Паук 2 в квадрате

После замены первого тазобедренного сустава восстановление организма прошло за два месяца. Благодаря замечательному хирургу Савчуку Андрею Витальевичу. Спасибо ему.
 Перед второй операцией по замене второго бедра протезом, и во время приема на платной консультации и даже после операции и перед выпиской, ни разу не была замерена длина ног. А также во время консультации не был произведен осмотр пациента вообще в больнице им. Вредена.

Как проводилась операция:
анастезиолог уоклол меня в позвоночник - почти безболезненно.
Меня уложили на бок, что показалось странным. Чтобы я не видела, чем они там  занимаются,установили ширму в районе талии. Я не спала и чувствовала, что поисходит:
нижняя часть моего тела стала безчувственной,но когда хирург Кокиш А.А.начал долбить,уж не знаю чем, но мне показалось прямо топором, я ощутила себя свиньей на бойне :)Тело все сотрясалось,но тогда я не думала, что такие передряги подействуют на позвоночник, на внутренние органы и на копчик  (крсетец). Вообще не думала, что может быть после такой экзекуции. Положилась на хирурга, на его опыт, а зря, как впоследствии поняла, но было уже поздно. 

 После операции мне не были показаны снимки. И во время выписки они не были приложены к эпикризу.

 После выписки из больницы Вредена.
Переписка с врачом дома после операции на второй сустав.

- Добрый день Андрей Александрович. Пишет Вам Кукоева Ольга Вадимовна- Ваш пациент. После выписки, Вы обещали мне «на мыло» скинуть снимок после операции правого тазобедренного сустава., но так и не скинули.
Жду с нетерпением. Пользуясь случаем, хочу спросить: после выписки стала сильнее болеть почему-то правая ягодица и поясница-позвоночник и больнее стало наступать на ногу оперированную. Так и должно быть? и как скоро пройдет все это. Я стараюсь ходить на костылях каждый день по несколько раз по 10-15 минут. Надо ли обезболивать?
С уважением Кукоева Ольга

От боли вызвала врача на дом. Прочитала эпикриз. Почему добавили 2 см. длины? и так нога была длиннее, чем левая. Может ли болеть от этого бедро?
Понедельник, 11 декабря 2023, от Андрей Александрович Кочиш

- Ольга Вадимовна, доброе утро!
Скидываю Вам ссылку для скачивания снимков https://dicom.rniito.ru/medical-disc/share/oHRKntEtboEC.
Если возникнут сложности - дайте знать, попробуем другой вариант.
Боль в правой ягодице и позвоночнике на данном этапе - норма. Надеюсь, что в течение месяца процесс регрессирует. Обезболивающие можно принимать по мере необходимости. Тут решайте сами.
С уважением,
Кочиш А.А.

-  Андрей Александрович, спасибо за ответ. Думала забыли обо мне. Сегодня на спала ночь от боли: очень ноет все. Я попробую потерпеть месяц боли, но не знаю, чем дело кончится. Очень тянет мышцы ноги и немеет и магний не помогает даже. Постараюсь Вас не беспокоить месяц буду поменьше ходить. Может, полегче будет., но, если не пройдет- напишу., не обессудьте. С уважением. Ваш пациент Ольга Вадимовна Кукоева.

Перед Новым Годом:
- Здравствуйте, Андрей Александрович.  Пользуясь случаем, хочу поздравить Вас с наступающим Новым Годом и спросить, я стала прихрамывать на ногу после операции. пройдет или нет? болит чуть меньше, но болит все. Терплю, и еще вопрос вдогонку: в эпикризе не написано удлиняли ногу или нет.  и если удлинили- на сколько?
- Добрый день!
Спасибо за поздравления. Хромота должна пройти окончательно через 6 месяцев после операции. Удлинение ноги прошло на 5 мм - проверил по снимкам.
С уважением,
Кочиш А.А.

- Здравствуйте, Андрей Александрович. 13. января
Извините за беспокойство, но хочется выяснить в чем дело. так должно быть или нет.
 Прошло больше месяца после операции. Дали нам с собой информационный лист для пациентов при выписке.  Если раньше второе упражнение (сгибание коленного сустава) вызывало только боль в мышцах, то теперь во время разгибания ноги происходят щелчки в суставе внутри. (Как во время подвывиха до операции) иногда один щелчок, но чаще хруст двойной или тройной. При сгибании ноги — нет щелчков. В районе шрама- горячо. Нагревается сильнее почему-то. правое бедро сбоку. Пытаюсь ходить на одном костыле. после хождения болит сильнее, т.е. снова как после операции:( паховая часть и середина ягодицы). Стою на двух ногах без костылей, могу слегка приседать тоже без костылей., делаю лежа велосипед, (можно или нельзя, не знаю). стараюсь из всех сил начать ходить сама, но, видимо, возраст уже не тот. сустав стал ныть слегка, если сильно перегружаю. В предыдущей операции этого ничего не было (понятно, что было это 10 лет назад) и до сих пор первый вставной сустав не щелкает, как этот новый.    Что делать со щелчками, и нагрузками?
Понимаю, что пациентов у вас много, но мне больше не к кому обратиться. Я практически совсем одна, помощи ждать неоткуда.
Посоветуйте пожалуйста, что делать.
С уважением.
Ваша несчастная пациентка. Кукоева Ольга  Вадимовна. 63 года

Андрей Александрович Кочиш
18 января, 11:52
- Добрый день, Ольга Вадимовна,
Трудно понять причину щелчков и необходимой нагрузки. Идеальный вариантом будет очная консультация в нашей поликлинике (запись по телефону 670 86 70).
С уважением,
Кочиш А.А.

Ответ Кочишу:
- Прошу прощения. А снимок в профиль ноги с протезом есть? Хотелось бы посмотреть на угол наклона протеза. Потому, как щелкает сильно при разгибании в паховой части, и стало болеть сильнее. Нога очень тяжело разгибается. Последние трое суток чувствую онемение стопы.
- И снова здравствуйте :))) 4 февраля
завтра перехожу по установке на один костыль, протез кажется пока тяжелым-это ерунда, пройдет, но и спереди периодически что-то задевает за кость и очень больно. (скорее всего протез за выступ кости) Причем происходит это неожиданно (Не все время). Боль резкая, как по нерву зуба. Хотелось бы знать, а пройдет ли это? или надо будет нам что-то делать. Видимо щелкало в бедре не спроста.
С уважением.
Ваша пациентка. Кукоева. О.В.

- Добрый день, Андрей Александрович. 8 февраля
Через месяц Вы сказали приехать к Вам на осмотр.
Так мы вместе будем решать во время приема надо ли мне к Савчуку ? 
А сейчас, если это интересно пишу:
Когда ложусь на спину, при выпрямлении нога спереди. Внутри (даже не знаю, как описать словами, простите) «соскакивает», довольно неприятные ощущения, до сих пор не прошли. При сгибании обратно— нормально все.
При ходьбе с одним костылем и тростью пока рано что говорить, хотя ходить пока тяжело. (с понедельника начался процесс: :), как было сказано Вами). Надо сказать, что во время ходьбы (я аккуратно перемещаюсь) уже не так резко болит, но все равно периодически, чуть не так ногу поверну больно. Может, действительно пройдет.
С уважением.
Ольга Вадимовна Кукрева

11 февраля. 2024
 Ваш беспокойный пациент Кукоева Ольга не может успокоиться. Здравствуйте еще разок.
 
 Помните Андрей Александрович, я говорила Вам во время первой нашей встречи на консультации, что у меня не так, как у всех (врожденный двухсторонний вывих и уже было 2 на оба бедра операции в Германии- первая — вслепую- не дала результата, вторую сделали очень качественно немцы и еще одна вот третья на одно бедро была сделана Савчуком А.В.) и просила это учесть?
Мой врожденный вывих — наследственное заболевание. моя тетя ходила как утка.
Не хотелось бы ходить после операции последней так же, как она, сквозь боль.
Пока так и хожу. больно почему-то до сих пор, но терплю. (хотя, вроде уже и должно пройти)
Я, конечно, не сильна в вашей профессии, но сравнила снимки просто визуально до операции и после. Прошу обратить внимание: на снимок слева «до» все практически симметрично и копчик, и позвоночник ровно, расположение по горизонтали суставов почти соответствует.
 После Вашей операции, сустав слева на снимке намного выше правого и все внутренности перекошены. слева бедро сильно поднято- это видно даже по шкале. Почему обратила внимание на это. Во время ходьбы я смотрю в зеркало для правильной постановки спины. — живот у меня тоже перекосило, а до операции этого не было. Хожу каждый день не меньше часа разными способами: медленно, быстро, широко, мелко. лыжный шаг,  и даже пячусь назад  ( причем вперед спиной ровно получается не хромая, а нормально когда начинаю идти-начинается сразу хромота) занимаюсь усиленно , чтобы быстрее начать ходить, Делаю велосипед лежа по 100 раз на каждую ногу ежедневно, упражнение «кошечка» для спины и позвоночника.( в прошлый раз я за 2 месяца уже ходила без костылей и трости) но раз перекошен позвоночник после операции - копчик болит, позвоночник тоже в разных местах в этот раз не знаю уже когда и что будет. Переживаю за колени, на долго ли их хватит?
ходить больно еще, но уже не так конечно, как после самой операции.  Но зато. теперь уже болят оба бедра после «гимнастики» и ходьбы.
1. Беспокоит вот что, кроме боли, сильная хромота ноги с новым протезом. Пробовала без костыля сквозь боль - сильно уходит нога и проваливается в сторону.  Пройдет ли это?
2.(Потеряла сон и покой, волнуюсь, а вдруг без трости не смогу ходить и еще Вы мне про прокладку сказали на старом, протезе- когда она может сноситься? Как и когда ее надо будет менять?)
 
3.Вопрос еще: правильно ли я делаю все? или надо заниматься меньше спортом? :))
4. надо ли мне перед следующей нашей встречей делать снова рентген?
очень жду ответа на мои вопросы и Ваши рекомендации тоже очень важны.
П. С.     Может быть Вам с Савчуком заранее как-то договориться и вместе решить, что со мной делать в следующий раз, глядя на снимки и учитывая мои «мольбы»? («Типа консилиум» :))))) Ато как-то не удобно и неправильно через Вас и без Вас решать вопросы.
А там уж, если скажет, пойду к нему на свидание :))
С уважением
Ольга Вадимовна.

Ответа не последовало. Через неделю будет 3 месяца после операции – поеду во Вредина на очередную консультацию, как сказал Кочиш.
 Вызывала зав отделением Поликлиники 20 хирурга Шрамко Александра Александровича. Посмотрел и сказал, что визуально все перекошено. И надо взять справку у Кочиша с рекомендаций и резюме.

 После ухода врача. Перешла опять на костыли не хотелось бы чтоб все в позвоночнике перекосилось, да и стал болеть старый левый вставной сустав. (не хотелось бы лишиться и его). На следующей неделе буду звонить во Вредена.
Эпопея продолжается.
Сегодня 26 число февраля.Записалась на 11 марта, надо б ыло на 29, но раньше нет и еще платить надо за прием оказывается. Мало того, что сделано фингово, так еще и плати за то что фигово! К пяти часам вечера поеду: опять надо часа в три , как в прошлый раз вызвать такси , рентген платный сделать и не забыть сказать, чтобы справку написал врач для хирурга и невролога из поликлиники, что им со мной делать и выводы — типа эпикриз на данный день, этап жизни моей.
А платить за прием 1600 рубликов . Вот так .

Съездила к врачу с подругой(группа поддержки). Ничего нового не сказал, только направил к дргуому врачу, который делал мне левый сустав раньше.
Позвонила своему главному хирургу Шрамко в поликлинику № 20. Тот сказал, чтобы вначале сходила по установке  к Савчуку, который делал раньше и после с результатами к нему. Придется ехать 28 числа.
 Мне уже так надоело все, что даже не знаю что будет дальше. Отфутболивают один к дргуому и т.д. Оба хирурга меня, по-моему, считают ненормальной: будешь тут - если болит, а почему не понятно. Я уже и не обижаюсь ни на кого. А чего обижаться? Все равно ничего пока не меняется.
 На следующий день после визита к Кочишу я решила ползать по квартире с болью, но без костылей  в качестве тренировки. Думаю хуже уже не станет - ведь уже больше трех месяцев прошло... Вечером опять выйду на проминад с одним костылем, как я это делаю уже неделю.  А дальше будь, что будет.
Вообще, складывается уже впечатление, что врачам уже глубоко наплевать на все.  и это впечателение устдивается с каждым днем...
На улице потеплело слегка и я вечерами стала выползать с тростью ( вместо костыля)  на проминад - тренировки: качаюсь, хромаю вовсю, но иду. Иду через боль в ноге, через боль в спине  и возвращаюсь уставшая. "Жизнь - она сука еще та! "
 Вот уже и 28 марта. сегодня наметила визит к Савчуку Андрею Витальевичу по установке Кочиша. С утра встала и вызвала такси.  Я поехала одна с тросточкой. Доехала нормально. Заплдатила за визит, за рентген и пришла к врачу. Он, конечно же, не вспомнил меня, но внимательно выслушал и осмотрел. Сказал, что зря добавили длину ноги , но (слава те Господи) не много.
Дала я ему послеоперационную флешку со снимками. На его компе они не открылись. Побежал искать другой , а когда вернулся, я по лицу его увидела, что он в шоке, но не сказал мне об этом - корпоративная солидарность, блин.
 Видно было, что врач волновался. Спросила его про прокладку на его протезе, надо ли менять, потому что Кочиш сказал, что надо, а он  ответил, что, "вот пусть он и меняет сам, если ему нужно, а я считаю, что мой протез стоит превосходно."
Основной его вердликт был простым: идти на мрт позвоночника и к невропатологу с моим позвоночником вместе; ходить поменьше пока и главное - его сустав нормально стоит.  Так что я с легким сердцем направилась обратно . Ноги Савчук посмотрел и сказал, что удлиннять не надо было, но теперь уже, что сделано, то сделано- не переделывать же их из-за этого. Посоветовал беречь спину - ходить в корсете.
 
Вот прошло 5 месяцев. Я хожу с тростью, но уже хожу сама.Спина болит, нога болит при ходььбе, но ходить надо ибо движение - это жизнь.
 Безнадежно надеялась, что без трости буду ходить снова. Может быть не через 2 месяца, хотя верилось с трудом.
 А пока хожу с тросточкой и привыкаю к новой жизни на трех "ногах".
 Я думаю, что протез поставлен не правильно:
 на заднице выступ, сбоку тоже, нога проваливается прилежании, при сгибании так и трещит что-то и когда хожу сильно "западает" нога внутрь. А всем все равно. 
Вот так закончилась эпопея с поездками во Вредена.
 Я так поняла, что протез поставлен неудачно или вообще не правильно, но никто ничего больше делать не будет. Мучаюсь от боли при ходьбе пока. Может, пройдет?
  Теперь начинается новая: терапевт, МРТ, невропатолог. хирург:
сходила к терапевту- невролог на больничном. Сходила к хирургу- говорит, что судя по последнему снимку и резюме рентгенолога, не отснований собирать консилиум, а МРТ делать опасно. лучше- телерентген, хотя он есть только в двух клинках города. Ну, как понимаете во Вредена, куда ходить не стоит, а вторую клинику я пока не нашла в интернете.
Уже думаю, что наверное надо плюнуть, на что и рассчитано в медицине нашей: вымотать пациента, чтобы он уже не в силах был бороться за правду и справедливость.
 Вот и "первые ласточки" из-за того, что бедро не верно поставлено, заболело колено(сустав). Наверное, и его придется менять в скором времени. В общем все плохо в этот раз. От этого ужаса у меня депрессия началась, но знаю, что желудок сразу реагировать начнет, а ФГДС должно быть хорошим. настраиваю себя,чтобы не нервничать.
И так, главную аксилму жизни  я усвоила однозначно:
нет справеливости в мире!
И вспомнился мне вдруг напоследок Горький Максим: "Человек рождается на земле, чтобы мучиться" :)
 


Рецензии