Енот, медведь, лев и метель

                ***

В этот заснеженный день конца февраля енот Листик и медведь Деликатес вели разговор на повышенных тонах: видимо, они о чем-то спорили. Енот выкрикивал: я его видел! Медведь же высказывал сомнение. А начиналось все так. Енот прибежал к медведю и сразу же выстрелил фразой: представляешь, я видел в лесу льва!!!!
- Льва? - не поверил медведь, - какого еще льва?!
- Обыкновенного льва, только белого!
- Белый лев? Лев-альбинос? - произнес медведь с некоторой иронией.
- Да, да!
- И когда же ты его видел? И главное - где именно?
- Ночью. Мне не спалось, и я решил пройтись. Шел снег, было так красиво.. Это было примерно в тысяче шагов отсюда.
- И ты увидел льва?
- Увидел.
- И это был обыкновенный лев?
- Да. Только мне казалось, что он был светлее остальных предметов. Ночь же все-таки..
- Ты хочешь сказать, что он светился?
- Нет, не светился. Просто был немного светлее всего остального.
- Понятно. И сколько ты его видел?
- Не могу сказать точно. Но не одну минуту, нет. Мы даже немного поговорили..
- О, так этот лев еще и разговаривал!
- Как и мы с тобой..
- И о чем же вы говорили?
- Я поинтересовался, откуда он.
- И откуда же?
- Как я и думал. Из Африки.
- Ну да, в Африке же так много белых львов..
- Ну, не издевайся. Он из Африки, из самого центра саванны.
- Прекрасно! А как же он здесь очутился: прибежал так далеко, или, быть может, прилетел?
- Именно прилетел!
- Я так и знал, что это захватывающая история..
- Ты все равно не веришь.. Но я объясню: по словам льва, возник ветер, который образовал из песка что-то вроде столба, и этот столб подхватил его, и..
- Т.е. это был смерч?
- Наверное..
- И, что же, этот смерч доставил его из Африки прямо к нам? Как-то не очень вероятно..
- Я тоже его спросил про это, а он говорит, что этот столб очень быстро передвигался, становясь все холоднее и белее, и, в конце концов, превратившись в метель (лев не знал слова "метель", но имел в виду именно ее). С этой метелью он и залетел в наш лес..
- Он в самом деле не знал слова "метель"?
- Да. В Африке же метелей не бывает.. И еще он говорил не "снег", а "очень холодный белый песок"..
- Интересно, интересно.. А как ты его, собственно заметил? Можешь описать подробнее?
- Была метель, но не сильная. И недалеко от меня стало почему-то светло, хотя луны и не было видно. И в этом свете кружилась метель, и в одном месте метель была как будто плотнее или гуще.. а потом я понял, что у этого места - очертания льва, и вообще, метель показалась мне его гривой..
- А как звали этого твоего льва?
- Он не назвался, а спросить я постеснялся.. так и не узнал..
- Безымянный лев. Который с помощью быстролетящего смерча оказался в нашем лесу. Ты же понимаешь, что в это трудно поверить..
- Как знаешь.. Лев, кстати, еще кое-что говорил..
- Что же?
- Да непонятности какие-то..
- То есть..
- Он говорил, что смерть - это метель, в которую можно попасть только один раз..
- Ты же говорил, что он не знал слова "метель"..
- Да! Вспомнил! Тогда он употреблял выражение "вихрь песка" или что-то похожее..
- Значит, смерть - это метель?
- Да, вот так.. не понимаю, что это значит..
- А мне вот любопытно: если смерть - это метель, то из чего она состоит?
- Надо же! Лев про это тоже говорил!
- Что он говорил?
- Что смерть - это метель, которая состоит из нас самих. Мы - целое, а потом из нас получается вихрь, происходит расторжение целого..
- Не сказать, чтобы очень оригинальная мысль.. Все хочу спросить: а куда подевался лев? Он, что, исчез?
- Не совсем. Как он сгустился из метели, так и обратно как будто стал метелью.. Видно, полетел куда-то еще дальше..
- Енот, ты же понимаешь, что все это не вполне естественно. Лев не может сгуститься из метели и обратно раствориться в ней. Я бы еще понял, если б он каким-то чудом прибежал сюда, но чтобы так..
- Да, он и не растворялся: я думаю, этот лев сильнее любой метели.. Так ты хочешь сказать, что я все придумал?
- Нет, зачем же так.. Скорее всего, это была метель твоего сна. Ты незаметно уснул, - вот тебе и приснился лев.
- Но он был материален, я даже дотронулся до его гривы, она низко свисала.
- И этот лев был теплый или холодный?
- Да, забыл сказать: он был холодный, - словно состоял из снега, как и сама метель..
- Вот видишь! Разве такое возможно у обычного льва? Мало того, что белый - так еще и холодный. И прилетел вместе с метелью. Нет, енот, такое бывает только во сне.
- Но в том-то и дело, что я не спал! Меня уже которую неделю бессонница мучает!
- Может, ты от этого так устал, что незаметно для себя заснул..
- Ну, нет.. И потом, я же видел на свежевыпавшем снегу его следы!
- Можешь их показать?
- Давай пойдем туда..
Енот и медведь пошли туда, где енот надеялся увидеть следы льва, а медведь, наоборот, был уверен, что никаких следов там нет. Они пришли на место, и..
- Конечно, снег же еще какое-то время продолжал идти, - вот и замел следы, - сказал енот.
- Не исключено, - скептически заметил медведь.
- А! Вот, смотри! Вот эти вмятины! Они, конечно, занесены снегом, но все еще виднеются..
- Вижу, но только что это, - сказал медведь, внимательно рассматривая отпечатки на снегу. Могу лишь сказать, что это не птица. Кто-то большой.
- Вот! - радостно воскликнул енот, - значит, это лев!
- Я не знаю точно, как выглядят следы льва, но все настолько не ясно.. Это может быть и большой волк. Или медведь - только не очень большой, видимо.. Нет никаких доказательств, что это следы льва..
- Хорошо, их нет. Но нет и никаких доказательств, что льва тут не было. Следы-то есть!
- Может, следы твоего льва, улетели вместе с ним?
- Иронизируешь?
- Честно говоря, нет. Раз уж это такой необычный лев, как ты описываешь, то, может, у него и следы необычные?
- Все-таки ты не веришь мне, медведь.. Смотри-ка, что это?
- Где?
- Да, вот же, висит на кусте. Какая-то белесоватая шерсть.. Мне кажется, это грива льва!
- Ну, не знаю.. Да, я вижу это.. Но, может, это волк такой белый..
- Скажи еще: белый медведь!
- Или белый енот?!
- Нет уж! Лучше поверь, что видел льва!
- Хотел бы поверить, - вздохнул медведь. Но я-то его не видел..
- Так верят именно потому, что сами не видят..
- Ну, пусть будет так. Я поверю в твоего льва, когда он в следующий раз вернется с метелью.
- Нет, поверь раньше! Поверь сейчас!
- Этот лев еще что-то говорил?
- Я помню только одно: перед тем, как он улетел, он сказал, что он одолел метель..
- Что ж, хотелось бы и мне ее одолеть.. весны хочется..
- Ага.. Будем ждать..


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.