О мальчике Мите. 07

04:07-04:17

И мальчику тому рассказы-сказы Димины стали нравиться. Он ждал каждой новой порции этих повествований. А Дима уже теперь увлёкся новым для себя делом - он страстно сочинял. Ему очень хотелось назавтра поразить своего слушателя чем-то, ещё более увлекательным. И чтоб поддерживать интригу - чтоб не заскучал его зритель-читатель.

А в книжных магазинах продавали книжки про мальчику Митю, автором которых была его, Димы, мама. И Диму, говорил он мне, нисколько не смущало, что там рассказывалось про то, чего с настоящим Димой, то есть, с настоящим Митей, никогда не было. Для него, говорит, Дима, было само собой разумеющимся, что автор - его мама, что это она пишет для него, а, главное - про него. И про него так и должно быть - чтобы было то, чего не было. Он, мама и сказка - этой троицы для него было достаточно. Сказка, в которой он, Дима, для мамы его был на самом деле. И был он таким, каким его мама его видела. И он сам видел себя Митей, героем этих сказок.
То, что в реальности было иначе, Диму не волновало. И то, что и мамы-то при нём не было, его не волновало. Мама-писательница своё дело сделала: Дима жил собой сказочным.

Но вот, какое дело: я, который был снаружи от внутреннего мира Димы - того Димы, который у мамы получился в итоге, я видел этот свет, от Димы исходящий. Он, Дима, и оказывался неким - то ли Маленьким принцем, то ли Звёздным мальчиком - посреди нашей всей реальной реальности.

Это было где-то 12 августа 1998 года. Я получил свой гонорар в издательстве и искал обменник, чтоб купить на эти деньги доллары (должно было получиться где-то тысяча баксов). И всё удивлялся, почему все обменники вдруг перестали продавать доллары.

Десять минут уже закончились, а всё никак не могу расписать то, что кажется мне главным.


Рецензии