Актриса

Москва. 1985 год
-Ты,  Анастасия Суховей, абсолютная, безнадежная бездарность! Пустое место! Мыльный пузырь! - вскочив со стула, заорал режиссёр вне себя от гнева после того как молодая актриса не справилась с простейшей репликой в седьмой раз. - Я вообще не понимаю, как тебе удалось просочиться в Театр?! Хотя нет! Я понимаю! Я прекрасно понимаю!
Присутствующие притихли, затаили дыхание, на лицах иных расцвели, заиграли довольные улыбки. То не было завистью, отнюдь, лишь удовлетворением от того, что бесталанную, но дивной красоты Суховей, наконец, раскрыли. И не просто раскрыли, но прилюдно и на первой же серьезной репетиции.

-Что вы такое говорите? - побледнев до синевы, одними губами пролепетала униженная Настя.
-Я говорю, моя милая, - заложив руки за спину, сурово пояснил режиссёр. - Что работать с тобой не буду! Не смотря на все твои выдающиеся внешние достоинства.

Москва. 1987 год
-Мне ребёнок не нужен, я сто раз говорил! Чего ты от меня ждёшь?! Надо было отказную писать. - Анатолий недовольно скривился, сложил на груди руки.
-Но ты говорил что любишь, уговаривал родить! Что же теперь?! Мне-то что делать?! Куда я одна, с ребёнком?!
-Положим особо уговаривать тебя не пришлось... - зло усмехнулся мужчина. - Думала я тебя замуж позову? Казалось, что удачу поймала за хвост? Признайся! Думала?
-Почему ты аборт не дал сделать?! Зачем настоял?! - зарыдала Настя.
-Зачем, зачем... Рассчитывал, что отец растрогается, захочет внуку помочь... Квартиру отдельную купит, а он... Старый мерзавец... - Анатолий сел на скамейку,  нервно закурил, осмотрелся не подслушивает ли кто-нибудь? Не следит ли за ними?
Но парк был пуст, лишь редкие прохожие торопились куда-то по своим делам.
- Ну не захотел твой отец помогать, и что?! Что мешает тебе жить с нами?!  У нас квартира большая. - всхлипнула Настя.
-Не готов я... Как ты не понимаешь, не готов... Я себя-то содержать не в состоянии, не то, что вас...

Москва. 1995 г.
-Дмитрий! Я кому сказала, не отходи от меня ни на шаг! - больно схватив сына руку, прошипела Настя.
-Но, мама, как ты не понимаешь?! Там же мои одноклассники! Я бы хотел познакомиться! - тщетно пытаясь высвободиться, горячо зашептал первоклассник.
-В классе познакомишься! - не ослабляя хватки, отрезала вечно недовольная мать. - Видишь, народу сколько?! Ещё не хватало потеряться! Всю жизнь мне испортил, только и делаешь, что пьёшь мою кровь!

Москва. 2000 год
-Мама, мне очень нравится играть в волейбол. Запиши меня пожалуйста в секцию. - попросил Дима.
-А кто забирать тебя будет по вечерам?! - пробуя суп на соль, спросила Настя.
-Меня не надо забирать. Я достаточно взрослый, могу и сам дойти. - не оставил надежду Дмитрий.
-Нет уж. Ты и так всю мою жизнь под откос пустил. Если бы не ты, я могла бы стать известной актрисой! Меня приглашали в лучшие театры! Предлагали интересные роли! Но ты был очень болезненным и мне пришлось отказаться от сцены.
-При чем здесь это, мама?! - вздохнул Дима.
-А при том, что я изменила жизнь ради тебя и не хочу каждый вечер волноваться о том, где ты ходишь! Мне спокойнее, когда ты дома. Я пожертвовала всем ради тебя, теперь твоя очередь отказаться от сиюминутных желаний. - пафосно произнесла Настя и похлопала сына по плечу.

Москва. 2013 год
-Дима, я не понимаю... - расстроенно произнесла Таня, выбрасывая в мусор отрицательный тест. - Врачи говорят я здорова, почему же не получается?!
-Танечка, не переживай так. - Дима обнял жену, погладил по голове. - У нас ещё вся жизнь впереди. Вот увидишь, будут дети, все будет.
-Ты уверен? Может быть тебе ещё раз проверится? - Таня подняла на Дмитрия полные слез глаза.
-Если хочешь, я конечно же проверюсь. Я же тебя люблю. - ласково заверил Дмитрий. - А сейчас прости, мне пора на работу.

Как только за Димой закрылась дверь, Анастасия, не постучавшись, вломилась в спальню:
-Что, опять мимо? И когда уже Дима тебя бросит?! Не понимаю...
-Анастасия Борисовна, вы опять?! - заплакала Таня.
-Ты, Таня, совесть-то имей, три года живёте. Ясно же, что ты бес-плод-на. Бесплодна. Пустая ты, недоженщина.
-Анастасия Борисовна! - воскликнула Таня, отшатнувшись.
-Будь у тебя совесть, ты бы сама ушла. Неужели не видишь, как хочет Дмитрий детей?

Москва. 2018 год.
-Сонька твоя совсем обнаглела, ходит по квартире в чем мать родила. - пожаловалась сыну Анастасия Борисовна. - Ты бы сказал ей...
-Что сказал, мама? Что я должен сказать?! - закатил глаза Дмитрий. - Знаю я в чем она ходит, это халат такой, полупрозрачный.
-А ты на меня голос не повышай! Я твоя мать! Я всем ради тебя пожертвовала! Ты знаешь, какую карьеру я могла бы сделать?! Знаешь, чего мне стоило отвергнуть предложения лучших режиссёров того времени?!
-Мама! Ну, мама! Ты опять о своём?! - поморщился Дима.
-Соня когда мне внука родит? Сколько можно?! - резко перевела разговор Анастасия. - Сначала Танька эта недоразвитая ходила, отсвечивала будто тень, слезы лила бесконечно. Теперь что? История повторяется?
-Мама, мы работаем над этим. Работаем.
-Плохо работаете. Я внука хочу! А лучше внучку. Не можешь что ли мать свою порадовать? Знала бы я, что придётся тебя уговаривать... Лучше бы я предпочла карьеру!

Москва. 2023 год
- Яночка, родная, я так тебя люблю! - прошептал Дмитрий, зарывшись носом в пушистые кудри возлюбленной. - Выходи за меня замуж, а? Я буду на руках тебя носить...
-Ты разведись сначала, герой! - звонко рассмеялась Яна. - А то Соня твоя вряд ли обрадуется.
-Я разведусь, разведусь. Это не проблема. Детей у нас нет, имущество все на маму, делить нечего. - быстро проговорил Дмитрий, привлекая к себе Яну.
-А почему, кстати, детей у вас нет? Не расскажешь? Не поделишься? - слегка отстранилась Яна.
-Тебе скажу, тебе правду скажу. Тебя не могу обманывать. - признался потерявший голову Дмитрий.

-Я ещё в двадцать лет вазэктомию сделал, чтобы детей не иметь. - объяснил Дмитрий.
- Вазэктомию?! - приподняла брови Яна. - Это что такое?
-Я стерилен. Понимаешь? Стерилен.
-Это... Это значит что детей не будет никогда? - голос у Яны дрогнул.
-Никогда. - подтвердил Дмитрий. - Но это же не проблема? Ты говорила что не хочешь?
-Пока. Пока не хочу. - холодно поправила Яна. - Нет, Дима, ты извини, но мне такой вариант не подходит...

-Меня Яна бросила! - зло сказал Дмитрий, не успев увидеть мать.
-Яна? Какая Яна? - беспечно улыбнулась Анастасия.
-Яна, женщина, которую я люблю! - яростно выкрикнул Дмитрий.
-Что, что?! Я не ослышалась?! - переспросила неожиданно появившаяся на кухне Соня.
-Я сделал вазэктомию из-за тебя, из-за тебя, мама!
-Что ты сделал? - тупо переспросила потрясенная Соня, тяжело опускаясь на стул.

-Я думал что дети это то, что ломает жизнь. Дети ставят крест на мечтах, на карьере... Я думал, что лучше чтобы их не было... Я вырос с этим убеждением. А теперь, теперь я полюбил женщину, которая хочет детей, своих детей...
-Дима... Как же так... -  в ужасе ахнула Анастасия, прикрыв рукою рот.
С грохотом опрокинув стул, Соня разъяренной фурией молниеносно метнулась к мужу и наотмашь ударила его по лицу.
Надежда Ровицкая
Конец


Рецензии