Несостоявшееся рукопожатие с президентом РФ

      Пока я в своих  экспериментальных снах беседовал с товарищами Лениным и Путиным торжества в Кремлёвском дворце прошли без моего участия. Я не поехал туда по двум причинам, во-первых, слухи о том, что мне предполагают выдать государственную награду,  оказались  ложными,   и расчёт на рукопожатие  самого  президента стал несбыточным. И задумку сказать ему о своём несогласии  с политикой в сельском хозяйстве приходится  забыть,  скорее всего навсегда.  Во - вторых, ехать одному полуслепому, в дешёвых бангладешских штанах посчитал опасным для здоровья, ещё и потому, что в большой толпе опасность  подхватить какую-либо заразу очень высока.  Однако, награду в виде юбилейной медали и благодарственного письма от  самого президента  передали моему сыну.
        Бурные аплодисменты президент отхватил  когда объявил в своей краткой речи, что вошёл с предложением в два раза увеличить гонорары академикам и член-корреспондентам.  Ни один чиновник близко стоящий к президенту не доложил ему, что за 10 лет с момента объединения академий и назначения новых  гонораров  инфляция их съела  напрочь. Потому  его предложение можно перевести на честный язык так: «Я вам восстанавливаю ваши гонорары». Но, если бы ему доложили  о  моей  непроизнесённой речи на сессии РАН (http://proza.ru/2021/04/04/954), то он бы поставил  на голосование  вопрос  о добровольном отказе от этих подачек и, возможно, заслужил гробовое молчание в зале, а не аплодисменты.
      Молодой профессор РАН в подробностях  рассказал мне обо всем, что происходило в тот день.  Наградили всего нескольких человек, и среди них оказался престарелый академик в возрасте 87 лет.  Я на год старше, но не попал в список награждаемых, видимо, потому, что я всего- на всего член-корреспондент, да и не физик, а  аграрник.  Узнав об этом,  я не расстроился, но смотреть трансляцию выступления президента не стал. Тем более, что через  пару дней  он должен был дать интервью Такеру  Карлсону.  И  это меня  здорово заинтересовало. С первых же минут и до самого конца интервью  (2 часа с лишним) я ловил себя на мысли: он? или не он? И пришёл к выводу, что это ОН. А то, что  заявления  профессора Соловья и некоторых других -  враки,  стало, по крайней мере для меня, очевидным.
        Президент освежил мои знания по истории нашего отечества. Но тут у меня  стали возникать вопросы, на которые президент не ответил. Как бы там ни было, но «хохлы» неоднократно пытались создать своё государство. Пусть эти  попытки были наивными, но они были. И не говорить об этом нельзя. То, что была совершена грубейшая ошибка при создании СССР, теперь очевидно. Нельзя создавать национальные образования. А если уж создали, то  проводить политику  централизации всей реальной власти и подкидывать с барского стола подачки тем или иным ханам  не следовало, она  оказалась пагубной.  Об этом надо было бы тоже сказать.   При этом Россия в ущерб своим исконным территориям, развивала  промышленность, образование, науку, культуру этих республик. Об этом в интервью тоже ничего не было сказано.
    Я во многих своих повествованиях ставил такой вопрос: покажите мне на карте  СССР, где бы русские жили лучше,  чем люди других  национальностей. Ответа ни от кого не получил.  Меня очень тревожит то обстоятельство, что продажное чиновничество  позволяет различным  национальным  землячествам превращаться в мафиозные структуры на территории РФ. В своём рассказе  «Русофобия»  (http://proza.ru/2021/02/17/996)  я написал  о том, как поразило меня поведение азербайджанского пацана, который таких же,  как он детей не его национальности называл неверными и искал любую возможность напоганить им. Это было написано  ещё  18 лет  назад. Сегодня же процессы  освоения  российской территории  мигрантами из ближнего  и дальнего зарубежья  многократно ускорились, что грозит России многими неприятностями вплоть до кровавых.    А коренное  русское население из года в год сокращается нарастающими темпами.  Интересно, об этом нашему президенту  кто-нибудь докладывает? И если докладывают, то какие у него планы по решению этой громадно важной проблеме. Учёным  было бы неплохо об этом узнать. Меня, например,  как патриота  своей страны это сильно беспокоит.
      То, что наш президент   получил страну в разобранном виде на грани полного развала, факт неоспоримый. И то, что он за короткий срок восстановил вертикаль власти, несомненно, пойдёт ему в заслугу.  Но,  власть-то он получил из рук Ельцина, который и привёл страну к краху, из-за невообразимой страсти властвовать любой ценой.  Беловежские соглашения тому подтверждение. И президент в своём интервью обязан был об этом сказать.  Если бы у Ельцина было стремление сохранить государство сильным, то он вправе был заявить: « Отделяйтесь. Только верните то, что вам не принадлежит, то, что вы должны Российской Федерации. В частности исконные русские земли, Крым и те финансовые долги, которые накопились у вас за эти годы перед нашей республикой».  Точно так же надо было сказать и всем остальным республикам, пожелавшим выйти из состава СССР. Наш же президент,   кроме того,  что распад СССР - это величайшая трагедия, ничего подобного  не сказал. А надо бы. И особо надо  об этом говорить республикам Прибалтики, которые забыли намеренно, что Советский Союз и, прежде всего, Россия подняли  у них  и промышленность, и сельское хозяйство, и науку, и культуру после ВОВ. 
        Я был бы рад если бы президент, изучив опыт Сингапура и его лидера Ли Куан Ю,   ввёл бы      закон,  по которому  наказание коррупционеров  всех мастей было жёстким вплоть до расстрела,   который предусматривал  бы  тюремный срок для  оголтелых оппозиционеров,   позволял бы    закрывать   грязные газетёнки и программы радио и телевидения. Штрафовал бы  за всякие бытовые мелочи, вредящие обществу. Но, делать это надо как  Ли Куан Ю  - чистыми руками.      
    Реальная картина борьбы с коррупцией выглядит  у нас  совсем иначе. Все разоблачения,  предъявленные обществ,   редко получали развитие. Посмотрите, сколько крупных чиновников даже из правительства сегодня окопались за рубежом. А наш же президент оправдывает дико высокие зарплаты  менеджеров «Газпрома» и « Роснефти»  тем, что   замены им найти невозможно. Но, надо напомнить ему, что всё  это друзья его молодости.       Что как не плевок в лицо всем нам означает  слоган «Газпром» - национальное достояние»?  В то время как страна и на половину не газифицирована.
    Совсем недавняя проблема - дефицит яиц. Как  объяснил нам эту проблему наш президент?  Якобы это недоработка правительства, И она будет быстро исправлена. А суть-то проблемы вот в чём - в 2023 году в два с лишним раза сократилась покупка за рубежом инкубаторных яиц. Последствия этого были предсказуемы. И они произошли. Так это недоработка или преступление тех, кто за это отвечает?  И так далее, и тому подобное. На мой взгляд,  враньё  президенту  надо оценивать как государственное преступление. Он относится к этому слишком снисходительно.
    Начал я с вполне позитивной и даже весёлой истории - празднование 300-летия РАН, а занесло меня, вот видите куда.   Из этого «куда» хочу  озвучить ещё одну мучающую меня мысль.  Разве неясно, что внутри России зреют националистические  настроения в республиках.  И если не реагировать на это, то можно получить окончательный развал страны. Моя недавняя беседа с хорошим знакомым бурятом повергла меня в шок. Он заявил, что центр ограбил его республику,  и  это дальше терпеть нельзя. На мой вопрос: «Что вы предполагаете делать?»  Был ответ: «Отгородиться от России. Наши недра должны принадлежать только нам». И в таком духе рассуждал  целых  полчаса.    –  «А что же делать другим нациям в Бурятии, в частности русским?» - спросил я.  – «Пусть едут к себе на родину. Мы обойдёмся и без них».  Какая-то часть представителей Якутии и других республик, особенно Кавказских, настроена   очень    радикально. И дубинками эту проблему не решить.
       Раз уж Вы, господин президент, решили избираться ещё раз, то мне откровенно Вас жалко. Перед Вами и страной стоят громадные проблемы, и делать вид, что их нет уже нельзя. Гоните от себя подхалимов  и врунов, тогда,  может быть, вместе с народом вы и решите эти проблемы.
          И последнее…   Имею я право иметь  своё мнение? И в нашей демократической стране  публично его  высказывать? В узком круге своих друзей, одноклассников и однокурсников, родственников я не нахожу поддержки, когда критикую   отношение  Вас и  Вашего правительства к   насущным проблемам  народа,  приводя, на мой взгляд, железные аргументы.  Поэтому  нахожусь  в недоумении: что же мне делать.  Близкие  мне рекомендуют: «Сиди и помалкивай в тряпочку!»   А помалкивать не получается. Иногда мне кажется, что надо принять за истину то обстоятельство, что хохлы первые начали.  Но, что-то  здесь не  вяжется.   …Тогда Ваша логика железная, но  мне представляется, что Вам не известно, как живёт наш народ особенно в глубинке.
     А как помалкивать, когда пришла очередная новость  -  Погиб Алексей Навальный?

 Вы посмотрите, сколько абсурда наворочено. Какие-то там иностранные агенты, какие-то нежелательные лица и организации. Экстремисты, террористы.  Блогеры…   И прочие, и прочие, и прочие. И вот же,  чёрт  возьми, я заставляю себя замолчать. Как бы не накликать беды на свою голову.
   
 
  16.02.2024 г.  Нью-Йорк,  Брайтон - Бич


Рецензии
Дефицита яиц не было - ошибка. Просто они подорожали в три раза. Ельцина можно ругать, но тогда, зимой, внезапно обрушившиеся на россиян в неимоверном количестве не виданые ими никогда раньше Ножки Буша спасли всех. Их ели даже те мужики, кто курей отродясь за мясо не считал. А эти ножки - сочли: жирненькие и мясные. Хотя и страшные, как ужас ночи. Детей ими попервоначалу боялись кормить, потом начали понемногу - и те вон как отъелись: мобилизационный ресурс! А яйца Эрдогана были обещаны, но отнюдь. Как говорил Егор Гайдар. Не к ночи будь помянут.

Сергей Ульянов 5   29.03.2024 13:07     Заявить о нарушении