Скажи, Шелла...

Свет из окна упал на пайетки, и миниатюрные солнечные зайчики заплясали по полу. Набирающая популярность певица Сейшелла примеряла финальный наряд для своего первого сольного концерта. Платье было просто волшебным, и Шейла восторженно закружилась по комнате, рассыпая каскад огонёчков вокруг себя:
- Подумать только, как летит время. Всего год назад я впервые вышла на сцену. Боже, как мне было страшно. Ты помнишь, Джон? У меня коленки тряслись. Но я справилась. И эта песня... "Say, Shella, say, Shella, how do you live in the Seychelles?" Разве я могла себе представить, что придуманная мною в детстве песенка не только внезапно станет популярной, но и даже даст мне новое имя?

Остановилась перед зеркалом, подняла волосы вверх и разделила их на два хвостика, зажав каждый в кулачке:
- У меня ведь тогда ни костюма ни было, ни причёски. Я вышла на сцену в джинсах и вот с такими дурацкими хвостиками. Ты помнишь, Джон? Может быть, для первого выхода мне одеться так же, как в первый раз?

- Да, это очень хорошее платье.

Шейла устало опустила руки. Длинные рыжие волосы рассыпались по плечам. Она отошла от зеркала и села на пол около дивана, на котором сидел симпатичный блондин с телефоном:
- Джон! Джооон! Ты вообще слушаешь, что я говорю? Я спрашивала совсем о другом. Посмотри на меня. Пожалуйста. Я уже забыла, какого цвета у тебя глаза. Ты постоянно смотришь в телефон. Ты видишь меня? Вчера ты пришёл на мой концерт, я пела для тебя, я пела новую песню, которую сочинила для тебя, но ты даже ни разу не взглянул на сцену. У тебя вместо лица гаджет. У тебя вместо глаз цифры. Ты хоть сам-то помнишь, как я выгляжу? Не мои фото в интернете, а я?

Блондин с недовольным видом оторвал взгляд от экрана:
- Не понимаю, что тебе опять не нравится. Я сопровождаю тебя на каждый концерт. Я слушаю всё, что ты поёшь. На мне ты испытываешь все песни, которые сочиняешь, все стихи, которые пишешь. Я в этом ни хрена не понимаю, но вынужден это слушать, давать тебе советы, что-то комментировать. Почему ты не желаешь принять, что у меня могут быть свои интересы, кроме твоего творчества?

Шейла вскочила:
- Да, интересы! Тупое листание ленты, картинки, видосики, мемасики, шорты! Ты взрослый человек, Джон, у тебя своя фирма, она приносит неплохой доход и тебе уже не надо вкалывать, как раньше, ты можешь расслабиться и делать что хочешь. Но разве ты что-то делаешь? Я имею в виду хоть какое-то творчество, хоть какое-то созидание! Ведь ты ничего нового не приносишь в этот мир. Я - творю, после меня останутся стихи, песни, а что останется после тебя? История просмотров в журнале гаджета?

Джон усмехнулся:
- От меня останется хрЕнова куча фотографий меня, которые ты делаешь постоянно, когда мы куда-то идём. Мне иногда уже даже не хочется никуда выходить с тобой, потому что я знаю - ты будешь фотографировать каждый шаг, каждый поворот моей несчастной головы, каждый мой жест. Я не звезда, не артист, я обыкновенный человек. И я хочу просто и обычно жить. Как все. Как большинство.

- Да всё это ваше большинство и так уже на одно лицо. И это лицо - смартфон! А я говорю тебе о творчестве, Джон! Песни, стихи, фотографии - это творчество! Мир так велик, в нём столько всего интересного, а ты...
- ...А я всё это могу увидеть, не выходя из дома!

Джон встал, давая понять, что разговор окончен:
- Я - не творец, я всего лишь потребитель. И я хочу потреблять только интересный для меня контент. Твой канал для меня скучен, прости.

- Опомнись! Что ты несёшь? Это не канал. Это жизнь! Наша с тобой жизнь!!

Хлопнула входная дверь, потом дверца машины. Когда звук мотора стих за поворотом, Шейла снова опустилась на пол и заплакала.

Она безумно любила этого мужчину, но её сводила с ума его ограниченность, отсутствие общих интересов и полное неприятие того, что она делает. Шейла привыкла, что её все любят, поддерживают и восхищаются её творчеством. Все. Кроме мужчины, которого она любила больше жизни. Вот уже два года она билась, пытаясь хоть как-то расшевелить его - возила на природу, концерты, экскурсии, выставки, на которых он, как всегда, не выпускал из рук телефон. Кроме работы и интернета его больше ничего не интересовало. Даже между походом в кино и просмотром фильма дома он выбирал последнее, умудряясь скролить ленту даже во время захватывающего боевика. Однажды, по совету психолога, Шейла присела рядом с Джоном и попросила: "Милый, покажи мне что-нибудь твоё самое любимое и интересное." Через полчаса беспрерывного просмотра картинок и видео смешных животных вперемешку с боксом, клипами, нарезками из фильмов под закадровый хохот, отрывками из комедий и боевиков, Шейле стало плохо. У неё закружилась голова, и она почувствовала, что тупеет.

"Он так расслабляется," - поясняла ей мама.
"Да он и не напрягается!" - парировала Шейла.

Но мама считала, что Шейла слишком придирается: Джон хороший жених - положительный, непьющий, ответственный, серьёзный. Вот и предложение делать не спешит, пока окончательно не накопит на пышное торжество и грандиозное свадебное путешествие. А такие мелочи, как зависание в интернете - это и правда мелочи, на которые и внимания-то обращать не стоит.

На следующий день Джон появился в своё обычное время и вёл себя как ни в чём не бывало, будто бы ничего и не произошло. Он не умел долго дуться, в отличие от Шейлы, но сегодня та вдруг впервые подумала о том, что ему просто всё равно.

Они вместе приехали на концерт, и Джон занял место посередине четвёртого ряда - он всегда любил сидеть только в центре. Шейла пела, стараясь глядеть куда угодно, только не на него. Она боялась, что расплачется прямо посреди песни, если снова увидит, что Джон смотрит не на сцену, а в телефон.

В финале Шейла, как обычно, исполняла на бис свой хит. С него начинался концерт, им же и заканчивался. И на последних словах "Скажи, Шелла, скажи, Шелла, как тебе живется на Сейшелах?" в зале внезапно погас свет. А когда он вновь зажёгся, Шейла вдруг увидела пустой зал. Люди исчезли. Остался только Джон. И, как всегда, с лицом, освещённым экраном смартфона. Он даже ничего не заметил.
Шейла почувствовала непреодолимое желание запустить микрофоном прямо в этот смартфон и даже уже подняла руку, но тут из-за кулис на сцену выбежал очень колоритный персонаж: на нём был цилиндр, длинный кожаный плащ и автомобильные очки, закрывающие пол-лица. С собой мужчина тащил старинный фотоаппарат на треноге, какой Шейла видела только в музее.

- Джон! Посмотри на меня! - густой и неожиданно громкий голос незнакомца, многократно усиленный акустикой зала, прозвучал в тишине, как раскат грома. Шейле даже показалось, что качнулась люстра.
Парень поднял голову и...
...Щелчок, вспышка... От резкого, громкого звука у Шейлы заложило уши, а вспышка была такой ослепительной, что девушка невольно зажмурилась...

Когда она открыла глаза, в зале снова сидели люди и радостно аплодировали. Оркестр доигрывал последние аккорды финальной песни. На авансцене стояла большая корзина с её любимыми чайными розами. Она посмотрела в зал. Там, где только что сидел Джон, зияло красным пятном единственное пустое кресло...
Не оказалось его и в гримёрке, лишь корзина с розами уже стояла на столике. Шейла подошла поближе и увидела, что из корзины выглядывает кусочек цветного картона. Это оказалась фотография. В пустом зале сидел Джон. Это точно был он, она не могла ошибиться: его фигура, манера сидеть, да и эту одежду они покупали вместе. Вот только смартфона в руках у него не было, потому что...

... Потому что он был у Джона вместо лица. Вернее, даже не так. На снимке тело Джона венчала какая-то странная конструкция: нечто среднее между шлемом виртуальной реальности, софитом и маской сварщика со смартфоном вместо экрана.
Шейла в растерянности перевернула фотографию и увидела на её обороте надпись: "Он попал туда, куда хотел. Его больше нет в этом мире, он остался только в виртуале. Но всё можно изменить через 367 дней. Если не передумаешь, позвони". Номер телефона был похож на какой-то спонтанный набор цифр, но Шейла с криком "что за дурацкие шутки?!" тут же набрала эту комбинацию на своём смартфоне. И сразу услышала ровный механический голос: "До ответа оператора осталось 367 дней. Оставайтесь на линии или перезвоните позже".

Год спустя популярная певица Сейшелла разбирала вещи - она переезжала в новый дом в самом престижном районе города. Вот платье с пайетками - в нём она год назад выступала, к нему лёгкая накидка с накладными кармашками, очень удобная, но сейчас такое уже не носят. "Надо отдать на благотворительность, всё равно больше не надену". Девушка автоматически сунула руку в кармашек и нащупала фотографию. Достала её, прочитала строчки на обороте и задумалась. Оставалось два дня. Через два дня она сможет вернуть Джона. И вдруг ей в глаза бросился текст, которого она раньше не замечала: " Ты точно уверена, что хочешь этого?"
Шейла знала, что этой надписи не было после концерта. Или она уже забыла? Да нет, конечно же не было.

Перед глазами пронеслись два года с Джоном и год без него: "Когда же я была больше счастлива? Скажи, Шейла, скажи..."

"Say, Shella, say, Shella, how do you live in the Seychelles?
Say, Shella, say, Shella, where were you happier, Shella?" (*)

________________________________
(*)
"Скажи, Шелла, скажи, Шелла, как тебе живется на Сейшелах?
Скажи, Шелла, скажи, Шелла, где ты была счастливее, Шелла?"


                26-28.11.2023.


ps
Абсолютно новый для меня опыт - впервые в жизни я:
- пишу с "открытым финалом",
- пишу с использованием английского в тексте,
- использую несуществующую, мною придуманную песню,
- и, пожалуй, всё-таки впервые пишу в таком стиле (или нет?)))


Рассказ написан по фотографии. Автор фото: Павел Кун, Сургут, Россия.
Название фото: "Каким был бы мир, если бы у всех нас было одно лицо?"


pps
Рассказ написан в рамках марафона "Чувствуй. Пиши" с группой ВК "Четыре рукописи • Писательский клуб"
Задание 2. Фотография.


Рецензии