На родине матери

"На Родине Матери"
 В Курганскую область (Южный Урал - Зауралье) было переселение
крестьян из многих областей Центральной России, и они давали родные
для них названия новым улицам и новым местам.
***
На родине твоей впервые я,
Всё было недосуг – дела, ненастья, встречи...
Но сердце помнило мечту, желанья, песни, речи...
И вот я здесь.

Убогая деревня «Малые Хохлы» на мощном берегу.
Берёзы вдалеке. Стога. Посевы. Поле.
И я брожу окрест.
В разливах вод весенних земли.
Дышу тобой.
Тем воздухом, которым ты дышала.

«Воронеж», «Смолена», «Рязань» и «Староверы» -
все улицы, места твои знакомыми уж стали.
Ищу здесь ваш «Сапог», «Зарослое» и «Журавли»,
«Маланью», хутор «Жолты Петухи»,
дом деда – место твоего рожденья.
И пью берёзовку и жгу в ночи костры...

А уток косяки и крики журавлей,
И гогот гусаков, и жаворонков трели,
И пение скворцов и птиц иных, лесных,
И ржанье лошадей, и тихий скрип уключин, -
Всё так же здесь, как было при тебе...

В последний день, чуть свет, я ранним утром на поляне.
Я один. И нож. И тихая деревня предо мною.
Я решил хоть чем-нибудь тебя увековечить.
Хоть на семь лет, хоть на-день,
Хоть на час, на миг.

«МАРИЯ» - я на берёзе написал.
И дальше – года и даты матери моей.
Ровесница твоя со мною всплакала
Слезами мая и весны.
И было трудно на поляне.
Откуда видно всё: - и куст акации,
Разросшийся на месте дедовского дома;
Видна деревня, озеро, стога и пашни...

Здесь мама бегала, должно быть, пить
В такой же майский день на Пасху
Сок берёзы – матери моей берёзки.
И верю я и чувствую и вижу:
Её, младенца, девочку, невесту.
Её шаги и смех весёлый, голос, пенье.
Её обиду, плач, мечту и горе.

Её глаза,
Что памятно схватили эти рощи,
Леса, озёра, озерки,
И пашни, и стога, и сенокос,
И птиц, и ночь, и день, и солнце,
Охоту и рыбалку, витили...
Коньки из кости, прялку,
Лошадей, девичьи посиделки,
Церквушку с колоколом,

Мглу, пожар, несчастья,
Дом деда, мать свою,
И лебедей, гусей и уток
В синем отраженьи небосклона...

Мамочка моя! Я плачу, не могу сдержаться,
Нету сил, не выскажешь всего!
Но в памяти моей осталось это всё –
И ты, и поле, и стога, и озеро твоё,
И пашни...
===========
Вадим Новожилов (Украина), однокласник по вузу МИФИ, написал по Е-майл такой
прочувственный отзыв на это стихотворение::: -
"Привет, Николай!
С трудом подбираю слова: стих великолепный, искренний, чувственный, до слёз,...
Сквозь буквы, слова и строки чувствуется атмосфера тех мест, далёкого времени.
И талантливо написано по форме, подбору слов и образов - чувства твои прекрасно понимаю...
=Вадим="


Рецензии
Вячеслав Нестеров, Москва, одногрупник по МИФИ, написал по Е-майл 22.02.24::-
"Прочитал с удовольствием. Как ёмко и тепло написано. Все встаёт перед глазами."

Николай Ботов   22.02.2024 20:54     Заявить о нарушении