Самогонные страсти

 (трусливые люди самогон не варят)
  Все события, имена, адреса, пароли, явки   вымышлены.
          Это случилось вчера. Всё началось с того, что в доме не оказалось яиц.  И я вынужден был пойти в магазин по  нечищеным дорожкам. За ночь навалило много   снега, возвращаясь из магазина с 2 упаковками яиц,  поскользнулся и ушиб левое колено. Сначала вроде оно не болело. Но, видимо, мои переживания  по поводу падения в возрасте 80+ сказались на  координации движений,  и уже около холодильника  я угрохал одну упаковку яиц. Стараясь скрыть  свою оплошность, схватил тряпку, наклонился и охнул от острой боли в коленном суставе, еле смог подняться.  Стресс от потерянных яиц улёгся, а боль в коленке всё сильнее и сильнее. Пожаловался дистанционному доктору. Получил инструкцию, согласно которой надо было дать суставу отдых.  Я  решил просто постоять у окна, тем более что накануне заказал доставку стеклянных бутылочек с пробками для розлива имеющегося у меня самогона. Фирма, приняв мой заказ, известила   о стоимости. А о  времени доставки обещала сообщить позже. Действительно, через час пришло СМС, где сообщалось, что курьер прибудет от 15 до 17 часов. 
        Теперь о главном. Самогоноварением, производством консервов и хлебопечением   я занимаюсь давно. У меня есть для этого великолепная аппаратура. Памятуя о том, что продавать собственные изделия чревато уголовным преследованием, я ни одной бутылки самогона никогда никому не продал.  Но, сантехники, электрики   в качестве благодарности за проделанную работу с удовольствием брали по бутылочке. А уж вспахать огород в деревне, привести тележку навоза, покосить траву, без бутылки никак. Ну, и ближние родственники не гнушались моим изделием. Свой самогон я  чищу  активированным углем, а потом настаиваю на кедровых орехах, которые посылают мне сибиряки - мои родственники и друзья.  Через 2 года настоя знатоки элитных напитков не могут отличить мой самогон от шотландского виски.
        Готовясь к новому  посадочному сезону в деревне, я  к описываемому времени уже имел 6 литров  прекрасного напитка и собрался перелить его в заказанные мною бутылочки.  Приближался час доставки. И грея своё больное колено об батарею у окна, стал наблюдать, какие  машины подъезжают к моему подъезду.  За 15 мин до  указанного времени припарковалась  чёрная машина, из которой никто не вышел. Это меня  насторожило. Вдруг минут через 5  к ней вплотную подъехала милицейская машина. И через окно   из неё передаётся водителю чёрной машины какой-то предмет, со своим слабым зрением не разобрал, что именно.  Милиционеры тут же улетучились. И тут меня пронзила страшная мысль: а не меня ли они собрались прибрать к рукам . Воспалённый мозг  тут же соорудил следующую конструкцию: фирма, которая торгует тарой, наверняка обязана докладывать соответствующим органам, кому и сколько она продаёт  этой тары. Ведь в заказанные мною бутылки кроме самогона и сока и разливать - то нечего. А о каких соках в конце февраля можно говорить?  А потом, почему они не сразу мне сообщили, когда приедет курьер? Всё сходится на том, что они согласовывали  время операции по задержанию злостного самогонщика.
      Пока я наблюдал за чёрной машиной, где наверняка сидел какой-то оперативник, раздался звонок и курьер сообщил мне, что приедет минут через 20.  Он и так уже опаздывал на  полчаса.   Как только  я отключил телефон, из чёрной машины вышел мужичок небольшого ростика и направился в сторону магазина.  – «Ага, подумал я, -  курьер и ему позвонил, что будет через 20 минут».  А у этого мужичка, видимо, кончились сигареты или вода.  Через 20 мин они завалятся в мою квартиру с обыском и обнаружат 6 литров святого напитка, уже почти виски. Что же делать? Ведь если они за меня зацепятся, то у них наверняка есть вариант представить какого-нибудь забулдыгу  свидетелем того, что я ему продавал самогон за деньги.  И загремлю я в тюрягу под фанфары.
        Вспомнил вдруг, что за свою долгую жизнь только дважды побывал в КПЗ (камера предварительного заключения). Один раз трое суток, за трансляцию в эфир похабных частушек  накануне празднования Дня Победы. Передатчик мы собирали долго, добывая запчасти со дна глубокого омута, где немцы при отступлении утопили радиостанцию.  Обидно, что через три дня нас троих пинком выгнали, а аппаратуру так и не отдали.  В этой бандитской кампании младшему было 13 лет, старшему 15. Второй раз я отсидел всего один час.
     Мелькнула мысль, если будут забирать меня, то нужно обязательно надеть термобельё (оно тонкое, но тёплое,  и в нём не потеешь) и носки из  собачей шерсти.   Неожиданно всплывает  вариант -  перепрятать криминальный  продукт.  Ничего умнее, чем  оттащить эти банки к мусоропроводу общего пользования, я не придумал. И даже была мысль спустить их в мусоропровод. Но, я её в силу жадности отверг. Вернувшись  на наблюдательный пост к окну, я спохватился. Если они будут искать, то могут заглянуть и туда. И что толку, если я скажу, что это не моё? Ведь на банках отпечатки моих пальцев. Я хватаю тряпку и бегу  в подъезд, протираю банки, проклиная эту жизнь и себя за глупость. Возвращаюсь в кресло  и ощущаю, как сильно болит голова,  и ком подступает к горлу. Беру тонометр,  и он выдаёт давление 185 пульс 90. При обычных цифрах 135 и пульсе 54.   Провались оно всё пропадом. И вдруг… успокаиваюсь. У меня  в жизни много раз так бывало. Чем страшнее ситуация, тем больше мне на неё наплевать.  Подхожу к окну и вижу, что подъезжает серая машинка, становится рядом с чёрной, одновременно у них открываются двери . Водители о чём-то толкуют. Из серой машины выходит мужичок с пакетом бутылочек. Всё ясно. Я прав. Сейчас они вдвоём поднимутся,  и начнётся обыск, а потом и арест.
      В домофоне раздаётся сигнал. Иду открывать. Абсолютно уверен, что из лифта выйдут  два человека. Но выходит один высокий симпатичный парень. Я его спрашиваю: «Вы один?» Он отвечает: «Нет не один, а с бутылками». Я.  ещё не веря своему спасению, рассчитываюсь с ним, и он уходит. Бегу к окну и что же я вижу? Парень выходит из подъезда, из чёрной машины выходит водитель. Они жмут друг другу руки, мой паренёк уезжает, а этот из чёрной машины закрывает её и уходит ко второму подъезду. В чём же дело?
      Я возвращаю две банки на своё место, наливаю мензурочку самогона типа виски, выпиваю  не закусывая, и начинаю хохотать. Жена, услышав это ржание, пришла на кухню, посмотрела и говорит: « Ну, я так и предполагала, что ты рано или поздно начнёшь сам потреблять это зелье и кончишь жизнь под забором». А меня охватило такое веселье, что после третьей мензурочки у меня и колено перестало болеть. И жизнь показалась такой прекрасной и удивительной, что помирать неохота.
          Но на этом история не завершилась. Меня подмывало узнать, почему водитель, который приехал раньше чуть не на час, ждал появления курьера. Да к нему ещё милиция подъезжала. И благодаря этим обстоятельствам я сочинил такую неимоверную конструкцию. В телефоне остался номер звонившего мне курьера. И я, не удержавшись, на другой день  набрал его. Мне тут же ответили: « Вы вчера мне привозили бутылки».   - «Да, а что-нибудь не так?»  - «Нет. Всё так. Но вот я хотел узнать.  Вас чуть ли не целый час  ожидал человек в чёрной машине». – « А,  дак это Толик-мой одноклассник. Я был должен ему 200 рублей. Но из-за пробок я слегка опоздал. Ему пришлось ждать».  – « А что к нему милиция подъезжала?» - « Могу спросить».  – «Да нет.  Не надо. Спасибо Вам за тару. До свиданья».
     После этой истории у меня было настроение великолепное.  Как будто бы вновь на свет родился. Но, вскоре оно испортилось из-за потери любимой суповой тарелочки, кормившей меня много лет. И разбитой не мной, а  моей дражайшей супругой.
     Может, она разбила её по заданию ЦРУ?
   Что вы на это скажете?
 22.02.2024  США  г. Чикаго


Рецензии