Доверие. глава 5

— Сынок, я хочу с тобой поговорить. Мне необходимо рассказать тебе что-то очень важное.
Был уже поздний вечер, но Сергей продолжал работать за письменным столом, погруженный полностью в свои расчеты и чертежи.

— Мам, ты что-то взволнована и побледнела. Если тебе трудно об этом говорить, то тогда не надо. Я не хочу, чтобы ты волновалась.

— Это необходимо. Я молчала долгие годы, стараясь все забыть. Да и считала, что будет лучше, если ты не узнаешь правды, чтобы не причинять тебе боль.

— Ты хочешь мне рассказать о моем отце? — прямо глядя ей в глаза, спросил Сергей.
— Да, — тихо ответила Соня.
Она села на диван, чувствуя, что ее покидают силы, и сын тут же подошел к ней и обнял, давая ей время собраться с мужеством.

Она рассказала ему все, о чем ранее молчала, как она осталась одна, как умирала с голоду, и ее нашел Михаил, помог ей выжить, а потом они полюбили друг друга. Но течение неприятных событий и участия людей, которые желали их разъединить, разрушили все ее мечты. Призналась в том, что если бы не он, ее сын, то неизвестно чтобы с ней было, и где бы она сейчас была.
Рассказала о друге его отца Николае и как он еще в те годы пытался ей помочь. А сейчас он признался, что часто вспоминал о ней и мечтал о встрече.

Сергей молча слушал исповедь самого близкого и родного для него человека, боясь дышать и нарушить своим движением тихий голос и мягкую взволнованную речь откровений. Когда она замолчала, он старался понять, а что происходит внутри него. Повторяя некоторые ее фразы в своей голове, чувствовал, как они откликаются и вибрируют, ища выхода.

Ему сложно было оправдать подобные поступки людей. Он понимал, что своим молчанием мама просто хотела его защитить, уберечь от всего этого пока он не стал тем, кто он сейчас, чтобы найти силы принять этот удар. Он еще не знал, как поступит дальше, захочет ли его увидеть, человека, который предал не только любимого ему человека, но и его самого, захочет ли с ним поговорить, и если да то, что скажет.

Мама и сын долго сидели, обнявшись, ничего не говоря друг другу. Каждый думал о своем. Соня почувствовала огромное облегчение, что нашла в себе силы и рассказала правду, которую похоронила много лет назад. А Сергей был благодарен своей матери за ту силу и мужество, которые помогли ей раскрыть прошлое.

**********************

Открытие новой фирмы прошло блестяще, гости, поздравления, небольшой фуршет плавно перетекли в ресторанный зал, где играла мягкая музыка и вечер располагал к душевному отдыху.

— Ты молодец, Михаил, что нашел время и приехал. Рад новой нашей встрече.

— Да, решил немного отдохнуть. Уже успел город немного посмотреть. Здесь очень красивые места и как-то по-домашнему уютно. Детство напоминает.

— Вот и я это почувствовал, когда первый раз здесь оказался. Ну, я тебе рассказывал про новый договор по продаже медицинского оборудования местного института. Ты знаешь, дело пошло активно, даже я не ожидал, спрос большой и заказы уже поставлены на промышленное производство.

— Мне остается только тебя поздравить. Рад за тебя.

— Но это еще не все, о чем бы мне хотелось с тобой поделиться. В этом городе я встретил ту женщину, за которой готов ехать хоть на край света. Именно желание быть с ней рядом и натолкнуло меня на создание здесь своей новой фирмы. И вот именно о ней я и хочу сейчас с тобой поговорить. Я хочу рассказать тебе о Соне и не только о ней.

Михаил весь сжался, бледность усилилась и как-то сразу его лицо осунулось.

— Я был влюблен в Соню, как только она вошла в твою жизнь, но не смел даже помыслить об этом, ведь она была с тобой. Когда судьба вас развела, я долго ее искал, хотел ей помочь, но до конца так и не осознавал истинной причины. Спустя несколько месяцев мы встретились, но моя не смелость и неуверенность в себе, а так же понимание ее боли, сдерживали меня, чтобы раскрыть ей свои чувства.

Конечно, я потом сожалел, что тогда не узнал о ней подробности, где она работала, и куда ее перевели. Ее отказ от моей поддержки лишил меня сил и настойчивости.

Последующие годы я часто вспоминал ее, наши встречи, где всегда был и ты, и последний наш разговор. В каждой женщине я искал ее светящиеся радостью глаза, пьянящую улыбку, четко отточенные черты лица, звонкий смех, который невозможно было перепутать ни с чем. Я не мог забыть чистоту ее сердца, которая лилась нескончаемым потоком.

И вот спустя почти 28 лет судьба даровала мне их увидеть, все те черты, о которых я постоянно грезил наяву. Только вот сначала не в образе женщины,  а в образе мужчины. Моя фирма собиралась заключить с институтом договор о продаже их нового медицинского прибора, на презентации которого я познакомился с Сергеем. Это был её сын.
Это был твой сын, Михаил, — произнеся эти слова, Николай замолчал и всматривался в лицо своего друга детства.

Михаил еще больше погрузился в кресло, весь сгорбился, пытаясь уменьшится до такого размера, чтобы исчезнуть. В голове стучал молоток, а в горле застрял стон его не выпущенной еще тогда в молодости боли при расставании с Соней. Он долго себя ругал, мучил своей жестокостью и вспыльчивостью по отношении к той, которую любил, но прогнал, даже не дав ей возможность оправдаться.

Все последующие годы он жил с постоянным чувством вины, не давая себе вздохнуть полной грудью и расправить крылья, чтобы взлететь на подъеме новых идей. Он запрещал себе быть таким, считал, что недостоин из-за своего неверия и жесткости. А вся неудачная его жизнь для него была как наказание за ошибки молодости.

У него есть сын, не может этого быть, как же так? Ведь он упустил самое важное, упустил целых двадцать восемь лет, годы его детства и взросления. А он так мечтал о сыне,— так думал Михаил, перед глазами которого пронеслось прошлое,  его любовь, предательство, женитьба, годы депрессии и обвинений себя как неудачника.

— Я вижу, каким для тебя явилось это потрясением. Но я должен был тебе это сказать. Я и Соня… мы сейчас вместе, а мои чувства к ней стали еще сильнее. И сына ее я полюбил, он для меня как родной. О том кто его отец он узнал недавно и хочет с тобой встретиться. Соня хотела сегодня прийти на открытие фирмы, но я, предвидя твою реакцию на такое известие, решил сначала поговорить с тобой. А дальше вам обеим решать о вашей встрече.

— Я благодарен тебе, за всю правду, и что дал мне время подготовиться. Проводи меня до гостиницы, свежий воздух сейчас для меня как никогда будет кстати.

Они еще долго гуляли по парку, потом вышли к набережной реки. Вдыхая свежий прохладный воздух, Михаил постепенно приходил в себя. Они говорили о будущих планах своей деятельности, так же как это было много лет назад.

А через несколько дней, именно здесь на набережной около парка Михаил встретился со своим сыном Сергеем. Они долго молча смотрели друг другу в глаза, пытаясь прочитать в них мысли и чувства. Никто не знает из них, сколько прошло времени их молчания.
А нужны ли слова? – в каждом проносилась мысль.
То о чем думал каждый, осталось в их памяти, как напоминание о том, что могло бы быть, но упущено.

Через несколько дней Михаил возвращался домой. В своем сердце он увозил воспоминания о сыне, ощущая теплоту и надежду на их встречи в будущем. Это давало ему силы и желание все изменить в своей жизни, чтобы сын мог гордиться им, так же как и он гордиться тем, что у него есть он.
Но самое важно для него было прощение Сони, может их встреча была и последней, но она растопила лед в его сердце и прощение себя за свои ошибки.

*********************

— Так…. До Нового года осталось совсем немного. Все готовы загадывать желания под куранты? — весело суетясь над наполнением бокалов, произнес Николай.
— Еще спрашиваешь, я даже записал себе на листочке, чтобы не сбиться и вместо них не произнести очередную формулу расчетов, — смеясь, ответил Сергей.

Соня радостно смотрела на своих самых любимых мужчин, улыбаясь им в ответ и стараясь не дать волю своим слезам счастья. Впервые в жизни она была счастлива как любящая женщина, как мать, как любимый человек, двумя самыми близкими и дорогими для нее людьми.
Куранты часов громко оповестили наступление нового года, который привнесет в их жизни новые краски, радужные изменения и успехи, исполнение надежд и светлые мечты каждой ступеньки их неведомого будущего.

---------------------------
Акварель «Туманность осени», 2021 год

А это ссылки на предыдущие части «ДОВЕРИЕ»:
Часть 1   http://proza.ru/2024/02/19/1475
Часть 2   http://proza.ru/2024/02/19/1504
Часть 3   http://proza.ru/2024/02/20/1515
Часть 4   http://proza.ru/2024/02/24/1494


Рецензии