Есенинские мотивы в жизни

Осенью русская душа просит щемящую грусть Чайковского и стихи Есенина. И неважно, в каком краю света ты находишься, и на что устремлён твой взор. Мысленно ты обязательно вспоминаешь золото опадающей листвы, свой сад и дом, и всё, что согревало когда-то твою душу.

«Когда-то у той вон калитки
Мне было шестнадцать лет.
И девушка в белой накидке
Сказала мне ласково – нет!» ( С.Есенин. «Анна Снегина»)

В моём прошлом это, конечно, был юноша. И просил он, как раз таки, близости, а «нет» говорило ему в ответ моё патриархальное воспитание! Наверное, я не раз за свою жизнь пожалела об этом, но в то время эта целомудренность отношений была прекрасна!
Мы бродили до глубокой ночи по дорожкам парка, засыпанным опавшими листьями, и боялись дотронуться друг до друга. А созревающее чувство взросления соблазняло упасть на мягкий этот ковёр под ногами и постичь таинство обладания незнакомым, но сказочно манящим чувством любви! И, конечно, из наших уст лились стихи…

В какой-то момент мне захотелось прочитать своё: «Гитара плачет в тишине ночной, и голос что-то шепчет отрешённо о счастье, что проходит стороной…» Мой спутник не дал мне закончить строфу, стремительно обнял и поцеловал так страстно, что у меня дух захватило.
Это был первый поцелуй мужчины в моей жизни, и мне казалось, что длился он вечность.

«Остановись!» - послышался издалека голос маменьки моей, и я ужаснулась всему происходящему и отстранилась с такой отчаянной поспешностью, что привела своего спутника в замешательство.
Это было единственное свидание с кумиром моей юности, в которого были влюблены все девчонки за его белокурый кудрявый чуб, пронзительные голубые глаза и потрясающее чтение со сцены стихов Есенина.

Однажды, совсем уже взрослыми людьми, мы встретились случайно. Вспомнили то единственное свидание и поцелуй, который по разным причинам запомнился обоим.
«Жаль, что ничего у нас не склеилось, - ты мне нравилась так, как больше никто и никогда!» Эти его слова меня как-то не удивили и не обрадовали, но от них сердцу стало теплее.
« Далёкие, милые были.
Тот образ во мне не угас.
Мы все в эти годы любили,
Но значит, любили и нас!»


Рецензии