The Rolling Stones. Aftermath. 1966

Проект: "Рок-группа "The Rolling Stones" (Великобритания, Англия, Лондон, 1962 - по наши дни). Несколько добрых слов, прослушивание всех студийных альбомов и перевод наиболее понравившихся песен".


"Роллинги", с вашей альбомной "кашей" голова пухнет. Тут без повторения никак.

Первый альбом (исполнение чужого) :

А) "The Rolling Stones" (Великобритания, 1964, 1-е место) - 10 из 10.

В) "England's newest hit makers - "The Rolling Stones" (1964, США, 11-е место) - 10 из 10.

Второй альбом (исполнение чужого):

А) "The Rolling Stones № 2"(Великобритания, 1965, 1-е место) - 10 из 10.

В) "12*5" (США, 1964, 3-е место) - 10 из 10.

Третий альбом (исполнение чужого): 

А) "Out of our heads" (Великобритания, 1965, 2-е место) - 6-7 из 10.

B) "The Rolling Stones", now!" (США, 1965, 5-е место) - без оценки (много повторных песен. Но зачёт, не минус).

Четвёртый в США (исполнение чужого):

"Оut of our heads" (США, 1965, 1-е место) - 7-8 из 10.

Итого: Первые два альбома очень понравились, а вот третий и четвёртый (в США) показали, что сильные чужие вещи закончились и нужно искать для развития группы новый путь. Какой? Например, сочинять свои, собственные песни! Имя себе сделали? Сделали. Репутацию хулиганов приобрели? Приобрели. Так нужны теперь кардинальные перемены. А то... "Битлам" будут не конкуренты. Поняли это и музыканты, выпуская по одной, две, три своих песни на предыдущих записях, и творческий дуэт Джаггер-Ричардс заработал на полную.

Четвёртый альбом в Великобритании...

Но прежде, чтобы было ровно, пятый в США: "December’s сhildren (and everybody’s)" - 1965, США, 4-е место. Без оценки. Вновь смесь с разных записей. Но зачёт. Не минус.

1965-й. Хм... Как много выпустили в тот год. 3 альбома в США! Много. Если жил бы в то время в Америке, то мог бы воспринять, как обычные альбомы. Но я человек XXI-го века, изучающий АНГЛИЙСКУЮ, БРИТАНСКУЮ ГРУППУ, так что альбомы на родине важнее. И синглы (отдельные песни, не входящие в основную запись и являющиеся рекламой, да раскруткой диска). Так что... Идём дальше.
 
Год 1966-й.

Четвёртый альбом в Великобритании и шестой в США - "Aftermath" (1966, Великобритания: 1-е место, США: 2-е). Причём! На родине выпустили 14 песен, а в США - 11! С традиционной американской "фишкой" - размещением синглов на основном диске. Поэтому именно здесь мы и услышим нетленную композицию - "Paint it, black" ("Покрась это/"Окрась это в чёрное/, чёрным". В то время, как британцы "прикрылись" ей, как рекламой для данного альбома. Маркетинговая политика. Шоу-бизнес. Одни хотят завлечь, чтобы продать, другие - усилить диск, чтобы сделать то же самое (продать). У кого получилось лучше? Судите сами. Великобритания: 1-е место, США: 2-е. И 14 песен против 11. Похоже, что я за англичан.
 
А с исторической точки зрения данный (четвёртый) альбом интересен тем, что здесь группа "The Rolling Stones" впервые достойно ответила ливерпульской четвёрке ("The Beatles"), издав диск с полностью своими песнями. И заняла на родине 1-место. С чем мы её и поздравляем. Давайте же послушаем этот исторический альбом.

Но прежде...
 
Мне кое-что любопытно. А почему это "Битлы" не на первом? Что у них вышло в 1966-ом? "Revolver". О! Это новаторский альбом! И он точно занял первые места по обе стороны океана. Проверим? Всё так. 1-е и в Англии, и в Америке. Да, но у "Роллингов" "Aftermath" (в шутку я его называю "После математики", но правильный перевод будет "Последствия") издан в апреле 1966-го, в то время, как у ливерпульцев - в августе того же года. Апрель и август. Хм... 3-4 месяца разница. Хороший и умелый ход. И никто не в обиде. У "Битлов" получилось даже лучше. Но, если учитывать, что они стали зрелее чуть раньше (" A hard day's night", 1964), то...

Ай, хватит сравнивать! Тут главное, чтобы нравилось. Пока "The Rolling Stones" неплохи. Слегка слабее, но неплохи.

Неплохи? Да, но это были чужие вещи со своими синлами, хитами. А что же скажет нам полностью собственный альбом? Послушаем?..

1. "Mother's little helper" - 2:45.
2. "Stupid girl" - 2:56.
3. "Lady Jane" - 3:08.
4. "Under my thumb" - 3:41.
5. "Doncha bother me" - 2:41.
6. "Goin' home" - 11:13.

7. "Flight 505"- 3:27.
8. "High and dry" - 3:08.
9. "Out of time" - 5:37.
10. "It's not easy" - 2:56.
11. "I am waiting" - 3:11.
12. "Take it or leave it" - 2:47.
13. "Think" - 3:09.
14. "What to do - 2.32".
 
Музыка и слова: Мик Джаггер и Кит Ричардс.

Состав:

Мик Джаггер — главный вокал, фронтмен, бэк-вокал, губная гармошка, ритм-гитара, перкуссия, клавишные, бас-гитара.

Кит Ричардс — соло и ритм-гитара, бас-гитара, клавишные, перкуссия, бэк и иногда ведущий вокал.

Брайан Джонс — ритм и соло-гитара, губная гармошка, клавишные, ситар, различные деревянные и медные духовые инструменты, перкуссия, бэк-вокал.

Билл Уаймэн — бас-гитара, клавишные, фортепиано, бэк-вокал.

Чарли Уоттс — ударные, перкуссия.


Приглашённые музыканты:

Иэн Стюарт – фортепиано, клавишные, орган. 


После 7-ми прослушиваний...

Хм...

1. Они могут и без помощи записать целую пластинку. Но высшего балла уже нет. Как и говорил раньше, магия первых дисков ушла. Не хватает. Однако 8 поставить можно.

2. Голос Джаггера пока не раздражает. Наверное потому, что ещё слишком молод и не разошёлся на полную катушку. А так, жаль, конечно, что поёт он один. У таких групп должно быть больше хороших вокалистов (я не про бэк-вокал). Увы...
 
3. Кстати, о скромности музыкантов свидетельствуют ещё и обложки альбомов. По-прежнему перед нами культурные и прилично одетые парни. Без пафоса, крутизны, не строящие из себя никого. Э-э, пока что...
   
4. Очень понравились акустические номера группы. Я обращал на это внимание ещё на первых альбомах. Это хорошая выразительная черта "Роллингов". "As tears go by", "Lady Jane"... Так держать, ребята. Это ваше!..

5. Что же до длинной композиции... "Goin' home" - 11:13, то, как любителю музыкальных произведений скажу, что это больше было похоже на дураковаляние, джем, чем на крутую рок-композицию. Конечно, на дворе 1966-й год, но группа "Cream" уже была, а значит и соло на гитаре могли бы быть подольше. Да и сама аранжировка тоже - поярче. И так как я буду составлять вторую часть своего проекта, под названием... "Самые длинные (долгоиграющие) рок-композиции (больше 10 минут, от 11 и выше), которые удалось услышать в жизни", то данную вещь пропущу. Почему? Она реально странная. Здесь больше песенный вариант, чем классный, задорный, инструментальный, заводной, интригующий. Вот если бы убрать большую часть голоса Джаггера и добавить хороший инструментальный проигрыш, то тогда бы да, это была бы вещь, так вещь. Не хуже тех же "Криденс", "Cream". А так... Плюсик ставлю, но небольшой. Всё-таки это не та группа, чтобы создавать подобные композиции. А на концерте джемовать часами перед поклонниками и преданными слушателями Мик может сколько угодно.

 
Итог: альбом интересный, неплохой, но не мощный, как было раньше, когда они исполняли чужое (особенно на первых двух альбомах). Однако в группе наметился слаженный продуктивный дуэт авторов-сочинителей (Джаггер-Ричардс) и эти ребята временами могут выдать мощные вещи, становящиеся не только мировыми хитами, но и нетленной классикой рока вне времени, места, пространства. И за это "The Rolling Stones" стоит поблагодарить.
 
А также за то, что любовь к американской музыке не прошла даром. Так как иногда я забываю, что слушаю именно английскую группу, умеющую красиво играть в заокеанском стиле (песня "High and dry" - не даст соврать. Чистая Америка. Зачёт!).

Так что несмотря на минусы и недочёты, пока ни одна пластинка группы не провалилась в моих глазах, из-за чего "The Rolling Stones" ещё не теряют возможного места в моём топ-40 ("40 самых лучших иностранных групп и исполнителей"). Тем не менее, я начинаю чувствовать, что "на плаву" продержатся они недолго. Полагаю, до середины 70-х. То есть, до того момента, как Джаггер возомнит себя кем-то неземным и начнётся... Поживём и увидим...

Увидимся на следующем альбоме.


Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


P.S. "The Rolling Stones". Рано взлетели, научились сочинять свои собственные песни, выпустили несколько нетленных хитов вне времени, составили здоровую конкуренцию "Битлам"... Молодцы. Но, когда дойдут до конца десятилетия, то поймут, что образ хулиганов прочно войдёт в их реальную жизнь и многое потеряют. Наркотики, алкоголь, аресты, условные сроки и смерть одного из участников, так называемого одного из пяти важных элементов сплочённой группы (квинтета). Се ля ви... Скоро до этого дойдём. А пока поздравим с польностью самостоятельной работой. И поставим ей зачёт. Хорошая запись, "Роллинги". Хоть и не шедевральная. Ну, не "Битлы" это. Не хватает немного. Занавес.      


Рецензии