Осеннее чудо

- Ты выйдешь за меня замуж? - спросил Ты в первый октябрьский день, день нашего знакомства. Да не просто так спросил, а опустился на колено в осеннее разноцветье и преподнёс мне букет тут же подобранных листьев и заранее подготовленное колечко.
Это было красиво и прикольно, и я рассмеялась:
- А почему бы и нет?! Так ещё никогда и никто замуж не выходил!
В этот день нас, конечно, не расписали. Но регистраторша, видать, была такой же взбалмошной, и ей тоже хотелось чего-то необычного. И нашла она нам «свободное окошко» на 20 октября. И вот в ясный октябрьский день, безо всяких церемоний и свадебных нарядов, мы стали мужем и женой! Моя мама, решив, что это привычный розыгрыш дочери, в обморок не упала, а твоих родителей уже не было в живых. Но, как ни странно, это был единственный брак в нашей жизни!
Это было самое начало 60х годов прошлого века, когда наша Великая страна и её народ ещё залечивали раны, нанесённые кровавой войной, и романтично верили в светлое будущее и счастье, как для всей страны, так и для каждой семьи.

С тех пор каждый год 20 октября рано утром в моей квартире раздавался телефонный звонок. Торжественный голос поздравлял меня с главным сумасбродством в моей жизни и предлагал открыть входную дверь. Сонно и неохотно я шла к двери, распахивала её, и на голову мне откуда-то сверху обрушивался листопад. Конечно, после такого «душа», приходилось отмываться, но всё равно было очень приятно. Тем более, что Ты, любитель поспать, исчезал из дома так тихо, что для меня было загадкой все долгие годы совместной жизни. И каждый год это было сюрпризом, хоть и стало нашей традицией. Сначала всё ты проделывал один, потом с сыном…

Но настал год, когда впервые в этот день был только звонок от сына, а ещё через 8 лет и этого не стало... Жизнь наказала меня одиночеством!
Осенние листья к этому дню я теперь собираю сама и ставлю на письменный стол. Гляжу на них, и перед глазами проходит вся моя трудная, но такая счастливая жизнь. И если бы свершилось чудо, и я снова попала в ту далёкую осень, на вопрос: «Ты выйдешь за меня замуж?» , я бы повторила десять тысяч раз «ДА»!!!


Рецензии