В преддверии

75 - это много? Если смотреть оттуда, из тех лет, что за спиной,
то, ох как много.
А из "сегодня" как мне кажется?
Нормально. Красивый, хороший, крепкий такой возраст.
А чего же грусть не даёт мне покоя?
Течёт, сочится тихо.

Прожила эти годы достойно. Никого не предала.
Помогала по силам.
Ухаживала за больными. Плакала вместе с ними.
И сама помощь принимала в трудные дни.
Не сломалась, не прогнулась. Была и слабой, но это видели только я,
подушка-подружка да ночи без сна.
Знала, что если уж совсем тяжко придётся, соберу своих самых родных под одной крышей и выживем.

Верила в хорошее.

Радость и счастье копила и цепляла бусинками в красивое ожерелье.
И сейчас как чётки перебираю их с нежностью.
Знаю каждую поимённо. Светят они мне теплом.
Силой и гордостью наполняют.

Вижу ярче. Слышу лучше. Радость не расплёскиваю.
Почему?
Просто чувства видоизменились.
От солнца не отмахиваюсь, рукой не прикрываюсь.
Жмурюсь и наслаждаюсь.

Так почему же грущу?
Не потому ли, что дом опустел, вернее, стулья за большим
столом опустели?
Раньше дом звенел голосами, смехом, пением друзей и родных.
И в будни и в праздники.
На плите скворчало, парилось, жарилось...

Потом как-то всё затихло. Смолкло.
Теперь только в памятные дни мои монологи с фото на холодном камне.
Почему так быстро все ушли?

Осталась память. Светлая, с улыбкой, с их лицами.

Грущу, наверное, ещё потому, что новый временной период
передо мной открывается?
Каким он будет?
Какие кружева мне судьба сплела?
Красивые или не очень?
Какие бусинки подкинет мне жизнь для моего ожерелья?

Ответа нет.
Да и не надо.
Всё, что будет, всё моё!

Фото оттуда, из далёка. Крым.

24 фев 2024г


Рецензии