Окрепший - из Грильпарцера

Der Genesene - Franz Grillparzer

Круг лишений, испытаний
Пройден ныне – добрый час,
Ясно мне, что средь блужданий,
Бог явил свой дар не раз…

Я болел – болел жестоко.
Из последних сил борясь,
Душу жертвовал потоку,
Очищая сердца грязь.

Образ человека – благость…
Дух, вернись в желанный край,
Грубость поменяй на мягкость,
А мятеж на мирный Рай!

О, пришедшие собратья!
Будьте чуточку добры,
Вы разрушите проклятья:
Побеждённый, воспари!

Пусть навеки день-деньской
Будет светел и отраден,
Ночь - тиха, в душе - покой
И никто не будет ранен.

Пусть молчат уста злословья!
Волен человек, не волен…
Дух желания и крови -
Не здоров и обездолен.

Этот дух черствеет быстро:
Плесень многих – многих ум
Раздаётся вширь игристо
На пути за плугом дум…

Знаю я: Весна вернётся,
Зелень вырастет опять
И Судьба нам улыбнётся,
Счастия подарит пядь.

Все мгновения лихие
И последняя слеза
Прочь уйдут, смотри, впервые
Радости кругом глаза.

То, что я сказал, случится,
Слово воплотится вскоре:
Образ мчится вольной птицей
На заре к хорошей  доле.

В мире пусть царит лишь мир,
В мире будь с собою тоже,
Так познаешь ты эфир,
Умиляясь воле Божьей.

И теперь кричу я: Боже,
Хоть дорога и трудна,
Наша боль сейчас дороже,
Ведь вела к тебе она!


Рецензии