Первая любовь или я дарю тебе жизнь 8 часть

Роман написан в соавторстве с
Моим замечательным совтором
Михаил Сборщик
http://stihi.ru/avtor/michelmon




    Молодой человек стоял у двери и не решался заговорить, он лишь переминался с ноги на ногу.
   — Бабуля, кто там пришёл? Ты что не впускаешь, держишь гостей за дверью.
   Зинаида не успела ничего ответить, как внучка очутилась у неё за спиной.
   — Генка? Что тебе нужно от меня? У тебя хватило совести явится ко мне домой.
   —Наташа! Разреши мне с тобой поговорить. Я хочу просить у тебя прощения. Сам не понимаю, что на меня тогда нашло. Не бойся, я не причиню тебе вреда.
   Наташа всё-таки решила выслушать парня. Нервничать сейчас совсем не хотелось, это было вредно для малыша.
   — Бабуля, я сейчас вернусь, — сказала девушка, накидывая на плечи ветровку и, обувая ботинки.
   — Спасибо, Наташа, что ты согласилась меня выслушать, — продолжал Геннадий, едва закрылась дверь в квартиру.
   —  Ха-ха! Ты, думал, что я буду с тобой чаи распивать? В этом ты ошибался. Я согласна тебя выслушать. Только и всего.
   Наташка вышла во двор, села на скамью, стоявшую на детской площадке, и снизу вверх посмотрела на парня. Потом, сделав вид, что почистила скамейку возле себя, пригласила друга.
   — Наташа, прости меня дурака за эту выходку. Мне нет оправдания. Только Мише ничего не говори. Ему и так не сладко. Мне просто голову снесло. Как ты поняла, я ведь тоже тебя люблю. Но я понял, что на чужом горе счастья не построить. Мишка бы так не поступил со мной, — начал монолог Гена, едва опустившись на скамейку.
    — Ты что? Думал, я сразу стану звонить Михаилу, и говорить о том, какой подлец его друг Генка. Нет, он никогда об этом не узнает. По крайней мере от меня. Это точно. Считай, что, я тебя простила. Больше мне сказать нечего. Сейчас мне пора, у меня сегодня дела. И пожалуйста, больше не ищи со мной встречи.
   — Спасибо, я знал, что ты не будешь держать на меня зла.
   — Скажи, спасибо ему, — она улыбнулась, и погладила живот. —  Я сейчас живу ради него и Миши. Больше не ищи со мной встречи, это ни к чему. Да, ещё, я скоро уеду к Мише, меня здесь не будет. Прощай.
   Наташа встала и пошла к подъезду. Генка смотрел ей вслед, она чувствовала на себе его взгляд. От этого Наташа была напряжённой, и выдохнула только тогда, когда вошла в подъезд, и закрыла за собой дверь.
   — Уже вернулась? - спросила Зинаида, вошедшую внучку.
   — Да, бабуля, и очень хочу есть. Ты будешь меня кормить? Или ты думаешь, я буду сыта разговорами.
    За столом Наталья разговорилась.
   — Баба, я после завтрака собираюсь проведать Ефросинью. Давно у неё не была. Может, что нужно? Что, один, Иван. Тем более обещала Светлане Валерьевне помогать.
   — Конечно, внучка. Сегодня и я с тобой могу сходить.
   — Тогда сейчас, покушаю и выходим.
   — Ешь, не торопись.

   Погодой сегодня можно было наслаждаться.  Бабье лето на дворе, и оно пока уходить не спешило. Ещё листва и не думала опадать с деревьев. Зелёные деревья шумели от тёплого ветра.
   — Смотри, внучка. Осень нас решила немного побаловать. Жаль Ефросинья не может выйти на улицу. Ей бы свежим воздухом подышать. То ли дело у нас, на балкон можно выйти. Найти бы, где коляску, надо заняться этим вопросом. Может Иван знает, где можно приобрести недорого. Я даже не знаю в больнице ей не выпишут. Хотя ей ведь за восемьдесят, можно попытаться.
   — Бабушка, надо поговорить с Иваном.
   — Надо внучка.
                11
   
    Когда женщины вошли в дом, Ефросинья сидела в кресле, и слушала новости. Она не ожидала, что девочка придет к ней, ведь Наташи не было у неё уже несколько дней.
   — Это ты, Ванюша? Что-то забыл? — послышался голос из комнаты.
   Женщина с трудом ходила по дому, ноги не слушались. Но она, опираясь на тросточку, попыталась выйти.
   — Это мы бабушка. Сидите, не вставайте. Я знаю, как вам это тяжело даётся.
— Ничего, — улыбнулась Ефросинья. — Я передвигаюсь по квартире. У меня на это третья нога имеется. Я обед разогреваю в микроволновке, пока Иван на работе. И кошку сама кормлю. Лежать тоже плохо, кости болят. Эх старость! Скорее бы Светлана с Мишей назад вернулись. По телефону много не наговоришь.
   — Ничего, не переживайте, а то опять давление поднимется, и скорая может не успеть приехать.
   — Кто её вызывает? Сейчас сама сбиваю давление таблетками. Я у врача давно не была, не собираюсь в очередях сидеть. Это тебе Наташенька надо. Как у тебя дела? Как беременность протекает?
   — У нас с малышом всё нормально. Мне надо, чтобы он родился здоровым.
   — А у тебя-то как, что-нибудь про сына узнала? - спросила Зинаида.
   — Нет, пока ничего. Руками разводят, след простыл моего Гришеньки. Вообще, не пойму, надо было ему куда-то отправиться. Кто хочет, и здесь работу находят. А ему никак не работалось. Кто пить-то будет.
   — Бабушка, а Иван поздно вечером приходит.
   — По-разному, а что ты хотела?
   — Просить хочу, чтобы меня с собой взял, когда поедет к Михаилу. Скучаю я очень.
   — Ты поговори с ним по телефону. Думаю, Иван тебе не откажет.
   — Один раз пробовала говорить, отказал.
     —  В пятницу Иван отгул взял. Хочет ехать с самого утра. Вечером собирался вам звонить, чтобы вы ко мне пришли, а вы сами появились. Наташенька, не переживай. Я сама с ним поговорю, как только он придёт. Думаю, мне он не посмеет отказать.
   — Верно, Фрося. Я тебе помогу в этом деле. Что с бабками может случится за короткое время.
   — Так что, внучка. Придётся дождаться Ивана. А раз мы никуда не торопимся, то думаю поможем Ефросинье принять душ. Иван-то не станет этого делать.
   — Ой, спасибо вам, девушки за заботу, мне неудобно вас об этом просить.
   — Нас и просить не надо. Мы рады помочь хорошему человеку.

    Время приближалось к вечеру, вот и Иван пришёл с работы, и, как обычно, первым делом зашёл глянуть всё ли хорошо у старушки.
   — Вы, я вижу, сегодня не одна. Это меня радует.
   — Да, Ванюша. Я и сама не ожидала гостей. Проходи с нами поболтать.
   — Нет, девушки. Сегодня увольте меня от вашей болтовни. Мне завтра с утра в дорогу, хочу раньше спать лечь.
   — Дело твоё, только у меня к тебе просьба. Знаю, ты мне не откажешь. Возьми с собой Наталью, сам знаешь, как она тоскует по Мише, — Иван хотел возразить, но женщины втроем напали на него.
    — Ладно, ладно. Давайте сначала доживём до утра, а там и посмотрим. Налетели трое на одного. Наталья беременная, я за ребёнка боюсь.
    — Что вы все заладили о ребенке? Всё у нас хорошо. И в дороге ничего не случится. Мы сегодня с бабушкой здесь ночуем. Во сколько нужно выезжать?
   — Желательно раньше. Сейчас осень, а она - женщина переменчивая.
   — Но ведь ещё сентябрь не кончился.
   — В таежных местах всякое может быть. Я зайду за тобой рано, будь готова.
    Наташа не ожидала, что Иван всё-таки согласится взять её в дорогу. Ей хотелось бросится к нему на шею, как когда-то к отцу, но она этого не сделала. Наташа просто обняла его, и сказала: «Спасибо».

     Да от осени можно многого ожидать. Солнечная погода может резко сменится ненастьем. Наташа любила осень. Она прекрасна и красочная, но легко заставляет придаваться грусти. Пусть осенью холодно и ветер пронизывает сквозь одежду, но взгляд согревает яркими цветами. Наташе нравились стихи, что Миша писал об осени. Его мысли часто совпадали с её осенним настроением. Многие стихи Наталка знала наизусть и часто читала их, когда было хорошее настроение. Сегодня не исключение.

Вот снова осень. Дождь идет угрюмый.
Он о беде твоей, конечно же, не спросит!
Свинцом облила небо утром хмурым
Старуха осень. Хмельная осень.

Двор утонул под хлопьями тумана,
И ветер журавлиный клин уносит!
Пришла царица боли и обмана -
Старуха осень. Хмельная осень.

Поникли в парке девицы осинки,
Упрямый дождь безжалостно их косит.
И вдаль несет бродяги паутинки.
Старуха осень. Хмельная осень.

И опустел старинный парк безлюдный,
Один лишь ветер бродит среди сосен,
Свой разожгла костер, взметнувши юбкой
Старуха осень. Хмельная осень.

    Осень в таежных краях необычная. Конечно, это не сравнить с городскими пейзажами. А воздух здесь такой чистый и свежий. Так и хочется бродить по таежным просторам, и любоваться природой. Жаль осенью дни становятся короче.
   Алла вернулась со школы раньше обычного
   — Бабуля есть что-нибудь покушать, я очень проголодалась.
   — А ты что сегодня рано?
   — Да у нас «русичка» заболела. Поэтому ни русского языка, ни литературы не было.
   — Что это за слово такое «русичка»? Когда ты у меня станешь взрослой?
   — Ой, бабушка, сама-то такой не была?
   — Эх, молодежь, молодежь. Попытайся я что-нибудь сказать против родителей. Против их воли. Мы к старшим относились с уважением.
   — Баба, раньше другое время было. Надо ещё заслужить, чтобы к тебе относились уважительно.
   — Да, не сказала бы я, что у нас плохие учителя. Внучка, я всех знаю давно. Кто поедет в деревню преподавать. Среди учеников тоже разный народ имеется. Думаешь, все хотят учиться? Ты сама, пожалуй, рада, что уроки отменили.
   — Бабуля, не начинай. Учёба никуда не убежит. Ты же видишь, я и так целыми днями за учебниками. Ты посмотри, какая погода стоит, будто лето и не уходило. Вот сейчас перекушу, и в лес сходить хочу.
   — В лес она собралась! Отец сказал, тебя одну не отпускать. Что там сейчас в лесу делать?
   — Просто природой любоваться, какие красоты вокруг. С чего мне пейзажи для стихов брать? Красоту приметить надо.
   — Недалеко от деревни люди медведицу с медвежатами видели.
   — Бабушка, я не собираюсь уходить далеко. Хотела с Андреем сходить, но он сегодня с отцом занят делами. А где Светлана с Мишей, что-то их не видно.
   — Лучше не спрашивай, опять Михаилу плохо было. Я его травами напоила, уснул. А Светлану я в магазин отправила за продуктами. Скоро должна прийти, - говорила Варвара, собирая внучке обед. — Эх, жаль Борис вернулся в город. Что он там нашёл? Здесь намного лучше.
   — Бабуля, скажи, а правда, что мама тебе не родная?
   — Кто это тебе сказал? Не верь никому.
   — Слышала краем уха. Баба, нет смысла от меня скрывать.
   — Да что скрывать-то? - не унималась Варвара. — Веришь неизвестно кому, а бабке родной нет.
   Тогда Алла рассказала, что краем уха слышала беседу Светланы с Иваном. А им можно доверять?
   — Ой, внучка, мала ты ещё. Не хотела я об этом говорить, но думаю ты не отстанешь. Давно это было. У брата тогда жена умерла при родах.
    — Так это её могилка рядом с твоими родителями, — перебила Алла бабушку.
   — Да, её. Так что Борис остался один с двумя детьми. У него ещё маленький сын был на руках. Тяжело одному с двумя детьми. Дочка родилась больным ребёнком. Борис знал, что только я могу её выходить. У меня своих детей не было. И он решился на такой шаг. Брат правда мне хорошо помогал. Хотя у нас и так все было. Достаток. Не то, что в городе. Вот и вырастили мы её совместными усилиями. Но ты знай, для меня она, родная.
   Так Варвара поведала историю о появлении Тамары в их семье. Единственное, о чем она не обмолвилась, так это о том, каким человеком была мать Тамары. Об этом знать ей совсем не нужно. Как и о том, что Тамара влюбилась в Ивана. Одна надежда на то, что внучка слышала не всё. В это время в дом вошла Светлана.
   — Алла, ты уже закончила учебу? Слышу, из окна женские голоса, думаю, с кем Варвара общается.
   — Да, уроки окончились, я уже и пообедать успела. Тётя Света, у меня к вам предложение в лесок сходить. Прогуляться.
   — Ты знаешь, я совсем не против, а то живу здесь, и ни разу в тайге не была.
   — Ой, девчонки, куда вы собрались? Алка, загорелось тебе, отец приедет с работы на обед, и меня винить будет, что я тебе отпустила.
   — Бабуля, — Алла обняла старушку за плечи. — Ты скажи, что не видела меня. Когда я мимо тебя прошмыгнула.
   — Как же, скажи. Если бы ты одна пошла, а то вместе со Светланой.
— Успокойтесь, Варвара, ничего с нами не случится. Я взрослый человек. Мы далеко не пойдём. Я трусиха, тем более места незнакомые. Надолго мы вряд ли задержимся. Как же Миша, здесь, без меня?
   — Ладно, Светлана. Идите. За Мишу можешь не переживать, я за ним присмотрю
   — Спасибо, Варвара. Сейчас, Алла, я только на минутку загляну к сыну, — когда Светлана зашла в домик, Михаил даже не шелохнулся, он спал. Успокоившись, что всё хорошо, женщина вышла на улицу.

    Осень стояла тёплая. Бабье лето, как видно, затянулось. Приятно было ощутить ласку солнечных лучей, но и осень бывает обманчивой. Не знаешь, что ожидать от нее в протяжении часа. Выйдя за околицу, Алла со Светланой устремились вглубь леса
   — Вы, главное, не бойтесь. Я здесь каждую тропку знаю. Смотрите, какая красота, а воздух свежий. Повсюду ощущается аромат осени. Смотрите, рябинки…. Как пахнут, какой у них насыщенный аромат. Я нисколько не жалею, что родилась и выросла в этих краях. В городе всё по-другому, и жизнь другая. Правда придётся уехать на некоторое время. Учится надо. Думаю, мы с Андреем поступим в один институт. Расставаться совсем не хочется. Если, конечно, он не поменяет своих планов. Но потом возвратимся домой. В деревню.
   — Аллочка, ты ещё молодая, всё у вас впереди. Кто знает, как жизнь повернёт. Конечно, желательно думать о хорошем. Если полюбил, то один раз и навсегда. Жаль у меня жизнь сложилась не так, как хотелось. Но я нисколько не жалею. Ведь на свет появился Миша. Он вся моя жизнь. Алла, мы не слишком ли далеко ушли от жилых домов? Может быть, пора возвращаться?
   — Да, что вы? Нет, ещё немного, вдруг что-нибудь красивое увидим. Вы знаете, тётя Света, я не смогу жить в городской суете. Я, как и мои родители люблю таежные места. Здесь столько таинств. Сразу всего и не разглядеть. Это мы с вами ходим недалеко от нашей деревушки. А дальше природа волшебна. Знаете, я люблю писать про осень особенно про рыжую. Я сейчас прочту один из своих стихов, который написала сравнительно недавно.

Ветром листья разбросала осень по земле.
В звездных искрах золотится бархатное небо.
Не пора ещё настать седой, холодной мгле.
Бабье лето — правда или небыль?

Под ногами лист хрустящий.  Воздух свеж и чист.
Ты не торопись совсем уйти, подружка осень.
Слышу песню в такт играет в поле гармонист.
День уснул, он стал ещё морозен.

Кутерьмой засуетилась. Бегством по дворам.
Только облик стал её таким весьма печальным.
Предложил ей показаться знатным докторам,
Веткой липы машет на прощанье.

В суете подружка осень сбросив свой наряд,
Задремала вновь под белоснежным покрывалом.
И тогда печальным стал веселый, нежный взгляд.
Осень мне всегда тебя так мало.

Там вдали, где осень обронила свой пиджак,
Где осины и березы кутались обманом,
Где ручьи смеялись, хохотали: «Всё, пустяк».
А земля оделась в плащ тумана.

Ночь пришла. Пришла с печалью к ставенкам седым,
К нашим простыням заиндевелым на верёвке,
В сад к бардовым ивам и ракитам, словно дым,
 Как туман, прилегший на ночевке.

Снег!  И, вот уже зима стучится: «Я пришла».
Веткой липовой тихонько гонит осень в угол….
Про морозы, и метели песню завела.
Меряй заячий тулуп и вьюгу

Закружилась. Завертелась. Листьями игра.
Осень снова справилась с лесами и полями.
Свой наряд закроет хитро. Нужно подождать.
Осень! Я люблю тебя! Ты с нами?

   — Я не знаю, как это у меня получается писать стихи, но мне это очень нравится. Миша тоже молодец, сколько написал для своей девушки. Я тоже пишу для Андрея. Но иногда смотрю на него, и мне кажется, что он слушает, как будто мне делает одолжение. То ли дело Миша, он всегда выслушать готов. Но ему сейчас не до стихов. А интересно, какая его девушка, вы можете мне о ней рассказать.
   — Даже не знаю, Алла, что тебе сказать. Она очень добрая, отзывчивая. Когда-нибудь ты обязательно с ней познакомишься. Думаю, это будет в ближайшем будущем.
Женщины шли, наслаждаясь лесной тишиной, и даже не заметили, как за ними увязался медвежонок. Алла собрала золотой букетик из листиков клёна. Впереди они увидели лежащую берёзу.
   — Светлана Аркадьевна, давайте немного отдохнем. Кто-то специально для нас свалил дерево. Смотрите, на нем опята, совсем ещё маленькие. Хорошо я с собой пакет взяла. Будто знала, грибы встретим. Пожалуй, на жареху хватит. Может быть, ещё удастся найти.
   — Нет, Алла, я дальше не пойду. Всё, давай немного отдохнём, потом соберём грибы в пакет, и домой.
   Достав пакет, Алла уже приготовилась наполнить его грибами. Как почувствовала, что ей кто-то дышит в спину. И тут же услышала возглас Светланы.
   — Алла....
   Обернувшись, девушка увидела рядом с собой медвежонка. Вернее, его мордашку, выглядывающую сквозь папоротник.
   — Тихо, Алла. Где-то рядом его мать. Медведица не отпустит его от себя далеко. Так что думаю, нам сейчас не до грибов. Права была Варвара. Не надо было нам с тобой уходить.
   Алла хотела возразить, подумаешь безобидный медвежонок. Ещё не значит, что мамаша где-то поблизости. Только девушка не стала этого делать. Да просто она тоже была трусиха. Это она с виду такая смелая.

   — Алла пора домой возвращаться. Не хочется попасть в лапы лютого зверя, — оставив грибы, женщины быстрым шагом уходили в другую сторону. Вскоре, невдалеке послышался рык взрослого медведя.
   — Бежим сколько есть сил, — Светлана хотела взять Аллу за руку, но девушка сама устремилась вперёд. Подальше от хищного зверя. Светлана понимала, если медведица погонится за ними, то от неё не уйти. Да и возраст у неё уже не тот, чтобы бегать по таежным просторам. Она никогда даже не ходила на такое расстояние. Конечно, Алла была моложе, и намного легче женщины, но Светлана не отставала от девочки. Женщина понимала, что это экстремальная ситуация, страх делал и ни такие чудеса.
   — Всё-таки пришла мамка. Что я тебе говорила? — разъясняла Светлана Алле потом, когда они убежали на безопасное расстояние. Но надо быстрее уходить. Но сил уже не было, она и дышала-то с натугой.
   — Ну, тетя Света. Пожалуйста. Бежим, — торопила женщину Алла чуть не плача, чувствуя свою вину. — Пошли, пробежим еще немного.
   — Что мы можем? Она нас загрызет, съест и косточек не оставит. Послушалась я тебя, — невдалеке слышался глухой рык медведицы.
   — Далеко она уже. Видно, медвежонка сразу нашла, и за нами не побежала. Тетя Света, извини меня, — говорила, успокаивая дыхание, Алла. «Что ж, она молодая, ей легче адаптироваться», — подумала женщина. Но злиться на ребенка она долго не могла.
   — Вроде бы ушли, — всё-таки промолвила, глотнув свежего воздуха Светлана. — Нам повезло, что она не голодная. Теперь можно не бежать. Девочка, скажи, мы далеко от жилья? Я даже телефон с собой не взяла.
   — Здесь с телефоном делать нечего. Всё равно в тайге связи нет. Связь только в черте деревни, а мы в километрах четырех от неё.
   — Ты хоть знаешь, куда идти? — девушка долго прожила в тайге, ей приходилось иногда заходить и дальше. На болото, за клюквой и морошкой, осенью, поздно, по первому снегу, она ходила с бабушкой за свежими веточками можжевельника, лекарственных растений. Бабушка и научила её ориентироваться в лесу, Алла вслед за бабушкой и Андреем знала каждый кустик в лесу. Это даже было обидно, Алла не на шутку надулась, и ринулась вперед. Но, пройдя метров семь девочка запнулась о лежащую на пути корягу, и упала. Упала, больно поранив ногу.
    — Что такое не везёт…, — змеёй, прошипела от злости она.
   Светлана перемещалась следом. Когда она приблизилась к Алле, та стонала от боли, пытаясь подняться.
   — Аллочка, как ты так? Давай я тебе помогу.  Дальше сможешь передвигаться?
   — Ничего. Потихоньку смогу. Больно, но терпимо. Думаю, до свадьбы заживёт.
   — Смотри, как бы перелома не было.
   — Нет, тетя Света. При переломе я встать не могла бы. А тут с трудом, но поднялась.
— Ой, Аллочка. Попадет нам от бабушки. Да, и ты болеть сколько времени будешь?
   — Это вряд ли. На мне заживает, как на собаке.
   — Опирайся на меня, маленькая. Теперь будем плестись, как черепахи. Только бы не заблудиться.
   — Светлана Аркадьевна, это я виновата, что мы далеко ушли. Но, не переживайте, я знаю дорогу к дому. Вы только, пожалуйста, отцу не говорите. Только бы успеть добраться, пока он с работы вернётся. Отец злиться, когда что-то сделаешь не так. Ему лучше не попадать под горячую руку. Не посмотрит, что я взрослая. Это он пока вы здесь, тихо себя ведёт.
   — Ничего, у тебя вон какая бабушка, она тебя в обиду не даст. Будем идти потихоньку с остановками.
   — Я уже даже проголодаться успела, — вымолвила девушка.
   — Теперь терпи.
    Алла стонала, наступая на раненую ногу. Было больно, но надо двигаться дальше. Осенью темнеет рано. Не хотелось провести ночь в лесу.
   — Алла, мы точно туда идём. Смотри, скоро темнеть начнёт. Варвара наверняка себе места не находит.
   — Скоро придём, мы уже рядом. Здесь только дурак может заблудиться. Чувствую, влетит мне от бабушки.

    Варвара хозяйничала дома, иногда заглядывая к Михаилу. С той поры, как Алла со Светланой ушли в лес, прошло немало времени. Женщина стала волноваться. В таежной глуши телефон не берет. Ну, что за человек. Сидела бы дома за уроками. Варвара не заметила, как в дом вошёл Андрей.
   — Доброго дня, могу я Аллу видеть?
   Варвара злилась на внучку, что та ослушалась. Поэтому ответила грубо.
   — Нет её дома. В лес отправилась, и Светлану с собой прихватила.
   — А давно они ушли?
   — Давненько. Уже часа четыре, как нет. Обычно Светлана не отходит от сына не на шаг, а тут как-то быстро согласилась.
   — Устала она. По ней видно, как за сына переживает.
    — Скажешь, тоже. Любая мать будет переживать. Без этого никак.
   — Как Миша?
   — На счёт Михаила даже не знаю, что сказать. Вроде бы должен идти на поправку, но сегодня опять повторный рецидив. Сейчас спит, бредит во сне. Мало мне забот.
   — Может в больнице ему было бы лучше?
   — Мал ты ещё бабку в этих делах учить. Я знаю, что ему сейчас лучше. Организм у него ослаб. Его бы раньше ко мне надо было привести. Сходи-ка, пожалуйста, посмотри, как он там. Пока я здесь занята.
   — Хорошо, сейчас схожу.
   Когда Андрей зашёл в домик, Михаил не спал, он просто лежал на кровати. Вставать ему было тяжело, но парень пытался подняться при виде молодого человека.
   — Не вставай, лежи, я сейчас позову Варвару.
   Андрей уже собрался выйти во двор, но Миша задержал его.
   — Стой, подожди. Андрей, не знаешь, где мама? Проснулся, никого рядом.
   — Она решила с Аллой прогуляться. Не всё же ей у тебя сидеть?
   — Нет, конечно, я всё прекрасно понимаю. Ей бы домой надо ехать, что со мной нянчится. Я не маленький. Сколько раз я ей говорил об этом. Пора на работу выходить. Как в этой жизни без денег. Не может же Иван нас содержать постоянно.  Ему свою жизнь надо устраивать, а он всё с нами.
   — Миша, он просто любит твою маму, и будет с ней до конца. Ты лежи, пока я сейчас позову Варвару, — Андрей застал женщину за молитвой. Она просила бога, чтобы со Светланой и внучкой ничего не случилось. Варвара обернулась, как только Андрей вошёл.
   — Дай бог, чтобы успели вернуться до того момента, когда Леонид с Тамарой с работы вернутся. Сегодня зятя на обед не было. Как там мой подопечный.
    — Михаил проснулся, но ему плохо.
   — Ну ничего, я думаю, что скоро он пойдёт на поправку. Надо бы сходить самой посмотреть, как он. Ты пока здесь побудь. Может Алла вернётся.
   — Да, мне домой надо. Заходил задание домашнее узнать. Позже зайду.
   — Ну, как знаешь. Было бы предложено.

     Проводив Андрея, Варвара пошла к Михаилу. Парень лежал, не вставая, в ногах слабость и голова назойливо кружилась.
   — Лежи дружок, лежи, не вставай. Тебе надо подкрепится, я сегодня таких щей наварила.
   — Не хочется мне кушать. Мама ещё не вернулась?
   — Пока нет, но скоро придет.
— Давно ли они ушли?
   — Ой, милок, я на время не глядела. Ты, главное, не переживай. Она ведь не одна. Алла здесь все ходы и выходы знает. Ничего с ними не случится, — подбодрила молодого человека Варвара. —  Я сейчас вернусь. Хочешь ты есть, или не хочешь, а я тебя буду насильно потчевать. Жаль у меня ноги не ходят. Мне тоже надо бы в лес за корнем аира сходить. В его корневище вся сила. Думаю, когда Иван приедет, я его попрошу съездить. Не откажет старому человеку. Лежи я сейчас вернусь. Весь день почти проспал, надо силы набирать.

    Подходя к дому, Варвара увидела, как открывается калитка, и из-за неё появляются Алла со Светланой. Девушка хромала и шла, крепко держась за Светлану.
   — Батюшки, — всплеснула руками Варвара. — Я так и знала, что вас нельзя отпускать. Ладно, Алла взбалмошная девчонка, но ты Светлана, сама мать, могла бы её остановить. Одного больного хватает.
   Женщина не стала выслушивать нотации старухи. Только помогла посадить Аллу на завалинку, и сразу отправилась к сыну. Его здоровье сейчас важнее.
   — Бабушка, не стоит ругаться, лучше посмотри, что с ногой. Наступать больно.
   — Говорила я тебе, сиди дома. Как чувствовала, будет что-то неладное. Можешь сама разуться? — спросила старушка у внучки.
   — Сейчас попробую.
   Алла сняла кроссовки и стянула носки. Нога не была опухшей, но ужасно ныло в районе щиколотки.
    — Когда я упала, — объясняла она Варваре. — В ноге что-то хрустнуло, — девушка показала на больное место. Осматривая ногу, Варвара вынесла свой вердикт.
   — Скажи, спасибо. Тебе повезло, что нет перелома, а всего лишь вывих. Это мы сейчас поправим, — произнесла женщина хриплым голосом. Алла вскрикнула от боли, когда бабушка вправила ногу. — Всё. Теперь точно до свадьбы заживёт. Сейчас бы тебе отлежаться. Завтра пятница, поговорю с матерью, пусть отпросит тебя из школы на один день.
   — Бабуля, только отцу не говори, что я в тайге была.
   — Ой, Алла. Я и сама не хуже твоего знаю, что и кому можно сказать.
Лишь бы кто другой не проболтался.
   — Ты думаешь, Светлана скажет?
   — Нет, она вряд ли. У неё и без нас своих проблем хватает. Она сторонится и Леонида, и Тамару,
   — Интересно, бабушка, а что родители ей плохого сделали?
    — Алла, этого тебе знать совсем не положено.
    — Бабушка, не надо считать меня маленькой. Я давно уже выросла.
   — Ну, я и смотрю. Выросла. Если сказала, не положено знать, то значит не положено. У матери спроси, она тебе поведает, если захочет. Давай я помогу тебе до комнаты дойти. Из-за тебя я хорошего человека обидела. Пойду прощения просить, да кормить вас надо.
    — Не ругайся, бабуля, тебе это не идёт. А вот на счёт еды, я бы съела что-нибудь вкусного.
   — Надо придумать, что родителям сказать?
   — Скажем, шла со школы и оступилась.
   — Со школы? Эх, молодёжь. К тебе Андрей приходил.
   — Давно?
   — Да нет, недавно. Задание спросить хотел.
   — Я ему позвоню.
   Оставив внучку, Варвара пошла к Светлане, ругая себя за несдержанность.

Окончание следует

            Марина Мальцева,
       гКрасноярск,24.02.2024г


Рецензии