Смерть

(Отрывок из книги "Возражения католическим доктринам")

21. Смерть.

Смерть – это действие прекращения (отсутствия) жизненных процессов вследствие отлучения от источника жизни – Бога. В смерти нет Бога, и в Боге нет смерти. "Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем" Римлянам 6;23.

Умирание со Христом не в физической смерти, а в ответственном посвящении, в котором человек исповедует свою смерть для греховного мира ради Христа. Также и воскресенье со Христом не в "последний день", а в действии Духа Святого, возрождающего дух и обновляющего душу человека при жизни.

Умирание во Христе – это смерть физическая, в которой Душа разлучается с телом до будущего воскресения тела, но соединённая со Христом при жизни, она имеет жизнь вечную и не разлучается со Христом и в смерти физической.

Если Христос для умирающего в заменителях, если нет обращения умирающего к Нему, как к личности, то вряд ли эта Душа перейдёт к Нему в рай. "И будет: всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся" (Деяния 2;21, Римлянам 10;13), "Придите ко Мне! Пребудьте во Мне!" – это смысл Евангелия.

Цитата: «Молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей». Прося Марию молиться о нас, мы признаем себя бедными грешниками и обращаемся к «Матери милосердия», к Пресвятой. Мы полагаемся на Неё «ныне», в настоящий момент нашей жизни. И наше доверие Ей простирается с настоящего момента до «часа смерти нашей», чтобы и тогда Она присутствовала, как во время смерти на кресте Своего Сына, и чтобы в час нашего исхода Она приняла нас, как наша Матерь, чтобы привести нас к Своему Сыну Иисусу в рай».//__
 
В рай христиан сопровождают не Ангелы, не Мария, а Дух Святой! Потому что, христиане соединены с Иисусом Христом в Его Духе. А Мария, будучи человеком, не может выходить из рая и путешествовать в мирах. Ни из рая, ни из ада души людей не выходят.

Есть пример, как молиться в смертный час: "и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил" (Деяния 7;59).

  «Посему принес (Иуда Маккавей) за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха» (2 Макк 12, 45)//__

В апостольском каноне нет учения молитв за усопших. Таким образом, это неевангельская традиция. Книга Маккавеев не является Священным Писанием, но апокрифами. Возможности для покаяния и освящения после смерти в библейском учении мы не находим. Освящение человека предполагает действие Первосвященника и Духа Святого, чего в аду нет. "Без святости никто не увидит Господа" (Евреям 12;14).

Апостольский канон не содержит доктрины о чистилище. Он сообщает, что христиане выходят из тела и водворяются у Господа на небесах (2 Коринфянам 5;1). Если же ты умираешь не во Христе, тогда идёшь в место, "где червь их не умирает и огонь не угасает" (Марка 9;44), где душа будет готовиться к Суду через осознание своей жизни в свете закона Божьего и справедливое воздаяние. "Что посеет человек, то и пожнёт" (Галатам 6;7). Возможно, это осознание и проживание собственного зла и есть некое чистилище души? Косвенно на это может указывать следующий текст:
«Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?
И, разгневавшись, государь его отдал его ИСТЯЗАТЕЛЯМ, ПОКА НЕ ОТДАСТ ЕМУ ВСЕГО ДОЛГА.
Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его» (Матфея 18;32-35).

Фраза: "Вечность ада"//__ Слово "вечный" может трактоваться, как "на протяжении веков" или как "бесконечный". Писание в 20 главе Откровения сообщает о временности ада (Откровение 20;14-15).


Рецензии