Оккупация коммерсантами

"Наша реальность похожа на оккупацию.
Нас оккупировали, как нацисты оккупировали Норвегию и Францию во время Второй мировой войны.
Но наши оккупанты - коммерсанты"

Наоми Кляйн

***

"Пластмассовый мир победил. Макет оказался сильнее".

Егор Летов

***

Ги Дебор "Общество спектакля"

***

Курсы по саморазвитию говорят вам: "ограничения только в вашей голове".

А я говорю вам: уровень вашего саморазвития не позволяет вам понять, что все ограничения, в том числе и по возрасту, существуют на благо человека.
Ограничения - это счастье и свобода! Осознай это!
"Всё мне позволительно, но не всё полезно".

Инфоцыгане продают счастье, любовь и богатство.
Так как это нельзя пощупать руками, то можно рекламировать счастье, а продавать воздух.

***

На своих марафонах Елена Котова учит высвобождать энергию, чтобы быть активным.
Но главное не в количестве энергии, а в том, куда ты её направишь.

Современный человек направляет свою энергию на зарабатывание денег и потребление.
Реклама кричит: "Позволь сегодня себе то, что ты не можешь себе позволить, а заплати за это завтра".
Это лозунг всех кредитных организаций, который направлен на то, чтобы человек потреблял всё больше и больше в долг.

Долговая яма - это основа рабства.
Когда у человека много непогашенных кредитов, он вынужден работать в любом месте, где только платят, и не всегда большие деньги.
Приходится подворовывать.
Это безысходность.

У вас может быть очень много энергии и активности, которую вы отдаёте другим людям, а не сохраняете и не используете себе во благо.

Гораздо важнее использовать свою энергию на развитие умственных способностей, что даёт возможность противостоять системе.
Вся наша энергия должна быть направлена на сопротивление манипуляциям общества потребления.

Общество потребления - это новая религия и опиум для народа, а торговый центр - это храм для людей, которые верят в счастье потребления.

Шоппинг даёт эйфорию, которая погружает человека в глубокий сон, в котором нет времени и сил, чтобы задуматься о своём будущем.

Жить одним днём - это беззаботность.
В голове у инфантильного человека вечная весна и лето, в котором нет целеполагания и ответственности.
Поддержанию этого состояния ребенка и способствует общество потребления, где ребёнок радуется новой игрушке и не заботится о том, что всё это придется когда-то отдавать и расплачиваться за это.

Дети не умеют думать о будущем. Они живут здесь и сейчас.

Энергия, направленная на сопротивление системе и развитие своих умственных способностей, позволяет выйти из общества потребления, но для этого у вас уже должны быть мозги и критическое мышление.

Формула капитала по Карлу Марксу: деньги - товар - деньги.

В обществе потребления это работает так: человек зарабатывает деньги, которые он должен обменять на товар, а потом снова зарабатывать деньги.
И так всю жизнь.
Почему то многие люди считают, что это и есть смысл их жизни.

Потреблять можно не только товары и продукты, но и фильмы, сериалы, попсу, картины, спектакли, книги, индустрию красоты, то есть всё, из чего и складывается человеческая жизнь.

Всё это может быть высокого качества, но может быть и безвкусицей, рассчитанной на человека, который не любит думать, но любит получать удовольствие.
Чем ниже качество юмора и культуры потребления, чем бессмысленнее сюжет фильма и слова песни, тем более нравится нашему мозгу, который не любит трудится над сложной информацией.
Это качество мозга и нашу лень широко используют в обществе потребления для отупления масс.
Люди становятся слабовольными и ленивыми.

Человек может исполнять все свои обязанности гражданина и семьянина, но при этом его мозг будет постоянно отдыхать, а все действия будут выполняться автоматически, по инерции.
Заводную игрушку однажды завели, и она двигается, пока не закончится завод или не сядет батарейка.
Задача заключается в том, чтобы быть постоянно в движении, а направление движения задаёт общество массового потребления.

Потребление - это образ жизни и массовый психоз.
Люди, как под гипнозом, скупают брендовые вещи.
Брендовой вещью можно сделать любой продукт, если его широко разрекламировать, пропиарить и присвоить ему знак качества.
Последнее, кстати, совсем не обязательно.
Марка - это ярлык, которому все бездоказательно верят.

Бренд - это то, что носят и употребляют публичные люди, которые, как считается, обладают вкусом и статусом.
Бренд - это фейк, иллюзия того, что обладатель сего предмета обретает высокий социальный статус.
Обретает статус среди таких же обманутых людей.
Благодаря этому обману он принят "своими", своей стаей.

***

Сказала глупость, что критическое мышление убережёт вас от манипуляций.
Манипуляция действует на подсознательном уровне, поэтому она не сработает только в том случае, если всё бессознательное, все крючки, за которые вас можно зацепить, выведены в сознание и проработаны.

Моё личное наблюдение: прорабатывать нужно не детские травмы, а вот эти самые крючки, за которые вас цепляет, за которые вы уязвляетесь и чувствуете себя ущербными.

Если не общаться с богатыми, перестанете ли вы чувствовать себя ущербными?
Нет, не перестанете, потому что ловушки расставлены повсюду.
Смотрю ли я сериал про средний класс, который расточительно живёт, смотрю ли я на звёзд шоу-бизнеса и их красивую жизнь, я бессознательно начинаю себя с ними сравнивать, и естественно, проигрываю им.

Это всё равно будет постоянно задевать и растравлять чувство зависти.
Можно сколько угодно говорить, что ты никому не завидуешь, но это будет неправда.
Нас уже подсадили на этот наркотик и стандарт жизни, которою должен жить успешный человек.
Я не могу считать себя успешной, если у меня нет всех атрибутов красивой жизни.
Я могу внутренне быть свободной от этого, но не на сто процентов.
Посмотрев очередной сериал про жизнь среднего класса, я бессознательно иду и покупаю себе что-то такое, без чего могла бы прожить не менее счастливо, но какая то невидимая рука влечёт меня к тому, о чём завтра я пожалею.

Тоже самое можно сказать и про сексуальную распущенность, когда девственница, которая бережёт себя до свадьбы, или целомудренный человек, который не изменяет жене, чувствует себя не в тренде, не современным, а значит, ущербным и неполноценным.

Окна Овертона открываются незаметно, и, как говорится, "если вы думаете что вами не манипулируют, то вы в руках профессионалов".

22.02.2024


Рецензии