Роман Муз

(продолжение)
Глава: Диктант.

На следующий день в субботу Иван оделся поскромнее – в серые джинсы, светло-бежевый свитер и дублёную курточку а-ля авиатор, высокие ботинки на шнуровке отлично дополнили этот образ – он оглядел себя в зеркало: да, определённо так он выглядел моложе и стильнее.
Литератор считал, что правильно и к месту подобранный образ способен сделать уже полдела за вас – первое впечатление имеет значение.
На часах было без четверти двенадцать, когда он вошёл в уже знакомое ему кафе. На этот раз за прилавком стояла девушка, и он узнал её моментально, да это была та незнакомка из парка – только теперь её звали Лаура. Сердце у него запрыгало от радости, в голове тут же начали расти и возникать сами собой новые идеи. И почему только он не взял с собой блокнот и ручку – вот, самое главное забыл! Эх, Иван Иванович, а вроде с утра готовился, даже проникновенную речь сочинил с виноватыми интонациями и оборотами.
Он подождал пока несколько человек перед ним в очереди закажут себе кофе и выберут выпечку, а сам в это время пристально и очень внимательно разглядывал Лауру.
Короткая клетчатая юбка в складку, вязанные гольфы, одетые поверх тонких чёрных колготок, грубые ботинки с заклёпками под серебро, чёрная облегающая водолазка с вырезом на груди. Его внимание привлёк необычный медальон, что висел у неё на шее на цепочке, он стал внимательно рассматривать, что же там было нарисовано: дорога, камешки-звёзды и что-то ещё, он не мог разобрать, кажется надпись, но языка, на котором она была сделана, он не знал.
Иван не заметил, как подошла его очередь.
- Что вам? – спросила Лаура.
- Мне американо, или нет лучше капучино, а может… я сегодня попробую что-то совершенно новое, - Иван растерялся, напитков и правда было большое разнообразие.
- Вы ведь любите чёрный кофе, - тут же угадала она, - Хотите сварю вам в турке по-турецки, немного кардамона добавлю для привкуса и аромата, - предложила она.
- Да, - согласился литератор, ему показалось, что девушка узнала его, и странное дело: она не смутилась, не убежала, как он ожидал, всё было в точности до наоборот – смутился и растерялся он.
- Что-то ещё? Круассан, -  предложила она.
- Да, только обычный, без начинки, - попросил он.
Он наблюдал за ней, за её лицом, которое так нежно светилось юностью, за её руками – она делала всё так спокойно и естественно, словно уже давно здесь работала.
- Я хотел с вами поговорить, - так начал он.
- Да, Фил сказал, что вы придёте, - спокойно отреагировала она.
«Вот ведь, проговорился пацан!» - с досадой подумал он про себя.
- Вам не стоит на него обижаться за это, - словно прочитав его мысли, сказала Лаура, - Он мой друг и поступил правильно.
- Да, конечно, - поспешил Иван с ней согласиться.
В кафе зашли ещё двое посетителей и стали разглядывать витрину со свежей выпечкой и выбирать напитки.
Кофе закипел, она перелила его из турки в стаканчик, положила на маленькую тарелочку круассан и сказала, отдавая Ивану заказ:
- Как освобожусь, я к вам подойду!
Он сел за свободный столик у окна, в это время посетителей в зале было не так много, они скорее брали еду навынос. И пока Лаура обслуживала новых посетителей кафе, автор собирался с мыслями: как лучше начать этот разговор и в каком русле его следует вести.
Вскоре она подошла к писателю:
- Как кофе?
- Вкусный! Ты присядь!
Она села напротив Ивана за столик.
- Послушай, Лаура, мне очень жаль, что так вышло осенью, - так начал он.
- Не правильно! – перебила она его, - Нужно по-другому, - по лицу её Иван увидел, что она будет непреклонна.
- Я сожалею, - он снова посмотрел на неё.
- Нет, не так!
- Я извиняюсь, что…
- Что бросил меня одну осенью в парке в прошлом году, что тебе было наплевать, что со мной будет, ведь я не из вашего Мира! Как ты там это называешь «эфемерная». А таким не холодно, не одиноко, им не нужен тёплый дом, крыша над головой, еда, тёплая зимняя одежда – как всё просто! Ты ведь привык заботиться только о себе, не правда ли?! А на других тебе просто наплевать. Ты просто пришёл просить меня – вернуться, потому что тебе видите ли «не пишется» без меня, а что до этого было? Что было со мной – тебя это не интересовало, не так ли?!
И тут Иван понял, что она ждала этого разговора даже больше, чем он.
- Да, я виноват, - он опустил голову, - но я пришёл, чтобы всё исправить. Я готов заботиться о тебе. Жить будешь у меня, я тебе куплю всё, что необходимо.
- А может я не хочу.
- Что? Разве ты не для этого пришла на землю из своего Мира Муз? Разве не для того, чтобы вдохновлять?
- Да, но мне нравится здесь, - ответила она, - Я тоже могу здесь вдохновлять, разных людей. Ты хочешь, чтобы я принадлежала единолично тебе? И служила только тебе? Ну вот честно: я не считаю твои произведения шедевром искусства! И да, у муз тоже есть своё мнение – привыкай!
- Но ты нужна мне! – сказал Иван.
- Разумеется я тебе нужна, иначе бы ты сюда не пришёл никогда в жизни, - сердито заметила она, - Ты и тогда, когда был в гостях в нашем Мире, не удосужился со мной поговорить, а вместо этого… Сказать тебе, что ты вместо этого делал?
- Нет! – Иван смутился.
- Отчего же нет?! У муз нет секретов друг от друга, и я всё знаю. Меня сюда послали с определённой целью, и я наполовину человек, если ты не заметил, - и она протянула ему руку, - Вот потрогай, убедись насколько я эфемерна!
Литератор прикоснулся к её руке и по его телу побежали мурашки, а в голове у него стали возникать новые яркие образы его будущих произведений, он досадовал только на то, что в его руках нет бумаги и ручки.
- Что такое? – спросила Муза и заглянула глубоко в глаза автора, - Нечем записать?!
- Мне бы хоть карандаш и лист бумаги, - воскликнул он с досадой.
- Через улицу есть небольшой магазинчик канцтоваров, - посоветовала она.
- Я сейчас вернусь! Не убирай с моего стола, - предупредил Иван, он на ходу запахнул куртку и выскочил из кафе, огляделся, немного прошёл вперёд, свернул в переулок и приметил витрину книжного магазина.
Иван подозвал консультанта и попросил его как можно скорее помочь ему выбрать несколько тетрадей в линейку и ручки для тонкого красивого письма. Тетради в клетку он не любил, дома он вообще писал на белой нелинованной бумаге, но в кафе это было не удобно. Он выбрал большой блокнот на пружинке и тетрадь, парочку гелиевых синих тонко пишущих ручек и прошёл к кассе, где его взгляд упал на подставки с простыми карандашами, и он машинально взял ещё и карандаш. Расплатился за всё на кассе карточкой и вернулся в кафе.
Лаура стояла за прилавком и общалась с посетителями. Он сел за свой столик, его кофе уже успел остыть, круассан был нетронут. Литератор открыл блокнот и принялся записывать туда набело всё, что приходило ему в голову. Он увлёкся, часы пролетали незаметно, к обеду посетителей в кафе прибавилось. Лаура прошла мимо, чтобы убрать со стола, оставленные кем-то пустые стаканчики из-под кофе.
- Кофе ещё сделать? – спросила она у Ивана на обратном пути.
- Да, и если можно что-нибудь поесть, - он достал карту и протянул ей, а сам остался сидеть за столиком, его рука не останавливаясь строчила по бумаге – уже давно с ним такого не случалось, он был в эпицентре своего вдохновения. Сюжет развивался очень динамично.
Лаура поставила перед ним стаканчик с капучино и сэндвич с курицей и овощами на тарелочке.
- Спасибо, - он сделал перерыв, чтобы наконец-то доесть свой круассан и пообедать.
- Будешь приходить сюда и здесь работать, - сказала Лаура.
- Но ты ведь здесь не каждый день! – возразил Иван.
- Вторник, четверг, суббота – мои дни, - ответила она, - Музам тоже нужно отдыхать от работы. Вдохновлять – это тоже работа, чтобы быть Музой – это нужно уметь делать, - объяснила она.
- Да-да, хорошо, - согласился с ней Иван, - Как скажешь! Значит будем работать по этим дням, - он разминал пальцы правой руки, она слегка затекла от долгого письма.
- Иди домой, - предложила она.
- Нет, я ещё здесь поработаю, - и он остался до вечера, до самого закрытия кафе.
- Я потрясена, - Лаура подошла к нему, - Вот не думала, что ты можешь так усидчиво работать!
- Тебе прочитать? – спросил Иван.
- Нет, я знаю, что там написано, - она присела за его столик, - Завтра будешь набирать текст на компьютере, а послезавтра – тебе снова нужно быть здесь, чтобы всё записать. Теперь это твоя работа!
- Да, хорошо! Я согласен, - кивнул литератор, Тебе нужно что-то? Может что-то купить?
- Ты придумал мне какой-то странный образ. Студенческий – я бы так его назвала. А мне нравятся лавандовый и фиолетовый цвета, и ещё розовый и многие другие – просто подумай об этом!
- Да, - кивнул Иван, - значит лавандовый, как пожелаешь.

(продолжение следует)


Рецензии