Ангел

АНГЕЛ



Почему детки любят, говоришь?

Так и я их люблю..

А ещё я им игрушки дарю.

Делаю и дарю. Каждому свою. На что фантазии хватает. Кому пичужку какую, кому зверушку..

Начальство понимает- нож мне выдали, стамеску. Спасибо им, доверяют, деткам радость, а для меня отдушина.

Подумалось намедни тут, раз хочется дарить радость, значит, осталось что - то ещё во мне.. Не совсем соскребли. Не до дна почистили. Иначе, чего отдавать, если нечего не осталось в душе.

Так и живём. Нормально, чо..

Мы привыкшие.

Как- то криво жизнь сложилась, наверное. Что ж теперича горевать-то. У других ишо хуже, если посмотреть...

Деток только жалко, выросли, поди уж без меня. Совсем большие, наверное. Папку своего, чай, и не вспомнят, если увидят.

Трое пацанят и две девчушки. Ванятка, Феденька, Марьюшка, Анфиса, Гришка и Василий.
Сколько не видел? Да давно уж.. С самого 41- го.
Младшему, Васятке всего было 2 года, когда ушел.


Я деток люблю, да. Всех. Особливо малых, до 5 лет. Дальше всё. Ржавчиной покрываются.
Пока маленькие - сплошь все ангелы.

Игрушки вот стругаю. Для деток лагерных вертухаев. Теперь и местным делаю.

Родители ихние нас охраняют. Другие из обслуги.

А детки, чо..они ж не виноваты. Не в ответе за родителей своих.


А я игрушку будто своим делаю.
Палочку стругаю и деток вспоминаю.
Игрушку даришь, и как будто в глазах их утонул. А там другой мир. У моих так - небеса там, без конца и края. Утонуть можно. Светло и радостно на душе становится.

И словно не было ни войны, ни ужасов её, ни лагеря этого.
Благодать..


Вишь, ангела стругаю. Вот одна рука, вот другая. Два крыла сзади, всё как и полагается.

Девчушка заказала. Поварихина дочка. Папки нет у неё, ко мне тянется. Все детки зверушек заказывают, а эта, вона чего удумала- ангела ей подай!

Говорит, повешу на печке и буду желание просить у него..

А желаний там, эх..чтобы всё как у людей было- чтобы папка был, и чтобы мать не била, и чтобы деревенские не обижали.
Безотцовщина..

Откуда знаю? Так она сама мне про эти желания рассказывает.

Жалею, что не ангел..


А тут трудность обнаружилась.

Никак лицо ангела изобразить не удаётся. Понимаю, что лик должен быть благостный.. Умиротворенный..

А не могу. Не верю, что у ангела может быть светлое лицо после всего увиденного..


Тут почему?

В Берлине уже были, победу отпраздновали. Командир наш в мирную жизнь встраивался. Пол- вагона загрузил мебелью. Картины, подсвечники всякие. По всему городу искал уцелевшие. Мы помогали. Заслужили. Трофеи..

Не осуждаю, нет. Сам бы чего - нибудь прихватил..

 Четыре года не был дома, пол- Европы прошёл, и тут на тебе, явился домой без гостинцев.

Кукла там была, в вагоне.

Мы таких кукол отродясь не видели. На открытках, если только. Знаешь, есть такие красивые, с фарфоровой головой. Вот- вот..

Забрал я её из вагона и немецкой девчушке отдал, она со своей бабкой подле нас находилась. В их дом бомба попала. Ничего не осталось. Некуда им идти было.

Как сейчас вижу ужас в глазах её синих застывший..

Командир ругался потом, очень нравилась ему кукла та. Я говорю ему, что там ребёнок совсем, и что кукла единственное, что, может, останется у неё. Ещё пообещал, что найду ему такую же.

А он говорит, что у него самого дочка блокаду пережила, чудом жива осталась, а папке этой немчуры раньше нужно было думать, прежде чем, войной на нас идти..

Зацепились..

Он тоже прав, конечно, по своему. Но дитя- то не виновато. Говорю ему, вон целый вагон загрузил подарков и мало ему.

Всем достанется и дочке, и жене. Многое чего в запале обидного наговорил. Он тоже не смолчал.

Чо, жалеть-то теперь...

Видишь кулак? Мы ж детства к тяжёлому труду приучены.. Не сдержался.

А командир хороший был. Может и правильно, что осудили меня. Поди теперь рассуди нас, кто прав, кто виноват. Трибунал снисхождение сделал за заслуги боевые. Хорошо, война закончилась, так бы в штрафбат угодил.

Хоть самому себе теперь ангела вырезай и вопросы задавай, как правильно, а как нет..

Недолго уж осталось сидеть.

То, что дадено было мне отцовское, другим деткам послужило. Там, наверху, решили,что так справедливее будет.
Ничо, мы привыкшие..


А про справедливость хочешь скажу?

Знаешь, почему руский человек живучий такой? Потому, что справедливый.. Мы и войну выиграли, потому что правда за нами была. Правда эта делает нас сильными.

Мы институтов не кончали, как наш политрук. У нас всего три класса образования, но мы знаем, что когда за справедливость, то умереть не страшно, не то, что срок мотать..


Хотя, конечно, и командир прав и трибунал по своему..


Детки мои поймут, не осудят папку, а ангелу сделаю справедливое лицо. Ангел должен быть справедливым. Кому, как ни ему быть таким.


Русское лицо у него должно быть.

Как у тебя сейчас..

Или как у деток до пяти годочков.

 Дальше всё. Ржавчиной покрываются..


Подумал тут, ангелы, ведь, не зря все сплошь с детскими лицами изображены.

А больше детской веры, знаешь, какая ишо самая справедливая?

Правильно. Вот и я говорю - русская.

За благость принимаем.

Нормально для нас это, чо.

Мы привыкшие..




( С) Рустем Шарафисламов


 


Рецензии