Основное противоречие...
Другие уверждают, что главным, основным является противоречие между капиталистами-эксплуататорами и эксплуатируемыми трудящимися.
Третьи думают о том, что какое-то противоречие в человеческом обществе было до появления и индивидуалистов, и эксплуататоров.
Оно подумал и решил не то, чтобы поддержать третьих, а подумать вместе с ними.
Если противоречие между людьми было до того, как среди них появились индивидуалисты и эксплуататоры, то каким могло быть главное, основное противоречие среди них?
У него есть некоторый жизненный опыт. Небольшой, но всё же есть. В ходе своей жизни он встречался с тем, что одни люди вознаграждали других людей разными способами, среди которых наиболее частыми были материальное, денежное, материальное недежное и моральное вознаграждение.
Он решил предположить, что в человеческом обществе первичным, то есть возникшим первым, было не материальное,а моральное вознаграждение. Погладить вознаграждаемого по голове, сказать ему добрые или даже ласковые слова, улыбнуться ему - это, вполне возможно, самые древние способы морального вознаграждения.
"Доброе слово и кошке приятно", - вспомнил он.
В отличие от кошек, других людей не ласкают добрым словом, а морально вознаграждают за поддержку.
И, если, например, моральное вознаграждение является древним, подумал он, то и закон благодарности поддержавшим является действующим в человеческом обществе с самой глубокой древности.
Старый вождь уже не тот. Одряхлел, стал более тупоумен, чем раньше. Вождя надо менять на более молодого, на более сильного, пусть и не слишком умного, но порой наличие большой силы вполне восполняет недостатки ума.
Чтобы молодой, сильный и не совсем тупой вождь сел на место вождя одряхлевшего и ставшего более тупоумным, чем раньше, нужно, чтобы кто-то гудел своими голосами в поддержку молодого нового вождя.
Когда молодой вождь сядет на место одряхлевшего вождя, он, пришедший к власти, должен погладить по голове, сказать доброе слово или хотя бы улыбнуться хотя бы тем, кто наиболее громко и долго гудел в его поддержку.
Он улыбнулся, ему самому понравилось это примитивное описание того, как действуют требования вечного, метафизического, непреходящего закона власти - закона благодарности поддержавшим и поддерживающим.
Но он тут же нахмурился и вспомнил, что у старого, одряхлевшего вождя, смещённого с должности, обязательно останутся сторонники, которых новому молодому вождю не за что гладить по голове, не за что говорить им добрые слова, и даже не за что им улыбаться.
Молодой вождь скалит зубы в адрес тех, кто не рад его инаугурации, то есть вступлению его в должность вместо смещённого одряхлевшего вождя.
Скаля зубы своим противникам, молодой вождя показывает, что добровольно полученную собой власть он не отдаст!
И не только показывает молодой вождь, что добровольно он свою власть не отдаст, но и действует в данном направлении - размахивает своей тяжёлой дубинкой перед носами сторонников смещённого вождя.
Размахивать дубинкой перед чужим носом, и даже иногда, хотя бы вскользь, попадать дубинкой по голове какому-то своему противнику - это, значит, соблюдать требования вечного, метафизического, непреходящего закона власти. Закона противодействия.
Когда новый вождь размахивает дубинкой не перед носами своих соплеменников, поддерживающих
смещённого дряхлого вождя, а перед пришлыми иноплеменниками, он также соблюдает требования вечного закона противодействия.
Вождь уверен, что когда он размахивает дубинкой перед носами иноплеменников, он соблюдает требования закона противодействия для сохранения существования и целостности своего племени.
А для того, чтобы противодействовать иноплеменникам, молодому вождю часто требуется подключить к этому противодействию и тех представителей своей коллективной исторической индивидуальности, кого он не благодарил, потому что те поддерживают не его, а старого дряхлого, смещённого вождя.
Вот, наконец он нащупал главное, основное противоречие в человеческом обществе, основанное на предположении, что возникновение морального вознагражения-поощрения поддержавшим предшествует возникновению материального вознаграждения.
Главным, основным, то есть первого порядка противоречием в человеческом обществе является противоречие между необходимостями соблюдать требования, как вечного закона благодарности поддержавшим, так и противодействия своим внутренним и внешним противникам.
Чтобы успешно противодействовать внешним противникам и ради единства своего племени, молодому вождю придётся благодарить-вознаграждать и сторонников старого смещённого вождя, и от этой необходимости его, молодого вождя, может просто и мучительно корёжить. Противоречие!
Противоречие между существованием законов благодарности и противодействия проявляется и в том, что молодой вождь, поддержавших и поддерживающих его, благодарит не только добрым словом и улыбкой, но ещё и материально, а сторонников смещённого дряхлого вождя - только добрыми словами и искусственными улыбками.
Молодой вождь перед угрозой вторжения и расчленения своего племени иноплеменниками-чужаками, вынужден совершенстовать свой порядок властвования: отрывать какой-то кусок материальных благ у поддержавших его и передавать его сторонникам прежнего вождя, которые оказались очень нужными ему для противостояния с внешними противниками.
Противоречие между необходимостями соблюдать вечные законы благодарности поддерживающим и обязательного совершенствования своего порядка властвования, является противоречием не главным, не основным, а второго порядка, но умный вождь-руководитель обязан учитывать и противоречия второго, а не только первого порядка.
Он горько усмехнулся, потому что такое примитивное, с использованием молодого и дряхлого вождей, объяснение главного, основного противоречия в обществе, не удовлетворит критиков его формулировок семи вечных, метафизических, непреходящих законов власти.
Жаль, что критиков не переубедить, что ещё до появления и индивидуалистов, и эксплуататоров трудящихся действовали семь законов власти: 1) морального старения любого порядка властвования, будь то В.И. Ленин, будь то Дж.Байден, 2) обеспечения себя поддерживающими теми, кто идёт к власти, 3) точности определения времени прихода к власти, 4) благодарности поддержавшим, 5) обязательного совершенствования своего порядка властвования, 6) выявления-исправления своих ошибок и 7) противодействия.
И хотя в перечне семи вечных законов власти закон благодарности поддержавшим является только четвёртым, а закон противодействия - седьмым, противоречие между необходимостями соблюдать их требования является основным в человеческом обществе.
Снимать остроту противоречия между соблюдением требований законов благодарности и противодействия, можно только совершенствуя свой порядок властвования и выявляя, исправляя свои ошибки.
Кроме того, подумал он, что если представить власть в виде чего-то материального, например, меча, то, скорее всего, меч может истачиваться не только противодействием, но и благодарностями. Потому что для того, чтобы кого-то благодарить, чтобы погладить по голове или просто пожать руку, меч нужно отправить в ножны . А меч может изнашиваться и от трения о свои ножны. "Шутка, но мрачная", - горько усмехнулся он.
Нехорошо, конечно, но он понял, что ему почему-то хочется, чтобы до нуля истёрлись-сточились два порядка властвования. Один за океаном, а другой рядом, на юго-западе от России, террористический по отношению к ней.
И не надо подсказывать ни заокеанскому дедушке, ни юго-западному главе порядка властвования, террористического по отношению к России, что главным, основным в Человечестве является противоречие между соблюдением требования закона благодарности поддержавшим и закона противодействия.
Кто-то кого-то, совсем, ни за что не благодаря, хватает в автобусах и на улицах и отправляет под пули и осколки, под термобарический жар на линию боевого соприкосновения. Эти их дело, пусть так они изнашивают до нуля свой порядок властвования.
А у нас, подумал он, всё больше понимают и стараются как можно полнее разрешать основное, в человеческом обществе, противоречие между действием закона благодарности поддерживающим и противодействия внешним и внутренним враждебным силам, и как можно активнее участвовать в строительстве многополярного Человечества.
P.S. Автор предупреждает чительниц и читателей, что данное эссе, может быть и не очень красиво, не очень стройно, но написано в виде рассказа.
Свидетельство о публикации №224022300228