О мальчике Мите. 09

08:27-08:37

Итак, Дима первоначально стал описывать другу события Настольной Страны, чтоб друг вернулся к сотворчеству их - чтоб вместе они стали бы и дальше сочинять жизнь своей Страны. Но получилось так, что рассказывать другу о Стране оказалось сначала не менее, а потом и более интересно, чем эту Страну делать-создавать.

Мало того, что Страна сама, хоть и в материальном теле, но была не настоящей, игрушечной, но тем более не настоящими были сказки об этой Стране. В сказках этих вообще уже совершались нереальные, вне-материальные сюжеты. Но оба мальчика, каждый из них по-своему, оказались в большей гармонии, чем когда им надо было делать страну вещественно. Дима освободил свою фантазию от заботы от реального художественного конструирования, а друг его тем более блаженствовал - ему не надо было и утруждать себя сочинительством себе абстракций, которые бы его насладили.
Что бы вы предпочли - самим себе сочинять возбуждающие вас заветные для вас истории, или включить захватывающий фильм?
Диме нравилось сочинять, другу его нравилось слушать.

Вот так и ведь и художник, подумал я, он нравится своему зрителю - читателю, слушателю, а также поедателю, носителю, обитателю - он, художник, и рад стараться.
Откуда же этот миф о том, что искусство призвано преображать мир? Зачем этот пастернаковский куб дымящейся совести? К чему социальные смыслы, преобразование, спасение мира искусством, если один с удовольствием создаёт, а другой рад всё это впитывать готовым?

Да, художник, он работает с материалом, должен владеть формой. Зритель-потребитель художеств, он не только питается создаваемыми атмосферами Несбывающейся (привет Грину) никогда наяву реальности, но и учится у художника. Деньги, которые зритель платит художнику, зритель его зарабатывает тоже ведь на каком-то производстве. Если работа его ему не так уже по душе, то сладость от художника компенсирует дефицит счастья от такой работы. Но если зритель и сам в чём-то другом художник, то у художника он учится художничать. Даже если, скажем, учится в отрицательном смысле - учится, как не надо.

Я про то, что, что как один, так и другой, производит дримсы - сны наяву. И вот такова жизнь людей - взаимообмен продуктами унесения в несуществующее.

Но я хочу вернуться к 18-летнему Диме...


Рецензии