможность их задать".
"Полагаю, что так и будет".
...
"Милли, о чем ты так долго говорила с нашим дядей? Мне всегда кажется, что он с другой планеты".
"Что ты, Лея. Мне было очень интересно. Я никогда не уделяла много времени генетике в школе. Тогда мою голову полностью заполняла музыка".
"Ты всегда так вежлива. Но видно же по твоему лицу, что тебе было скучно".
"Я просто задумалась".
"Как по мне, это одно и тоже".
...
" Заходит солнце. Звезд часы настали.
Где ты, друг мой?"
"Снова Гёте?"
"Как ты все время угадываешь?"
"Расскажу, только если настанет подходящее время".
"Как тебе беседа с моим любимым дядей?"
"Почему и ты, и Лея задаёте мне один и тот же вопрос?"
"Разве не потому, что ты так много времени с ним разговаривала? У тебя есть теперь вопросы ко мне?"
"Нет, если только ты сам не захочешь мне что-то рассказать. Ты же сам понимаешь, о чем мы говорили. Так что и возникшие у меня вопросы ты тоже можешь предугадать".
"Ты полагаешь, что ты-сомнение? Ты — правда,
Огромное солнце, расправляющее плечи,
Когда я полон сил…"
"И на какой вопрос ты отвечаешь словами Элюара?"
"Раньше я не общался тесно с девушками, ни у меня не было желания, ни у них, я полагаю, тоже. Ты мне интересна, поэтому я и общаюсь с тобой и пригласил тебя сюда, чтобы ты лучше смогла понять, какой я человек".
"Я, конечно, не обладаю слишком высоким IQ, но Элюар явно имел ввиду что-то большее, чем просто интерес к другому человеку".
"Ты совершенно права".
"..."
"Я не привык говорить о таких вещах. Я словно всё это время жил один на этой планете. Рядом была только семья. За время школы и университета я не завёл ни одного друга. Я был уверен, что так будет всегда".
"Тогда о чём ты думал, общаясь со мной?"
"Как тебе сказать, что-то вроде Шекспировской надежды:
"Прочтешь ли ты слова любви немой?
Услышишь ли глазами голос мой?""
"Хорошо. Я поняла".
"Что это за ответ?"
"Тогда так тебе будет понятно?:
"Сердце, сердце, что случилось,
Что смутило жизнь твою?
Жизнью новой ты забилось,
Я тебя не узнаю? ""
"Так, да".
"..."
"Теперь, кажется, я понял, почему это странно слышать признания в стихах".
"Тогда в следующий раз сделай по-другому".
"В следующий раз?"
"Да"
"Хорошо"
...
"Привет, Милли. Я снова на неделю здесь. Надеюсь, у тебя будет время на меня. Я уже сказал своим, что ты мой приоритет. Поэтому постараюсь... "
"Привет! Рада, что у тебя снова выходные".
"Тогда что бы тебе хотелось сделать со своим парнем в первую очередь?"
"Я хочу поехать в галерею посмотреть картины. Уже давно там не была. Интересно, твоё присутствие изменит моё восприятие?"
"Хорошо. Тогда увидимся завтра. Я заеду после твоей работы".
"Жду с нетерпением".
"Я не очень много понимаю в живописи, так что …"
"Я просто хочу, чтобы ты был рядом".
...
"Я здесь был только в детстве, поэтому предоставляю тебе идти и выбирать залы в галерее. Что бы ты хотела посмотреть прежде всего?"
"Давай сыграем в игру. Нужно выполнить три задания".
"Хорошо. Что я должен делать?"
"Сначала давай найдём самый красивый портрет. Кажется, галереи с портретами в той стороне... Внимательно все рассмотрим, а потом сделаем каждый свой выбор".
"Хорошо. Я приложу все усилия".
"Мне уже интересно, что ты выберешь...Ты уже все посмотрел?"
"Да".
"Готов сделать выбор?"
"Да".
"Тогда, раз, два три... "
"Ренуар "Читающая девушка". Там, где девушка улыбается".
"Почему именно этот портрет?"
"Зритель не может увидеть чётко черты её лица, на первый план выходят её чувства. То, как она увлечена своим занятием, побуждает открыть любимую книгу и погрузиться в особый мир, созданный автором. А ты? Что ты выбрала?"
"Я была уверена, что выберу автопортрет Ван Гога в серой фетровой шляпе. Но сегодня мой выбор будет - "Девушка с распущенными волосами" Матисса. Всего несколько линий, а на тебя с полотна уже смотрит человек. Разве это не удивительно?"
"Я думал, тебе больше нравится цвет, а не форма".
"Так и есть. Но сегодня Матисс выиграл".
"Логично. И возразить мне совсем нечего".
"Такова роль искусства - выражать чувства".
"Что дальше? Какое следующее задание?"
"Найди картину, которая тебе понравилась ещё в детстве и расскажи, как ты её тогда понял?"
"Надо подумать. Сейчас погуляем по залу, может быть вспомню что-то. А для начала давай найдём твою?"
"Хорошо, нам вон в тот зал... Смотри, это картина Поленова "Бабушкин сад". В детстве я думала, что эта пожилая женщина и молодая девушка один и тот же человек, просто в разном возрасте. Эта женщина словно идёт по саду, который она знает с самого детства, и вспоминает себя молодой".
"Что за мысли были у тебя в детстве?"
"В этом есть что-то необычное?"
"Полагаю, что так".
"Я с этим не могу ничего поделать. Просто так думала. А ты? Что-нибудь вспомнил, куда идём?"
"Да, есть кое-что на примете… Вот - Джеймс Уорд" Утёс Гордейл". Я увидел эту картину ещё мальчишкой. И мне очень захотелось побывать в этом месте. Спустя несколько лет я, наконец-то, осуществил свое желание, но моё впечатление от места так сильно отличались от Уордовского. Тогда я понял, что мне очень сложно понять, как видят этот мир художники".
"Почему ты решил, что сложно? Ты же был впечатлен и побужден что-то сделать. Это и есть сила искусства... Что же, теперь самое интересное! Нужно придумать свое объяснение к картине".
"Тогда пойдём в зал современного искусства?"
"Как скажешь. Пойдем, конечно!"
"Вот! Я выбираю эту Роберта Делоне "Ритм, радость жизни". Эти круги похожи на глаза. Они смотрят на зрителя и ему уже не так одиноко. Разве это не радость жизни, когда столько глаз так внимательно устремлены на тебя? Ну как? У меня получилось?"
"Конечно. Неправильных мыслей здесь быть не может, особенно если они выражают твои чувства".
"Тогда, что там у тебя? Рассказывай".
"Нам придётся немного пройтись… Смотри - Кайботт "Дождливый день". Смотри, на переднем плане идёт пара. Они так внимательно смотрят куда-то. Я думаю, там находится пекарня с самыми вкусными пирожными в городе. Они не удержатся и зайдут туда. А там, чуть дальше, идёт молодой мужчина. Он только что начитался Кафки, вот и идёт такой задумчивый, этакий Грегор Замза собственной персоной, до всех своих преображений, конечно. А ещё, здесь слева идёт молодой мужчина со своим отцом. Папа внимательно слушает сына. Голову даже слегка опустил. Он идёт и понимает, что его сын вырос и стал уже по-настоящему взрослым мужчиной".
"Ого! А ты, когда по улице идёшь, в голове у тебя случайно не что-то подобное творится?"
"Ага! А как ты узнал?"
"Слишком быстро и складно у тебя всё вылетает".
"Кажется, кто-то тут смеётся надо мной".
"Что ты? Я под впечатлением... "
"Здесь есть кафе. Что-то я проголодалась. Искусство требует энергии".
"Поддерживаю предложение".
"А ещё, сегодня мы пошли туда, где нравится мне, давай в следующий раз пойдём туда, где нравится тебе".
"Тогда как ты смотришь на музей стихов. Не слишком скучно?"
"Только за!!! А что там делать-то надо?"
"Вот когда придём, тогда и узнаешь... "
"Хорошо… Тогда, ты бы мог бы похвалить меня сейчас или сделать мне комплимент?"
"Всё что сейчас идёт на ум, это очередная пара строчек. Слушай:
"О, как тебе хвалу я воспою,
Когда с тобой одно мы существо?
Нельзя же славить красоту свою,
Нельзя хвалить себя же самого".
"Как так можно! Вводить девушку в краску, такими стихами?"
"Всё было искренне и от сердца, считай, что это моя мысль, просто её раньше придумал Шекспир".
"Тогда... Тогда хорошо".
...
"Музей стихов!!! Что здесь такое. Покажи мне всё!!! Я ещё не была в таком месте! "
"Здесь можно складывать плазы из известных стихов, знакомиться с новыми, а также писать свои. А это интерактивная игра "Угадай стихотворение по рисунку". Хочешь попробовать?"
"Так здесь нарисован листочек Гинкго Билобы. Значит, это стихотворение Гёте".
"Существо ли здесь живое
Разделилось пополам?
Иль, напротив, сразу двое
Предстают в единстве нам"
"Да, да. Оно!!! А тебе не кажется, что оно также немного напоминает влюбленную пару?"
"В этой фразе вся ты! Теперь и мне так будет казаться. Каждый раз это стихотворение будет напоминать мне сегодняшнее свидание".
"Тогда запишу этот день, как день Гинкго Билобы".
"А тогда, как ты назвала наше прошлое свидание?"
"Я назвала его "День пары глаз, которые на меня смотрят".
"Ты вновь лишаешь меня дара речи. Я не встречал ещё никого, кому это было бы под силу".
"Это потому что ты снял броню и открыт к тому, что я говорю".
"Ты и это знаешь?"
"Не думаю, что я бы могла это узнать. Я просто почувствовала это... У меня есть ещё много вопросов... Но думаю, что лучше задам их в следующий раз".
"Они связаны с тем, что тебе рассказал дядя Льюис?"
"И да, и нет".
"Не знаю точно, что ты хочешь узнать. Но хочу сказать тебе, что ты можешь задавать мне любой вопрос, сейчас или, когда будешь готова".
"Я всё же подожду. Не потому что боюсь спросить сейчас, а потому что вопрос ещё находится в процессе создания".
"Хорошо".
"Пойдём туда, мне в том зале мы ещё не были. О! Здесь первые издания самых шедевральных сборников стихов. Ещё и рукописи!!!"
...
"Привет, Рей! Ты уже вернулся?"
"Привет, Милли! Я уже на месте. Зашёл несколько минут назад. Как раз собирался набрать тебе".
"Мне неделю назад позвонил твой дядя. Он предложил сдать анализ. Кажется, он считает, что это очень важно. Ты не мог бы зайти сегодня и обсудить со мной этот вопрос?"
"В нашей семье все, что ли, любят торопить события. Ты же слышала, что Лея и Джон уже организуют помолвку?"
"Да, она вручила мне приглашение вчера утром. Так ты зайдёшь?"
"Не беспокойся о тесте слишком много. Результат не сможет ничего изменить между нами. Конечно, я зайду, вот только разберу вещи, приведу себя в порядок и сразу к тебе".
...
"Что тебя так страшит в этой ситуации, Милли? Что если у тебя нет этой мутации, я оставлю тебя? Ты же знаешь, что нет. Я уже сказал, что сделал свой выбор. Таким он и останется".
"Не совсем... Если у меня нет этой мутации, то, возможно, однажды ты пожелаешь о своём выборе, поймёшь, что тебе нужно что-то большее, другое... Если она у меня есть... То, возможно, что я просто первая такая женщина, что ты видел. И ты принял генетическое родство за любовь. Я все думаю, что если подобных тебе женщин было бы больше, ты бы не выбрал меня..."
"Любовь – это высшее чувство, и я в состоянии понять, что чувствую к тебе".
"Тогда, что тебе во мне так нравится?"
"Всякие милые мелочи. Мне нравится наблюдать за тобой, слушать тебя. Нравится видеть твою реакцию на меня и на то, что я тебе говорю. Думаю, мы начали закладывать хороший фундамент для общего внутреннего мира. Мира, который мы будем делить на двоих. Для меня это куда более важно, чем что-либо ещё".
"Тогда почему твой дядя Льюис так волнуется?"
"Он учёный. Ему нравится все проверять. Если ты окажешься без мутации, то я буду первым мужчиной из группы, который выбрал женщину извне. Ему хочется узнать, почему. Вот и всё! Если не веришь мне, то поговори с ним".
"Хорошо. Я поняла. Спасибо что пришёл и объяснил".
"А ещё, я хочу, чтобы ты знала, что мой дядя руководитель исследования этой группы людей. Он встречал подобных себе женщин. Дядя Льюис один, потому что не нашёл ни одной для себя".
"А такие люди, как ты и он, имеют название?"
"Людей с такой мутацией называют Homo Alius".
"Как это скромно. Никаких там сверхлюдей или чего-то такого".
"Да, мы просто немного другие".
"А чем вы собственно отличаетесь?"
"Есть целый список признаков, который сейчас мой дядя и его команда учёных усердно прорабатывают. Биологическая причина лежит в несколько другом способе формирования нейросвязей в головном мозге".
"Мне пойти к нему и сдать анализ?"
"Как ты сама хочешь. Если тебе интересно, то иди. Это только твоё решение".
"Тогда я ещё подумаю".
"Конечно".
"Теперь я готова обсудить помолвку твоей сестры. Мне сказали, что мы с тобой отвечаем за музыку на празднике".
"Да. Я даже ещё не думал по этому поводу. Вся голова забита тобой в последнее время. А у тебя есть идеи? Ты же у нас отвечаешь за музыкальную часть".
"Почему меня не уведомили об этом назначении?"
"Оно произошло автоматически, на основании талантов".
"Тогда предлагаю слушать и выбирать, что понравится".
"Включай! Будем танцевать и выбирать".
"Итак, номер один по списку "What a wonderful world" Луи Армстронга".
"А тебе не кажется, что она слишком медленная, я бы сказал немного меланхоличная?"
"Мы же не для себя выбираем. Мне кажется, что Джон такое оценит".
"Следующая!"
""This will be" Натали Коул".
"Это по мне. Оставим и для нас".
"Хорошо. Тогда следующая. "At last" Этты Джеймс".
"Для медленного танца подойдёт. Давай дальше".
""I cross my heart" Джорджа Стрейта".
"Мне нравится текст, но опять только для медленного танца".
"На помолвке гости будут сидеть за столом, общаться, знакомиться друг с другом. Как раз хорошая музыка для фона".
""My baby just cares for me" Нины Симон".
"В список добавляем".
""I could not ask for more" Кевина МакКейна".
"Ммм, какие ты все песни подбираешь. Это намёки для меня или это просто для вечеринки сестры и Джона готовишь?"
"Значит подходит. Тогда следующая".
"Уходишь от ответа, значит. Ладно, ладно".
"Я думаю, что Лея не случайно дала на такое задание. Оно позволяет и то, и то".
"Хорошо. Принял во внимание".
"Следующая "In case you didn't know" Бретта Янга".
"Добавляем. Запишем эту ещё и в наш список. Как думаешь?"
"Тогда давай дослушаем эту до конца и немного потанцуем".
"У нас отличное начало плейлиста. Что думаешь? Из нас же вышла хорошая команда?"
"Как по мне, то лучшая".
"Я заметил, что выбор песен у тебя слишком осторожный. Совсем почти без "перца", так сказать".
"Да, мероприятие официальное, нужно уважать всех присутствующих".
"А как бы послушать что-то более личное для тебя?"
"Оооу, вот оно все куда ушло! Тогда покажу тебе одну. Последние дни часто напеваю из неё некоторые строки. Но только одну, нам же спешить некуда".
"Согласен".
"Только не смейся. А то мне что-то уже хочется ничего показывать".
"Я вся серьёзность. Включай".
""Until you" Шейна Уорда".
"Немного по-девчачьи, но так мило. Вот значит, как там всё у тебя. Ммм. Интересно".
...
"Милли".
"Ммм".
"Давно хотел узнать у тебя ответ на вопрос".
"Какой?"
"Я его уже задавал, но ты тогда не захотела ответить".
"Ты бы хотел услышать ответ сейчас?"
"Да".
"Тогда задавай свой вопрос".
"Откуда ты так хорошо знаешь стихотворения, где есть вопросы?"
"Ааа, ты об этом. Здесь все просто. После того как мы познакомились с тобой на той приветственной вечеринке, я спросила твою сестру, что ты за человек. Она ответила, что ты очень странный и у тебя всего одно хобби, и оно тоже странное. Так я и узнала, что ты собираешь коллекцию вопросов из стихотворений. Мне показалось это интересно. Я пошла в библиотеку. Взяла все сборники стихов и искала в них такие вопросы. Вот собственно и всё".
"Значит, я тоже сразу заинтересовал тебя?"
"Выходит, что так".
"Спасибо, что рассказала. Я так счастлив".
"Мм, я тоже".
"Если бы ни ты, я так бы и остался одиноким в этой жизни".
"Мм, я тоже".
Свидетельство о публикации №224022201859