Нитьянанда Трайодаши

НИТЬЯНАДА ТРАЙОДАШИ

Сегодня, в магхи шукла трайодаши, явился Нитьянанда Прабху. Пришли Маха Сударшана, все полубоги, Брахма Харидас, Нарахари Саракар Тхакур и другие спутники Махапрабху. Они начали огромную нама-санкиртану и провели Нитьянанде Прабху абхишеку. Сердца всех, кто получил даршан Нитая, наполнялись блаженством. Никто не хотел уходить, а те, кто все-таки уходил, вскоре возвращались.
Сегодня день явления того, кто дарует настоящую жизнь нашей душе - сварупа сатту, сварупа-сиддхи, а также того, кто является олицетворением дхамы: Гаура-мандалы, Кшетра-мандалы и Враджа-дхамы. Это Шри Нитьянанда Прабху. Он устраивает все для служения Господу.
Чайтанья Махапрабху явился вместе со Своей святой дхамой и спутниками. Сперва Он прислал Своих слуг - чтобы рассеять тьму невежества, покрывшую живых существ, и очистить их от анартх. Адвайту Ачарью, который устранил анартхи и невежество джив, подготовив для них основу. Затем пришли Санджай, Мукунда, Сварупа Дамодара и другие спутники Махапрабху. Шриваса Пандита и многих других… Кто их повелитель и защитник? Нитьянанда Прабху. Санкаршана Рама, Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну, Санкаршана и различные инкарнации - это экспансии Нитьянанды Прабху (Баладевы Прабху).
Нитьянанды Прабху дарует живым существам физическое и духовное тело. Он источник сандхини-шакти. Он дает душам возможность начать свое служение во Врадже. Он источник всех гуру. В этом мире любой гуру или ачарья прошлого, настоящего и будущего без силы и милости Нитьянанды Прабху беспомощен.

Нужно от всего отречься. Это не так просто: наша материальная природа и желания вошли в привычку на протяжении миллионов жизней. Не так просто схватиться за лотосные стопы Нитьянанды Прабху! Поэтому мы должны молиться Ему о беспричинной милости.
акродха парамананда нитьянанда рая
абхимана шунья нитай нагаре бедая

Великодушный Нитьянанда Прабху никогда не гневается, ибо Он - воплощение высшего духовного блаженства. Нитьянанда Прабху ходит от двери к двери, движимый желанием помочь всем. Ему неважно, любят Его или нет, хотят или нет принять Его помощь. Он не думает, в какой гуне находится тело - в тамасе, раджасе или саттве. Люди не знают, каково их положение, и пребывают в условиях их прошлой карме. Ни смотря ни на что Нитьянанда Прабху Он идет ко всем и просит:
джаре декхе таре кохе данте трина дхори'
амаре киния лохо боло гаурахари

"Зажав в зубах соломинку, Он просит каждого встречного: "Поклоняйся Гаурахари и Я - твой!""

это боли' нитьянанда бхуме гади джая
сонара парвата джено дхулате лотая

"С этими словами на устах Нитай катается по земле. Он похож на золотую гору, покрытую пылью".

Нитьянанда Прабху идет ко всем и смиренно умоляет их: "Повторяйте Гаурахари Харибол!"

Он спаситель и друг всех падших. Сегодня день Его явления.

Придя в наше сердце, Нитьянанда Прабху Сам устроит все необходимое для нашего развития.  И так  мы сможем достичь высшего блага.

У нас есть дом, где живет вся наша семья. Если приходят гости, мы находим место и для них. И если нет в нашем сердце места для Нитьянанды Прабху, то как в таком случае мы выберемся из майи? Как мы сможем обрести сварупа-сиддхи, чистое духовное бытие? Никто другой не может наделить этим. В четыре юги нисходило множество инкарнаций. Они сражались с демонами и убивали их, но не меняли сердца живых существ. Нитьянанда Прабху - патита-павана. Если даже люди оскорбляют Его, бьют или пытаются убить ( Джагай и Мадхай) Он не испытывает к ним ненависти, наоборот, все, что Ему предлагают, Он принимает как подарок. Он дает Сильное стремление обрести враджа-бхакти и силу достичь ее. Все, кто встречается с Нитьянандой Прабху, получают это.

Как Нитьянанда Прабху явился в этом мире? Чайтанья Махапрабху, пребывая в Шветадвипе, в высшей сфере духовного неба, размышлял: "Я низойду на Землю. Однако без Нитьянанды Прабху Я не смогу установить отношения с дживами. Они ничего не поймут. Дживы очень маленькие, у них не хватает разума".

Господь приказал Сударшане: "Иди на Землю и найди тех, чьи сердца чисты, у кого есть любовь к Богу и преданным. Иди и отыщи тех, кто обладает верой".

Сударшана способна видеть природу каждого. У нее множество форм - не только огненная чакра. Она находится с Джаганнатхой в Джаганнатха Пури. В Радхаштами эта Сударшана совершает парикраму вокруг храма. Почему? Она - Его шакти. Не думайте, что Сударшана мужского пола. Это экспансия могущества сварупа-шакти. Она помогает и защищает всех преданных. Все движется под влиянием сварупа-шакти.

Сударшана прошла по всем местам в этом мире: Вайдихи, Митхиле, Джанака Пури и другим. В Митхиле она заметила одну брахманическую семью, Хадая Пандита и Падмавати-деви. Они были сведущи в Ведах, Веданте и шастрах. Обычно брахманы, которых мы можем найти в этом мире, делают ведическое знание сухим, у них имперсональное восприятие действительности.

Сударшана молча наблюдала за ними, а потом отправилась к Чайтанье Махапрабху в Шветадвипу. "О Махапрабху! - воскликнула она. - В Митхиле я нашла возвышенных искренних брахманов, Хадая Пандита и Падмавати-деви. Они Радхия-брахманы. Нетронутые дурным влиянием Кали-юги, они приняли у меня прибежище. В их сердцах нет желания мирских наслаждений, потомства или чего-то еще. Они ни с кем не делят свое сердце. У них нет никакой связи с родственниками, и они всегда молят меня об отношениях с Богом".

Махапрабху был очень доволен. "У них есть любовь к тебе. Создай там основу, а Я пошлю Своего старшего брата Баладеву. Он придет и начнет помогать всем живым существам", - ответил Он.

Жители Митхилы очень досаждали Хадаю Пандиту и Падмавати. "Почему у вас нет детей? Вы ничего не делаете. Вы тяжелый груз для общества", - говорили они.

Падмавати обратилась к своему мужу: "Пандитаджи, это место неблагоприятно для нашего бхаджана".

асат-санга-тьяга, эи ваишнава-ачара
стри-санги эка асадху, кришнабхакта ара
(Ч.-ч., Мадхья, 22.87)

"Вайшнав должен тщательно избегать общения с обычными людьми. Мирские люди очень сильно привязаны к материальным благам и удовольствиям, особенно к женщинам. Вайшнаву следует также сторониться тех, кто не предан Господу Кришне".

"Мы не можем находиться с этими людьми. Они желают только наслаждаться и строить свои семейные планы. Это место неблагоприятно. Нам нужно уйти в джунгли или даже в пустыню - в любое место, где нет дурного общения, чтобы не потерять веру в сердце".

Они плакали и молились Маха Сударшане.

Сударшана вдохновила их: "Сейчас же покиньте это место", и указала им: "Отсюда идите в пустынную местность, где никто не побеспокоит вас. Люди живут в тех местах, где у них есть все возможности наслаждать свои чувства. Они не потревожат вас там, где только камни и песок".

Падмавати-деви и Хадай Пандит покинули Митхилу. Всю дорогу они повторяли имена Господа и ведические мантры и, наконец, достигли пустынного места. Чуть дальше они обнаружили озеро с прохладной водой. Они предложили пранамы Сударшане. Маха Сударшана своим ярким сиянием указала им путь и привела сюда. Когда они пришли к этой кунде, Сударшана исчезла. Они поняли: "Это место благоприятно для нас. Здесь нет материалистов".

Так они начали жить здесь, под открытым небом. Они не жалуясь сносили летний зной и зимний холод. Они принимали омовение в кунде, пили оттуда воду и поклонялись Господу.

Сударшана объяснила Хадаю Пандиту и Падмавати-деви: "Господь хочет, чтобы место, где вы живете, стало святой дхамой. Долгое время из-за проклятия Шивы это место было пустыней, но теперь оно станет священным, потому что к вам придет Баладева Прабху, источник всех инкарнаций - Маха Санкаршаны, Санкаршаны, Гарбходакашайи, Каранодакашайи и Кширодакашайи Вишну".

Хадай Пандит и Падмавати-деви возликовали.

Вскоре они удивились ? в это место пришла Ямуна-деви. Прежде Баладева Прабху притянул ее во Вриндаван. Теперь, услышав, что Баладева Прбаху снова придет в этот мир, она поспешила прийти в Его ожидаемое место рождения. Она пришла с юга на север, в Экачакра-дхаму.

Хадай Пандит и Падмавати-деви удивлялись: "Как эта река пришла сюда?"

Хадай Пандит молился Сударшане и получил ответ: "Скоро явится Санкаршана Рама. Теперь, когда пришла Калинди Ямуна, много брахманов и благочестивых людей поселится здесь".

Как только в это место пришло много семей пастухов со своими коровами, вся окрестность тут же преобразилась. Вся сухость ушла. Деревья, лианы и растения выросли по своему собственному желанию. Многие семьи, которые поселились здесь, приняли Хадая Пандита и Падмавати-деви так, как будто они были царем и царицей. Все были счастливы. Коровы не испытывали недостатка в траве на пастбищах. Все, кто принимал омовение в кунде и пил оттуда, очищались.

И сейчас природа всех, кто приходит в Навадвипа-дхаму, меняется. Это место называется Экачакра-дхама, что означает "быть однонаправленным". Чакра Сударшана дает всю помощь, милость и благословения. Она очищает сердца садхаков от анартх и дает им силу отречься от мирских привязанностей, сосредоточиться на служении Господу. Кунда, в которой Чакра Сударшана принимала омовение, исцеляет от материальной болезни.

Пришедшие в Экачакру люди почитали Хадая Пандита и Падмавати-деви. На протяжении дня они проводили нама-санкиртану, ягьи и пуджу. На полях сами по себе выросли злаковые культуры и овощи. Люди приносили Хадаю Пандиту и Падмавати-деви фрукты, молоко, масло и сладости ? так враджаваси приносили в Нанда-бхаван подарки для Кришны. Прежде у Хадая Пандита и Падмавати-деви не было крыши над головой, но теперь деревенские жители построили им дом из глины, коровьего навоза и соломы.

Когда Нитьянанде Прабху исполнился один год, настало время для церемонии наречения именем и обрезания волос. В этот день Хадай Пандит устроил большой праздник, на который пригласил свою почитаемую Сударшану: "Пожалуйста, руководи этим жертвоприношением и дай моему сыну имя".

Сударшана дала Хадаю Пандиту вдохновение в сердце: "Твой сын утверждает живых существ в их истинном духовном существовании и дает им вечное счастье, поэтому Его имя будет Нитьянанда".

Нитья - ананда;: если соприкоснешся с водой промокнешь, если с огнем обожжешься,, а если с Нитьянандой,,  обретешь нитья (вечное) счастье (аннада), блаженство. Такова природа Нитая.
ХАРЕ КРИШНА..

Ваш доброжелатель
Мурали Мохан  дас


Рецензии