22. Толтек. Аэромир. Два мира сразу
ОДА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ.
ДВА МИРА СРАЗУ.
22-1.
ВАууууууууУ-ВаХ-Х-Эр —
Тэ – Эрр,
Тэ – Эрр,
Тэ – Эрр,
Тэ – Эрр,
Тэ – Эрр, —
Ввв-а–аХххх – Эрр. —
Тэээ – фьють — и, тишинаааа….
За открытым окном его купе пронёсся встречный скоростной.
Столбы, поля, мосты….
Василий очнулся ото сна и с удивлением приподнялся на верхней полке.
Где он?!...
Но пелена неведомая сознание накрыла, и снова повалила на подушку.
22-2.
Василий нашёл себя сидящим в кожаном, белом, откидном вагонном кресле с высоким подголовником. Он был один.
Белый цилиндр комфортабельного змееобразного состава петлял, изгибаясь окнами, за окном. Бесконечно белый коридор меж двух рядов стрельчатоверхих кресел волнами изгибался, переменяя перспективу, раскачиваясь то — влево, то —вправо.
Он взглядом повёл вдоль непрерывной линии окна. Прожилки живые вверх, вниз и в стороны расползлись, широкие раскрывая виды, на панораму города аэритов.
Быстроползущее, червеобразное цилиндрическое чрево скользит в кудлатой пене облаков. За переменным цеком белых капилляров, пронизывающих выпуклую, прозрачную стену скоростного, повсюду, — меж облачных панорам шныряют летательные капсулы и аппараты.
В падениях и взлётах линии снежных пиков читается осциллограмма всплесков чувственного ритма живой картины, развёрнутой на экране бесконечном. А склоны уходят вниз — в пену облаков. На уровне точки зрения — лишь вершины.
Во впадинах горных — позируют неподвижно круглооконные, остроносые, ослепительно белые, чешуйчатые цеппелины.
Изредка, из тех громадин, выстреливают юркие, стрекозолёты.
Здесь — на высоте — совсем уж мало воздуха и острый холод.
Однако, — жизнь кипит.
Зачем он в этом поезде? Откуда и куда?...
…С высокой спинкой белые два кресла напротив — пусты…
Нажатием кнопки, он поднял из пола пластинчатые шторки вдоль прохода. Между двух пар противостоящих кресел образовался уютный замкнутый отсек. По центру — столик….
— Однако, поразительно удобно крылья по бокам охватывают тело кресла, а голова комфортно возлежит на подголовника ложе откидном. —
Мгновения замедлились, мысли Василия бесконтрольно отлетели, и веки смежились. Он снова в забытьи, в глубины погрузился грёз ….
22-3.
— Ваш,… ваш проект летающего города великолепен!
— Мы,… мы аплодируем новейшему искусству! — Реверберируют в голове и множатся мысленные дифирамбы…
Василия окружили толпы крылатых силуэтов, в широких белых балахонах. Все на него с подобострастным восхищением взирают из глубоких капюшонов.
— К чему они всё это? — Его коробит излишний пафос.
Василий, — подобный окружению, — в накидке белой, —рассеянно созерцает зал с высот трибуны.
Глубоким кратером амфитеатра, охватывают кольцами пространство волнистые гряды белых кресел. — Как будто облаков картонные кулисы.
— Напоминает декорации к спектаклю о Райском Поднебесье! Кто тут Бог?! — Мелькнула, было, мысль, но испарилась тут же…..
Василий продолжил речь. Реверберация голоса своего вновь в сон его повергла ….
22-4.
Ввввввы–ыХ!
Тэ – Эрр!
Тэ – Эрр!
Тэ – Эрр! — Пронёсся полустанок.
Купе пусто. Довольно, необычно.
Тут же за дверью — душ.
И стол — посередине.
Просторно достаточно. Какой-то люкс?
Впустив шумы извне, открылась дверь в купе.
— Зайди ко мне в 8–й через пол часа! — Здесь Фёдор Ким?!
Василий кивнул, косматая голова исчезла, и полотно бесшумное задвинулось извне.
И снова за окном — лишь ветер и равнина…
То тут то там разбросаны по полю, шарообразные купы зелени танцуют шевелюрой из листьев ветренные головотанцы!
Но, — разум затуманенный тяжёл и смутен…
Василий силился сохранить сознание. Минута, две… Вот воздух замерцал, и зеркало мира раcсыпалось на множество осколков — в пыль… — Исчезла снова очередная зыбкая картина. Реальность растворилась в молоке….
22-5.
Мгновение лишь минуло, рассеялась белизна тумана — последние тают клочья на глазах…
Материализуется явь рельефная из белой пустоты.
И снова — белый кратер амфитеатра.
Василий спускается медленно с высот трибуны в толпу ликующих крылатых силуэтов.
Скользит неслышно он за провожатыми тенями в капюшонах сквозь фойе и — в лифт,… И вот — лишь с немногими он — в уютной, круглой капсуле белого кабинета.
— Вам белый грог?
— Пожалуй, да.
Горло горит от перенапряжения! Нет, не от недавней речи!
Так всегда бывает, — Аллария предупреждала, — впоследствии перемещений.
Слишком часты флуктуации миров!
Два места сразу?!....
Здесь, — и в Земном?!… — Одновременные события.
Такого с ним ещё не случалось…
Зачем там Фёдор был?... Просил зайти?…. Промчались… Снова сон…
***
Свидетельство о публикации №224022200030