Работа не заканчивается, а жизнь, увы, наоборот

– Да, и еще раз да, доктор,я постараюсь выполнять все Ваши рекомендации.Спасибо Вам за грамотное  лечение. И еще, Василий Иванович, не могли бы вы выполнить одну небольшую просьбу, а именно, передать от меня небольшой подарок одному замечательному человеку, – чуть взволнованно говорила  пожилая пациентка, обращаясь к молодому врачу - ординатору  онкологического отделения .
–Да, конечно, если это в моих силах.
– Да, думаю, это в Ваших  силах. Ведь Вы такой молодой и энергичный...Вам не составит труда.
И чуть слышно добавила:
– Каким был когда - то и он...
– Я буду Вам очень признательна, молодой человек,–добавила она, протягивая ему пакет с чем - то прямоугольной формы.
– Так , Вы, мне не назвали еще того счастливчика, которому нужно передать этот презент,– нетерпеливо произнес молодой человек, поглядывая на свои часы . Ему нужно было уже бежать дальше, ведь у него не пройдены еще две палаты.
    Но, вспомнив, что, его пациенты особенные, к ним нужно относиться гораздо бережнее, чем к кому - либо. Что ж, он сам выбрал эту профессию. А,как гласит пословица, ,,назвался груздем, полезай в кузов".
– Да, да Васенька, можно мне так Вас назвать?
– Да, конечно, хоть горшком назовите, только завотделению не жалуйтесь
– Да , упаси Боже,за что мне на Вас жаловаться? Вы очень внимательный и прекрасный специалист, хотя и молодой еще. Я смотрю, – старушка поправила очки, – у Вас кольца обручального нет на пальце, значит не женаты еще?
– Нет, не женат. Некогда. То учился, теперь вот работаю. Не до этого .
– Плохо. Извини, конечно. Не мое это , старой перешницы дело, но не затягивайте с этим. Жизнь пролетает быстро. За работой не заметишь,  как станешь вот таким как я, не дай Бог, Вам , конечно.Это я так, к слову пришлось.
– Ну что Вы, Ида Николаевна, Вы у нас молодцом. Ремиссия . Домой вот собираетесь.Ваши родные когда приедут за Вами?
– Дочь с зятем после обеда подъедут за мной. Так позвольте Вас задержать на несколько минут.
Он вздохнул, поняв, что так просто ему не отвертеться, взял стул, стоящий у окна одиночной палаты, поставил около кровати больной и сел терпеливо слушать.
– Да, милый. Собираюсь и домой , и на вечный покой. Видно в последний раз я тут. Больше не приеду.А Вам, доктор, огромное спасибо за лечение и заботу.
Но, сами знаете. Нм к чему продлевать агонию.Я прожила свою жизнь не зря.Мы с мужем моим покойным вырастила дочку.   Понянчила я и внуков.Сами знаете, мне уже далеко за восемьдесят.
– Не надо настраивать себя на плохое.
– Я только об одном жалею, что не мы не смогли найти общий язык с одним человеком.
Он Ваш коллега. Ему я была признательна до конца жизни , то есть до сих пор, за спасение моей дочки. Когда ей было пять лет, у нее была обнаружена опухоль . Этот талантливый хирург оперировал ее.Все прошло удачно.Машенька моя  до сих пор живет и здравствует.
– Ну так пусть она и отдала бы  Ваш подарок. – вставил  врач, – поблагодарила бы заодно от и от своего имени.
– Нет, это исключено, она его не помнит и не знает. Да и не хочу я ее посвящать в эту историю.
Она помолчала.
– Это личное . С мужем мы прожили  три десятка лет. Он меня очень любил. Я его тоже любила по - началу. Но он , как оказалось любил еще и выпить. А меры не знал. Поэтому, я его впоследствии, можно сказать,только лишь жалела.– тяжело вздохнула пожилая женщина, – Да уж что говорить, после его смерти, я уже тридцать с лишним лет живу одна . Можно было бы еще раз выйти замуж.И даже успеть вырастить сына, такого же, вот как Вы...Судьба давала шанс.
Старушка вздохнула.
– Но ,видно не судьба. Как говорится, ,,жили они долго и счастливо, но в разных местах".
–Что же так ? - поинтересовался врач.
– Человек, которого я полюбила,да и он, я знаю, был ко мне не равнодушен, не нашел впоследствии времени даже просто поговорить со мною...
Работа оказалась важнее.Так вот, молодой человек, а  других, глаза мои, и без того близорукие, и не видели...
Насколько я знаю, он тоже до сих пор одинок. Да - с.Не следуйте его примеру, Вася - Василек.
– Уж постараюсь, Ида Николаевна.
– Так Вы передайте, Васенька,, пожалуйста это Вашему коллеге из детского отделения.
– Кому, же?А а, я кажется , догадываюсь.
– Вероятно, правильно догадываетесь .
– Моему любимому педагогу, и действительно замечательному человеку, Василию Ивановичу Дмитриеву?Он не работает уже, но частенько заходит. Да, говорят, он дневал и ночевал здесь.Я обязательно передам.
– Да, милый мальчик,  ему самому, тезке Вашему, Василию Ивановичу. Говорю заранее, огромное Вам спасибо, а теперь я Вас отпускаю.Извините, что задержала. Уж простите меня, старую, за все...И не забывайте, молодой человек, что
                Работа будет
                Всегда, а жизнь имеет
                Свойство уходить...


Рецензии