Велесова книга

  "Мы русские великороссы.Русских раньше называли великороссами.Рождение велико-россов произошло от смешения славян гаплогруппы R1a1 вернувшихся на свою праро-дину(север и центр Русской равнины)и автохтонных,архаичных,европеоидных племен потомков изначальных арийских племен, оставшихся на русской равнине, близких славянам по языку, традициям, внешнему облику и схожей гаплогруппы, их называют русами. Великороссы- славяноруссы.Великороссы относятся к славянам.О нашем вре-мени. Из паспорта Российской федерации исчезла пятая графа - национальность. Главный удар был нанесен по государственно образующему русскому народу. В 1991 году русских в Росси проживало почти 120 млн человек. Даже при рождении ребенка стало не обязательным указывать национальность родителей. Для чего и с какой целью это было сделано? По нашему мнению после советского народа в СССР новая власть захотела сделать новую общность - "россиян".Об этом хорошо сказано у писателя Германа Владимировича Смирнова в книге "Квартиранты земли" в статье "Мы русские великороссы!"" И вот уже прежние советские люди превращаются в загадоч-ных "россиян".Но тогда и Россию надо переименовать в Россиянию и Федерацию наз-ывать Россиянской,и русский язык- средство межнационального общения россиянским.
А ведь как просто: верните русскому человеку законное имя- ВЕЛИКОРОСС,а прилага-тельным русский обозначьте всё,что принадлежит России- землю.язык,все входящие в её состав народы,историю,культуру,науку,армию,славу,победы.И тогдавсё встанет на свои места.Этноним великоросс станет неотторжимым родимым пятном русского чело-века, а прилагательное русский будет означать,в числе прочего,людей,признающи Россию своей и принадлежащих России, какой бы она не была.И ничего ужасного не произойдет,если появятся принявшие Россию русские немцы,французы,японцы,китай-цы.И наоборот- американские,немецкие,израильские и прочие великороссы.Мы же, не отказавшиеся от России и принадлежащие ей,с гордостью можем говорить о себе: Мы русские великороссы".(История в историях,2024)
  "Т. Миронова "Броня генетической памяти"."Сравним представления о времени чужих народов с русским взглядом на бытие. Взгляд этот своеобычный, особенный. В грамматическом русском настоящем-будущем времени грань между настоящим и будущим почти неуловима, тонкости совершенного и несовершенного вида понятны только природным русакам. Русский язык словно не замечает настоящего, он использует для обозначения настоящего времени одну-единственную форму, которая, впрочем, готова выражать и прошедшее (иду я и вижу), и будущее (поживем – увидим), и даже повелительное наклонение (пойдем!). Связка настоящего времени от глагола быть, обязательная для всех славянских языков,у нас вообще канула в небытие,грамма-тики скромно называют ее «нулевой». Прошедшее время в русском языке в отличие от других, даже близкородственных языков, выражено одной-единственной формой– при-шел, увидел, победил. Мы, русские, пренебрегаем в языке и в жизни тонкостями и деталями грамматики прошедшего времени,которые существенны для других народов. Лишь будущее время у нас существует в двух формах – одна, неуловимо скользящая из настоящего (пойдут, вспомнят), другая – с волевым и уверенным вспомогательным глаголом будет. Русская обращенность лицом к будущему и пренебрежение настоящим грамматически очевидны.Каков же наш национальный образ времени? Русское время воплощено в образе воды,недаром о настоящем мы говорим,что «время течет быстро», а о прошлом «много с тех пор воды утекло»,«было,да сплыло»,«что прошло,то в воду ушло».По реке времени русские мыслят себя плывущими по течению– вперед,в будущее ,подгоняемые им,увлекаемые его неумолимой силой.Не случайно слово берег родстве-нно глаголу беречь.Берег– место,где можно уберечься от бурь,водоворотов,омутов и стремнин быстротекущей жизни,передохнуть прежде чем пускаться дальше в путь. Вперед,в будущее устремляемся мы по дороге жизни.На нашем русском жизненном пути прошлое, как и у англичан, остается позади, за спиной. И нам понятно выражение «у него за плечами долгая жизнь, большой опыт».Русский архетип прошлого отличен от других народов. Да, к прошлому русские относятся уважительно: «Как отцы и деды наши,так и мы»,«Не нами установлено,не нами и переставится».Но наша родовая память измеряется лишь тремя поколениями предков,что отразилось в русских именах ,состоящих из трех частей – собственного имени, отчества – имени отца и фамилии – исконно имени прадеда или его прозвища.Однако уважение к прошлому прочно соединяется у нас с мыслью о том, что его не вернуть: «Было, да быльем поросло», «Прошлого не воротишь, вчера не догонишь», «Что с возу упало, то пропало». О невозможности вернуть ушедшее напоминают насмешливые поговорки: «Были кости, да легли на погосте», «Был пан, да пропал», «Был мужичок, да помер», «Была кляча да изъездилась». В прошлом мы оставляем не только события, людей, вещи, легко с ними расставаясь, особо не печалясь о потерях. Заповедано же русским обычаем, выходя в путь,не возвращаться вспять,не то удачи не видать.В нашем русском вре-мени даже сутки не измеряются астрономическими часами, как у англичан, где жизнь течет до полудня, а затем до полуночи. В английских сутках и минуты дробятся – до и после назначенного часа, строго сверяясь с циферблатом часов. Русский час иной. В нем неудержимая погоня за будущим. Ведь что такое половина пятого? Это загляд в дневной пятый час, который еще не наступил. А без четверти семь – это когда мы уже обживаем час седьмой,еще его не достигнув.Наши сутки тоже особен-ные,с русским пренебрежением к точному времени.У англичан утро– время до полуд-ня.У нас же утро настает только в момент пробуждения,пусть это будет даже полде-нь.Зато длится наше утро лишь до начала работы.Когда мы приступаем к работе,то-гда по-русски начинается день.Но тянется «рабочий день» хоть до полуночи,хоть до утра,если работа заставляет и ночью бодрствовать.И вечер для русских– не время до полуночи,как у англичан,а срок,отведенный на отдых после работы вплоть до сна.Так что русский день не измеряется часами,и русский час не дробится на мину-ты."(История в историях,2024)

  (ст."Велесова книга» о истории южной Руси,русском Адаме,праотцах русов Оре и Богумире,трактовка С.Лесного и современные данные",Исторрия в историях,2024)
"Михаил Леонидович Томилин г.Клин.О написании рус или русс, все же по- нашему мнению написание рус с одним «с» более правильное.По одной из версий, вторая с появилось в средние века:«Когда иностранцы приезжали на Русь,то на вопрос: "Чья это земля" получали ответ– «Сие есть Русь» или «Русь сие»,так и получилось «Русь сие,а живут там Росичи сие».Из-за слияния этих слов получился вариант с удвоен-ной «с». С. Лесной пишет в своей книге русс с двумя с.В данной статье покажем трактовку С. Лесного истории русов по «Велесовой книге», и мнения некоторых историков о том откуда пришли русы к Карпатам и Азовскому морю по данным соврем-енной исторической науки и генетическим исследованиям.Как подчеркивал С.Лесной (Парамонов) в книге «Откуда ты Русь?»:««Влесова книга»— не летопись с последо-вательным расположением исторических событий,не описание княжений и т.д.(чего в свое время ожидал Ю.П.Миролюбов),а своеобразный сборник религиозно-поучительного содержания,в котором наряду со славословием богов,изложением религиозных обычаев и т.д.имеются и крупные отрывки,посвященные истории.»История русов по С. Лесному может разделена на две части: «Легендарную и историческую.»К легендарной относя-тся дощечки(«Велесовой книги»):«Где описываются действия легендарных лиц (русск-ого Адама,имя которого даже не дошло до автора «Влесовой книги»),праотца Богу-мира,имена членов семьи которого уже сохранились,и праотца Оря,о котором говори-тся так много,что его следует скорее всего поставить первым в ряду исторических лиц.»С.Лесной отмечает,что:«В дощечках, говорящих о действительно исторических лицах,мы находим ряд имен,начиная с праотца Оря и кончая Аскольдом и Ереком(вер-оятно,Рюриком).Кроме того,мы встречаем указания на времена Германариха,Галареха и других гуннских вождей,равно как и на времена Боуса,Мезеимира и целого ряда русских князей,неизвестных нам из истории.Довольно много данных о Кие,его брать-ях и т.д.Помимо этих имен,могущих быть хронологическими вехами,неоднократно упо-минаются важные события в жизни русского племени,например,появление на Карпатах, уход оттуда на Днепр и т.д.»Имя русского Адама не было известно:«Неизвестный праотец жил в степях и имел много скота.Не упоминание имени праотца мы считаем очень характерным и говорящим в пользу аутентичности летописи: в этом сказалась отличительная черта русского народа — нелюбовь к фантазиям. …»О скотоводческом образе жизни руссов делает понятным и большой территориальный охват «Влесовой книги»: от Карпат до Волги, затем постоянные указания о передвижениях, смене места жительства— для скотоводов это явление совершенно нормальное,даже неотъем-лемое. … Вместе с тем становится понятным и преимущественное упоминание гуннов ("енгушти") и готов ("годь"), которые были постоянными соперниками в обладании причерноморскими степями.В одном месте прямо сказано,что с готами пришлось бор-оться 400 лет….»Второй легендарный герой– Богумир жена которого звалась Славуня, дочери— Древа,Скрева и Полева,а сыновья— Сев и Рус(младший).По легенде сказано, что «Отсюда произошли три славных рода — древляне,кривичи и поляне.От сыновей же произошли северяне и русы. В этой легенде интересны два момента.Во-первых,явно еще чувствуется влияние матриархата: племена носят имена прародительниц.А,во-вторых, в другом месте "Влесовой книги" происхождение названий племен объясня-ется иначе— именно так,как в несторовской летописи, т. е. жители лесов называются древлянами, степей — полянами. Это показывает, что уже в глубокой древности русы задумывались над происхождением имен и выставляли различные гипотезы. Причем две разные гипотезы существовали в одном и том же произве-дении.»В Каком месте создавались роды Богумира?«Создались те роды (от дочерей и сыновей Богумира) у семи рек, где обиталиЗ в Зеленом крае и куда водили скот до исхода к Карпатской горе… было это перед 1300 лет до Германариха" (№ 9а, 15–17). Где был этот Зеленый край и о каком Заморье идет речь?»Ответ дает дощечка № 15а, 7-14, имеются некоторые подробности древнейшего пребывания руссов. Сказано: "праоцы… iзыдощьша од крае седьемрiецштиа о горе iрштia a загогрia обентьшiа вiек а такова попехщьша, iде на двоерiеце… а теше до земе cpiштie а тамо ста пождiе, iдьша горыма а спезiема а лiадыма а от (…) до степны… дьшiа о npie Tie гopia карпенсте…" Таким образом, самым древним местопребыванием руссов был край семи рек.Они вышли от райской горы и Загорья,пожили век,дальше пошли в область Двуречья… и попали в землю «Cрштie» [?], там стали, подождали и пошли большими горами, снегами, льдами и попали в степь… и пошли к Карпатской горе. Так как Германарих умер в 375 г., а жил будто бы более 100 лет, мы примем условно его время— 300 г.н.э.»Подчеркнем 300 год нашей эры!По– мнению кандидата исторических наук Л.П.Грот после ухода ариев на Русской равнине и её Русском Севере остались племена русов,и что русы Севера Русской Равнины могли быть на самом деле древнее ,чем Арии.По этому вопросу есть наработки и в ДНК-генеалогии у доктора химич-еских наук А. Клёсова в своей книге «История Ариев и эрбинов» он пишет: «Субклад R1a-Z645,имеет все основания называть его арийским.Именно от времени его образо-вания лингвисты отсчитывают расхождения индоевропейских (или протоиндоевропей-ских) языков ... Субклад Z645 разошелся на две ветви, одна Z93 (образовалась 5000 лет назад), вторая последовательно Z283-Z282-Z280, все три тоже 5000 лет назад (и параллельные ей, но более поздние ветви Z-282-M458 и Z282-Z284, которые образовались 4700 и 4500 лет назад,соответственно).Напомним, что около пяти тысяч лет назад Z93 и Z280 (М458 и Z284 тогда еще не образовались) со своими родительсткими субкладами перешли на Русскую равнину … и примерно 4500 лет назад носители R1a-Z93 разошлись по миграционным путям на юг, юго-восток и восток ... Носители Z280 остались на Русской равнине, что получило позже название культуры шнуровой керамики (КШК) и последующей фатьяновской культуры. Это было в те же арийские времена, поскольку КШК датируется 5200-4300 лет назад, а последующая фатьяновская - 4300-3500 лет назад. Поэтому взаимоотношения ариев с русами на Русской равнине с середины III тыс. до н.э. описываются краткой формулировкой: «Арии ушли, русы остались».»То есть Арийские племена и часть русов 2500 лет до нашей эры начали движение на юг, восток и запад. Часть потомков русов около 300 года нашей эры пришли к Карпатам, но не только из-за Нижней Волги, но и из - за верхней Волги и междуречья Оки (Русы) и Волги Ра(Рос).Отметим: «Руссы жили в области семи рек за 1000 лет до н. э. у какой-то райской горы, а затем пошли в двуречье, потом, после долгих переходов через снежные горы, очутились в степи, а оттуда пошли к Карпатам.»В 9-й дощечке первая встреча с готами: «Время этой встречи пока не выяснено. Содержание исключительно интересно из-за указаний на географические пункты, которые можно узнать немедленно. "Зеленый рай" — это степи к востоку от нижней Волги вдоль Каспийского моря. Река Pa — бесспорно Волга, как это выясняется и из других источников — текстов "Влесовой книги", а также потому, что многие авторы древности называли ее так. "Готское море" — Азовское, безусловно. Речь идет о переселении руссов с востока из-за Волги к Дону и далее на юг к Азовскому морю, где они встретились с сопротивлением готов, которых увидели впервые.»Что за райская гора или горы?«Горы, отделяющие север и Молочное (Белое) море от всех остальных земель,зовутся горами Меру,а величайшая из вершин - Мандарой. За горами Меру полгода длится день и полгода- ночь,через снежные горы, очутились в степи, а оттуда пошли к Карпатам.»В 9-й дощечке первая встреча с готами: «Время этой встречи пока не выяснено. Содержание исключительно интересно из-за указаний на географические пункты,которые можно узнать немедлен-но . "Зеленый рай" — это степи к востоку от нижней Волги вдоль Каспийского моря. Река Pa — бесспорно Волга, как это выясняется и из других источников — текстов "Влесовой книги", а также потому, что многие авторы древности называли ее так. "Готское море" — Азовское, безусловно. Речь идет о переселении руссов с востока из-за Волги к Дону и далее на юг к Азовскому морю,где они встретились с сопро-тивлением готов,которых увидели впервые.»Что за райская гора или горы?«Горы, отделяющие север и Молочное (Белое)море от всех остальных земель,зовутся горами Меру, а величайшая из вершин - Мандарой. За горами Меру полгода длится день и полгода - ночь, там воды застывают, приобретая причудливые очертания.Там в небе над океаном сверкают радужные водяницы и только птицы да великие мудрецы- "риши" знают дорогу в этот край.Так рассказывают о далекой северной стране, о древней прародине гимны Ригведы и песни Махабхараты - древнейших священных памятников индийцев.»(ЖАРНИКОВА С.В.«ЧТО ЗНАЧИТ- РУССКАЯ ЗЕМЛЯ).О месте нахождения таинств-енных Рипейских, Гиперборейских гор или гор Меру: «Выдающийся геоморфолог Ю. А. Мещеряков в своей книге «Рельеф СССР» писал: «Положение главного водораздела северных и южных морей на Русской равнине принадлежит Северным Увалам». … Так, на карте Птолемея (II в. н. э.) Рипейские (Гиперборейские) горы оказались в древней градусной сетке именно там, где находятся Северные Увалы, на 60—63° с. ш. Именно отсюда берет начало Кама, которую древние считали истоком Волги — Ра. Да и Валдайская возвышенность, откуда действительно начинается наша великая река тоже входит в южную часть этой дуги возвышенностей.(Светлана Васильевна Жарни-кова «Гиперборея и горы Меру»)Отрывок дощечки 26в по мнению С. Лесного говорит о варианте известного сказания о Кие: «Руководившем Русью, Щеке, с его щеками, и о Хореве, предводителе хорватов. В отрывке упомянут момент, когда хорваты и щеки (не чехи ли?) отошли от руссов снова на запад к Карпатам, но пребывание их там было недолгим: враги вынудили их вновь бежать до Киева и Голуни.устанавливает-сячто Кий княжил 30 лет. За ним был Лебедян, называемый также Славер,который княжил 20 лет. После него был Верен из Великограда (или Великоградья).Наконец, Сережень,что княжил 10 лет.Иначе говоря,мы располагаем последовательным рядом четырех князей,княживших в сумме 80 лет. … Имя Лебедян невольно наталкивает на мысль, не здесь ли речь о "воеводе Лебеде" (и стране его "Лебедии"), который упоминается в византийских источниках.Сергей Лесной в своей работе «Велесова книга - языческая летопись до Олеговой Руси» изданной в 1966 году, доказывая её подлинность, подчеркивал, что: «Нельзя также не обратить внимания на то, что всё в летописи (в Велесовой книге) сосредоточено на юге Руси, а о средней и северной нет,в сущности,ни слова.Почему? Ведь вполне естественно,что читателя фальсифи-катора будут особенно интересовать именно эти страницы.Исключая среднюю и север-ную Русь, «фальсификатор» не только уменьшал интерес к «подделке», но и делал ее гораздо менее интересной политически. Почему? Ведь фальсификация делается всегда с какими - то целями и в соответствии со временем.А просто потому, что летопись касалась исключительно о южной Руси,которая была политически изолирована от других частей будущей Руси,поэтому о них и нет ни слова.Как тут не вспомнить о трех царствах русов, изолированных друг от друга, о которых писали арабские географы.»
  (ст."Почему славяне «цивилизовали» финно-угров, а не наоборот. Автохтоны севера",История в историиях,2024) "Михаил Леонидович Томилин г.Клин.Лидия Грот пишет,что:«Нынешние представления об этнической карте Восточной Европы в древно-сти и о финно-угорском субстрате происходят из ненаучного источника, восходящего к Рудбеку,соответственно,должны быть перепроверены; что этническая карта Вост. Европы в древности могла быть полиэтничной таким же образом, как и южные пределы Евразии, т. е. индоевропейский субстрат, о котором писал, например, Соболевский, был, по моему мнению, той средой, где расселялись в Восточной Европе носители уральской семьи языков.»(«Занимаясь в последние годы также тематикой западноев-ропейских утопий и их влиянием на развитие российской исторической мысли,я обна-ружила,что представления о том,что единственными насельниками на севере Восточ-ной Европы в древности были носители финноугорских языков,появились также в лоне утопических теорий. Сложились эти теории сравнительно недавно,около середины XIX в.Но они имели свой пролог,поскольку явились плодом донаучной шведской историо-графии XVII–XVIII вв.,основанной на создании вымышленной истории,якобы имевшей место в древности.Историческое мифотворчество,благодаря «Атлантиде» шведского литератора Рудбека(1630–1702),вплоть до второй половины XVIII в.занимало вообра-жение многих известных западноевропейских мыслителей, чтобы затем с миром отойти в область исторических курьезов и быть объявленным «шовинистическими причудами фантазии,доведенными до абсурда».)(из книги Л.Грот «Прерванная история русов»)О сращивание так называемых финно-угорской и норманнской теорий.«Помимо гипербо-реев Рудбек «нашел» предков шведов и в летописных варягах, описав шведоварягов как великих завоевателей Восточной Европы, сначала заселённой, по его суждению, вплоть до Дона предками финнов, среди которых много позднее появились и славяне» (из книги Л. Грот «Прерванная история русов»).Искусственная созданная теория о том, что большую часть русской Равнины заселяли издревле «финно-угры», а предки русских восточные славяне (о русах не слова) пришли лишь в 5-7 веках, искажает и убирает древность из русской истории, с её помощью пытаются отнять исторические права на исконные земли русского народа.Норманнская и финно- угорская теории – русофобские теории с прицелом на будущее, подрывающие настоящее России. Отметим, что понятие «финно-угров» – это химера. А. Клесов: «Что касается "угрофиннов", то нет такого этноса или его части.Есть финно-угорский язык,это- лингвистическое понятие.Если кто говорит или пишет "угрофинны"- то это или неряшливый сленг,или просто незнание истории народов.»Проблема северной топонимики Восточной Европы её толкование должны вернуть правду в древнюю историю русского народа:«Поско-льку на Севере обнаружено много топонимов,происхождение которых никак не объяс-няется из финно-угорских языков,как ни ломать их топоосновы.Крупнейший российс-кий исследователь саамского языка Г.М.Керт пришёл к выводу,что значительный про-цент топонимии восточноевропейского Севера не этимологизируется из саамского языка(или,более того,из финноугорских языков вообще),и высказывал предположение, что часть из них– наследие населения каменного века,которое жило в нашей стране до саамов.Интересная мысль, которая напоминает нам о том, что Восточная Европа не была незаселённой пустыней до миграций сюда носителей уральских языков. Люди там жили,и вопрос только в том,следует ли их относить к этнически не верифици-руемому палеоевропейскому населению, или всё-таки их верификация возможна через индоевропейские языки,через их очень древние пласты.В пользу гипотезы об индо-европейском субстрате на восточноевропейском Севере ещё в начале XX в.высказы-вались очень серьёзные учёные,но позднее эти исследования заглохли.И сейчас пре-дставление о том, что население северо-востока Европы в древности принадлежало исключительно к финно-угорской языковой семье, остается доминирующим в науке ….» (из книги Л. Грот «Прерванная история русов»).На каком языке названы гидронимы: реки, ручьи,озера и моря севера и средней полосы Русской равнины? Приведем мне-ния Александра Драгункина из его статей и книги «5 сенсаций»:«Язык,произошедший от какого-либо другого языка, всегда получается проще: меньше словесных форм, короче слова и т.д.Человек здесь идёт по пути наименьшего сопротивления.И дейст-вительно,санскрит гораздо проще русского языка.Так что можно сказать,что санс-крит– упрощённый русский язык,застывший во времени на 4-5 тысяч лет.»«Арии пришли в Индию, повторяю, с севера или с северо-запада, уже имея свой язык, а не позаимствовав его у местного населения.»«2600 лет назад санскрит был описан Пан-ини как уже существовавший сформировавшийся язык с конкретной грамматикой,уже развившейся из пракрита/пракритов….Ведь чтобы стать «письменным» или «сакраль-ным» языком,санскрит всё равно сам сначала должен был быть разговорным..» Подче-ркнем,что прасанскрит был разговорным в древности на Русской равнине,свидетель-ством тому являются сохранившиеся до наших дней гидронимы- названия рек и озер Русского севера и Волго- Окского междуречья,о чем в своих книгах и статьях писа-ла кандидат исторических наук С.В.Жарникова:«А ведь в древнеиндийском эпосе рас-сказывается о великом мудреце и сподвижнике Нараде,жившем на Севере и передавав-шем веления Богов людям, а просьбы людей – Богам. Ту же самую мысль высказал еще в 20-х годах нашего века великий русский ученый академик А. И. Соболевский в своей статье "Названия рек и озер русского Севера": "Исходный пункт моей работы – предположение, что две группы названий родственны между собой и принадлежат к одному языку индоевропейской семьи, который я пока, впредь до подыскания более подходящего термина,именую скифским».В 60-х годах нашего века шведский исследо-ватель Г.Ехансон,анализируя географические названия Севера Европы(в том числе и русского Севера),пришел к выводу, что в основе их лежит какой-то индоиранский язык.» (С.В.Жарникова «Мы кто в этой старой Европе?»)Различия у народов алтай-ской языковой семьи являются не случайным фактором, они связаны с влиянием на них индоевропейцев на чью территориию они переселились: «Определяются сложным этно– и культурогенезом,связанным с тем,что их формирование проходило на терри-тории,где на протяжении тысячелетий наблюдались миграции,определившие и совреме-нную этнолингвистическую карту Евразии.Уже в конце IV- начале III тысячелетия до н.э.было отмечено появление тазминской культуры скотоводов-европеоидов,для кото-рой были характерны сакральные изображения,связанные с культом Солнца.Следующей волной,пришедшей в Южную Сибирь с запада,были афанасьевцы в середине III–II тыс-ячелетии до н.э.Третьей волной европеоидного населения были носители андронов-ской культуры(XVI–XIV вв.до н.э.),с которыми было связано появление двухколесных повозок и боевых колесниц с парной конской упряжкой.К середине II тысячелетия до н.э.относится и возникновение Великого нефритового пути,связавшего Прибайкалье с Волго-Камьем на западе и шаниньским Китаем на востоке.»(из книги Л.Грот «Пре-рванная история русов»)Кто, какие племена и народы первыми осваивали Русский север?На этот вопрос отвечает кандидат исторических наук С.В. Жарникова: «У всех финно-угорских народов на сегодняшний день, будь то финны, эстонцы, марийцы, мордовцы,я уже не говорю про хантов,манси,эвенков,эвенов,селькупов,у всех у них в той или иной мере присутствует юкаторская монголоидность- низкая лицевая маска ,в отличие от европеоидов,у которых лицевая маска очень длинная и профилирован-ная,и именно на этих территориях встречаются наиболее длиннолицые люди в Европе. То есть они европеоидней южных европеоидов: с хорошо профилированными носами и с очень длинными лицами.Если бы здесь обитали финно-угры,то,естественно,должна была быть юкаторская монголоидность.Более того,тот так называемый лопаноидный тип,который Брюсов связывал с финно-угорским,оказывается палеоевропейским при-ледниковым типом.То есть население,которое сформировалось у самых границ ледни-ка.» («С.Жарникова: финно-угры на территориях Северной Европы не являются авто-хтонным населением» «https://karhu53.livejournal.com/23250545.html)Нордическое население(северные русы)для которого:«Характерны– светловолосые,светлоглазые, длинный черепаток,белокожие,то есть тот тип,который,как считают антропологи, сложился во время последнего Валдайского оледенения на территории североевропей-ской части нашей страны. Ну, за счет физико-географических показателей, за счет магнитных силовых линий,которые проходят через наше тело,за счет того,что нужно от яркого солнца,которое 18-20 часов в день,защищать радужку глаз,поэтому глаза светлые, потому что под белой кожей быстрее накапливаются витамины,витамин С в частности, поэтому, и грацильность, тонкокостность,и высокий рост,и выступающие носовые кости,которые вообще для Северных Русов характерны,чтобы воздух прогре-вался,и светлые волосы,которые тоньше,чем черные волосы.Все это,так называемый, нордический тип,и вот этот нордический тип,который с палеолита хоронил своих покойников в вытянутыми на спине»(С.В.Жарников «Западная Украина- русская земля. »)В центре и севере Русской равнины: «На этих территориях обитали люди, которые имели довольно значительный культурный потенциал.Они жили на территориях,отли-чавшихся оптимальными климатическими условиями,и был еще один важный фактор, которого больше практически нет нигде: длинный летний световой день.Что такое для человеческого организма длинный световой день? Я вам могу сказать,что на широте Мезени инсаляция такая же как в Швейцарии на уровне 2-2,5 тыс.метров над уровнем моря; что побережье Белого моря прогревается и получает на 1 кв.м сто-лько же лучей солнца,сколько Индийский океан примерно на четвертом градусе южной широты.За счет огромной инсаляции идет не только накопление биомассы,но и интен-сивное развитие живых организмов. Пример - серый гусь, который откладывает яйца в дельте Волги на месяц раньше, чем в дельте Северной Двины,а выводит птенцов одновременно.То есть в дельте Северной Двины развитие зародыша в яйце происходит на месяц быстрее.Более того,когда сравнивали вегетативный процесс таких растений как лен,овес,ячмень,рожь,пшеница,то выяснили,что в среднем вегетация в северных широтах составляет 82-83 дня,в то время,как на юге нашей страны в черноземной зоне 112-118 дней.Посчитайте какая разница.Естественно ждать от людей,живущих на этой территории значительных культурных потенций.Обилие мяса,рыбы,леса,и те опт-имальные условия,которые дает лесная зона.В степи в древности люди не селились. Степь- это страшное место,где все зависит от дождей: есть 2-3 дождя- будет уро-жай,нет- не будет.Посмотрите на миграцию монголов: миграционный процесс резко увеличивается, когда степь зеленеет, когда есть чем кормить лошадей, скот, но страшно в степи, когда засуха. А лес всегда давал возможность сохранения воды, поэтому жизнь в лесной зоне была естественно оптимальной.Финно-угры на террито-риях Северной Европы не являются автохтонным населением. В противном случае уровень их развития должен был быть колоссально высоким. Хозяйственно-культурный тип должен быть настолько высоким, что не славяне бы потом цивилизовывали финно-угров, а наоборот.» («С. Жарникова: финно-угры на территориях Северной Европы не являются автохтонным населением»)С.В. Жарникова:«Когда у нас на исторических факультетах говорят, что славяне принесли сюда навыки земледелия,это настолько странно, потому что, живя в зоне, где находится огромное количество лесовидных суглинков, а лесовидные суглинки идентичны украинским и южнорусским лессам, среднеазиатским лессам Хуанхэ, то есть самым богатым почвам, и что этими почвами люди не воспользовались - смешно».(«С.Жарникова: финно-угры на территориях Сев. Европы не являются автохтонным населением»).
  (ст.""Интересно, что и в Ведах, и в Авесте сохранились воспоминания о полярной ночи, которая длится не более ста дней в году. Так, в индийском богослужении есть обряд подкрепления бога-воина и громовержца Индры ритуальным хмельным напитком «сомой» во время его борьбы за освобождение солнца от плена, которая длится сто суток. В древнеиранской священной книге Авесте, где также рассказывается о борьбе бога-воина Тиштрьи за солнце, жрецы подкрепляют его питьем сто ночей. Надо сказать, что предание о борьбе за освобождение солнца от долгого плена, идея которой могла быть внушена лишь полярной ночью, является одним из ведущих во всей мифологии Вед.А так как с концом полярной ночи приходит конец зиме, тает снег, оживает вся природа, шумят сбросившие лед реки, то Индра освободитель солнца носит еще и название «освободитель вод». О том, что с освобождением солнца, с его возвращением на небо освобождаются и воды, говорят многие гимны Вед и Авесты.В древних индийских преданиях, на которые обратили свое внимание Тилак и Елачич, есть очень интересные описания полярного сияния, которое представлялось людям явлением самого Верховного Божества на земле. Вот одно из них. Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (стоит заметить, что высочайшая вершина Приполярного Урала зовется так же Нарада) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря и оттуда на северо-запад, где находился большой остров, названный Шветадвипа (Светлый Остров). Достигнув этого острова, где обитали «светлые, сияющие, подобно месяцу, люди», он воздел руки к небу и стал призывать в молитве Верховного Бога, восхваляя его тайными именами. И тогда на призыв Нарады «зримый во вселенском образе» явился Бог, который был «как бы подобно месяцу духовно чистый, и вместе с тем как бы вполне от месяца отличный. И как бы огнецветный, и как бы мысленно мелькнувшее звезды сияние; как бы радуга и как хрусталя искристость, как бы иссиня-черный мазок и как бы золота груды. То цвета ветки коралла, то как бы белый отблеск, здесь златоцветный, там подобный бериллу; как бы синева сапфира, местами подобный смарагду, местами подобный жемчужной нити.Так многообразные цвета и образы принимал Вечный Святой местами незримый»15•Сравним это древнее описание с тем, что пишет о полярном сиянии в конце XIX века С.В.Максимов: «Я был прикован глазами к чудному, невиданному зрелищу,открывшемуся теперь из темного облака.Оно мгновенно разорвалось и мгно-венно же засияло ослепительными цветами, целым морем цветов,которые переливались из одного в другой, и как будто искры сыпались бесконечно сверху,искры снизу,с боков.Вот обольет всю окольность лазоревым,зеленым,фиолетовым,всеми цветами красивой радуги,вот заиграют топазы,яхонты,изумруды»16• Не правда ли,удивитель-но похожи эти описания,разделенные многими тысячелетиями.И если даже такой тре-звый прозаик,как Фритьоф Нансен писал о Северном сиянии полные восторга слова: «Какая бесконечная игра.Здесь,на Севере,будущее земли,здесь красота и смерть.Но почему же.Зачем же создана вся эта небесная сфера? О,читайте ответ в его голубом звездном пространстве!»17,то как мог воспринимать его человек в глубокой древно-сти 6-8 тысяч лет назад.Вероятно,именно как непостижимое,чудесное явление Верх-овного Божества поклоняющимся ему людям,жителям приполярных областей Европы,где только и можно на побережье Белого и Баренцева морей увидеть такое яркое и мно-гокрасочное зрелище,так как ближе к полюсу северное сияние более однообразно,а южнее вообще явление крайне редкое.С.В.Жарникова "След ведической Руси"(История в историях,2024)
  ""Итак, земное слово род упорно возвышает нас к небесному,всюду прослеживается явная, прямая связь с ра, отчего все корни слов смыкаются и образуют уникальную, перетекающую форму род— рад— раж,одновременно являясь вполне самостоятельными. Именно здесь следует искать объяснение неясной,с точки зрения науки,закономер-ности существования древнеславянского божества, означенного как Род и Роженицы. Относительно Рода все вроде бы понятно, его можно назвать богом, продлевающим род человеческий на земле,хотя он почему-то не вошел в пантеон Владимира,выста-вленный в Киеве,однако почитался чуть ли не как Творец всего живого.Но кто же такие Роженицы? Бабки-повитухи,родовспоможеницы? Чаще деревянные сдвоенные изва-яния,встречающиеся при раскопках,до сей поры вводят ученых в заблуждение,и возн-икает множество кривотолков:кто же они на самом деле— верховные божества или домашние божки,проще говоря,домовые на уровне примитивных духов?Род— отраженный свет Ра(Раза),его земное воплощение,что указывает на прямое родство с правью, с Даждьбогом,божью породу.Вот почему автор «Слова..» называет нас внуками его.То есть еще на рубеже XII— XIII веков,во время создания бессмертного произведения, об этом прекрасно помнили.Но, если мы только внуки, кто же наши непосредственные родители, отец и мать?Это недостающее звено и есть «славянская троица» — Род и Роженицы.Они уже не земные,но еще и не небожители; они именно отражение Даждь-бога,его огненная,световая субстанция.А Рожениц две,и они на изображениях всегда рядом стоят вровень и вырастают из единого тела, поскольку в представлении наших пращуров у человека две матери — Мать- родительница человеческой породы и Мать- сыра-земля, породы земной.Археология как наука всегда будет мертва и безголоса, если не будет использовать живую подпитку Дара Речи.Невзирая на архаичность,ку-льт Рода и Рожениц оказался неистребимым,как неистребима любовь к своим родит-елям. Христианская церковь оказалась неспособной побороть ее и пошла на обычный для нее компромисс, приурочив осенний праздник Рода и Рожениц к дню рождения Богородицы, девы Марии. Отсюда и возник богородичный культ на Руси.А теперь о пути рода.Все, что сотворено, рождено и живо, в том числе даже мертвый камень, то есть всякая природа, не замирает в статической форме, а имеет свое развитие, дорогу, обогащение новыми качествами. Так, даже пустая порода может приобрести совсем иное содержание, если станет вмещающей, то есть за счет геологической деятельности породит в себе полезный (с нашей точки зрения) минерал, обогатится новыми свойствами, что и происходит в земной коре ежесекундно. Поэтому наши предки относились к планете, емлющей огонь, как к живому существу, как к Матери-сырой-земле, способной рожать не только хлеб насущный на нивах под солнцем. «Земля родит» — самое расхожее понятие в русском языке, и касается оно не только ее зримой поверхности. Процессы, происходящие внутри нее, скрытые от нашего взора, поистине глобальны, бесконечны и только потому божественны."
С.Т.Алексеев "Сорок уроков русского"(Истогрия в историях,2023)

  (ст."Главная роль русов в объединении славянских племен и создании русского государства на Русской равнине",История в историях,2023) "Михаил Леонидович Томилин г. Клин.В чем отличие русского народа, входящего в семью славянских народов от славянских народов. Русские большой, великий народ численно больше чем все вместе взятые другие славянские народы. И главное из всех славянских народов русские имеют древнейшую историю государственности, официально с IX века (а по другим данным на много столетий раньше) вплоть до нашего времени. Русские - единственный славянский народ, который создал великую державу и веками защищал свою независимость.«Общий счет побед и поражений за 1158 лет (с 860 до 2018 г.) оказался в пользу России. 504 выигранных конфликтов против 328 проигранных при 79 с неопределенным результатом. Лучшее соотношение побед-поражений русские войска продемонстрировали в X и XIX веках.» (справочник «Военные конфликты, кампании и боевые действия русских войск 860–1914 гг.»Ответим на вопрос – какой фактор повлиял на создание на Русской равнине восточно – европейскими славянами огромного государства с одним языком и традициями?Первый фактор повлиявший на создание государств у славян – разные основатели славянских родов, у которых было больше различий, чем общего, откуда стремление к обособленности и защите своего рода от внешнего воздействия других родов. Поэтому и получились небольшие славянские государства в Европе.У современных славян:«Есть три главные гаплогру-ппы. По Y-хромосоме доминирующая гаплогруппа славян R1a — их около половины от всех славян России, Беларуси, Украины, Польши.Вторая гаплогруппа по численности I2a— южные славяне Сербии,Хорватии,Боснии,Словении,Черногории,Македонии,их до 15-20% в России,Украине,Беларуси.И третья N1c1— потомки южных балтов,которых в современной Литве,Латвии,Эстонии около половины,а в России в среднем 14%,в Бела-руси 10%,в Украине 7%,поскольку она подальше от Балтики.Объединённая группа современных западных и восточных славян отличается как от своих западных соседей (германоязычных популяций) … Большое сходство с соседями обнаруживается только иногда и только на периферии славянского ареала. Например, чехи генетически похожи на своих немецких соседей на западе (в отличие от поляков и сорбов) ….Что же касается южных славян, они ассимилировали значительную часть до славянского населения Балкан, которая обладала иным генофондом, чем ассимилированное (вернее смешанное с русами)восточными и западными славянами население Восточно-Европей-ской равнины. Потому южнославянские популяции и обнаруживают большее сходство с неславянскими популяциями Балкан (румынами и венграми),чем с другими славянскими народами.Восточные славяне в целом имеют схожий генетический набор между собой. 99% русских,украинцев и белорусов генетически между собой не отличаются.»(«Исс-ледование генофонда славян» «В составе ДНК русского народа присутствуют следу-ющие гаплогруппы: R1b (5 — 8 %), R1a (47 — 60 % в старорусских городах до 74%), I (15 — 21 %), E1b1b (4 — 5 %), J (1 — 3 %), N (14 — 16 %).»Шесть гаплогрупп в составе ДНК русского народа свидетельствуют о том, что все они кроме R1a были включены в ДНК русского народа при переселении славянских племен из южной и центральной Европы, но большинство славянских племен были носителями R1a и возвращались на свою прародину– Русскую равнину.По мнению кандидата исторических наук Светланы Жарниковой:«Не выявлено исторических причин,которые,могли бы вызвать обязательный,всеобщий уход ариев из своей прародины.Скорее всего большая часть арийских племён осталась дома на Русской равнине в северной и средней её части,став предками народов этой земли,в том числе и древними предками русского народа ….»(«Наследие С.В.Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий)Этих потомков древнего индоевропейского населения с гаплогруппой R1a можно назвать русами.То есть славяне пришли не на пустое место, на Русской равнине проживали русы– они были автохтонным населением севера и центра Русской равнины до возвр-ащения славян на свою прародину, что подтверждает современная наука.«Согласно современным данным палеоклиматологии, антропологии, лингвистики, этнографии и других сопредельных наук на территориях европейского Севера России к моменту прихода славян проживали в основном потомки древнего индоевропейского населения, сохранившего архаичнейшие общеиндоевропейские культурные традиции, архаический тип лексики и архаический приледниковый антропологический европеоидный тип. Их контакт и взаимовлияние со славянскими группами,продвигавшимися на данные терри-тории,были облегчены наличием близости языка,антропологического типа и многих культурных традиций,доставшихся и тем и другим от их общих индоевропейских пред-ков.»(«Наследие С.В.Жарниковой Исторические ремарки» Максименко Юрий).«На прос-транстве,начиная с Волги/Расы/Рос и до Немана/Рось(Руса),имелись:Рось или Руса, река в Новгородской губернии; Русь,приток Нарева; Рось,знаменитый приток Днепра на Украине; Руса,приток Семи; Рось– Эмбах; Рось– Оскол; Порусье,приток Полиста, …Итак,перед нами гигантская территория от Волги до Балтики,очерченная однокорен-ными гидронимами рас/рос/рус. Наличие на этой территории страны Русь и народа русы – факт безусловный и общеизвестный, а их нахождение на территории между реками с названием Раса/Руса/Рось/Русь говорит о том, что она должна была быть исконной территорией проживания народа с этим именем»(Л.Грот «Русь имеет глубо-кие корни в Вост.Европе).Русы как хозяева земли приняли активное участие в объединении славянских племен. А так как большинство славянских племен, как и русы имели одну гаплогруппу R1a,а значит один род,то «их контакт и взаимовлияние со славянскими группами, продвигавшимися на данные территории, были облегчены наличием близости языка, антропологического типа и многих культурных традиций, доставшихся и тем и другим от их общих индоевропейских предков.»Поэтому русский народ имеет двух родителей. Лидия Грот о рождении народов, у которых должны быть отец и мать:«Рождение новой этнической общности происходит от союза двух «роди-тельских» организмов по определённой схеме: новая общность получает язык от одного «родителя» и имя– от другого, при этом один из «родителей» может быть «пришлым»,тогда другой должен быть автохтоном, связанным с местной землёй. Это как бы формула этногенетического процесса, состоящая из двух величин: вопроса языка и вопроса имени- двух наиважнейших вопросов,которые вставали перед людьми при рождении новой общности.»(Лидия Грот(Попова)«Происхождение Руси,а не проис-хождение имени Руси»).О рождении древних предков русского народа (автохтоны русы + славяне, вернувшиеся на свою прародину) Лидия Грот пишет: «Аналогично должно было происходить и рождение современной русской общности и как этнического, и как политического объединения в период расселения славянства в Восточной Европе. Одним из «родителей» русских, давших новой общности язык, было, безусловно, восточноевропейское славянство – «родитель» пришлый, как это и наблюдалось в истории большинства народов. Но тогда имя Руси не могло прийти «со стороны», как это продемонстрировано выше на известных примерах. Оно должно было родиться в Восточной Европе до прихода туда славянства,но иметь индоевропейское происхож-дение. Поставив вопрос таким образом, я несколько лет тому назад подошла к идее индоевропейского субстрата на севере и в центре Восточной Европы в древности, в котором увидела этническую среду, явившуюся лоном для древней Руси. На основе данной идеи я стала развивать концепцию о двух периодах древнерусской истории: до славянском (индоевропейском) и славянорусском….»Поэтому русских правильнее называть славяноруссами. Итак, главным фактором была цементирующая роль племен русов, повлиявших на объединение славянских племен, пришедших на Русскую равнину в V-VII веках, где они образовали сначала в союзы племен, затем союзы союзов племен, потом за долго до летописной Руси прото государство на основе которого появилась Русь– огромное с одним языком русское государство."


Рецензии