10. Черниговский кот

Смешно звучит в моих устах фраза: это нечто запредельное! Я сам по себе запредельность, отвратительная сама себе.

В юном возрасте возможно, это было ощущением собственного превосходства над сверстниками. Так, тихая радость для самого себя: "я такой сильный, я могу вас одной мыслью, но мне нельзя..."

Не проявляй Силу!

Онако время слишком быстро пролетело и не было ни одного момента, что бы остановиться и осознать все мной содеяное. От юности и молодости осталось лишь ощущение жизни во сне.

Прожитая жизнь всегда ощущается сном, порой, даже выдумкой. Это было давно, не со мной, а я тут, сейчас и смотрю в прошлое с завистью. Вот я там жил!

Будущее призрачно, и с каждым годом тускнеет не только перспективами, но и фантазиями о чуде.

Вспомнил Йорша...

"Все монстры из под кровати
покинули мой дом.
Я их ищу, но монстры
все за моим окном.
Я им кричу вернитесь,
мне не прожить и дня,
но все монстры боятся меня... "

Может, вот сейчас настал момент чуда после стольких лет существования обычным человеком?

С 2014 года ничего особенного не прлисходило, кроме встречи со Светлым из Начал. Потом, восемь лет тишины. Я даже стал забывать свои навыки и способности, пока не встретил Древнего Темного, Игоря. Он указал на Грядущее, и ко мне вернулось ощущение полноты жизни, по-своему конечно. Правда, атмосфера грядущего не располагала к ярким и приятным впечатлениям.

Я еду домой, в свой родной город в спецвагоне, забитом "двухсотыми" бывшими земляками. Спящий среди мертвых, не человек, лишь только внешне, и внешность принадлежит другому.

Поезд пересекает Днепр, который ныне принял роль Стикса. Уже какой раз за свою историю, он стал снова рекой смерти, отделяющий ад от жизни. По оба берега реки во тьме стоят люди. На правом берегу - мертвые при жизни, на левом - живые во смерти. За плечами дети, жены, отцы и матери. Есть среди воинов те, чьи семьи на противоположном берегу. Одно молоко на всех. Одна кровь, одна вода. Одна история. Даже в самой кровопролитной бойне за последние сто лет. И как вороны в небе кружат полчища Дайянцев. Они плетут и плетут узлы кармы.

В небе выросли столбы маршевых двигателей ракет. Небо перечеркнуто инверсинными полосами самолетов, несущих смерть. С воем устремляются на цель реактивные снаряды и стволы орудий изрыгают убийственный металл на заклинание триста тридцать три. Красноглазые дроны опускаются в лесопосадки, выискивая своих жертв.

Начинался еще один день войны.

Там Ад, куда спешит мой поезд, куда устремляются ракеты, снаряды и бомбы. В окрестности утро приходит с воем сирен. Ракеты и бомбы идут к своей цели. Их цель -уничтожить Ад. С ювелирной точностью. Выжечь все опухоли и метастазы.

Что будет если Ад внутренний и Ад внеший сойдутся в одной точке пространства? Вот, я имею все шансы это узнать.

Серый вагон рефрижератор не один стучал колесами на стыках рельс. Количеством их было три. Видимо, на кануне была большая мясорубка. Вот что разгружали с "Уралов" на базе. Однако, я не видел ни одного Дайянца. Окон в рефрежераторе не было, да и ни кто из пассажиров не мог смотреть в окно на родные просторы. Спальные вагоны для усопших на вечно. Поезд двигался быстро, без остановок, разрезая тьму впереди лучом прожектора. В предрассветной мгле, он словно пытался догнать ночь, отступавшую на Запад.

Вожделенный Запад. Миф, на котором пытались объединить нацию, но получили войну.

Может болеть сердце, может болеть душа, можно плакать выпив водки по ушедшим друзьям и родным. На расстоянии все воспринимается иначе. На расстоянии - это воспоминания. Другое дело, когда ты там, о чем раньше только помнил.

Свое перемещение я не видел и не ощущал. Лишь потом представлял, проснувшись в больничной палате. Долго не мог прейти в себя, видимо последствия анабиоза. Хорошо, что при памяти и целый. Одна мысль, что могло случиться что угодно пока я спал, буквально ввергала меня в паническую атаку.

Однако, для муниципальной больницы обстановка была шикарной. Большой ЖК- телевизор на стене вещал о подвигах доблестной украинской армии. Белые, чистые стены, офисные стулья для удобства сидения, на окнах жалюзи, запах свежего постельного белья. Темный не обманул: я был VIP-персона cреди трупов.

Телевизор вещал говорящими головами в студии. Они не просто вещали, они увещевали зрителей по эту сторону экранов. Старая антиутопическая фантастика из Голливуда меркла в деталях говоривших. Я понимал, что они говорят о нименуемой победе, о том, что силы Федерации застряли и буксуют у стен укрепрайонов, вот-вот подвезут свежие снаряды, новые орудия, бьющие далеко и точно, современные ракеты и дроны. Придут добровольцы со всего мира, а весь цивилизованный мир придумает новые санкции, и тогда Орда побежит прочь, и будут ее гнать доблестные потомки запорожских казаков до самого Ростова...

Санкции - это было уже много раз в прошлом...

Головы не унимались. Оппозиция в Федерации крепнет и вот скоро, совсем скоро, наверное завтра, грянет революция, свергнет кровавый режим на радость всему цивилизованному человечеству. Можно будет снова кроить плоть Великой Тартарии, выкачивать из нее нефть и газ, выкапывать золото и алмазы, рубить лес, погоняя ненавистных русских рабов за все их тысячелетние преступления. А в Москве, в столице мирового зла, пройдет первый международный парад под радужными флагами.

Я стал искать пульт...Меня начинало тошнить. Четко прозвучал звук женских каблуков.

-Не стоит утруждаться. - услышал я знакомый женский голос, и телевизор погас. - По всем каналам одно и тоже. Чего-то другого, по-оригинальнее придумать не смогли.

Я не чувствовал себя достаточно способным на простые движения, смог лишь чуть в сторону склонить голову. В поле видимости попали знакомые очертания. Ларцева.

-Формат вещания такой же, как и при обоих Майданах. И все же образованные, и успешные и працёвыти... - прозвучал голос , другой стороны.

Сомнений не было.

-Однажды я узнал, что у меня огромная семья. - произнес я и вернулся в исходное состояние. - Девчонки, вы всей командой здесь?

-Ну мы же твои, сам понимаешь, двоюродные сестры! - улыбнулась Ира. - Наши мужчины здесь светиться не могут. Андрюшки, Паша, Хирург - все живы, но свободно ходить возможности нет. - Такая возможность будет только у тебя.

Ларису Карцеву я узнал сразу, как только она вошла. И если Катя с Ирой "заметно подросли", превратившись в зрелых женщин, то Ларису время, казалось не трогает, от чего она с девчонками выглядела одинаково.

-За отсутствием мужской части - семья в сборе. За тетю сойду? - пошутила Лариса, то ли понимая мои мысли по лицу, то ли читая их, но я не ощущал. - Как наш Джеймс Бонд?

Встретившись со мной взглядом, улыбнулась и спросила, подмигнув глазом:

-Как поездочка, своенравный и гордый Орфей?

- Почему Орфей?

Женщина подошла к кровати и склонилась, словно хотела рассмотреть меня повнимательнее.

-Ты, как и он, решил совершить путешествие в Ад, и цели у вас совпадают...

Лариса приложила указательный палец к своим губам.

-Закон Корабля... А, сейчас поговори с лечушим врачом.

Повернув голову, увидел зрелого мужчину в белом халате.

-Помню, как сейчас, всех этих нигилистов и народовольцев. - заговорил мужчина, как-то задумчиво глядя в даль сквозь стены, словно стен не было, а он зрил в глубину веков, -  Нынешние ни разу им ни чита. Правда, образование им так же не помогло в понимании сути, хотя головы были по-светлее нынешних. Могли сделать бомбу и взорвать царя! И без всяких интернетов! Исключительно на академических знаниях!

-Вы, кто? - наморщил я лоб от попытки собраться с силами и встать.

-По скольку тут все друг друга узнали, то я ваш доктор. Семейный доктор.

От услышанного я привстал в постели.

-Первый раз слышу. У меня никогда не было семейного доктора. Хирург тогда кто?

-Не стоит подниматься. После анабиоза тот же эффект, что и после невесомости. Хирург - корабельный лекарь, а я семейный. Возникнет законный вопрос, почему не уберег девчонок, мать...Я тебя еле спас. От Доктора. Но, это по отрочеству твоему. Кстати, за тобой потом прибрал я, что бы второй раз тебя спасти.

-Я не понимаю...

-Спасение твоё состояло в том, что бы правильно составить заключение о смерти Доктора. Факт конфликта между вами скрыть было невозможным, однако, смерть его произошла в результате личной оплошности. Переоценил он свои возможности...

-Так вот откуда все начинается! - усмехнулся я.


Доктор развел руками.


-Рыба гниет с головы! Понимаю, пришлось хлебнуть... Эх, Петруша, наворотил ты делов! - усмехнулся по-доброму мужчина, - О возможности похитить эгрегор разговоры имели место, но воплотить никому не удавалось. Чем занимался в своем путешествии по России?

-Работал. - ответил я, - По Волге.

-Не бурлаком же? - пошутил врач.

-Шлюзы Волго-Дона и Волго-Балта.

-По святым местам. В этом и смысл твоего путешествия. - добавил врач, - Жигули, Сосновец, Волхов, Нижний Новгород. Великая Тартария! Что чувствовал, Навигатор?

Я все-таки поднялся. Ощущения и правда, были не из приятных. На меня накатила волна слабости.

- Я чувствовал, что попал в иную реальность. Блуждая ночью по лесу, по колено в снегу, ну так, в магазин за водкой выходил, одну мысль думал: умом Россию не понять. Тут чувствовать надо.


-Ну, это понятно, я вот то же, когда за водкой выхожу, мыслю масштабно. Ты конкретно скажи. Словами вырази.


Я посмотрел на доктора, потом на своих сестер "по вере". Они то же смотрели на меня, явно ждали ответа, и ответ мой для них был важен.

-Мы здесь чужие. Здесь - на этой планете. Но... Она может стать нашим домом.

-В той или иной мере нам всем, Иным и Темным это уже понятно. Нам нужно найти смысл. Пока... Мы просто боремся за свободу. За то, что над нами не было тех, кто определяет нашу судьбу. Хотя Агрономы так хитро все устроили, что человек, выходит, сам виноват в своих бедах. - ответил доктор. - Главный же вопрос в том, для чего нам эта свобода нужна?

-Свобода полюбить... Не от гормонов, не от впечатления с детства, не по моде или традиции полюбить. Я видел наших женщин за двадцать лет всего лишь несколько раз. Они так красивы... - я нашел силы встать на ноги и медленно двинулся по палате, - Любой мужчина был бы счастлив оказаться в их объятиях. Я счастлив, что знаю их, и у нас есть общее дело. Был бы богом - я бы их создал. Но, я не бог, а они есть. Это почувствовал Андрей, когда встал на вашу защиту. - обернулся я к Кате и Ире, - Воронцов пошел против Системы и помог Георгию бежать, что в конечном итоге привело к падению Ольговска. - Лариса кивнула головой, встретившись со мной взглядом, - А, теперь, дело за мной. Так ведь? Говорят, всю эту кашу я заварил своим бунтом? Память об этом осколками в каждом из нас. И если это правда, почему я поднял бунт? Ведь это было безумие! Все хорошо, ты лучший... И раз! Ты все рушишь. Сам. Ради чего? Какова цель?



-Это все места Силы, Петруша. Буду говорить на понятном жаргоне.- доктор улыбнулся и встал со стула. - Силу можно обрести и в подростковом возрасте. Аленка, что стала частью Диаманта тому пример. Но в силу ограниченности человеческого организма, пробуждение Силы опасно. С этим. Смогли справиться Титаны, но они отличны от нас. Они аборигены этой планеты. Поэтому, путь мага очень долог. Ты только в начале пути.

-Меня интересует человеческий эфир. Объяснения уже слышал, но что-то ускользает от меня. Поднимая бунт, я разрушал ни сколько Систему, сколько вас лишал ... Жизненной силы. Я пока всего не знаю, но ощущаю себя неким экоактивистом, который подбил команду рыбного плавзовода питаться водорослями.

-Совсем недавно тебе было даже противно об этом думать...

-Теперь я Темный. Как и Вы, доктор. - я посмотрел на лицо человека в халате.

-Что до меня... Так я питаюсь болью своих пациентов. И боль уходит.

-Да Вы, прямо кот!

-Так меня и кличут. Кот. Подобные мне не устраивают Систему. Мы неправильно питаемся.

Кот сел напротив меня и продолжал улыбаться.

-Чеширский?

-Черниговский. Я из Чернигова. Коты при мышах, мыши при зерне, а я при войне. Понял намек? Ставка императора! Декабристы, между прочим, были темными. Своим пациентам я даю плацебо. Печень берегу. Их печень.

-Меня перед поездкой сюда буквально замариновали в человеческом эфире.

-Да уж, постарались! Запах от тебя, как от сотрудника погребальной службы. - он спохватился, поправил очки. - Ну, продолжим.

Доктор развел руками, хлопнул по бедрам и встал, заходив по палате.

- Все начинается с натурального обмена. Ты мне бананы - я тебе рыбу, потому что у тебя растут бананы и ты умеешь лазить по пальмам. Я умею ловить рыбу и у меня река. Я умею плавать, делать лодки и снасти. Но тут возникает торг, итог которого решается приемлемым количественным обменом. Ты мне связку бананов - я тебе три рыбы. Но, не все едят бананы или ловят рыбу. И вот тогда возник третий элемент обмена - металл или камни. Их можно копить, обменивать, передавать по наследству. За них можно получить товар или услугу. Ими можно манипулировать. Так возникли деньги, выражение затраченной человеком энергии. Как бы там ни было, в любом случае это были шаги к власти над человеком. И процесс этот был управляемым. Ты не сможешь бананами купить армию, но за деньги ты можешь сделать революцию в банановой республике и жрать эти чертовы бананы сколько угодно.

-Нечто подобное нам в школе преподавали. И в технаре, на экономике.

-Про часы и дороги вам не говорили. Понимаю. Разделяй и властвуй. Получение гавваха, или как мы говорим часто, человеческого эфира - это такой же процесс, как и скотоводство.

-Вот бы и разводили бы нас, как скот! - не выдержал я и вскочил: - Зачем эти все сложности? Цивилизация, научно-технический процесс, культура и искусство в конце концов! Зачем?

-Качество конечного продукта, мой друг. Молоком можно и человека взрастить, но лучше молоко матери. Ты же знаешь про кофе сорта Блейк Айвори? Это метафора.

-Это какой-то абсурд! Наши поработители - такие же, как мы. Мы перемещаемся от мира к миру ради новой телесной оболочки, в которой страдая, вырабатываем чертов меланж! Да это по сути, каннибализм!

-Весь научно-технический прогресс западного образца идет по этому пути. Ты меня не дослушал. Садись, не суетись. Агрономы изучают и приспосабливают новый мир под себя. Каждый раз - новые условия. Не всякий мир оказывался подходящим. Здесь, на этой планете, они поздно спохватились. Слишком обанчивой оказалась планета. Поэтому дело одной цивилизацией не обошлось.

-В сухом остатке мощность двигателя в лошадиных силах?

-Ну вот! Молодец! - Кот перевел дыхание, - Я тебе скажу весьма странную мысль... Вероятно, планета нам помогает через Грибницу. Агрономы не смогли вывести ее полностью. Они даже пытались создать организмы на ее основе, но ничего кроме паразитов создать не удалось. Грибница с нами контактирует через образы, предчувствия. И она, судя по всему, заинтересована, что бы мы здесь остались. Скажу грубо, для тебя, но я медик. Тут ситуация, при которой изнасилованная женщина не отвергает плод насилия... Высшая форма сострадания. Заметь, самые ведущие религии мира - патриархальны. Бог - отец. А где же мать?

-Мать... - меня пробил озноб, - Явление Лилит в Ольговске...

-Мать-родина зовет. Можно долго перечислять этот список. Суть неизменна: образ женщины и матери вторичен после образа Бога-отца. Дева Мария - компромиссный вариант. Однако, только при атеизме в Союзе женский образ приобрёл нечто грандиозное и величественное, сравнимое с божеством. Мать-родина. И ни где более. Нигде. - добавил Кот, и продолжил, - Магия - это метафора. В полной мере можно сказать, что Иные и есть то самое детя насилия, которое мать приняла и полюбила. Ибо детя невинно за преступление отца.

-И все же, что дальше? Почему так сложно с эфиром?

-Так ответ у тебя уже есть. ты его просто не понимаешь... Хорошо, я продолжу. Появляется четвертый элемент торговых отношений. Банк. И Банк становится над государством с часами, дорогами и армией. Рождается Система. Чеканный кусок металла, бессмысленный механизм, ни с чем не взаимодействующий, но определяющий движение человека и длинная полоса земли, вымощенная камнем. Человек спешит по дороге на рынок в городе к определенному времени. Крышка ловушки захлопнулась. Суть Системы - колесико с хомячком, перед которым висит мечта - кусочек морковки. Кажется, полная бессмыслица. Но человек в Системе - раб. Рождается, прыгает в колесо, бежит за морковкой, порождает еще одного хомячка на замену себя и уходить в прах. А колесико крутится. Мы прикручиваем колесо Сансары, выделяя эфир страдания в погоне за кусочком морковки. Это и есть настоящая черная магия. Барабан лототрона, Колесо Фортуны, колесо Сансары - это все метафоры устройства нашего мира. Все на виду, и на столько очевидно, что люди не воспринимают. Зачем хомячки? Хомячки не всегда идеальны. Отбираем лучших. Эти лучшие - племенной материал. Он будет использован на новых территориях, когда здесь морковка перестанет расти. Всех участников представления мы обнадежим идей о лучшей жизни в будущем. Хочешь счастья - крути колесо! На новом месте нужно начать. Массе хомячков, кто ждет счастья, ставят новых предводителей. Нифилимы. От них берут начало все царские и королевские рода. Они - корни элиты. Ни кто просто так в историю не вхож. За отпрысками нужно следить. Чем дальше от отца-основателя - тем больше вырождается род. Породу нужно поддерживать. И не только физически. Однако, процесс выходит из под контроля. В любом направлении и смысле. И тогда начинается вражда, в которой гибнут не только ветви, но и целые деревья под корень. Твой род попал под Прополку, которую устроили Темные. Что мог - я сделал. Ты живой. Это теперь главное.

-Что задумал Зимин?

- Его патроны хотят устроить Апокалипсис. Столкнуть людей, пролить кровь, довести все до абсурда, что бы потом явить своего спасителя. Антихриста. Отобранную элиту они хотят на время Апокалипсиса сохранить в Ковчегах. Даже один потерянный Ковчег для них проблема. Один вы отобрали. Но этого мало. Здесь, под городом Ковчег по больше Ольговского. Тебе нужно добраться до него и вернуть егрегор на место. Егрегор, выражаясь примитивным современным техническим языком - искусственный интеллект Ковчега.

-И что потом?

-Рапорт о проделанной работе и вознаграждение на право начать свой род на новом месте после окончания всего процесса.

-Что будет после того, как я верну искусственный интеллект в Ковчег? Как я понимаю, сравнение слишком условно.

-Да. Люди еще не научились создавать активные программы, существующие вне носителя и аппарата для исполнения. А эгрегор - это высшая форма искусственного интеллекта. По сути, материализованная информация.

-То есть, я адский хакер?

-Типа Джони Мнемоника. Темные все это время пытались создать новый эгрегор и подключить его к Ковчегу. К нашей радости их попытки окончились ни чем. Темные сдадут город, когда поймут, что Ковчега им не видать. Но так как раньше в Ковчег тебе не попасть. Тебе предстоит найти другой способ.

-А сам эгрегор не может мне в этом помочь?

-Эгрегоры привязаны к месту в котором их создают и тем, кто их создал. У тебя есть один вариант. Не могу сказать. Закон Корабля. Однако, подсказка есть. Охота на Курдля.

-Что еще за Курдль?

-Дневники капитана Йоноса Тихого. - усмехнулся Черниговский Кот. - Но сам ты не достигнешь цели. Завтра ты будешь в норме. Завтра ты будешь пьяный. Проведи вечер в "Делериуме". Не пожалеешь..


Рецензии