Хроники мАриши. История одного исцеления

Всем стройнеющим посвящается

отрывок

НАЧНИ, И ВСЕ НАЧНЕТСЯ
Существует лишь две ошибки на пути к мастерству: Не начинать и не пройти этот путь до конца
Shi Heng YI

10 октября 2021 г
 
Итак, зачем? – первый вопрос, который стоит себе задать, прежде чем приступать к какому-нибудь важному делу. Если не знаешь, зачем, то и результата не будет. Или будет, но не такой, как хотелось бы. Или будет согласно твоему внутреннему намерению. Но какое оно это намерение? Чего я хочу на самом деле? Для себя? Именно для себя, а не для кого-нибудь.
Вокруг все пишут о том, что нужно заботиться о своем здоровье. Но кому нужно – мне, или тем, кто об этом пишет? И почему я должна их слушать? Откуда они знают, что мне нужно? Они что – всевидящие, всезнающие, всепонимающие? И тут включается внутренний протест, знакомый с детства, когда мне навязывали идеи, которые меня заведомо не устраивали. Или, может быть устраивали, но не объясненные, почему и зачем. А когда непонятно, то не хочется, то вредно, то опасно.
- Вы не хотите похудеть? – Нет, не хочу! (хотя телу уже тяжело подниматься на свой этаж,  и трудно подобрать одежду, а еще испытываешь зависть, глядя на стройных красивых женщин, наслаждающихся жизнью. И эти чувства стыда и вины  так и грызут тебя изнутри!)
- Вы хотите быть здоровой и счастливой? – А что, я сейчас нездорова и не счастлива?! (ум возмущается, а руки так и чешутся, желая вцепиться в смазливую мордочку продавца счастья).
- Я точно знаю, что вам нужно! – А кто ты такой, чтобы точно знать?!  (тут уже внутренний воин за правду готов вскочить на коня и срубить голову самозванцу!).
               
В общем, моя жизненная стратегия достигать высот из состояния протеста – вы мне не верили, а у меня получилось, вот так вот, получите!  - с одной стороны, и наносить себе вред с другой, работает на все 100. Вот оно, первое противоречие, которое раздирает меня изнутри, раскачивая маятник. Моя игра на красном «В знак протеста». Красавица! Как же гениально я тебя придумала! Ты и мотивируешь меня, и обесточиваешь. Зачем? Чтобы что? Какую такую ценность я достигаю тем самым, играя в тебя? Задумалась… Эврика! Вот она, моя свобода! Как еще заявить о своем праве на тебя?  Если мне запрещают – я делаю наоборот. Если на меня махнули рукой – это вы зря! Раскольниковское «Тварь я дрожащая или право имею!» ведет меня к моему праву на личную свободу.
А вот теперь можно остановиться и подумать:
И как долго я собираюсь таким именно образом пользоваться этой самой своей свободой?  А свобода ли это на самом деле? Или это рабство?  Похоже, мое упрямство взяло меня в плен, и сидит теперь радуется, довольно потирая свои руки! А я тут вся такая умная кормлю ее своими эмоциями…
Итак, моя свобода равно упрямство.  Добро пожаловать, родимая! Ассоциация. Без упрямства нет свободы, равно как и без свободы нет упрямства. Две подружки-неразлучницы!
 Похоже, сегодня день прошёл не зря! Я нашла свою ценность – это личная свобода. А свобода – это способность брать ответственность за свои действия и, что еще точнее, за последствия своих действий. А если во мне живет упрямство, то о какой ответственности может идти речь? Вольно или невольно, ответственность плавно перетекает к другим. «Это они, гады такие, во всем виноваты!». Но, если следовать этой логике, то они «виноваты» и в моих успехах! Значит, это не мои достижения?! Вот это поворот!
Так, главное, выдохнуть и успокоиться. Раз… Два…Три… А как хотелось бы? Хороший вопрос. Хотелось бы, чтобы просто свобода без упрямства. Хотелось бы, чтобы ответственность из любви к себе. Нормальной такой, без искажений затравленного ума и безумных ассоциативных связей. Свобода. Ответственность. Любовь. Жизнь…
Успокоилась. Такая картинка мне нравится. А, главное, теперь я чувствую себя. И понимаю. Быть здоровой из любви к себе, заниматься любимым делом из любви к себе, быть свободной из любви к себе, наконец, жить из любви к себе – вот основное мое намерение, очищенное от шелухи иллюзий и суррогатных способов его достижения. И нет опасности, и ни с кем не надо сражаться. Надобность отпала. Да, еще моя благодарность моему упрямству, которое помогало мне выживать в предлагаемых мною обстоятельствах. Его задача выполнена. Опыт принят. Урок пройден.  Можно расслабиться…


Рецензии