Ароша

Семья Опескиных жила неплохо по одесским стандартам начала 20-го века. Оба родителя работали в булочной-кондитерской в самом центре, на Дерибасовской, и всегда могли принести домой «вчерашний» хлеб, или даже пирожные. Родившийся у них в начале Первой мировой войны Аркадий (родители называли его Арошей) был необыкновенно красивым мальчиком, которого природа одарила ещё и незаурядными способностями - у него проявился абсолютный музыкальный слух и родители не жалели ему денег на занятия музыкой, приобретя дорогущее пианино. Все последующие трудные годы революции и гражданской войны, благодаря работе в пекарне, которая действовала несмотря ни на что, они могли обеспечить Ароше безбедное существования принося домой хлеб даже в самые голодные времена.
К восемнадцати годам он превратился в настоящего взрослого красавца: широкоплечего, с копной густых тёмных волос и идеально правильными чертами, какого-то гладкого как мрамор, светящегося лица. Интересно, то сам себя он отнюдь красивым не считал и находил в своей внешности одни только недостатки, непонимая, что это им так все восхищаются. Его родители заметили, что когда он в свободное от учёбы время помогал им продавать в кондитерской выпечку, то продажа у них резко возрастала  - покупательницы всех возрастов просто ломились к ним в магазин и как завороженные не сводили с их сына восторженных глаз, подолгу простаивая у прилавка. Богатые одесситки часто делали большие заказы и наперебой просили Арошу помочь им доставить выпечку к ним домой. Однажды, такая покупательница, бойкая, полнотелая, красивая дамочка лет за тридцать, похожая на сдобную булочку с кремом, которые продавались у них в кондитерской, и которые Ароша в большой коробке как раз и помогал ей донести,  когда они подошли к её дому, пригласила Арошу зайти к ней: -«Такая жарища стоит, ты верно устал, заходи, у меня есть свежий лимонад и я тебя им угощу. Меня зовут Мэри, мои все на даче, на Большом Фонтане, приедут поздно вечером, так что не смущайся».
В роскошно обставленной квартире было намного прохладней, чем на улице, Мэри усадила его за красивый стол с гнутыми ножками и принесла кувшин с лимонадом и два стакана. Она подошла к нему вплотную со спины и когда наливала лимонад Ароша почувствовал волнующее прикосновение её груди к своей спине. Он учился в мужской гимназии и о женском поле мог только мечтать. В своих снах он часто представлял себя именно с взрослыми женщинами, такими как Мэри, и от её сладостного прикосновения весь покрылся потом.
Мэри заметила это, и весело прошептала ему в ухо: «Да ты похоже совсем перегрелся от жары? Снимай  рубашку, остынь, а что бы ты не смущался я тоже сниму свою жаркую блузку. Вместе будем охлаждаться!» Она стащила с себя блузку через голову растрепав роскошные рыжеватые волосы и нисколько не стесняясь предстала перед Арошей во всей своей красе - у неё под блузкой ничего не было, только колыхалось что-то белоснежное, необыкновенно совершенной формы. Ошеломленный парень буквально потерял дар речи и не мог отвести от такой красоты глаз.
Между тем Мэри стала расстегивать пуговицы на его рубашке и сняла её с него с восхищением разглядывая его тело, поглаживая его и крепко целуя. Потом она повела Арошу в спальню и он там на практике испытал все то, что видел до этого только на непристойных картинках, которые ему показывали его приятели. Встречи с Мэри продолжались регулярно, но и других покупательниц он не оставлял без внимания.
Когда Ароше пришла пора поступать в институт, он наотрез отказался идти в консерваторию, как настаивали родители, а выбрал специальность военного строителя - он с детства, кроме музыки, ещё увлекался книгами о военной истории, крепостях, линиях обороны, чертил проекты всяких фортификаций, подкопов и тунелей.
Его кумиром был полководец Суворов - он перечитал о нём массу литературы, наизусть знал многие его предписания и целые параграфы из устава Суворова. Придумал даже убедительную историю, что якобы он дальний потомок Суворова от его дочери и рассказывал её своим охотно верящим приятелям. По окончании института он пошёл служить в инженерные войска строить укрепления вокруг Одессы. Он оказался очень изобретательным строителем и всегда находил какие-то новые решения в планировке фортификаций, научился быстро оценивать местность и корректировать под неё планы.
Он успевал много времени проводить в библиотеках, собирая информацию об инженерных объектах в самых разных обстановках, создав себе альбомы с набросками укреплений для любых случаев. Неожиданное продвижение по службе Ароша получил после того как в 1937 году, во время “чисток”, почти все высшее руководство одесского военного округа арестовали по обвинению в шпионаже и на их места поставили молодых офицеров, недавних выпускников училищ. Ему поручили командовать крупной строительной частью. Интересно, что он пользовался большим авторитетом у солдат, которые сразу и безоговорочно признавали в нём лидера, с энтузиазмом выполняя любые его, даже самые трудные задания.
Война началась неожиданно даже для военных - им твердили, что с Германией хорошие отношения и нападать она не собирается, поэтому Ароша хоть и строил вокруг Одессы оборонные объекты, но был совершенно ошарашен, когда в небе над городом появились сотни немецких самолётов, бомбивших всё подряд день и ночь. Куда только подевалась хваленая советская авиация, которой не было нигде и в помине? Семья его эвакуировалась в Ташкент, а Арошу с его частью послали  под бомбежками строить переправы через реки для отступающей армии. В этом деле он здорово разбирался и руководил строительством понтонных мостов из подручных материалов.
Мосты строились очень быстро, в основном в темноте, скрываясь от самолётов. Получались они настолько надёжно, что слава об арошиных строителях разнеслась по всей армии и он, одним из первых офицеров своей части, был представлен к награде и повышен в звании. Он всегда помнил заветы Суворова о том, что на новом месте надо не ленясь бросать все силы на выкапывание укрепленных землянок, обеспечить солдат едой, а потом уже начинать возводить мосты, поэтому его часть обходилась почти без потерь. Кроме того он изучал регулярность налётов немецких самолётов, которые те педантично соблюдали, и посылал солдат на возведение мостов только в периоды затишья. После перелома в войне в 1943 году, Ароша начал возводить мосты уже для наступающих советских войск, а также строить дороги для снабжения армии и возводить укрепления против немецких контратак.
Даже на войне вокруг него всегда крутились женщины: военврачи, медсестры, связистки. Ароша, вспомнив о своём музыкальном таланте, освоил игру на аккордеоне, который достался ему в качестве немецкого трофея. На всех посиделках во время временных перерывов в боевых действиях, он подбирал на слух популярные военные песни, которые в то время появились в великом множестве, благодаря целой плеяде воодушевленных патриотизмом талантливых композиторов и поэтов, и сам же их пел красивым мягким баритоном, завораживая своих измученных ужасами бесконечной войны слушательниц. Особенно ему удавались такие душевные песни, как «Темная ночь» и «Синий платочек», которые стали его коронными при каждом случае. Ходили упорные слухи, что там где он побывал, непременно появлялись беременные, рожавшие необыкновенно красивых и одаренных детей..
Ароша прошёл всю войну до самого Берлина со Вторым Белорусским фронтом и, как заговоренный, ни разу не был ранен. Закончил войну в звании полковника и получил назначение восстанавливать полностью разрушенный Минск, где обосновался окончательно и женился.


Рецензии