Случайное знакомство

- Я не знаю, зачем он за медсестрой ходит, - сказал сосед по больничной палате.
Так это вроде я ходил за медсестрой по коридору, странно, что это он про меня шепчется, - подумал я.
- Он когда ехал в метро друга не узнал, - сказала Маша на праздновании дня рождения.
Так это же я нашего классного руководителя не узнал, когда в метро ехал, не захотел с ним поздороваться. Странно, что это она меня передразнивает, - подумал я.
- Тут есть один парень, озабоченный, он мне так на ноги посмотрел, когда я в юбке была, - сказала Лена.
Так это же я тот парень, что это она про меня косвенной речью говорит, - удивился я.
- Какой наглый парень! За едой лезет, всех расталкивает, еду хватает! – сказал мой сосед Георгий Степанович.
Так это же я за едой лезу, это я толкался, что это он косвенной речью меня передразнивает, - подумал я.
И таких случаев было много. Меня постоянно передразнивали.
А потом, в один прекрасный момент, я познакомился в метро с девушкой и пригласил ее в гости.
Но вместо нее приехала другая девушка. А, когда она уходила, она на пороге сказала: Я знаю, к тебе должна девушка приехать.
Я не обратил внимание на эти слова.
А потом вдруг, на Театральной, когда я проходил мимо компании друзей, на всю площадь девчонка крикнула:
- Опять он маньячит!
А на дискотеке еще одна девчонка громко сказала: - Он маньяк!
Другой сосед, когда мы шли с ним по улице, шепотом сказал: Как маньяк.
Но я не обращал на это внимание.
Потом на дне рождения у друга друг весь вечер дозванивался девчонке и не мог дозвониться, а я за день до этого тоже весь вечер дозванивался до девчонки.
Я понял – он меня передразнивает. А зачем? – я не понял.
Но потом мне объяснили, что это – шерше ля фам, якобы во всем виноваты женщины и в любой ситуацией причиной называют женщин.
И вот, когда я уже начал привыкать к постоянным насмешкам и передразниваниям, случилось нечто совершенно неожиданное. Однажды, вечером, я сидел у себя дома, читая книгу, когда зазвонил телефон. Я поднял трубку и услышал знакомый женский голос.

- Привет, это я, Анна. Ты помнишь меня?

Я вздрогнул. Это была та самая девушка, которую я пригласил в гости, но вместо нее приехала другая. Я был поражен и рад одновременно.

- Конечно, помню, - ответил я, стараясь не показать своего волнения.

- Хочу извиниться за то, что не смогла приехать в прошлый раз. Можно повторить попытку?

Мое сердце забилось сильнее. Вот она, возможность исправить ошибку и начать все с чистого листа.

- Конечно, буду рад видеть тебя, - произнес я.

Мы договорились о встрече, и я уже не мог дождаться этого момента. Наконец-то у меня была возможность показать себя по-настоящему, без тени сомнений и насмешек.

И когда Анна пришла ко мне в гости, все стерлось из памяти. Мы провели прекрасный вечер, общаясь и смеясь. И я понял, что все эти насмешки и передразнивания были просто пустышкой, которая не имела значения перед настоящими чувствами и отношениями.

Так закончился этот эпизод в моей жизни. Я осознал, что важно быть самим собой и не обращать внимания на то, как нас видят другие. Ведь только те, кто знает тебя настоящего, способны по-настоящему ценить и любить.
(с) Юрий Тубольцев


Рецензии