Седьмое доказательство Гауди. Роман Еще жива

–Простите мою навязчивость, но я так понял, что вы, помимо всего прочего, еще и не верите в Бога? – Он сделал испуганные глаза и прибавил:
– Клянусь, я никому не скажу.
– Да, мы не верим в Бога, – чуть улыбнувшись испугу интуриста, ответил Берлиоз, – но об этом можно говорить совершенно свободно.
– Но, позвольте вас спросить, – после тревожного раздумья заговорил заграничный гость, – как же быть с доказательствами бытия Божия, коих, как известно, существует ровно пять?
– Увы! – с сожалением ответил Берлиоз. – Ни одно из этих доказательств ничего не стоит, и человечество давно сдало их в архив. Ведь согласитесь, что в области разума никакого доказательства существования Бога быть не может.
– Браво! – вскричал иностранец.
– Браво! Вы полностью повторили мысль беспокойного старика Иммануила Канта по этому поводу. Но вот курьез: он начисто разрушил все пять доказательств, а затем, как бы в насмешку над самим собою, соорудил собственное шестое доказательство.
                Цитата из романа Булгакова "Мастер и Маргарита"




Испания - страна, пережившая страшнейшую инквизицию, и все это строилось именно с богобоязненной целью. Когда ты выходишь из кафедрального собора Ле Сеу в полдень после службы, а перед ступенями храма уличный музыкант поет,то мистические ощущения от шпилей, уходящих в небо, перерастают в благость. Вот из таких контрастов и состоит Барселона. В которой Мия для себя открыла великого новатора, уникального архитектора, и которого совсем не воспринимала до поездки, невероятного Антонио Гауди. Все, что Мие на фото казалось авангардным и бездушным, воочию оказалось настоящим, подлинным, очень сдержанным по краскам, поистине красивым и невероятным. Чем больше погружаешься в архитектуру Гауди, тем сильнее тебя это притягивает и кардинально меняет твое мнение и представление о его работах. Сначала ты видишь эксперимент автора, просчитанный разумом, а потом вдруг словно растворяешься в его фантазии. Он невероятный архитектор, опередивший время. Словно носитель какой-то тайны мироздания, которую никто не может разгадать, хотя все истоки его творчества у нас перед глазами - это сама природа.
... Максу и Мие вручили билеты на вечернюю экскурсию по Барселоне в одном из зданий Гауди пор названием “Каса Мила”. Антонио Гауди был самым важным архитектором в Барселоне, и помимо знаменитой “Санграры де Фамилия”, в городе было много необычных зданий имени Гауди. Настоящие чудеса архитектуры, порой кривоватые вычурные здания, цветные, необычные украшали Барселону и привлекали туристов со всего мира.
Макс и Мия посмотрели на здание Гауди. Это десятиэтажное здание выглядело абсолютно ассиметрично, не подчиняясь никаким законам геометрии.
 “Как такое кривое здание ещё стоит”, – подумала Мия.
Экскурсовод, немолодая женщина в деловом костюме и очках, начала свой рассказ:
– Официально дом называется «Каса Мила» («Casa Mila»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня».
Мия ухмыльнулась. Здание действительно напоминало большую скалу из камня.
– Каса Мила был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.
„ Неудивительно, – подумала Мия, Каким же влиятельным нужно быть, чтобы позволит позволить себе построить такое гигантское здание. Экскурсовод продолжила:
– Дом Каса-Мила является полным отражением природных мотивов: моря, подводного мира и пещер. Сложный криволинейный фасад ассоциируется с волнами, а затейливые балконные решетки похожи на переплетения морских водорослей.
Туристы внимательно разглядывали здание, а экскурсовод продолжила:
– Это последнее завершенное творение Гауди: после окончания работы он погрузился в строительство Собора Святого Семейства, отказавшись от каких-либо других проектов. Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.
Они поднялись на самый верх здания. Экскурсовод сказала: “Обратите внимание, на вершине здания установлены кресты. Гауди был очень верующим человеком, он верил в Бога и утверждал, что его здания защищают не правила геометрии, а защищает сам Бог.”
А затем всем присутствующим раздали испанские закуски - тапас и бокал вина для того, чтобы они могли наслаждаться видами города с вершин здания.
– Что такое „Тапас“? – спросила Мия.
– Тапас – одна из визитных карточек Испании. Тапас – маленькие такие закуски.
Макс и Мия наслаждались тапас с сардинами, с вяленными томатами, с сыром или с испанским хамоном, а также испанским вином, и рассматривали ночную Барселону с высоты здания, которое стояло вопреки всем законам физики и геометрии. С помощью какой-то необычной силы. Это здание защищал сам Бог.


Рецензии