Как сделать полет веселым

 Все кто время от  времени летают по       делам или на отдых ,знают насколько утомительны правила приёма и регистрации багажа ,ручной клади.Особенно многих раздражает и возмущает ,что отбирают стеклянные ёмкости с различными жидкостями. Но я последние лет 25 ничего такого не провожу,и к действиям сотрудников отношусь с пониманием.И дело не в том,что я законопослушный гражданин ,а в одном случае ,который произошёл со мной в середине 90х.
     В период с 90х до начала нулевых,я регулярно летал по делам в Дубай. Почти каждый месяц садился в самолет,оброс связями,знал всех постоянных пассажиров, мог провести в салон хоть  платяной шкаф.
       В аэропорту встретил знакомого, обрадовался, что нашёл попутчика,предложил пройти регистрацию. Тот попросил подождать,ему должны были передать сумку для нашего земляка проживающего в Дубай всей семьёй.Мы сдали багажа,взяли ручную кладь и сели в самолет.Так как мы сели одними из последних, то в отсека для ручного багажа места не оказалось, и стюардесса взяла наши вещи, в том числе сумку вверенную нам,для передачи.Сумка подозрительно позвякивала стеклянными банками,заполненными всевозможными яствами Великой Азербайджанской Кухни.Ведь как говорится можно человека вытащить из Азербайджана,но любовь к Азербайджанской Кухни из него -никогда.
     Самолет взлетел,мы вели неторопливую беседу друг с другом и рядом сидящими пассажирами.Трудно представить, но было такое время,когда  в свободное время люди общались.В реале,в режиме оффлайн.Самолет сделал пару подозрительных маневров,усилием воли пилота и нашими молитвами кое-как набрал высоту.Все это было привычно,ибо время когда у нас появился комфортабельный и надёжный авиапарк был ещё впереди.Слоганом наших самолётов в те времена должен был быть "Ya Qismet".
   До  нас  начал доходить недовольный ропот пассажиров,недовольных сомнительным запахом с конца самолёта.Было впечатление, что открыл дверь кабинета,где компания мужиков ела хаш,и ела его уже не первый день.Запах усиливался,(оно и понятно ,форточку в самолёте не откроешь),недовольство нарастало прямо пропорционально запаху.Пассажиры начали возмущаться,стюардессы потребовали прекратить есть свою еду.Даже пилот пришёл,выдвинул ультиматум,что пусть самолет посадит тот,кто притащил с собой ароматизатор. Я подключился к общему негодованию и поймал на себе взгляд своего попутчика.Немой вопрос в его глазах открыл мне глаза,кто является виновником происшествия.Разбилась банка с баклажанами ,фаршированными чесноком в уксусе,которую нам передали в аэропорту.
 Возникло два вопроса знакомых из произведений русской классической литературы:"Кто виноват?"-на это вопрос у нас был ответ,и" Что делать"-на этот вопрос ответ нужен был срочный, ибо пассажиры и члены экипажа были настроены весьма недружелюбно.
   Стюардесса разносила крепкие,крепленные и слегка разбавленные напитки.Выпив водки я стал соображать трезво.Надо было действовать.
-Это какой же сволочью, товарищи,надо быть ,чтобы провести в самолет такую гадость-начал я свой монолог.
     Все разом стихли.Народ одобрил мой героический выпад в сторону виновника,и ждал развязки.
-Усталые труженики ,хотят насладиться заслуженным отдыхом ,а какие то несознательные граждане,понимаете ли,нарушают их покой-продолжил я .
 Поднялся одобрительный гул тех кого я назвал тружениками(челночники,сомнительные типы,всех мастей,женщины с заниженной социальной ответственностью) и требовала решительных действий.
-Надо найти и изъять источник неприятностей и выбросить в герметический пакет-сказал в заключении.
Так как никто вину свою не признал (странно),было решено поручить найти самим стюардессам.Что они и сделали с большим успехом.
 После посадки мы тихо удалились с борта.
Хозяин сумки не нашёлся, чему все удивлялись.
 С тех пор я никогда не беру чужой багаж.
#Mahir


Рецензии