Химические связи 8. Маткультура

Химические связи 8. Математическая культура

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (МАТКУЛЬТУРА) – ЭТО НЕ КУЛЬТУРА “МАТА”!

Сокращение слов часто приводят к их неверным расшифровкам, непониманию значения, не говоря уже о «тайных умыслах» применения словосочетаний. Так, к примеру, можно завуалировать смысл сгруппированных слов настолько глубоко, что разобраться, о чём идёт речь и какого конкретного направления это касается, невозможно столетиями!

В теоретических науках, к сожалению, чаще всего именно так и происходит!

«Матанализ», «сопромат», «истмат», «диамат», «мехмат», «физмат», – сплошной «мат», – не хватает лишь такого сочетания: «мат-мат». Что означало бы, скорее всего: «материалистичная математика» или «математический материализм»!

А сколько в истории человеческих цивилизаций уже складывали «начал»?

«Начала» Евклида, «Начала» (геометрические) Декарта, «Начала» (натуральной философии) Ньютона… – и «конца» этим «началам» не просматривается!

Всюду “внедрили” математику – “распространили” по всем точным наукам, – “не пустила свои корни”, пожалуй, только в гуманитарных направлениях словесности; её хватает в философии и «политэкономии», химии, материаловедении, ботанике и анатомии, в геодезии, генетике и сейсмологии, в микроорганике и вирусологии, в строительстве и конструировании, и так далее, – нигде не обойтись без расчётов и вычислений – от цифровых простейших, с составлением пропорций, до сложных – с определением математических функциональных зависимостей.      

Помню, в детстве бабушка мне объясняла, как правильно складывать и вычитать. Она была учительницей младших классов ещё в довоенное время. Одновременно учила детишек: читать, писать и считать. И меня научила в раннем возрасте.

В советское время система образования отличалась от нынешней. И малышей в начальной школе вела одна учительница – у нас была Зоя Ивановна (в памяти с детства имена сохраняются лучше, ибо память ничем сторонним ещё не забита). Так как я умел писать до школы, учился чистописанию – с кляксами и помарками, как все дети. (Писали перьями: не гусиными, как Ньютон, Котс или А.С.Пушкин, а профилированными металлическими, макая в чернила). Кляксы не влияли особо на отметки, – старался и получал сначала «звёздочки», а потом «пятёрки».
Начальную школу (первые 4 класса) окончил круглым отличником.

Когда учился складывать и вычитать по картинкам, мне объясняли, что предметы для складывания должны быть одинаковыми. То есть, нельзя к зайцам, например, прибавлять бублики. Да и картинки в Азбуке были подобающими.

Это есть золотое правило №1 для тех, кто хочет усвоить арифметику с юных лет!

В своём рассказе «Потаённая дверь» я привёл шуточную задачу. Повторю:
Семь старух шли в Рим, и у каждой было по семь мулов, на каждом из которых по семь мешков, в каждом из которых по семь хлебов, в каждом из которых по семь ножей, каждый из которых в семи ножнах. Нужно найти общее число предметов. Эта задача обошла много стран, первое упоминание о ней было ещё в Древнем Египте в папирусе Ахмеса. (Ответ: 137256)

Так вот, в этой задаче к «предметам» относятся: старухи и мулы. Поэтому она «шуточная», – смешно ведь, не правда ли?! Если взять героев сказки «Колобок» Лису и Зайца, поместить на одной картинке вместе, то как посчитать их общее количество? Как назвать – предметами или телами? А если Лиса вдруг (не дай бог!) съест Зайку? Что выйдет – два в одном? Не факт, что рыжая плутовка станет глотать Колобка, даже если тот сядет ей на носок, да споёт ещё разок! Где вы видели, чтобы лисы ели запечённое в печи тесто? Но это же сказка!

На то она и сказка! Там животные и Колобок разговаривают по-людски, чтоб ясней всем детишкам было. И действительно, развивался я не по дням, а по часам!

Но вот перешли в старшие классы – у нас ввели алгебру и другие предметы. А точные науки мне давались легко. Сперва, правда, не понимал, хоть и старался вникнуть, разобраться, понять. В итоге, в Аттестате о среднем образовании имел «отличные» оценки, что вполне устраивало, однако, не стану скрывать, в чём-то так и не разобрался! Это я привёл к тому, что при должном стремлении что-то уяснить (не для оценки), понять математику, физику, химию и другие предметы, даётся далеко не каждому! А в нынешние-то времена все точные науки настолько усложнены, что не всякий ученик понимает, чему его вообще обучают?!

На недавнем Дне науки (8 февраля 2024, – 300-летие российской Академии наук!) педагоги высказывали своё опасение, что в стране не хватает математиков, – предлагали сдавать математику при поступлении в гуманитарные вузы! Думаю, это не поможет! Моё мнение таково, что математику преподавать в школах и университетах могут педагоги словесности, т.е. как в начальных классах, но не на «математическом языке», а на простом, понятном третьекласснику, да и любому учащемуся в старших классах и университетах.

Эта мысль покажется абсурдной, но я поясню. Не знаю как теперь, но в советские годы объединяли учителей при подготовке преподавания биологии и географии. Сейчас ничего не мешает перенять лучший опыт из системы образования СССР – пойти по пути упрощения подачи знаний, делая акцент на доходчивое объяснение предметов, – ввести культуру общения учеников между собой и преподавателем, как со старшим товарищем, принять за основу соревновательную не оценочную, а познавательную практическую направленность: не на заучивание, а на понимание предмета. Кто может лучше всего преподать «математическую культуру», как не литератор – педагог словесности и знания родного языка? Задумайтесь!

В моём субъективном представлении, другие предметы нужно тоже объединить попарно, следуя практическому использованию знаний и логике вещей: биологию с химией; географию с астрономией; морфологию с генетикой; ядерную физику с медициной; механику с электродинамикой; оптику с геологией; календари (время и маятники) с философией; духовную семинарию с природоведением (экологией).
Но не следует придавать значение объединениям наук, поскольку практические навыки (и только они!) определяют прогресс человечества в познании «истины».

«Истины с большей вероятностью будут открыты одним человеком, чем целой нацией» (Рене Декарт, XVII век).

Открою ВЕЛИКУЮ ТАЙНУ: «одним человеком» является КАЖДЫЙ ИЗ ВАС!

Ибо всякий человек запрограммирован свыше (Творцом сущего и несущего) на “самопрозревание”, саморазвитие и самосовершенствование. Истина – это и есть Природа, окружающая среда нашего с вами обитания. Люди – частицы этой самой Природы, что само по себе не вызывает у здравомыслящих сомнений.

Остаётся один вопрос: если Природа совершенна, а человек, которому дан свыше (Творцом сущего и несущего) ум, вытворяет со своей обителью нечто несуразное, уничтожая и обезображивая всё живое на планете (вырубая и сжигая тайгу, леса, загаживая мусором и бытовыми отходами реки, озёра, моря и океаны, отравляя ядовитыми веществами землю, атмосферу и водные акватории), то называть всё это невозможно иначе, как людским безумством…

Вот почему на данном этапе развития человечества назрела необходимость в “переоценке ценностей” и в ограничении видов деятельности людей, что в свою очередь совершенно невозможно без резкого “поумнения” каждого в отдельности и всех в совокупности на планете Земля! Процесс этот идёт более трёх столетий, но, наблюдая за реальностью, видно, что люди не добрались и до половины пути.

* * *
Данный рассказ – продолжение предыдущего: «Химические связи. Цифровизация (цифровая визуализация!)»

Вернёмся к рисункам и фотографиям перед текстом и попытке выяснить, что в них общего и каковы различия (смотри перед текстом предыдущего рассказа!).    
 
Первые картинки и фото (Что общего?) – стационарные, неподвижные, застывшие геометрические формы, которые поддаются математическому обсчёту. Для этого используются современные методы исчисления (плоская математика). Сложность различных форм камней (полевого шпата) не является таковой для математика, использующего дифференциалы и интегралы лишь для их поверхностных частей. Основные же измерения и вычисления размеров, площадей и объёмов ведутся так же, как и несколько тысячелетий тому. Спираль Котса («жезл») вычерчена в плоскости с линейной кривизной, что даёт возможность рассчитывать тоже по известным математическим формулам, причём по разным, понимая, что форма этой спирали – частный случай спирали Архимеда.

С чем же не могут справиться математики по сей день, если для них всё так легко и просто?

Оказывается, у математиков происходят «нестыковки» на уровне восприятия тел в движении, что постоянно требует упрощения задач до «плоской математики». И даже такое простейшее геометрическое тело, как полый куб, сворачивающийся в пространстве из вырезанной на листе бумаги заготовки, рассчитывается по двум конечным положениям: 1) по плоской выкройке; 2) по свёрнутому полому кубу.

Промежуточные повороты, изгибы сторон и перекрутки углов, требуют уже не просто двойных интегрирований, а использование вычислительного современного программного обеспечения для решения задач с развёртками. Но для чего всё это нужно? Какое практическое применение несут перестроения тел?, – глупейший вопрос для наблюдателя за Природой! Ведь в Природе нет и не может быть строгих геометрических форм, как у геометров или математиков! Абсолютно все формы как раз находятся в постоянном движении и перестроении!

Посмотрите на камни полевого шпата, – их формы “выточены” морскими волнами и продолжают видоизменяться в открытых природных условиях постоянно.

А спираль Котса очень напоминает мне по форме рисуемый детьми ус бабочки, который колышется на ветру в разные стороны, или тонкую свёрнутую пружину, разворачиваемую и сворачиваемую в точности, как у маятниковой пружинки в часовом механизме, либо вид сверху на закрутку вихря, – показано в следующей группе картинок и фото под рубрикой: Что различного?

Когда тела-объекты наблюдения находятся в движении, видоизменяя свои формы постоянно, причём не в одной плоскости, недостаточно и компьютерных программ с мощным математическим аналитическим аппаратом. Требуются видеосъёмки с высоким разрешением аппаратуры, пространственным объёмным изображением и возможностью замедления кадров. Но даже стоп-кадр, как с двумя склеенными розовыми шариками, не позволяет насладиться совокупностью меняющихся в движении кадров, чтобы прочувствовать красоту их вращения и прецессии:
https://youtu.be/uQLkxYm0aF4?si=uqbTXum3yLtd0jHZ
https://yandex.ru/video/preview/17160312665408175913

После просмотра двух видеороликов многое проясняется! Т.е. прецессия около оси вращения – не математическое строгое отклонение на определённый угол с указанием наклона конуса! Происходит заметное покачивание тел около оси!
Даже если тело уравновешено и имеет приличную скорость вращения, всё равно оно имеет движение не по строгой окружности, а описывает «восьмёрку» (так траектории Луны и Земли – это волнообразные линии, и связанная между собой пара не летает вокруг Солнца, как это «прописано» в учебниках, а покачивается, словно на волнах, относительно местоположения во Вселенной, (в точности, как «мусорные острова» посреди земных океанов, – «горы» отходов пластика).

«Плоская математика» не позволяет описывать объёмные процессы, даже если выделить каждый кадр из видео, дифференцировать на отдельные фрагменты, не говоря уже о прогнозировании, каким будет следующее расположение тел. В представлении геометров существует только ПЯТЬ правильных многогранников (Платоновых тел), к которым сводят (упрощают) геометрические формы.

Я показал ШЕСТОЙ правильный многогранник, коим является СФЕРА!

Но и это ещё не всё! Поскольку ШАР является частным случаем ТОРА, логично утверждать, что ТОР есть более полная демонстрация правильной формы шара, а его поверхность (бублик или полая сфера) – седьмой правильный многогранник!

Более того, тор можно изогнуть в правильную «восьмёрку», а также в правильный трилистник («трикветр» – символ талисмана трилистника, дающего понимание круговорота вещей в природе – от появления до ухода. В духовном плане – это триединство, а в плане мироздания фигура трилистника символизирует единение души, ума и тела), – расценивается как “узловая станция” в сегрегациях эфира, дающая гармонию сосуществования и сбалансированности энергии Солнца, воды (во Вселенной) и связки «Луна-Земля» в мировом (Вселенском) «океане».

В этом «узле» трилистника соединены три овала, посреди которых образуется своеобразный канал духовной связи (с Творцом всего сущего и несущего), но, как известно, овал не имеет в математике геометрической фигуры, – выстраивается с помощью лекал (интерполированием точек кривой).

Именно относительного этого канала (а не «центра масс», как в «утопичных» теориях) происходит покачивание пары «Луна-Земля». Вырваться паре из своего местоположения невозможно, – она расположена в зоне пониженного давления (из-за обтекания данной зоны конусообразным потоком Солнечного ветра).

Впрочем, свои взгляды на мироздание никому не навязываю, о чём повторял неоднократно в опубликованных мной рассказах.

Не стану утверждать, что это – единственная версия расположения планет и их относительного перемещения в пространстве в небольших пределах покачивания, – это вызвало бы, несомненно, споры. Однако, не только я понимаю, что “полёты” планет относительно Солнца и звёзд наблюдались бы невооружённым глазом. И главное даже не в том, что такой «незаметный полёт» не обнаружим, а сам факт того, что и скорость перемещения необъяснима, как и причины, по которым бы такое перемещение могло бы состояться, – говорит о гипотетичности теорий, а не о точнейших математических расчётах, проведенных на основе «философских рассуждений» Ньютоном, Котсом и их последователями. В трактате Ньютона (XVII век) рассматривались эллиптические траектории движения Земли и других планет относительно Солнца лишь в плоскости «тетрадного листа», что максимально упрощало математические исчисления. Скачайте первоисточник, кому интересно!

Ниже сравнительных рубрик (Что общего? и Что различного?) я показал картинку современных теоретиков о сингулярности (взаимодействий движущихся потоков в пространстве), там где есть и элементы «математического языка», которые для несведущего схожи разве что с китайскими иероглифами. И, тем не менее, можно разобраться по рисункам, что тема касается космологической теории «Большого взрыва» в одной точке, отчего возникли все звёзды, планеты и прочее…

Любой здравомыслящий понимает, что причин для взрыва в пустом пространстве нет и не может возникнуть априори. Поэтому, данную теорию я отношу к «бреду» её разработчиков и не рассматриваю, несмотря на присуждение им каких бы то ни было официальных научных наград и премий.

* * *
По правую сторону (очерчено красной чертой) показаны геометрические фигуры, – основа основ, из чего в реальности выстраиваются СВЯЗИ в мироздании, в том числе в космических далях, макромире и микромире.

В одном из своих рассказов я уже приводил выборочно цифры соотношений для сторон и различных фигур, включая вписанную в куб сферу. Не буду здесь вновь утомлять примерами, которые самостоятельно может проверить каждый из вас.

Важно только отметить, что для исчисления соотношений я выбираю несколько критичных параметров: диаметр круга (шара, сферы) и длину стороны квадрата (куба, двойного куба), периметры, площади поверхностей и объёмы. Вычисляю для каждой фигуры в отдельности и сравниваю соотношение. Получаю результат равный (4 / Пи) – одинаковый для всех этих соотношений. Проверьте!

То же самое просчитываю для других фигур, сравниваю вписанные и описанные друг в друга в разных сочетаниях: (цилиндр – шар – конус), (цилиндр – призма – конус); (шар – полуоктаэдр – конус), но сперва высчитываю отдельно для каждой фигуры и сравниваю попарно меж собой и с параметрами шара и двойного куба.

Проделываю трудоёмкую работу и для половинных значений: куб; 1/2 цилиндра; 1/2 призмы; конус с высотой равной стороне куба. Получаю, например, результат равный цифре 2 – одинаковый для соотношения площадей поверхности сферы и конуса, а так же для соотношения объёмов шара и конуса. Или получаю результат равный цифре 5 – одинаковый для соотношения площадей поверхности половины цилиндра и сферы, как и для соотношения площадей поверхности 1/2 двойного куба и стороны куба. Математики могут потренироваться и сами посчитать.

Особенность перестроения одной фигуры в другую состоит в том, что, если не меняется соотношение по площадям и объёмам, – это означает, что плотность энергетического вещества внутри данных фигур останется прежним.

Можно рассматривать и так: шар (сфера) движется внутри двойного куба, полого цилиндра, призмы вверх-вниз, как поршень в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Для возможности такого хода при передвижении необходимо убрать внутри двойного куба общую прилегающую друг к другу сторону. То есть, общая площадь поверхности двойного куба со стороной «а» равна: 10*а^2.

Для создания идеализированной математической модели удобно использовать пространственные ячейки, показанные в разработке Владимира Плетнёва, – так называемые «эфироны». Такое название вполне оправдано для геометрического построения элементарной энергетической ячейки эфира. Я тоже использую этот термин с недавних времён в своих текстах, считая его удачным.

Принципиальная разница между двумя моделями В.И.Плетнёва и моей – в том, что эфирон в схеме у Владимира Ивановича неподвижен, т.е. не имеет степени свободы. А соединение между собой эфиронов – за счёт выступов-замков одних элементов и впадин (представляющих собой форму половины октаэдра) у других.

Для создания наглядного инструмента – графического микроскопа МИГ – этого вполне достаточно. Как показывает сам разработчик, практическое применение даёт огромные преимущества при анализе плотности химических веществ, внутриатомных и внутримолекулярных структур, а также соединений в реакциях, в том числе видны даже возможные перестроения внутри элементов. Как по мне, метод Плетнёва даёт возможность перевести (пересчитать) все относительные «массы» химических элементов таблицы Д.И.Менделеева по плотности упаковки структур относительно плотности углерода С12, исполненного в «безымянном» варианте. Уверен, что именно метод Плетнёва станет основой при определении соотношений химических элементов между собой в стационарном исполнении.

Стационарное исполнение химического элемента показательно для понимания структур в неподвижном (застывшем) положении, как в «плоской математике», где обсчитывается полый куб в состоянии покоя, – на первой картинке (Что общего?)

Либо ещё можно рассматривать неподвижное состояние изомерного микромира как проекцию (вид сверху или поперечное сечение эфиронов), как стоп-кадр из видео, или же как остановленное мгновение, как мгновенный фотоснимок.   

В моей геометрической модели центральным звеном является гироскоп или юла, показанная в разноцвете в центре экспозиции – это идеализированное понимание распределения сил вращения внутри каждого октаэдра, вписанного в эфирон. По форме – это двойной конус, вращающийся внутри октаэдра.

Совершенно очевидно, что по форме двойной конус, образующий поверхность поверх геометрической формы юлы, занимает ту же поверхностную площадь, что и сфера, если вписаны в один и тот же цилиндр, – составляют 2/3 от площади поверхности этого цилиндра. Объёмы их тоже равны: составляют 2/3 от объёма цилиндра. Соответственно, одинаковы пропорциональности и по отношению к другим показанным фигурам, – двойному кубу, призме и октаэдру.

Все эти соотношения можно выразить через единую размерность – их общее одинаковое значение радиуса R. Кроме того, таким же образом можно вывести и соотношение между объёмом любой из этих фигур и её площадью поверхности.

Это важно! Например, объём шара V = 4/3 *Пи*R^3; поверхность сферы S = 4*Пи*R^2, отсюда соотношение: V/S = R/3.

Для куба при стороне а = 2*R:  V = 8*R^3;  S = 6*4*R^2;  V/S = R/3.

Для цилиндра, вписанного в куб (а = 2*R): V = 2*Пи*R^3;  S = 6*Пи*R^2;  V/S = R/3.

Здесь мы видим полную идентичность соотношений. Можем найти соотношения и к описанной сфере вокруг куба, и для вписанной в конус, и всевозможные другие.

Таким образом, заключаем, что энергия внутри шара при перестроении в другие геометрические формы никуда не исчезает, она перераспределяется. Отныне не придётся обращаться к таким терминам, как «масса» и «относительная масса», определять «неопределимое», – вполне устроят соотношения объёмов для тех или иных форм к площадям их поверхностей!

Замечу, что все выше приведенные примеры для идеализированного состояния предполагают некие внешние «нормальные условия», – одинаковую неизменную температуру окружающей среды, влажность и атмосферное давление. Т.е. тут я ни в коем случае не вторгаюсь в общепринятые научно обоснованные и опытным путём выведенные системы измерения, таблицы и единицы измерения. Было бы наивно с моей стороны полагать, что учёные, прочитав данные предложения, кинутся что-либо менять. Дай-то бог, чтоб дошли до сознания потомков (через пару столетий) сами такие возможности – через понимание полной идентичности того, о чём я здесь излагаю, с тем, что сегодня прописано в классических теориях.

Просто, здесь я показываю, как максимально упростить расчёты и перевести исчисления из области «плоской математики» к обычным понятным измерениям в Единой геометрической системе координат. Не так сложно перейти к измерениям в радианах и безразмерных стерадианах, чтобы не путаться с размерностями.

Показываю связь «плоской математики» с Природными соотношениями, которые, как известно, определяются «золотым сечением» и числами в ряду Фибоначчи, а также продемонстрированными мной аналогичными числами, полученными путём возведения во вторую степень (показано в рассказе «Полый куб»).    
 
Я всюду стараюсь заменить, где это только возможно, значение Пи (~ 3,1415…) и 2*Пи (~ 6,2831…) на угловые единицы: Пи = 180°; 2*Пи = 360°.

Перевод радиана в градусы (радиан * 180 / Пи = градус): 1 радиан = 57,296°.

Соответственно: 360° / 57,296° ~ 6,2831… (или 2*Пи).

Основополагающее соотношение: Пи / 12 ~ 0,261799… ~ 0,2618…

Сравните со значением из «золотого сечения»: ~ 0,618… – улавливаете связь?

Пи / 6 ~ 0,523598… ~ 0,5236…    

Пропорции из «золотого сечения»: 0,618… ; 0,382… , вычитаем второе из первого:
(0,618… - 0,382…) ~ 0,236…– улавливаете связь? (формулы не показываю)    

Это есть совершенно иной подход к исчислениям: КОДОВАЯ МАТЕМАТИКА!

* * *
Эфирные нити  – это реально существующая тонкая материя, определяющая все (абсолютно все!) связи в микромире, макромире и космическом пространстве. Это связи между материальными субстанциями – так называемыми в науках атомами и молекулами. В ПРИРОДЕ НЕТ НИЧЕГО НЕПОДВИЖНОГО! Поэтому эфирные нити обладают определённой степенью свободы! Упругость обеспечивает вода!

Понять очень легко: эфирные нити прокладывают маршрут. Точно такой, как уже научились прокладывать люди между аэропортами для воздушных лайнеров. Мне посчастливилось однажды открыть Природный Эфир, поэтому имею абсолютно точное представление, что это такое. В соответствующем рассказе подробно всё описано. Нити природного эфира развиваются от лёгкого дуновения, но любое прикосновение к ним схлопывает цельные сегрегации, как мыльный пузырь. Вода встроена в сегрегации из эфирных нитей. ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ!

Во Вселенной не существует «тёмной материи». ВОДА – ВОТ ЕДИНСТВЕННОЕ В МИРОЗДАНИИ ВЕЩЕСТВО, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ И ЖИЗНЬ И ПАМЯТЬ, И ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ В ПРОСТРАНСТВЕ, ВКЛЮЧАЯ СВЕТ И ТЕМНОТУ. В воде образуются соли и другие изомерные соединения.

Вода – малоизученное вещество, от слова: «совсем»! Остальные вещества и химические элементы изучены ещё меньше!

Перестроения геометрических форм и образование таким образом известных нам основных энергетически активных химических элементов происходит от воды. Но учёные пока не различают структуру воды в её различных агрегатных состояниях. Им пока неведомо, чем отличаются структуры при испарении воды от структур газопаровых смесей не только кислород-водородной («гремучей смеси»), но и в соединениях с азотом, углеродом и другими распространёнными в атмосфере газообразными компонентами. Я уж не говорю о дальнем космосе, где атомарные кислород и водород разъединены между собой, а кислород имеет иную структуру, отличную от земной. И мы все забываем или не вполне воспринимаем сжиженное состояние кислорода и водорода, в котором эти производные от воды находятся в космическом пространстве. Сжиженные газы ведут себя полностью как жидкости!

Науки пока ещё слишком молоды! Слишком юны! Последняя серьёзная попытка понять, что такое эфир, принадлежит Д.И.Менделееву. Настоятельно рекомендую скачать в интернете и прочитать его брошюру от 1905 года (40 страниц) под названием: «Попытка химического понимания мирового эфира» (дореформенный язык 1918 года). С тех пор знаний учёных об эфире не прибавилось.

Я счёл возможным привести некоторые полезные выписки из этой брошюры (на современном языке):

«Ранее, чем излагать свой посильный ответ на вопрос о химической природе эфира, считаю долгом высказаться о мнении, которое читал между строк и не раз слыхал от своих учёных друзей, верящих в единство вещества химических элементов (или простых тел) и в  происхождение их из одной первичной материи. Для них эфир содержит эту первичную материю в несложившемся виде, т.е. не в форме элементарных химических атомов и образуемых ими частиц и веществ, а в виде составного начала, из которого сложились сами химические атомы. Нельзя не признать в таком воззрении увлекательной стороны.»

Это – очень важное положение для меня! И я был весьма удивлён, и сам прозрел несказанно, публикуя умозрительную свою первичную энергетическую ячейку из простейших геометрических построений, что точно такую выстроил в разработке графического микроскопа В.И.Плетнёв, называя эту свою первичную конструкцию «эфироном»! В статье «П3. Изомерный атомный мир» показаны плоские проекции атомов химических элементов (вид сверху), среди них – доселе неизвестный ряд «безымянный», явивший миру геометрически возможную форму первозданного (первородного) состояния эфиронов и выстроенных из них атомов, когда на них не действуют вообще никакие силы извне и изнутри.

Но! Поскольку в природе неподвижностей не бывает, то такое первичное строение увидеть где бы то ни было воочию невозможно! Однако, как ни странно, пластовая геометрическая картина изомерного атомного мира являет собой пространство, состоящее из Евклидовых плоскостей, о которых знали наши далёкие предки!

Мир, говорят, развивается по спирали. И в некоторых точках этой спирали были явно неблагоприятные условия, когда все книги и научные издания сжигали на кострах, а людей, кто нёс развитие сообществу себе подобных, звали еретиками и в лучшем случае упрятывали в тюрьмы за решётку, а в худшем – тоже сжигали. До нашего времени дошли жалкие остатки печатных (запрещённых) книг. Среди них – весьма скудные представления философов прошлых тысячелетий, которых сегодня называют не иначе как учёными.

Следующая фраза Д.И.Менделеева: «Т.к. частичный вес для простых тел равен некоторому целому числу n, умноженному на атомный вес, то надо лишь знать это n, чтобы судить по атомному весу о плотности. Если атомный вес и плотность выразить по водороду, то плотность = n/2 * А, где А есть атомный вес. Для водорода, кислорода, азота и т.п. плотность газов n (число атомов в частице) = 2, а потому плотность = А.»

Теперь вновь гляньте выше расчёты для соотношения разных фигур по площадям и объёмам, также самостоятельно рассчитайте аналогичные – для плоских фигур, таких как квадрат и круг, вписывая одну фигуру в другую и находя соотношения точно такие, как в формуле у Менделеева: n = 2. Это подтверждает мои слова о том, что любые числовые значения для химических элементов рассчитываются по плотности с помощью графического микроскопа МИГ разработки В.И.Плетнёва, то есть, БЕЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АТОМНОГО ВЕСА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ!

Действительно, всё что нужно для определения атомных весов веществ и частей его изомеров, – это лишь измерить атомный вес… протона и нейтрона!

Тут несведущих как раз и поджидает «засада»: никто не понимает, что такое протон и нейтрон, кроме конечно известных определений из учебников физики. Учащиеся в школах и университетах просто-напросто заучивают терминологию, навязываемую теоретиками (для сдачи экзаменов и аттестации).

Нет, многие с успехом усваивают гипотезы и предположения, сами заканчивают аспирантуры и идут преподавать следующим поколениям то же самое. Система образования не слишком-то подвержена преобразованиям предметов, в коих не предусматривается подвергать сомнению общепринятые гипотетические догмы.

Посмотрите ещё раз на картинку шара, тора, «восьмёрки» и «трилистника» (под рубрикой: Что различного?) – для простоты выкладывания геометрических форм возьмите толстый мягкий шнурок длиною 1 метр и продемонстрируйте сами себе: соорудите из него такие же или подобные фигуры. Можно ещё более упростить задачу, выкладывая круг на плоскости, стыкуя разные концы шнурка, – этот круг окажется одновременно и тором, который можно перекручивать и складывать как угодно. Но, как говорится (в «плоской математике»), от перемены мест слагаемых сумма не меняется: длина шнурка останется прежней, как и площадь поверхности этого же шнурка длиною в 1 метр. Не изменится и соотношение этих величин.

Так в чём же дело, если так всё просто? Почему учёные по ходу своего развития изобретали и продолжают выдумывать теории узлов, струн, нейронной сети? А в последние десятилетия набирает обороты так называемая «генная инженерия», основанная отнюдь не на природных процессах, а на зашифрованном алгоритме классифицированных названий, добытых за столетия бесконечного многообразия событий, признаков, движений, соединений, реакций, и прочего? Что это? Попытка таким образом “перепрограммировать” атомно-молекулярный мир под нужды человечества? Или издержки математиков-программистов, которым решительно нечем заняться сегодня? (квалифицируются на создании рекламного продукта)

Действительно, чем ещё заняться математикам, если в «плоской математике» всё уже посчитано и многократно пересчитано? Найти в интернете можно всё, что требуется для современной педагогики. Даже элементарная ячейка моноклинной сингонии, используемая в кристаллографии, представлена в разных вариациях решёток: примитивной, базоцентрированной, бокоцентрированной. Бери и сразу используй по списку точечных групп (классов симметрии) применительно к гипсу (планаксиальный, 2 / m) или сахарозе (планальный, 2 = m), можно к галотрихиту (аксиальный, 2). Но как использовать такую точечную компоновку для эфирных нитей и элементарных энергетических ячеек? Например, берём орторомбическую сингонию в объёмно-центрированном виде и пытаемся понять идеализированные перестроения элементарных геометрических фигур, о чём изложено выше.

Ведь известно, что при охлаждении воды выстраивается форма кристаллического льда, в том числе гексагональной структуры. Почему бы не применить известное в кристаллографии к неизвестному (учёным и математикам, в частности) эфиру?

Но начинать нужно с чего-то хотя бы подлежащего визуализации. Попробовать описать движение двух склеенных мячиков, как в видеоролике, просмотренном по ссылке в самом начале текста. И потом связать это движение с «электронными облаками», например, или с «дефектом масс», что уже само по себе абсурдно!

Или можно выбрать более простой путь: начать с описания звучания «монохорда Пифагора», чтоб прочувствовать эфир фибрами собственной души!

Но почему я тут заговорил о моноклинной сингонии? Я же не собираюсь строить из своих соображений какую-то идеализированную теорию. Предоставляю такое право математикам, у которых уже есть богатый опыт по созданию молекулярно-кинетической теории (МКТ). Кто понимает, о чём я, тот знает, что гипотетические воображаемые идеалистические подходы учёных при создании теорий подобны сравнению разве что «божьего дара» с яичницей. Всё, что есть в МКТ, в Природе устроено совсем не так, а то, что есть в Природе, МКТ не предусмотрено.

Свою версию о связи эфирных нитей с элементами воды в перестроении структур и геометрических видоизменений в сегрегациях эфира я изложу в другой раз.

Но кому-то нужно начинать развивать и эфирную теорию, учитывая тот факт, что «Эфиродинамика» В.А.Ацюковского в постановочном и математическом плане полностью провалена, ибо никаких «амеров» в Природе не существует; о вихрях же, демонстрируемых В.А.Ацюковским, информации излишне много, но не больше той, что была известна со времён Рене Декарта (XVII век).

В учебниках для школ и вузов сведения о Природном Эфире не появятся сами собой без Теории эфира! Пусть пока в идеализированном исполнении, как многие другие теории в современных источниках просвещения. Сотворите Теорию эфира!   

Останавливаться математикам в развитии в XXI веке негоже! Это точно! Только вот в каком направлении развиваться? Лично мне очень нравится музыкальный путь, что избрал Монах Авель!

Может объединить математиков с музыкантами-священнослужителями?

Постоянно слушаю умиротворяющую игру Монаха Авеля (фортепиано):

https://youtu.be/FZKhCDRR_N4?si=hwL_9bNPdnr0uP02


Рецензии
\\\ Принципиальная разница между двумя моделями В.И.Плетнёва и моей – в том, что эфирон в схеме у Владимира Ивановича неподвижен, т.е. не имеет степени свободы. А соединение между собой эфиронов – за счёт выступов-замков одних элементов и впадин (представляющих собой форму половины октаэдра) у других. \\\

Это очень неточная формулировка моих представлений.

Главная суть заключается в том, что ВСЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ во Вселенной протекают в ЭФИРНОЙ среде, состоящих из ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ АМЕРОВ, которые «вечно» ПУЛЬСИРУЮТ и, благодаря этому, ОТТАЛКИВАЮТСЯ друг, от друга.

Образуется устойчивая (вечная) ГАЗОВАЯ среда, в которой могут распространяться ИНДУКЦИОННЫЕ ВОЛНЫ (по аналогии с сейсмическими волнами).

Если в такой среде рождается ДИПОЛЬ – ЭФИРОН, то он начинает активно ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ в поиске себе «подобного», что приводит к рождению ЭЛЕКТРОНА, активного строителя НЕЙТРОНА и ПРОТОНА …. Ну и т.д.

\\\ Тут несведущих как раз и поджидает «засада»: никто не понимает, что такое протон и нейтрон, кроме конечно известных определений из учебников физики. \\\

А как же Я?

Владимир Плетнёв   24.02.2024 10:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за замечание.

Вы действительно продвинулись ближе всего к познанию простой истины - намного ближе, чем учёные и педагоги! Остаётся малая малость: перейти от названий ("амер", "электрон", "магнитизм", "заряд" и прочих) к указанию СУТИ ПРИЧИН, по которым возникают СИЛЫ в Природе и происходят все взаимодействия.

Вы говорите правильно, показывая какие процессы происходят, однако не называете причин, от которых эти действия зависят. Точно так и я размышлял в начале своего познания природы, искал аналогии в известных явлениях и парадоксах, покуда не дошёл до понимания, что все физические названия происходят от результатов стабильного вращения микровихрей (так называемых торсионов). Видите, и я тут называю "торсионами" видимые геометрические фигуры (формы), понимая, что это ПРОЦЕССЫ вращения энергетических ПОТОКОВ (кои Вы всё ещё называете по наитию "амерами", а не "гироскопами"). Ведь никому из современных физиков в голову не приходит называть частицу для таких явлений как тепло или холод. Хотя на раннем этапе развития были названия: "теплород" и прочие.

Но Ваш эфирон, Владимир, показывает всему научному сообществу разницу в геометрических построениях изомерного мира: та часть, которая имеет выступы, условно называется "протон", а та, что имеет впадины (для сцепления), условно называется "нейтрон". Но таких простых определений в Ваших текстах я не обнаружил.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   24.02.2024 11:00   Заявить о нарушении
Алекс. Конструкции протона и нейтрона полностью идентичны.
П 2. Изомеры микромира, http://proza.ru/2021/09/10/357.

Что касается «причин», то это философский вопрос, ответа на который ищут, ищут, но ни как не найдут.

С моей позиции, на данный момент, в ПРИРОДЕ все функционирует в рамках НЕИЗБЕЖНОСТИ. Об этом свидетельствует изомерные процессе в микромире. Вся флора и фауна развивается по этой схеме.

Человек тоже не исключение.

НО!!!

Он умеет задавать самые разнообразные вопросы, на которые находить самые невероятные многообразные ответы. Это своеобразная «изомерия» наших СТЕРЕОТИПОВ.
По этой причине, я пытаюсь из этих СТЕРЕОТИПОВ извлечь ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, на базе реальных ПРИРОДНЫХ процессов.

Их не мало: упругость, гибкость, эластичность, звуковые и сейсмические волны, радиоволны, индукция, статическое электричество, молнии, инерция, инертность, клетки, циклоны и антициклоны, торнадо, ураганы и т.п.

Вот на эти вопросы у меня уже есть ответы благодаря АМЕРАМ ЭФИРА, подкрепленная МИГом.

Могут ли ваши ТОРСИОНЫ объяснить эти ПРИРОДНЫЕ явления?

Владимир Плетнёв   24.02.2024 13:17   Заявить о нарушении
///Человек тоже не исключение.
НО!!!
Он умеет задавать самые разнообразные вопросы, на которые находить самые невероятные многообразные ответы./// ... для себя!

Владимир, вот и я Вас спрашиваю: что такое "амер"? Ведь для себя Вы наверняка уже сделали "удобное" для восприятия определение?

Торсион - это ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА ВИХРЕЙ И МИКРОВИХРЕЙ, встречающихся в природе. На мой субъективный взгляд, именно из михровихоей образуются: ток (поток), магнетизм, диполь, монополь, трение, разряды молний, индукция, и другие малоизученные учёными феномены. Как это происходит, мне ещё предстоит изложить и показать в своих будущих рассказах. Это реальные процессы! Хотя люди думающие могут сами догадаться, т.к. все процессы известные и несложные.

Что касается протона и нейтрона, тут много "тайн" и нестыковок у самих же физиков-ядерщиков. Вы общались с Александром Рыбниковым и самостоятельно искали ответы в интернете, поэтому знаете, что атом водорода по представлениям учёных имеет один протон (ядро) и один электрон, - вероятностное умозаключение.

МИГ творит чудеса, но атом водорода (протий) НЕ ИМЕЕТ нейтрона, и каким образом "стыкуется" с другими атомами, не совсем понятно.
Теряя электрон, протий становится положительно заряженным катионом и способным только в таком состоянии соединяться с отрицательно заряженной частицей. НО НЕ С НЕЙТРАЛЬНОЙ ЧАСТИЦЕЙ, коей является нейтрон. Много путаницы и ещё больше названий в науках не приводят к пониманию главного: как "стыкуются" протон с нейтроном?

Это то самое, о чём предупреждал Д.И.Менделеев, - невозможно двигаться без эксперимента дальше, покуда не узнаешь, не поймёшь, как это изначально работает?! Это - нерешённая проблема физиков, и никакие здесь формулы неуместны. Вы же не мистик, и понимаете, что нейтральная частица (нейтрон) не может просто так "приклееться" к любой другой частице (спайкой, сваркой, соплями или магнитом).

Попробуйе обычным магнитом примагнитить немагнитное тело! Тут не нужно фантазировать! Это очень просто проверить! Каждый сам
увидит, что тело магнитное не сможет "прилипнуть" к нейтральному. А вот вихрь засасывает ЛЮБОЕ тело - магнитное и немагнитное. Это обычный зрительно наблюдаемый процесс.

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   24.02.2024 20:10   Заявить о нарушении
\\\ Как это происходит, мне ещё предстоит изложить и показать в своих будущих рассказах. Это реальные процессы! Хотя люди думающие могут сами догадаться, т.к. все процессы известные и несложные. \\\

Алекс. Я свои представления, как мог, изложил. Вы свои представления выдаете «дозировано», сопровождая их огромными статьями. Так, чтобы привести свои представления о моей ЭФИРНОЙ версии, вам потребовалось две огромные статьи.
Я же сторонник «компактной» КОНКРЕТИКИ, которую Вы обещаете привести в своих будущих статьях.

У Д.И. Менделеева много интересных размышлений:
\\\ полагаю, что ранее понимания массы должно вырабатывать реально-ясное понимание эфира. Если бы моя "попытка" повела к такой выработке, хотя бы совсем с иной стороны, моя решимость выступить с желанием реально понять эфир была бы оправдана законами истории поступательного движения знаний, то есть искания истины. \\\

Что касается нейтрона, то это не совсем «нейтральная частица. В моих ЭФИРНЫХ представлениях это «своеобразный» магнитный диполь, имеющий амерную ОБОЛОЧКУ.

В стандартно версии модели среды, тоже не признается полная «нейтральность» НЕЙТРОНА.
\\\ На нейтроны действуют все четыре фундаментальные силы Вселенной, как и на протоны. И несмотря на то, что они не имеют суммарно никакого заряда, нейтроны обладают тем же магнитным моментом, что и протоны. \\\
Нейтрон. Узник сердца атома, http://dzen.ru/a/ZLt_qn3deicMkm-e

Владимир Плетнёв   25.02.2024 03:49   Заявить о нарушении
///Так, чтобы привести свои представления о моей ЭФИРНОЙ версии, вам потребовалось две огромные статьи.
Я же сторонник «компактной» КОНКРЕТИКИ, которую Вы обещаете привести в своих будущих статьях.///

Владимир, я не против Вашей «компактной» КОНКРЕТИКИ, и вообще не против всяких (любых) версий о мироздании от других здравомыслящих авторов.

В своих же субъективных взглядах излагал не раз: либо эфир, либо нуклоны! Никаких компромисов или подгонок! Нуклонов (протонов и нейтронов) никто не видел в природе и никогда не увидит, потому что их не существует. Какие бы о них не сочинялись теории!

А вихрь в стакане - реальный. Покрутите ложкой и посмотрите!

С улыбкой и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   25.02.2024 06:34   Заявить о нарушении
Давно бы так, без намеков на мою "гениальность". Я свою «конкретику» пытаюсь выяснить в статьях под индексом «Д» - ДИАЛОГ.
Вы уже принимали участие в этих статьях, но и там не доводили диалог до «конкретики».
Вихри в стакане это бытовая реальность, а сейсмические волны, упругость индуктивность и далее по списку, который приведен выше, это ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ реальности, основанные на микромире, который вы ОТВЕРГЛИ.

Владимир Плетнёв   25.02.2024 08:27   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за понимание моей принципиальной позиции!

Немного только уточню: я НЕ ОТВЕРГ науки как таковые! Это было бы слишком опрометчиво с моей стороны! Есть практические науки, экспериментальные, на основе которых приходит понимание тех или иных процессов. А есть гипотетические изыскания при складывании теорий. Это, как говорят в Одессе, - две большие разницы!

В своих публикациях я не отвергаю ни дальние космические дали, ни микромир, а просто их не рассматриваю, считая, что все процессы проистекают ОДИНАКОВО в макромире, микромире и космосе. Таким образом, я изучаю процессы путём ВИЗУАЛИЗАЦИИ в окружающей всех нас среде обитания, а результаты наблюдений переношу на микромир и космос. Кстати, циклоны и антициклоны есть в дальнем пространстве и в микромире, - точно такие как в земной атмосфере. Это говорит о том, что всюду пространство заполнено одной субстанцией, догадайтесь какой?

Вашу гениальную интуицию я оцениваю выше иинтуиции многих учёных и сравниваю разве что с интуицией Д.И.Менделеева. Главное, что Вам удалось обнаружить самостоятельно, это ОБОЛОЧКИ! Это есть те самые ПЛАСТЫ, в которых присходят все химические и физические преобразования. И МИГ - это уникальный инструмент, показывающий, какие происходят изменения изомеров в тонких пластах, включая возможные состояния изотопов, чего нет ни у физиков, ни у химиков. МИГ позволяет даже внести поправки в расчёты для атомных весов, исходя из наглядной картины плотности. Так что, я понимаю, о чём пишу и не принижаю достоинств Вашей разработки!

С уважением и наилучшими пожеланиями, желаю Вам дальнейших творческих успехов,

Алекс Чистяков   25.02.2024 11:44   Заявить о нарушении
\\\ я не отвергаю ни дальние космические дали, ни микромир, а просто их не рассматриваю. \\\

Алекс. Вот это другое дело. А то в предыдущем замечании Вы заявили слишком категорично:
\\\ В своих же субъективных взглядах излагал не раз: либо эфир, либо нуклоны! \\\

Я не против любых взглядов. Мне не нравится только ваша «тактика» постепенного приближении к своим «основным» представлениям.

Мой ЭФИР, не просто ЭФИР, а ЖИВАЯ среда, в которой АМЕРЫ пульсируют «живительным теплом», порождая в итоге наш материальный мир.

Владимир Плетнёв   25.02.2024 17:17   Заявить о нарушении
///Я не против любых взглядов. Мне не нравится только ваша «тактика» постепенного приближении к своим «основным» представлениям.///

Невозможно мне коротко изложить обо всём сразу. Много сейчас здравомыслящих наблюдателей, которые опровергают гипотезы учёных, но взамен - либо ничего своего, либо выдвгают тоже гипотезы (чаще всего бредовые), и почти не встречаются, кто подтверждает свои умозаключения опытами или исследованиями, причём такими, чтоб действительно любой мог проверить и убедиться в их достоверности.

НО! Никакие мои слова и тексты на самом деле не заставят кого бы то ни было поверить в то, о чём я пишу, покуда сам наблюдатель не придёт к тому же самому самостоятельно! И что толку, что я сразу или постепенно опубликую свои тексты? Ведь известно, что больше всего читает мои тексты сам автор, то бишь, я сам!

Всего Вам самого доброго,

Алекс Чистяков   25.02.2024 19:32   Заявить о нарушении