Генетическое наследство -3

(продолжение сказки)
Радостно встретили его братья, о своем житье бытье стали они Иванушке наперебой рассказывать, дивится Иван да радуется за братьев. Тут и дети старших братьев веселой гурьбой вбежали в комнату, смеются, играют, спорят, озорничают.
Смотрит Иван на братьев, а сам думает:
«Как же я им скажу, что нашёл себе в лесу жену? Засмеют они меня, наверное».
А тут один из братьев как назло спрашивает:
- Ну как, Иванушка, брат меньшой, исполнил ли ты завет отца нашего покойного?
- Много ли ты стран повидал? – спрашивает другой.
Присел Иван за стол и так повёл свой рассказ издалека:
- Обошёл я семь королевств, семь морей переплыл, а сколько городов да деревень, рек да озёр позади оставил – и тех ни счесть. Повидал я немало народу разного, на быт да традиции их всё дивился. И много женщин прекрасных встречал я на своём пути.
- Ах, Иванушка, как складно ты говоришь! Тебе бы книжки писать, - заслушалась его Василиса-премудрая.
- Но что же ты один приехал? Неужто жены себе так и не нашёл по сердцу? – спрашивает его Марья-искусница, а сама ему хмельного сбитня из кувшина в глиняную кружку наливает.
- Да, засмотрелся я на них, - признался Иван, - и что ни новый город, то новая женщина, и каждая мне краше другой казалась. И думал я: вот в следующем городе непременно встречу свою суженую. И так повторялось много раз.
- Ах, - всплеснула руками Василиса-премудрая и пирожки перед ним на тарелке поставила.
- Да, только годы шли, девушки вокруг меня были молоды и прекрасны, как ранняя весна. И стал я замечать, как волос седой пробивается в бороде, да на висках поблескивает. Забеспокоился я немного: вот пора вроде остепениться. Да не мог, так увлёкся.
- Как же ты так Иванушка? – Марья искусница села у окошка, да принялась вышивать сыновью рубашку обережными узорами.
- Да, - печально кивнул Иван, - и вот решился я. В одном селении жила прекрасная девушка, посватался я к ней. Пришёл к отцу её с подарками. Так и так, говорю: «отдай за меня свою дочь».
Посмотрел он на меня и ответил: «вижу я, что ты человек опытный и много где побывал и повидал многое, да только дочь моя юна и прекрасна, да и любит она другого. Ты на меня не серчай, сердце отцовское желает детям своим всегда счастья и благополучия. Вот так и я хочу, чтобы дочь моя радовалась в замужестве и много внуков мне принесла. Не могу я её за тебя отдать!»
- Вот тогда-то я и понял, что время моего сватовства давно прошло, - горестно ответил Иван, отхлебнул из кружки он сбитня пряного и продолжил свой рассказ.
- И решил я тогда, что стану странником-сказочником из тех старцев, что детям на потеху сказки сказывают о странах дальних и заморских. А собрал я к тому времени уже много разных легенд да сказаний.
Как по команде дети братьев расселись вокруг него и стали с интересом слушать.
Ну куда тут деваться? Иван и стал им одну сказку за другой сказывать, так и прошёл вечер. А когда луна взошла, мамки всех малых спать разогнали.
На следующий вечер повторилось всё то же самое: Иван сидит у очага и сказки сказывает, а детки его слушают. Только в этот раз заметил он, что их как будто больше стало: наши соседских привели.
Так и повелось у них, что каждый вечер дед Иван рассказывал им сказки о дальних странах и чудесах заморских. А жить он стал в старом отцовском доме, братья его совместно починили, дом крепкий да просторный был.
- Что за конь у тебя дивный такой? Сам в поле пасётся, и сам домой дорогу находит, - спросил Ивана старший брат, - Удивительный конь! Красивый да статный!
А Иванушка им про встречу с бабой Ягой не рассказывал, замолчал он это, а тут словно совесть у него проснулась, блеснула слеза на щеке и говорит он:
- Это мне женщина одна добрая коня подарила. Обещал я женится на ней, да позабыл о слове своём, эхе-хе-хе.
- Что же ты Иван, - Марья-искусница с упреком взглянула на него, - не привёз её к нам?
- Отшельница она, одна живёт, дом у неё в лесу стоит. Вот я подумал, что не место ей здесь.
- Как же так, Иван? Женщина к тебе добра была, а ты ей чем отплатил?! Нехорошо получается! – упрекнула его Василиса-премудрая.
- Да, верно вы говорите всё, - грустно кивнул головой Иван, - Я слово дал, что женюсь на ней, да как сюда приехал, всё и позабыл.
- Отчего же ты так: почему сразу нам про эту женщину не рассказал? – спросил его старший брат.
- Да она уже не молода и не так красива, как раньше, - признался Иван.
- И что с того? Ты уже и сам не мальчик, - удивился средний брат.
- И то верно, - согласился Иван.
- Только вот она слегка странная, - добавил он, немного помолчав.
- Чем же это может быть странной женщина? – спросила Василиса-премудрая.
- Да в лесу она живёт, звериный язык знает и травы целебные собирает, сушит их да настойки разные варит от хворей всяких, - так начал рассказывать про неё Иван.
- Ну так знахарка она что ли? – спросила Марья-искусница, - Это же дело доброе – людей лечить.
- Так-то оно так, - согласился с ней Иван.
- Ты, брат не робей, если уж нашёл себе жену, так и говори, а какая она – это уж не нам решать. Если сердце твоё выбрало, то тебе с ней быть и жить, - сказал ему старший брат.
- Должна была она приехать к нам сама на восьмой день вслед за мной, - признался Иван.
- Так где же она? Может случилось что? Почему не появилась? – обе невестки забеспокоились, - Может в пути что стряслось?
- Ты Иванушка, поезжай за ней, – стали его уговаривать братья, - ты сам не молод уже, сказки хорошо сказываешь – это правда. Только жить одному бобылём в отцовском доме – это не дело! В хозяйстве тебе жена нужна, одному несподручно.

(продолжение следует)


Рецензии