Звёздные встречи

  (ст."Ответ представителей другой цивилизации на послание человечества к скоплению звёзд М13",Биосфератум,2024) "Вероятно,вы в курсе,что человечество посы-лало в космос множество различных сигналов и сообщений.Часть из них содержала информацию в радиодиапазоне,часть– в других форматах.Наиболее известным посланием являлась золотая табличка с выгравированными на ней общими данными о человечестве, нашей планете и Солнечной системе.Но физический носитель распространяется по космическому пространству гораздо дольше,чем чистая информация в виде сигнала.В 1974 г.группа учёных отправила в космос радиосигнал к скоплению звёзд М13.Это событие получило название– послание Аресибо,по месту расположения обсерватории. Сигнал включал в себя информацию о химических элементах Земли, о цифрах, как универсальном способе математических подсчётов, о человеке, как венце эволюции и биологической формы жизни на Земле, и о других планетах Солнечной системы.Иными словами, почти 50 лет назад, 16 сентября, земные астрономы предприняли попытку выйти на связь с представителями другой цивилизации – гипотетически проживающей в скоплении звёзд М13. Специалисты отмечают, что шифр, использованный в послании, был необходим для того, чтобы проверить уровень сообразительности инопланетян. Если ответ поступит на Землю, то это будет означать наличие разума у жителей указанного региона Вселенной.До сих пор учёные спорят, поступил ли ответ на послание Аресибо или нет. Дело в том, что 20 августа 2001 года на пшеничном поле в окрестностях британской обсерватории в Чилболтоне появилось два агроглифа.Первый изображал лик гумано-ида. Он отличался от человеческого, хотя общие черты между ним и лицом человека были. Гораздо интереснее, по мнению исследователей, содержание второй формации. Она оказалась выполнена именно в том же стиле, что и послание 1974-го года.То есть, создатели агроглифа знали шифр,который астрономы использовали при отправке информации в скопление звёзд М13. Более того, когда дело дошло до расшифровки изображения с британского поля,то удивление охватило ещё сильнее,ведь содержание повторяло тот запрос,который отправляли из Аресибо,только с той разницей,что речь шла о планете из звёздного скопления М13.Выяснилось, что там проживают гуманоиды ростом не более 1 метра. У них более сложная цепочка ДНК. Они являются биологической формой жизни. Их цивилизации около 13 миллионов лет, живут сразу на двух планетах и нескольких спутниках. Звезда по размеру меньше нашего Солнца в два раза, а количество планет в их звёздной системе – 9 штук. Это невероятно, но самый настоящий ответ от представителей другой цивилизации поступил!Почему же об этом решили умолчать? Всё дело в том, что британское правительство с полной серьёзностью заявило о двух шутниках, которые якобы за одну ночь изобразили два сложнейших агроглифа на пшеничном поле, причём, сделали это в соответствии с шифром 1974-го года. Но вот в чём загвоздка – для создания чего-то подобного необходимо несколько десятков человек с весьма специфическими знаниями. Так что версия с парой шутников – пустые слова.Причём, это оценочное суждение не каких-то конспирологов, а главы астрономических исследований в Чилболтоне. По его словам, для того, чтобы агроглифы появились в результате деятельности человека, понадобилось бы несколько дней и минимум 20-30 человек. Но никто не видел ничего подобного на соседнем с обсерваторией поле.К тому же, это не просто расчерченные круги, а сложное зашифрованное послание. Таким образом человечеству дали понять, что разумные цивилизации во Вселенной не только есть, но они ещё и знают о нашем существовании."
  (ст."Вятка/Киров– какая тайна стоит за многократкой сменой названия?",Снегирь, 2024) "Вятка-Хлынов-Киров— неприступный город,основанный в Приуралье новгород-скими поселенцами XII века в землях таинственной чуди белоглазой,который не был взят никем из многочисленных захватчиков на протяжении трех столетий.Какая тайна стоит за многократной сменой его названий? Был ли это один город— или несколько? Куда исчезла чудь белоглазая? С какими историческими событиями связано появление дымковской игрушки? И кто они— вятчане,захватившие ханский Сарай?*Все ниженапи-санное– субъективные взгляды,мнения,версии,гипотезы,легенды.Они НЕ являются научными исследованиями и могут НЕ совпадать с общепризнанными концепциями. Мы никому НЕ навязываем предложенных теорий и выводов и НЕ утверждаем,что они един-ственно верные – просто делимся наблюдениями, возникшими у нас после сбора и обработки информации из открытого доступа. Цель – обратить внимание на различные интересные явления и таким образом способствовать возрождению интереса к русской культуре и наследию.Завершает наш спецпроект "Азбука легендарных городов" один из центров Приуралья, родина дымковской игрушки — город Вятка, ныне именуемый Киров. История города будет интересна как приверженцам официальной истории, так и искателям исторических нестыковок и тайн.Если брать общепринятую картину прош-лого,то Вятка основа в 1181 г.новгородцами-то есть это один из старейших городов Древней Руси (если иметь в виду сферы влияния Новгорода и Московии), причем еще и самый восточный. Одно это уже достаточно любопытно, однако, в школьной истории Вятка если и упоминается, то настолько поверхностно и мельком, что можно сказать — не упоминается вовсе, будто такого города и не было или его прошлое не имеет особого значения.При этом история Вятки описана в признанном официальными исто-риками, но малоизвестном широкой публике документе конца XVII века под названием «Повесть о стране Вятской». Начинается он с уже известной нам легенды о Словене и Русе (см. Словенск), которая рассказывает о происхождении русов как таковых и их истории со времен потопа, Ноя и его потомков. Далее речь идет о становлении древнерусской государственности, причем центральное место там отводится именно Новгороду, а вот другие «привычные нам» стольные города Древней Руси там почти не упоминаются. Связано ли это с тем, что первыми поселенцами Вятки по имеющимся данным были именно новгородцы или с чем-то другим — неизвестно…Что касается непосредственно истории Вятской земли, то согласно данной «Повести» новгородцы начинают переселяться на реку Кама и строить первые укрепленные поселения с 1174 года (6682 лето):В лето 6682 отделишася от предел Великаго Новаграда жители Новгородцы самовласцы дружиною своейю и шедше плавяху в судех на низ по Волге реке и дошедшие до реки Камы и пребыша ту не колико время и поставиша по Каме реке градец мал во обитание себе и слышаху о Вятке реке ин же по ней живущих Чуди Остяков обладающих многими землями и угодиями, построиша окопи и воля земляные…В 1181 (6689 лето) в нелегкой битве, которая сравнивается с победой Александра Невской над шведами, новгородцы захватывают принадлежавший чуди (белоглазой?) Чудской городок. В летописи он именуется Болванский (очевидно — по количеству стоящих там храмов и идолов) и описывается как «крепкий».Впоследствии этот город получает новое название Никулицын. Другой чудской город — Коншаров (Какшаров), после бегства большей части чуди и отворения ворот новгородцам, становится Котельничем или Котельниным.Наконец, новгородские переселенцы Никулицына и Котельнича принимают на общем сходе решение построить уже общий — третий город, между двумя отвоеванными у чуди, чтобы укрепить свою власть над этими землями. Место было выбрано на горе близ устья реки Хлыновицы:…тако согла-сившиеся Новгородцы обладатели Бохванского городка и Кокшарова требу им устроити обще един град и замок крепкий… И избравше место прекрасно над рекою Вяткою близ устья Хлыновицы, инии же реша в то время по реке оной летевшие птицы и крычавше хлы и оттого назвася та река Хлыновица,на высокой горе иже ныне зовет Кикимор-ская место бо оно ко всеобщему вселению удобно и из тоя горы преславно источники истекающая многия. И по общему согласию во уреченную годину сошедшиеся народи мнози Новгородцев на оной горе начаша к созиданию града место устрояти древеса готовити располагающе како создати град….и накероша его Хлынов град речки ради Хлыновицы.Кстати, кем являлась та самая чудь белоглазая и почему этот народ овеян таким количеством легенд с точностью неизвестно.Сами легенды также зачас-тую крайне противоречивы— то чудь— богатыри-великаны,то,напротив— низкорослый народ,который может внезапно исчезать под землей.Часто они описываются как силь-ные и свирепые воины, или как мудрецы, владеющие многими знаниями,неведомыми другим— от этого и «чудь»— то есть «чудной»,«странный»,«вызывающий удивление». «Белоглазый»,по всей видимости, указывает на светлую(голубую?)радужку глаз.Ассо-циируют чудь и с другим легендарным народом — сиртя, и с артефактами пермского звериного стиля, а главное — повсеместно на Севере и за Уралом хранятся легенды о том, что то здесь то там (нередко в пещерах) лежат остатки некого Чудского городка. Сами же они словно растворились где-то на дорогах истории.Считается, что чудское население полностью ассимилировалось с коми, русскими и вепсами. Большинство историков относят их в финно-уграм, однако,иные финно-угорские племена (коми-зыряне, пермяки) очень четко дистанцируются от чуди и родственным народом ее не считают,а,например,Светлана Жарникова— знаменитый этнограф,линг-вист и знаток Русского Севера, уверенно говорила о том,что это народ славянского корня.Читать подробную статью-исследование о том кто такая чудь,куда они исчезли и что оставили после себя(новые факты,о которых мало кто знает).Управляется Вятка народным вече по модели Новгорода и не признает главенства каких бы то ни было других княжеств. Жители начинают именовать себя Вятчанами, а свою землю — Вяткой.И тако Новгородцы начаша обще жительствовати самовластвующе правами и обладаеми своими жители и нравы свои отеческия и законы и обычаи Новгородские имяху на лета многа до обладания великих князей Российских и прозвашася Вятчане реки ради Вятки.Из текста летописи ясно, что Вятка была желанной территорией как для других русских княжеств, раздираемых междоусобицами, так и для соседних народов, однако несмотря на многократные нападения, Вятчане ни разу никем не были захвачены.Во времена же тыя Российския князи имущия отданные грады прихож-даху на Вятку с различными воинстей в великом собрании киждо хотяще страну Вятку взяти в подданство себе и ничто же успеваше наипаче же от Чуди Остяков и Черемис и бесурмян и Нагайцов снизу Волги реки и от Казанских Татар и из Закамских посе-лившияся тии Новгородцы Вятчане многое утеснение имуще и разорение воюеми мно-гажды и никако же обладаеми бяху.В общерусских летописях Вятка впервые упомина-ется в 1374 г.в связи с походом новгородских ушкуйников на Волжскую Булгарию.В лето 6882 (1374) идоша на низ рекою Вяткою ушкунцы разбойницы, 90 ушкунцев, и грабиша Вятку и шедше взяша Болгары.Похоже,что древняя Вятка располагала значи-тельной военной мощью и нередко участвовала как в войнах между русскими княже-ствами, так и в битвах с Ордой.Известно,что в 1412 г.между вятичами и устюжанами (Великий Устюг) состоялась некая крупная битва,в память о которой в Вятской губернии возник и укоренился праздник под названием «Свистопляска» (или «вятская свистунья»).Приходился он на четвертую субботу после Пасхи и представлял собой шумное веселье,с песнями,танцами,свистом в свистульки,катанием глиняных шаров с горы и кулачными боями.Организовывалась на праздник и ярмарка,где продавались игрушки в виде девушек,парней,медведей,лошадей,козлов и проч.с характерной дым-ковской росписью.Многие из них представляли собой именно свистульки,для исполь-зования на празднике.В 1432–1453 Вятка выступала на стороне Галич-Мерьского княжества (Костромская обл.) против Московии. После поражения первого вятчане строят деревянный кремль и, вероятно (но не точно!), переименовывают свой город в Хлынов.Уже через пару лет— после походов московских князей(Василий Васильевич) на город в 1457 и 1459— Вятка(Хлынов)формально переходит под контроль Москвы,а ее войска даже принимают участие в военных походах Московии против Новгорода.В 1471 году(6979 лета)вятчане шедшие по Волге на судах захватывают ханскую столицу Сарай.Затем в 1477 уже Казанский хан захватывает Вятку, разоряет город и пленит множество вятчан. При этом последние одновременно продолжают противостоять и московским князьям.В 1489-м при Иване III со второй попытки происходит окончате-льное подчинение города Московии и включение его в состав Московского государ-ства.Стычки вятчан с ханами прекращаются только со взятием Иваном Грозным Казани в 1552-м,в этот год хлыновцы уже принимали участие в походе в составе московс-кого войска.Название города Вятка - Хлынов - Киров
Так как же назывался этот город изначально? Поразительно, но историки не знают этого. В «Повести о Земле Вятской» (которая была написана уже в конце XVII) основанный новгородцами город сразу именуется Хлыновым, по реке на которой стоит. Однако, ни в каких иных исторических документах нигде до 1457 года (когда происходит «официальное» переименование Вятки в Хлынов), не значится название Хлынов — только Вятка.Получается, что:до 1457 город именовался Вяткой;с 1457 по 1780 — это Хлынов;затем — снова Вятка вплоть до 1934;и наконец — с 1934 до н.в — Киров.Переименование в Хлынов в 1457 году (если оно имело место) выглядит крайне странно — ведь происходит это в тот момент, когда город остается формально независимым, то есть событие не связано с тем, что он перешел под контроль новой силы,которая захотела предать забвению старое наименование.Более того,переимено-вание какое-то «половинчатое»,и в нормативно-правовых актах он продолжает имено-ваться Вяткой.Происхождение названия Вятка:а) из удмуртского языка — считается что река называлась Ватка из-за большого количества водившихся здесь бобров (удмр. «вад — «выдра», «бобер»);б) от летописного народа «вада», либо от имени древнего славянского народа вятичей, которые могли расселиться далеко на восток. Впрочем, жители Вятки в летописях именуются «вятчанами», а не «вятичами»;
в) от древне-русского слова «вяче» в значении «больше», «большой», «большая», что могло относиться к реке;г) от слова «ветка» (кстати, на некоторых картах город подписан именно так), что может обозначать как различные ответвления реки, так и «ответвление» новгородского народа, ушедшее/ответвившееся от изначальной своей родины.Происхождение названия Хлынов.Насчет происхождения названия Хлынов есть три версии— первые две озвучены в «Повести о стране Вятской»:по одной из них это связано с птичьим криком «хлы-хлы», или — по удмуртской легенде с криком коршуна «кылно-кылно».вторая версия — название происходит от речки Хлыновицы (почему так назвали реку — неизвестно).и, наконец, есть версия, что «хлын» — это «ушкуйник», соответственно город назван по преобладающему типу населения, коим являлись новгородцы-ушкуйники.Однако, все это может являться неким объяснением для названия только-только основанного города, но не его переименованием через несколько столетий после.Ни одна из этих версий не объясняет самого факта пере-именования в 1457-м.Интересно,что если взглянуть на старые карты европейских мастеров — ситуация обратная.На наиболее ранних экземплярах до сер.XVI в. (то есть как раз период когда город назывался Вяткой) — на картах отмечен Хлынов, а после его «переименования» на подавляющем их большинстве с 1457 по 1780 (а это целых 323 г.,когда город назывался Хлынов!)отмечен только город Вятка.И тут пора дать слово альтернативным историкам, которые нередко находят в глубинах всеми забытых официальных документов какие-то «неудобные факты».Оказывается,современ-никам были известны два отдельных города— Вятка и Хлынов.Так,они оба перечис-ляются в одном ряду в таких источниках: «Списки городов, посадов и укрепленных монастырей России во второй половине XVII в.»,«Le Grand dictionnaire geographique par M.Bruzen» (1737),«Введение в географию,служащее к изъяснению всех ландкарт земного шара с государственными гербами»(1771)и многие др.А самое главное— собираются налоги!— отдельно с Вятки и отдельно с Хлынова,о чем также сохранились записи в «Докладах и приговорах в царствование Петра Великого,издан-ных Императорскою академиею наук».Более того,есть одна карта— Гийома де Лиля 1706-го— на которой обозначены оба города сразу…Примечательно еще и то, что «обратно» название Вятка было возвращено городу Екатериной II, которая питала особую любовь к переименованиям и, как правило за этим стояла некая загадочная причина. Читать подробнее про реку Яик, переименованную в Урал, ради «забвения» событий тут произошедших.Что тогда есть современный Киров? Является ли Вятка Хлыновым, или это два отдельных города — и если да, то когда и почему исчез один из них? Нет ответов…P.S. Придерживаемся взгляда, что история России - единая, славная, многотысячелетняя и неделимая - отсчитывается еще с многочисленных народов, населявших почти всю территорию Евразии во времена Древней Скифии, и представляет собой уникальную самобытную цивилизацию Севера, вобравшую в себя культуру леса, степи и холодного северного моря. Скифия,Сарматия,славяне (русы, россы, венеды), чудь и многие другие народы, Древняя Русь, ТаРтария, Романовы и Российская Империя, Советский Союз и далее до наших дней- все это составные фрагменты многоликого полотна нашего общего наследия,каждый из которых ценен, значим и неразрывно связан с другими частями единой истории. Именно в таком клю-че стоит воспринимать вышенаписанное."
  (ст."Книга "ПЕТР ВЕЛИКИЙ, ГОЛЛАНДСКИЙ. САМОЗВАНЕЦ НА ТРОНЕ." АВТОР СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ",Историк античности,2024) "«Поверьте, что в России убивать умеют, и если при дворе кого-то отправляют на тот свет, ему уже не воскреснуть»Король Фридрих II Великий.Отрывок.Умер ночью Пётр Алексеевич,и справил по нему панихиду только поп Битка.Служил прямо в опочивальне.- Так,завертелось,- проворчал Ромо-дановский.- хранил я гроб каменный для себя.а отдам государю: и перекрестился, - Михаил.бери трое возов на полозьях.слуг моих немых да езжайте в Москву.Грамотка вот,для настоятеля собора Архангельского.Есть там.в подземелье дальнем местеч-ко.Там и похоронит он Петра Алексеевича.А ты приглядишь за всем.Не раз и не два ходил в походы Михаил Григорьевич, сын прославленного воеводы, самого Григория Николаевича. Участвовал он и в страшных боях за Чигирин, со всей силой турецкого султана.Но сейчас,творили такое,что дух захватывало.А они же,Ромодановские,из князей Стародубских,из Черниговских Рюриковичей,а тут,такое скрывать.- Только для тебя. Фёдор Юрьевич... - пробормотал Михаил Ромодановский, и вытер враз вспотевшее лицо голландским платком. - делаем, а что дальше,. тем и страшнее:.
- И не такое нам совершать придётся... Всё, езжай и торопись! Делай дело по уму! - и обнял брата, - пойми, вершим это не для себя, а для Царства Русского. Раздор какой, а меня винят в смерти Петра Алексеевича.- Но ты же не виновен? - горячо воскликнул Михаил.- Никто и не знает,как царя Фёдора отравили.Милославские кля-нут Нарышкиных.Могли отплатить Милославские за смерть Ивана Алексеевича.Такое творят.Как Шуйский уходил царевича Дмитрия,и под самого Годунова копал.Да так раскопал,такую яму,что в неё всё и упало,вся Русь-матушка.Езжай Михаил, не медли, Христом-богом молю.И Фёдор Юрьевич взял руки Михаила Григорьевича в свои. Долго смотрел в глаза родича. Никому не мог доверить такое царедворец, кроме родственника и верного воеводы. Испытанный воин, наконец, кивнул головой. Фёдор тихо произнёс: Вот и грамотка с моей печатью.Всё у тебя получится.Не сомневайся, да делай всё твёрдо.Впереди ехали шестеро боевых холопов, верных и испытанных в тяжких боях,затем двигались три повозки.Позади ехали нщё десять всадников,Сам Михаил Григорьевич тоже скакал рядом,на любимом аргамаке персидских кровей,цен-ою в сто рублей.Здесь были немые слуги Фёдора,взятые для бережения,они были при возах.Время тянулось,словно замерло.А дорога казалась невыносимо бесконечной для князя Ромодановского.- Князь-батюшка, уже скоро к Москве приедем! - произнёс старшой, Ивашка Прокудин.Хорош был в бою Прокудин, верен, и Ромодановский всегда отличал этого боевого холопа. И одет был Ивашка ладно, шапка хорошего сукна, с куньей опушкой, кафтан из персидской камки, сабля в богатых сафьяновых ножнах с серебряными бляхами на боку, да два пистоля у седла.И конь под Прокудиным хорош, резвый,гнедой масти.- Спасибо,Иван,- произнёс князь,- будьте наготове.Биться до последнего,возов не отдавать!- Всё сделаем,не впервой!Вот и подъехали к заставе у Земляного города,где стояли караулом московские стрельцы.И одеты хорошо,и пи-щали при них имелись знатные.Знал Ромодановский,что хороши эти воины в любом бою,и с поля не побегут.Сам подъехал к старшему караула и показал грамоту спеча-тью от Андрея Ивановича Голицына,дворцового воеводы.- Всё в порядке, проезжайте, Михаил Григорьевич! Уберите рогатки! - приказал своим стрелецкий десятник.Дюжие бородатые воины освободили проезд,и караван Михаила Ромодановского въехал в гор-одскую черту.- Непонятно,что там в возах?- спросил один стрелец другого,- непо-хоже на боярскую поклажу.- Ты,Сенька,меньше под рогожи на телегах поглядыай,не твоего умишка дело!- рассмеялся его товарищ.Ромодановский видел и слышал такие разговоры,только не подал и вида,что взволнован.Михаил проехал вперед,к Ивану Прокудину.- Вот грамотка,Иван.Передашь настоятелю Арангельского собора в Кремле, отцу Савватию.Понял ли?- Как не понять? Всё исполню!И понятливый и испытаный воин, спрятав грамоту в шапку, погнал своего коня широкой рысью. Их же караван не спеша продвигался по нешироким московским улицам.У каменной церкви прозвонили к обедне. И службу бы простоять, проповедь послушать и отобедать, как с тоской подумал Михаил Григорьевич, да дело ждало, тяжкое и страшное. Подъехали они к приземистым стенам Китай-города, с его стенами, ощетинившимися пушками. И любят небылицы на Руси рассказывать про иноземные края, про небывальщину разную, а про своё не помнят, про страшный 1617 год, как отбили приступ войск польского короля Сигизмунда.А дошёл ведь аж до стен Китай-города,а не перемог русскую оборону. Заметил князь Ромодановский у Покровских ворот ожидавшего его Прокудина.Видно было,что конь его в мыле,дышит тяжко.Торопился служилый человек.Подошёл к бояри-ну боевой холоп,держа коня в поводу.- Всё исполнил, батюшка. Вот его ответ, - и протянул запечатанную грамоту,- и на словах добавил,что ждёт мол,тебя у Возд-виженской башни Кремля.Князь глянул на слугу,затем на послание,проверил,не сни-малась ли печать?- Да как можно,истинный крест,- и Прокудин истово перекрестил-ся,- я уж давно на вашей службе.Крест целовал тебе,боярин.- Смотри,Ивашка,если заворуешься,не пощажу!- и вынул из кошеля иоахимсталер,- но за верность пожалую, - и вложил тяжёлую монету в руку холопа.- До смерти верен тебе,батюшка,- и Иван низко поклонился,- но конь,вот,из сил выбился.- Не торопись,у Воздвиженской баш-ни меня и ожидай.И отряд рысью двинулся к Кремлю.Ну,а улицы Москвы кипели жизн-ью.Сновали разносчики съестного- пирожники,сбитенщики и квасники,предлагая свой товар.На паперти храмов сидели нищие,а как без них? Около де блаженного народ толпился.Божий человек молился на храм,и клал земные поклоны.- Молитесь,правос-лавные! Царь истинный умер! -кричал юродмвый.- Да что же ты говоришь,Федька! Жив и здравствует Пётр Алексеевич!- закричал подбежавший разносчик кваса.Юродивый при этих словах встал на колени,да с размаху ударился лбом о деревянную мостовую .Ничего больше не говорил,лишь улыбался да истово крестился.Пара жёнок,тряпица-ми старались унять кровь,текущую по лицу блаженного.Сотворили наконец,повязку на лбу,правда,чуть сползавшую на один глаз.Юродивый встал,не спеша передвигая свои босые распухшие от холода ноги,и вдруг рывком схватился за стремя боярского коня .Михаил Григорьевич аж вздрогнул,да и конь косился взглядом да стал пятится.Но норовистый аргамак не укусил блаженного,лишь обнюхал и недовольно фыркнул.- Не торопись,князь,успеешь в подпол-то.- и юродивый улыбнулся беззубым ртом,- и благословлять не стану,и проклинать не буду.Но ежели не спасёшь Алексея -челов-ека Божия,то Господь тебя не помилует.Езжай с Богом,боярин,делай своё дело,всё у тебя получится.И Ивашка-блаженный отошёл от боярского стремени.Михаил Григорье-вич снял шапку и перекрестился на церковный купол.Рука словно сама потянулась к кошелю, и серебро,затянутое в замшу,глухо стукнулось о снег на мостовой.- Для Божьего человека!- крикнул Ромодановский, и хлестнул плеточкой своего коня.Кара-ван двинулся дальше и дальше,впереди теперь ехал бирюч,кричавший московским лю-дям:- Расступись! Не столбей!Иногда прохожие недовольно оборачивались, вжимаясь к заборам, другие кланялись боярину, узнавая знатного вельможу, А Михаил всё думал, припоминая суровые слова юродивого. И стало и легче на душе боярина, и тяжелее. Стал думать, кого определить к юному царевичу, как защитить, что за дядьку рядом поставить.А то и не одного.Пока так раздумывал,проехали мимо торго-вых рядов к Воздвиженской башне Кремля. Были они на месте. Боярин перекрестился на купола Воскресенской церкви- Сейчас с поклажей в Кремль зайдём,Ивашка.Здесь меня жди,охраняйте крепко возы и коней.Со мной только немые пойдут.- Всё сделаем , князь-батюшка.Ждали правда,долго.Наконец,быстрым шагом подошли два иерея,и один из них был долгожданный отец Савватий.Иерей стоял в простом одеянии,и для тепла одел простой войлочный плащ.Священник был незаметным,сухоньким,Одежда про-стая,лишь богатый серебряный наперсный крест выдавал его высокое положение. Никакой тебе осанистости или властности в нём никто не мог заметить. Но если человек смотрел повнимательнее, то сразу видел ярые светло-голубые глаза и тонкие, сильные,губы старца,всё то,что говорило о неукротимой воле священника.- Отец Савватий, - и боярин поцеловал сузую руку попа.- Пойдём, торопится надо, - сразу перешёл к делу иерей, и быстро благословил Ромодановского.По знаку боярина немые споро сгружали кладт с возов. И даже тело умершего царя, умело завёрнутое, больше напоминало обычный большой куль. Также и каменный гроб был укрыт в неприметном ящике.Ещё один немой приготовил два масляных фонаря,и зажёг их. Все были готовы.Савватий провёл боярина к уже отпертой двери,и посветил факелом.- По подземному ходу пойдём.Не нужны нам здесь чужие глаза.Ромодановский кивнул, соглашаясь. Нельзя было идти прямо к притвору Архангельского собора. Всегда немало людей рядом. И точно, иерей был кула как умён, точно о нём говорил Фёдор Юрьевич.И про подземные ходы под Кремлюм слыхал.Говорили,что изрыто всё, словно муравьиными ходами под землёй.И под Большим Дворцом каменная галерея,и под всеми башнями,и есть вызоды к Москве-реке.Тело снесли вниз легко,с гробом пришлось помучится,и вытащить из ящика.Невозможно было развернуться на узковатой лестнице башни. Но вот, очутились в галерее, сложенной ещё из белого камня. Михаил глянул на низкие, давящие своды, потемневшие от времени. Воздух злесь был тяжёлый, влажный, словно сгущенный, и дышалось плохо. Масляные фонари лишь чуть разгоняли мрак,но темнота словно сгущалась по углам,не убегала от света,а только отступала до времени,что бы опять взять своё.Языки этой черноты будто тянулись к незваным гостям,то ли пугая,то ли,наоборт заманивая в свои владения.Ромодановский владел итальянским,и припомнил сейчас вирши великого Данте Алигьери в его «Божественной комедии».Стало казаться,что он попал в сам Ад,или по крайней мере,в его преддве-рие.Каждый шаг отдавался в его голове,да ещё и боярин прислушивался,побаивался подвоха.Что-то зашуршало,и Ромодановский уже схватился за пистоль,и взвёл курок колесцового замка.- Это просто мыши,сыне,- сразу успокоил его отец Савватий.Пра-вда,иерей не мог видеть в темноте,иначе заметил бы согбенную фигуру человека, наблюдавшего за ними из бокового прохода.Ну а немые несли печальную кладь дальше, уже было совсем недалеко.- Посвети-ка, боярин.- совсем глухо произнёс отец Савватий,доставая внушительную связку ключей со своего пояса.Михаил поднял фонарь, и иерей быстро вставил в скважину замка кованый ключ и повернул три раза. Отворил окованную железными полосами тяжёлую дверь, вошёл внутрь, и через минуты три тяжкого ожидания,наконец произнёс:- Можно идти.Он держал в руке фона-рь у своего лица,так,что язычок огня отражался в льдистых глазах старца.Огонь и лёд, казалось,соединились в этом священнике.- Не мешкайте, вперёд идите.- прика-зывал иерей.Вот и оказалась крипта,где и стояли саркофаги великих княей и царей
московских и всея Руси.- Но могилы Бориса Годунова здесь нет... А вот и местечко для Петра Алексеевича, - и отец Савватий указал место.Священник долго крестился и читал молитву, пока немые установили саркофаг. Затем сам отец Савватий привёл в порядок тело Петра Алексеевича, по его знаку умершего уложили в последнее, каменное пристанище и закрыли крышкой. Известковая плита закрыла юного царя.- Так что же теперь? - спросил священник.- Завтра поутру двинет на Запад Великое Посольство.Уже и слух пустили,что Царь поедёт в Голландию,но тайно, неузнанным. Так уж Дума Боярская порешила. Хватит с нас Смут да резни.- И то, и то верно, - и отец Савватий крестился уж верно, в десятый раз.- А потом, договорились, как станет Алексею Петровичу двадцать один год, то сядет на отечески престол.- Ой ли? - усомнился иерей, - да разве трон ему уступят? Если уж кто займёт?- Все крест целовали на том, в двадцать один год взойдёт на трон Алексей Петрович, - строго и сурово произнёс Ромодановский.- Одно лело решить, другое дело- сделать. А кто порешил Петра, так и не дознались?В ответ Ромодановский решал покачал головой. Ну не скажешь же, что на Фёдора Юрьевича все думали? А то ведь знал, о чём шепчутся по углам: Дескать, Ромодановские из Рюриковичей, Стародубские князья, и сами хотят на царский трон забраться.- Ладно.Провожу я вас,к Москве- реке пойдём,что бы не примелькались.А к холопам твоим служку своего пошлю,что бы проводил к тому месту.Ну,пойдём,боярин.И они пошли по подземным ходам, которые отец Савватий знал, как свои пять пальцев. Один раз Ромодановский уж подумал, грешным делом, что заблудились, или иерей их в подземную ловушку завёл, но нет, вышли через подвалы церкви Святой Анны к самой Москве - реке."

  (ст."Русское, оно же сарматское руническое письмо. Неопровержимые доказательства существования",Источник Античности,2023) "Седьмая книга из цикла «Легенды Русского Севера». Настал Судный день, и как и предсказано, Спящие Пробуждены. Наступило время для Избранного, который и сделает то, что было суждено еще тысячи лет назад. И, одни бросились на помощь Проснувшимся, другие, пытаются их погубить.Седьмая книга: Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен. Сергей СоловьевРоман прошел в длинный список Премии «русский детектив» с романом «Грядущий Апокалипсис. Пробуждение Царевен»Определенные споры всегда вызывало само наличие русских рун. Но следует снять все сомнения сомневающихся, русские руны существовали.Киевское письмо.Но, доказательством существования и истинности "Боянова Гимна" без сомнения является "Киевское Письмо". Данный документ был обнаружен среди списков Каирской Генизы. Киевское письмо — рекомендательное письмо, выданное Яакову бен Ханукке иудейской общиной Киева для предъявления в других иудейских общинах. Древнейший аутентичный документ, вышедший с территории Киевской Руси. Содержит одно из первых упоминаний о Киеве (в форме Qiyy;b ивр. ;;;;;;). Датируется X веком, конкретно- тридцатыми годами этого столетия.Как видно,приписка внизу письма РУНИЧЕСКИМ письмом,по внешнему виду идентична АЛФА-ВИТУ "Боянова ГИМНА"Близкое письмо обнаружено Соловьевым С.Ю.на стеле Половец-кого Дворика ГИМ,Москва.Девять строк одним алфавитом.Три строки другим алфавитом .Внизу,надпись греческими цифробуквами..Алфавит Боянова Гимна.Имеетя у российских историков и другая позорная страница- памятник Бусу,и эспонирован также в ГИМ.Но это место,ставшее таким невыносимо жалким,даже не делает этикетаж о надписи и нет прорсовки надписи, и выполнена она лишь в 19в.Об этом памятнике было известно давно. Первым его описал немецкий путешественник и естествоиспы-татель Иоахим Гюльденштедт. Он путешествовал по Кавказу летом 1771 года и зарисовал статую, увиденную им на берегу реки Этоко- притока Подкумка. Затем он выпустил книгу "Reisen burch Rusland und im Caucasischen Geburg",St. Petersburg, 1791. В этой книге он опубликовал рисунок Этокской статуи, полностью воспроизвел руническую надпись и дал подробнейшее описание монумента. Этот рисунок потом был повторен Ю. Клапротом в книге, описывающей путешествия Яна Потоцкого по России - "Voyage de Jean Potocki dans les steps d'Astrakhan et du Caucase", t.1, Paris, 1829.Обратил внимание на эту статую и канцлер Николай Петрович Румянцев,извест-ный древностелюб,основатель Румянцевской библиотеке (современная Библиотека им. Ленина,или РГБ).Здесь,какк и на стеле из половецкого дворика с надписью,имеется элемент Драконоборчества- изображение ДВА.Руны на стеле Буса также напоминают руны , обнаруженные Соловьевым на стеле из Гим, в половецком дворике.Эфтали;ты (др.-гре. ’;;;;;;;;;)это племенное объединение раннего Средневековья(IV—VI вв.), создавшее обширное государство, в которое входили Восточный Кавказ, Согдиана и Бактрия (Средняя Азия, Афганистан и Гандхара (северная Индия). Ev- происходящий от таких-то, Талио;н (лат. t;l;o, от talis — такой же) — категория истории права и нравственности,более известная как равное возмездие.и в этом смысле вырисовы-вается смысл выражения ,Аттила-бич божий", то есть перевод дословный названия эфталит- несущий возмездие.Что касается материальных памятников периода эфтали-тов , то следует указать на находки эфталитских резных гемм -печатей, найденных в Тохаристане. Они сделаны из альмандина, выпуклые с лицевой стороны и плоские с оборотной. На них был помещен бюст мужчины в профиль. Ниже - две расходящие в разные стороны веточки.С левой стороны имеется родовой эфталитский знак (тамга). Справа- надпись «кушанским письмом»: «Аспаробидо» (начальник конницы).Изображе-ние на монете правителя,с тамгой над рукой,волосы завязаны в косичку, безбороды, но с усами.И у мужчины серьга в ухе,а серьги находили в могилах гуннский вождей неоднократно,и носили воины по одной серьге.Монета эфталитов.Царь изображен с урдхва-пундрой на лбу и серьгой в ухе. Видна надпись,такая же есть на стеле из ГИМ,Москва.Известно о Захарии Митиленском, пишущего что в 507 или 508 году епископ Кардуст из Аррана отправился в землю кавказских гуннов, где провел семь лет. Он вернулся, принеся с собой книги на гуннском языке.Об эфталитском языке писал Сюань Цзян, побывавший на территории Центральной Азии в VII в.н.э.: «По языку Тохаристан несколько отличается от других царств. Знаков письма - двадцать пять,они сочетаются друг с другом и составляют различные комбинации.Письмо чита-ется по горизонтали, слева на направо. Число литературных произведений в стране очень велико - их даже больше, чем в Согде...». Но, к сожалению, из числа этих упомянутых произведений до нас дошли лишь незначительные фрагменты,обрывки руко-писей.не более того.Рукописи,найденные в Восточном Туркестане А.Стейном,пред-ставляют особый интерес.Проанализировав эти рукописи,Ф.В.Томас обратил внимание на текст в одной из рукописи.Сопоставив его с налписями на кушано- сасанидских монетах,он определил,что текст написан..эфталитским письмом на основе греческого алфавита, что подтверждается сообщением Сюань Цзяна об алфавите «тухоло» из 25 букв. Текст представляет собой не документ, а часть буддийского литературного произведения.Из новейших данных следует указать на находки рукописных документов на бактрийском языке в Северном Афганистане, названных «архивом правителя Роба» и содержащих материалы от кушанского периода до середины VIII века. Этот архив, большую часть которого составляет юридические документы,был переведен и опубли-кован Н. Симс-Вильямсом. Среди материалов интересны три документа, датируемые 492 г. и 527 г. В первых двух речь идет о налогах, уплачиваемых эфталитским правителям. Третий документ -письмо без датировки, представляет особый интерес своим содержанием: «Сарту, сыну Хваде-банда, процветающему ябгу эфталитского народа (эбодало шабго), хару Роба (робо харо), писцу эфталитских владетелей (эбодалохо(ад)эоагго), судье Тохаристана и Гарчистана». Тут наиболее потрясающе выражение Хару Роба. Хар-(Сар),вероятно,титул, Роба –местность, а имя сановника- Сарт, и имя вполне себе скифское.Рукопись "Боянова гимна" значилась в каталоге Сулакадзе «Книгорекъ» как «Песнь въ стихахъ выложенная имъ, на Словеновы ходы, на казни, на дары, на грады, на волхвовы обаянія и страхи, на Злогора, умлы и тризны, на пергаменте разномъ малыми листками, сшитыми струною. Предревнее сочинение отъ І-го века, или 2-го века».Сулакадзе писал о ней: "Рукопись свиткомъ на пергамине писана вся красными чернилами, буквы руническія и самые древніе греческіе, коихъ можно видеть в книгахъ". Фрагмент "Боянова гимна" (БГ)(вместе с параллельным, но крайне неточным, переводом этого фрагмента БГ) был передан Сулакадзе Г. Р. Державину и представлял собой пять страниц текста. Затем этот пятистраничный текст был найден Ю. М. Лотманом в 1960-х годах в бумагах Державина.Сулакадзе признавался Г. Державину, что перевод его крайне вольный и неточный, поэтому был необходим ещё один перевод, который бы подтвердил, что славянская литература существовала ещё в Древнем мире.Как видно, руны Киевского письма идентичны рунам Боянова Гимна и весьма напоминает памятник, введенный в научный оборот Соловьевым С.Ю.Савиры-северяне-сиверцы- часть гуннов,и понятно, что они пользовались своим письмом. И как указано, руны киевского письма и есть РУНЫ СЛАВЯНСКИЕ,Гуннские.Ведь савиры-северяне-сиверцы- и есть гунны.Литература:
Соловьев С.Ю.Русь,сложение государства в IX в.Венеды и северяне,часть гуннов, ставшие основой новой общности.Этот роман о необыкновенных, но имевших место приключениях совершенно реального человека, Ивана Семеновича Мошкина. Сложное время середины семнадцатого века для России. Смутное время закончилось лишь двадцать лет назад, на царском престоле утвердилась новая династия Романовых. Молодой стрелец попадает в плен, а затем и на турецкую галеру. Только любовь к Елене поддерживала силы в Иване, что бы не сломаться, и не перейти на службу к туркам.Через семь лет после удачного восстания молодой человек освобождается, и с товарищами по несчастью возвращается домой в Русское царство."


Рецензии