О молитве

Что такое молитва?

Когда я только уверовал, то думал, что молитва - это словесное обращение к Богу, с каким-то прошением или благодарением. И лишь спустя много лет я для себя открыл, что истинная молитва - это пребывание в духе и хождение в духе. При этом никаких слов даже не требуется. Это бессловесное пребывание в духе, когда ум человека пребывает на Небесах, а смертное тело на Земле. Это состояние молитвенного умосозерцания, наблюдения за процессами, происходящими на Небесах. И в ходе этого умосозерцания могут появляться вопросы к Богу у созерцателя, в ожидании, чтобы Он пояснил, что он видит или что он слышит. Но именно пребывание разума в мире горнем и есть подлинная молитва. Вопросы же у созерцателя могут быть, а могут и не быть. В обоих случаях это молитвенное состояние души в духе. Т.е., не слова (вопрошения, прошения или благодарения) суть молитва, а именно пребывание в духе, во внутреннем человеке.

И вот теперь, держа в уме суть того, что есть молитва, стоит прочесть следующие тексты.

"Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение." (Лук 22:40).

"итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого." (Лук 21:36).

Т.е., именно пребывание в духе способствует к правильному восприятию происходящего вокруг нас, что позволяет не впадать в искушение, потому что мы бодрствуем. Из этого бодрственного состояния мы способны принимать правильное решение во всякое время и на всяком месте. Ибо мы будем видеть подсказки в духе от Отца, как нам поступать в каждой конкретной ситуации. Как и о Христе сказано, что Он ничего не делал Сам от Себя, но лишь то, что видел у Отца:,

"Я говорю то, что видел у Отца Моего" (Ин 8:38);

"ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю." (Ин 8:28).

Причем, это не то, что Сын КОГДА-ТО видел у Отца, а потом, по памяти пересказывал. Но это ВСЕГДА было прямое и живое слово на сей момент! Есть разница между тем, когда человек что-то услышал где-то когда-то, а потом по памяти повторил. Информационно это то же слово будкт. Но суть не просто в информации, а именно в том, чтобы слово было ВСЕГДА СВЕЖЕЕ, ЖИВОЕ, исходящее из уст Отца именно на сей момент и сейчас. Вот тогда это слово звучит в Силе Духа Святого, когда раб Божий изрекает его предстоя перед Престолом. В духе предстоя. На Небесах. Разумом. А телом пребывая на Земле. И изрекается это слово в молитвенном состоянии.

О предстоящих перед Престолом Христос сказал: "истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божьих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому." (Ин 1:51).

При истинной молитве Небо для молитвенника открыто, так что он видит и Ангелов Божьих

Без предстояния перед Престолом в духе, моления человека к потолку. Плотские люди именно так обычно и молятся. Да и верующие, утратив бдительность и ниспав умом с Небес на Землю, в своих молениях ничем не отличаются от обрядоверов и религиозных формалистов. Потому такие верующие легко впадают в искушения. Они не видят тех Ангелов и не слышат гласа свыше. И потому в жизненных испытаниях такие верующие легко впадают в панику и начинают взывать: "Господи, спаси! Тонем!!!" Они начинают просить, чтобы Бог изменил жизненные обстоятельства, которые Он же и допустил в их жизни. Фактически это упреки в Его адрес и обвинения Его в том, что Он то все допустил. Но многие такие молитвенники просто не осознают своего поведения, не усматривая в том ничего дурного...

А бывают еще и такие, кто учит, что Бог специально то допустил, чтобы люди Его упросили изменить те жизненные обстоятельства. И, дескать, Отец Небесный хочет, чтобы мы умоляли Его, да хорошенько умоляли, неотступно, и тогда Он смилуется...

Это языческие представления о Боге, в которых содержится обычна хула на Него. Ибо думать так о Боге нечестиво.

Есть также люди, которые любят говорить вслух, что они за кого-то молятся, чтобы Бог изменил нечто в жизни кого-то. Как правило, избавил от огненного испытания. При этом сами они ничем тем нуждающимся не помогают. В их устах слова: "Мы молимся за вас!", - обычно означают: "Мы ничего не делаем!" Но зато такое безучастие облекается в лукавое "благочестие". Такая вот набожность... Это как говорили фарисеи: "А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: «дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался», тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим." (Мат 15:5-6). Вот так и здесь. Они молятся, потому действенно помогать нуждающимся с себя уже сняли обязанность...

Но на самом деле там нет истинной молитвы. Так суррогат язычества и равнодушия. Язычество в том, что они рисуют Бога миру таким, что Его надо упросить изменить жизненные обстоятельства, которые Он Сам и допустил. А равнодушие - в нежелании явить в Себе Христа и как-то действенно помочь страждущему....

Да, человек не сразу научается духовной молитве. И начинают все обычно с молитв потребительских перед Богом, будучи еще плотскими. И Бог, видя незрелость умами людей, часто нисходит к таким прошениям, прекрасно зная, что они на большее еще не способны. И тонущего Петра спас, как младенца умом. И многие люди свидетельствуют о том, что Бог изменял жизненные обстоятельства в их жизни. Кому исцеление тела давал. Кому работу по молитве посылал. И много-много-много чего еще земного плотские люди часто просят, и кому-то Бог подает просимое. Не всем. Даже чаще меньшинству, чем большинству. Но это не показатель зрелости тех просящих. Ибо великое приобретение для души - быть благочестивой и тем довольной. Великое приобретение - это стяжать такую веру, при которой душа ничего для плоти не просит, так как доверяет Богу, и знает, что Богу лучше знать, что человеку полезнее. Блаженнее те, кто не внешние жизненные обстоятельства просит Бога изменить, а кто изменяет себя таким образом, чтобы внешние обстоятельства не лишали ее мира Божия. При этом для всех обремененных огненным испытаниями они стараются оказывать помощь и поддержку. Где словом. А где и действенно чем-то. Может даже материально. Они не говорят таким: "Я за тебя молюсь!" Это фарисейство, так говорить. Надо не столько ЗА КОГО-ТО молиться, сколько войти в дух, в молитвенное состояние. И из того молитвенного состояния узреть с Небес, чем именно они могут помочь человеку перед Богом. Потому что нет шаблонных ситуаций. Каждая встреча с новым ближним требует СВЕЖЕГО решения, чтобы Бог подсказал что делать. А может даже скажет ничего не делать. А может и вовсе никакого слова для той души не даст. И такое бывает... Одним словом, истинная молитва всему научит, и Сам Господь подскажет как себя вести в каждой конкретной ситуации, неповторимой ситуации...

2024.02.23


Рецензии