Тайна вдовца-11

     Желания копать у меня не было. И вообще, я считал, что это был произвол со стороны полиции.
      Когда  вернулся к ним,  полицейские сгрудились у проема кирпичной стены, которую немного  очистили, пока  я отсутствовал, и  что-то активно обсуждали.
-Давайте это сделаю я,-говорил Геннадий Блинов,- вполне смогу пролезть.
-Погоди, сначала осмотрим с помощью фонарика.
    Через пять минут от всех троих услышал восклицания,  как будто вызванные сильным впечатлением от чего-либо необычного, неожиданного и странного:
-Ничего себе! Ого! Чтоб мне провалиться!
    Сбитый с толку их эмоциями, я попытался вклинится между ними, чтобы  понять их необъяснимое волнение  То, что  удалось  подсмотреть  привело меня в  смятение. От увиденного я просто остолбенел.
     Это был  скелет!
     Великолепно сохранившийся скелет человека.
     Я не верил своим глазам! Да что там говорить, я был просто в шоке, как и сотрудники полиции.
     Капитан   по рации вызывал следственную бригаду, несколько раз повторяя:
-С обязательным  участием  эксперта-криминалиста.
    Участковый и младший лейтенант полиции, как я понял, пошли по деревне искать понятых.
   Мне же велели найти   столбики и  веревку для  временного блокирования места происшествия.   
 Ну, думаю, час от часа не легче.    Прибудет группа, от них    не  вырвешься, следственное действие не минутное занятие, а  оставленный  в опечатанной квартире дружок с голоду помирает.
     Спросил капитана полиции, могу ли я съездить по своим делам в  другую местность.
      Он  в недоумении посмотрел на меня  и махнул рукой.
Решив, что получил  «добро», я быстро собравшись, на автобусе рванул к Митяю.
         Перед отъездом рассказал  Клавдии про скелет.
Она охнула
– Ты это серьезно?
   Потом задумалась на мгновение и  призналась, что  слышала от своей бабки про какой то подземный ход. Купец,  мол,  построил, чтобы можно было спастись от недоброжелателей. Сейчас  остались одни руины.Камни,  когда-то обрамляющие выход из грота, давно рассыпались.
         Ехал я к Митяю не только  удрученным, но и подавленным и обеспокоенным.
 То ли виной этому большое количество эмоциональных потрясений  последних дней, то ли  уже соскучился по семье и  предыдущей размеренной жизни
 Однако,  бдительность не терял, некоторое время кружил по городу на случай, если за мной  установлена слежка.
       Вечерело. Постепенно успокаивались улицы. Нет той бессмысленной  дневной суеты,  и  людей почти нет. Маленькие огоньки горящих окон показывают куда переместилась жизнь. Там свои  истории,  романтика,  проблемы и радости.  Поток машин тоже значительно поредел.
      И что может быть лучше прогулки по улицам при таком настроении?
     Накупив в магазине  еды и питья,  еле-ели поместившихся в двух пакетах, я прямиком наткнулся......  на  Клару  Семеновну.
         Она была чем то    взволнована и  озабочена. Но, это не помешало ей меня узнать. От ее взгляда не ускользнули  и мои  пакеты с консервами, хлебом, бутылкой водки и баночками  пива.
-Ах, боже мой! Это вы? Вот так  неожиданная встреча! -удивленно  произнесла она
-Как говорят, судьбе, значит, так угодно,-рассеяно ответил я. 
 — Ну, кто мог ожидать, что мы тут встретимся?-пристально на меня глядя, дотощно добивалась она.
-  Небеса знают, как для нас будет лучше. Рано или поздно они сведут нас с нужными людьми и разведут с ненужными,- сказал я  и     поспешил   отвлечь  ее от своей персоны
-А как ваше самочувствие и  здоровье  Елизаветы Вячеславовны?
-Какое  тут самочувствие,  а у Лизе все по прежнему.
Помолчала, как будто сомневалась, говорить или не говорить  и выдала:
-Митька приходил....
Я  оторопел, чуть пакеты не уронил.
-Зачем?
Видя, что я не в себе от ее  слов,  она  со вздохом пояснила
-После  удара по голове, я совсем сон потеряла. Сегодня ночью слышу в квартире Митьки какое-то движение, вышла на лестничную площадку, приложила ухо к  его двери вроде тихо, но пахнет табаком, каким он при жизни  баловался,  я и подумала: мается бедняга, плохо ему на том свете, по дому скучает. Вот на вечернюю  тороплюсь,  помолюсь, свечки поставлю   ему  за упокой, а Лизе за здравие.
    Распрощавшись  с Кларой Семеновной,   чуть ли не бегом бросился к Митяю.
Он встретил меня  тоже не с лучшим настроением.
-Ну, наконец-то, думал с голоду подохну,- уныло произнес
Полез в пакеты, надкусывая  все, что попадалось под руку: хлеб, сыр, колбасу.
-Ты знаешь, что явка провалена?   Тебя раскрыла Клара Семеновна,-сказал ему, присев на диван.
-Да ты что, каким образом?-
-Топал как слон и дымил как паровоз.
 Почесав затылок и пожав плечами, раздраженно сказал:
-Вот Шерлок Холмс в юбке! Блин... А ты посиди  сутки без еды, без питья и в полном безделье. Тебе тоже  будет не по себе. Руки захочется куда-то деть, ухо зачешется, потом нога и спина, и отсидишь пятую точку. А тут еще этот общак, будь он проклят, висит   над тобой, как Дамоклов меч. Короче, давай  от него избавляться, не могу больше так жить.
-Я так скажу, во первых тебе надо выходить из тени мертвых, тогда и жизнь  повернется другой стороной. А во вторых, ты еще не все знаешь. Сейчас такая заваруха начнется... За нашим погребом скелет нашли!
-К какой скелет?-пролепетал Митяй,- и кто нашел?
-Полиция.  Сидит, пустыми глазницами сверкает. Наверное, шкатулка с ценностями  его была. Можно сказать, из  его рук  взяли.  Только зачем он  туда залез, прятался что ли или убегал с ворованным ларцом...
     И сообщил  Митяю все, что со мной  случилось в Уваровке.
-Хорошо, что  мы  не стали до конца раскапывать этот «саркофаг»,  это был бы перебор,- заметил Митяй,- знаешь, еды-питья мне хватит, а ты поезжай к Блинову старшему, он тебе  что-нибудь да расскажет  про этот скелет, я уверен.
     Так я и сделал. Через некоторое время заехал к Тимофею. Спросил, что слышно о скелете, который  нашли, разворошив  подземный ход.   
   Тимофей был в курсе. Его сын Геннадий обо всем ему рассказал.
Специалисты предположили, что скелету около 200 лет. Установлено, что скелет принадлежал 40-летнему мужчине, незнатного происхождения. Картина останков: сломанные зубы и  перелом руки,  нанесены одним и тем же  тупым предметом,  в области живота следы от пуль. Исследование показало, что эти повреждения   появились при жизни. Причина смерти:  значительная потеря крови. И это, однозначно, убийство.
     Коридор подземного хода, шириной около метра и  длиной  более двести,  был сделан из кирпича красного цвета, пол вымощен известковым туфом. Подземный ход проходил от  дома до грота, построенного в центральной части усадебного парка.  Чтобы попасть в подземный коридор в подвале дома  находилась потайная лестница.
    Тимофей уверен, что вора преследовали и подстрелили. Тот, не добравшись до выхода из подземного коридора, потерял сознание и умер от ран.
http://www.proza.ru/2024/02/24/1366


Рецензии
События одно за другим. Скорее всего это купец со своим добром хотел улизнуть, ну его и шмякнули.
С уважением, Марк

Марк Сорокин 1   25.03.2024 19:59     Заявить о нарушении
Тайна прошлого. Благодарю

Татиана Рет   26.03.2024 07:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.